Мав необачність на батьковій машині (старенький ВАЗ 2108) на швидкості близько 25 км/год з гірки завести двигун на третій передачі КП щоб не дьоргати стартер, і в результаті отримав крик про те що тут ремінь на ГРМ і що він може порватись (десь таке вичитав і рекомендують не заводить таким чином). Чим саме небезпечна така процедура він не пояснив. Колеги на роботі батю підтримують, так як така процедура може спричинити проскакування ременя по шківу колінвала, і як результат погнуть клапана, а то і взагалі перервати ремінь. По логіці колінвалу все одно хто його буде крутить (при умові що заводитись двигун від КП буде відбуватись при плавному ввімкненні щеплення), до того ж стартер створює суттєвий обертовий момент, який ІМХО непоступається мометну, переданого від КП, до того ж під час пуску стартером при запаленні суміші в циліндрі відбувається різке провертання колінвалу, в той час як при пуску двигуна на швидкості сама КП і щеплення не дає різко провернутись колінвалу, і, відповідно, не створює понаднормативне навантаження на зубці ременя. Таким чином для двигуна, на мою думку, запуск від КП небезпеки не несе. А яка Ваша думка + обгрунтування????
makey_s (15.05.2013, 13:14) писал:А яка Ваша думка + обгрунтування????
Обругнтувань особливих не додам, але з 80-хх саме так і робили. У Батька була трійка (21033). Можна було на буксир,"ручним" стартером, просто завдяки зусиллям кількох людей розтолкати. Головне плавно пускати щеплення. І нічого проти не чув. П.С. Заводились самі:) Батько машину тримав у гарному стані. Інший запуск двигуна пробував на інших авто.
Прокрутить может, если на большой скорости (например с выключенным двигателем с горки) включить пониженную передачу, то может быть и обрыв ремня. С толкача ничего страшного нет, желательно на второй передаче заводить. Вот видео, тут дед только купил приору в салоне, по дороге сел акум, повез назад на буксире и за чем-то включил первую на скорости 60 км.ч , в итоге обрыв ремня, авария двигателя.
xlm (15.05.2013, 16:10) писал:и за чем-то включил первую на скорости 60 км.ч
Вот, самое верное высказывание. Много раз заводил машину как с толкача так и с горки, мне по логике непонятно как может порвать ремень ГРМ, если не включать первую на 60 км/ч конечно, так можно и на рабочем двигателе порвать, а на маленькой скорости либо с первой либо со второй стартонуть. Колевал крутит распредвал через ГРМ, коленвалу передается момент через коробку, а не через поршня, ну и какая разница? Поэтому мое мнение ничего с ремнем не будет, даже если резко отпустить сцепление. А на 25 км/ч на третьей с ремнем точно ничего не произойдет, с третьей никогда не заводил с толкача, заводил стартером с третьей т.к. потек рабочий цилиндр сцепления и передачу мог воткнуть только на заглушенном двигателе - все ОК, ничего не порвал... правда у меня и не ВАЗ :-) Мы заводили несколько раз машины на автомате с толкача, хотя утверждают что низзанивкоемслучае :-)
Нет препятствий, кроме тех, в которые ты веришь сам. Нет ограничений, кроме тех, которые ты выбрал сам. Нет невозможного для того, кто разрешил себе невозможное ...
makey_s, если стоит движок 1300 кубиков, то конструкция ГРМ такова. Швивы, зубчастые и ремень с зубцами внутрь. При заводке с "толкача" происходит типа обратного удара, в момент запуска двигла. Ремень сам не рвется, а рвутся зубцы на ремне, точнее их срезают с ремня острые края зубцов на шкивах. Если так заводить часто, то, рвутся 3-5 зубцов на ремне и клапа встречаются с поршнями. Если двигло 1500 кубиков, то не страшно. При обрыве, клапа не гнет. Ну в общем где-то так. Все остальные авто заводить можно с "толкача", но не нужно. Купить провода для "прикурить" и будет счастье.
Serzh_G (17.05.2013, 17:31) писал:В инструкции на авто
О-о-о-о-очень редко встречал таких , которые после покупки новенького авто читают инструкцию. Частенько хозяева "Ланосов" просили отрегулировать клапана..... Были и владельцы "Самар" которые не знали о том , что клапаны нуждаются в периодической регулировке.
а "кривой стартер" это не один фиг как "с толкача"? По-моему одна фигня! И нет никакой разницы кто будет раскручивать коленвал... моя заводится без последствий как кривым стартером так и с толкача, не так давно заводили с толкача инжекторный Ниссан 97го года - проблем нет. а по поводу того, что
Цитата:Чим саме небезпечна така процедура він не пояснив. Колеги на роботі батю підтримують
- это как "одна бабка говорила...", кто-то где-то что-то слышал, а от кого конкретно и какие подробности никто не знает.
Уважаемые пешеходы! Если мы останавливаемся пропустить вас на пешеходном переходе, а то и вне его. Это не повод идти с видом, будто вас боженька поссать отпустил и вы растягиваете удовольствие.
Fogel, ну досконально не изучаю. Пролистаю, где новое, то прочту. У меня это 15-е авто, принцип у всех одинаков. По поводу нет разницы. С "цепным" ГРМ, действительно пофиг, а вот с ремнем я бы шутить не стал. Или там, где при обрыве ремня клапана не гнет, там также пофиг. Заводить авто с "толкача" - это "пожарный" вариант. На авто ТС могут быть выше изложенные мною проблемы. А дальше, кто как хочет.
старейшина
старейшина
Нет ограничений, кроме тех, которые ты выбрал сам.
Нет невозможного для того, кто разрешил себе невозможное ...
Сергей
пенсионер
старейшина
Если мы останавливаемся пропустить вас на пешеходном переходе, а то и вне его. Это не повод идти с видом, будто вас боженька поссать отпустил и вы растягиваете удовольствие.
Сергей