«Десятина времени» - серия мастер классов

0
Горожане
+ 62
Почетный
старейшина
18:30, 17.05.2009 №11
+ 1
Вот как в свое время проходили занятия по раскрашиванию бутылок в Охматдете:




Похоже ничего сложного, главное желание. Я тоже в списке желающих поучаствовать.
Горожане
+ 131
Великий Гуру
18:42, 17.05.2009 №12
+ 1
Простой и легкий вариант. "Волшебные вазы"
И тоже вложений не много!
Хоть сейчас беги в интернат!!!
Горожане
Блиц-мать
18:53, 17.05.2009 №13
+ 1
Так! Понравилось!
Значит, нужны не просто бутылки, а РАЗНЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ бутылки. Надо дома поискать, где-то были.
Горожане
+ 131
Великий Гуру
19:04, 17.05.2009 №14
+ 1
Второй мастер=класс тоже готов?
Горожане
+ 2
Гражданин
20:56, 18.05.2009 №15
+ 1
ойойойойой! я мечтала уже очень давно об этом.У меня даже бутылки приготовленные есть.Очень красивые.Я с вами!И клубочки есть.Умею рисовать неплохо, шить, вязать, мастерить все что угодно,петь, танцевать, все, что связано с театром... Кстати кукольный театр,тоже идея, кукол можно делать своими руками, у меня и пособие есть, а потом мини-спектакли делать,можно так и назвать арт-мастерская "Заплатки", например!Вообще, я конечно повторюсь и надоела вам уже, но все что вы затеяли, с мастер-классами можно подвести под одну идею именно- театрика.Все, что смастерится на уроках, потом используется в мини постановках и как конечный результат,и для обозрения и поощрения другими. Детям тоже важно это- выйти на люди! Вы по выходным, а я бы потом могла бы и среди недели ездить, так вместе бы и мастерили, а еще мне нравится "Город мастеров"!

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

как раз куклы-мотанки, подойдут для спектакля "Снегурочка", например.А бутылки- декорации к "Алиса в зазеркалье"...


Добавлено спустя 39 секунд:

а у них там вообще вакансии преподавателя нет случайно?
Горожане
+ 62
Почетный
старейшина
22:10, 18.05.2009 №16
+ 1

Цитата:а у них там вообще вакансии преподавателя нет случайно?


Не знаю, как преподаватель, но вести кружки они зазывают постоянно.
Горожане
+ 2
Гражданин
20:15, 19.05.2009 №17
+ 1
А я хочу вести кружок!!!!Или квадратик, очень хочу, если кто-нибудь что-нибудь узнает, пишите!
Горожане
+ 62
Почетный
старейшина
21:40, 19.05.2009 №18
+ 1

Цитата:А я хочу вести кружок!!!!Или квадратик, очень хочу, если кто-нибудь что-нибудь узнает, пишите!


добрынина, вести можно. Нужно только директора предупредить и можно начинать в любое время. Дети будут только рады.
Горожане
+ 131
Великий Гуру
23:23, 22.05.2009 №19
+ 1
Первоначально мысль о мастер-классах возникла для помощи детям определиться с будущей профессией, рассказать о разных профессиях, об их особенностях, об обучении и перспективах.
«Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу… Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела », - писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке.
УРОКИ ИЗ КНИГИ О ПРОФЕССИЯХ:
САДОВНИК

Игра «Что растет в саду»
Один из детей — садовник. Он выходит на середину круга. Остальные получают карточки с рисунками разных цветов, фруктов и овощей. Дети по очереди рассказывают о своем цветке, фрукте или овоще, не называя его. Садовник должен угадать, о чем идет речь. Если цветок, фрукт или овощ угадан, он переходит в корзинку к садовнику — ребенок отдает ему свою карточку. Задача садовника — набрать в свою корзину как можно больше даров сада.

Игра может проигрываться несколько раз с разными садовниками. Самый удачливый тот садовник, который наберет самую полную корзину.

БЕСЕДА
Вопросы и задания для беседы:

* Есть ли у вас свой сад или огород? Кто за ним ухаживает?
* Отличаются ли по вкусу овощи и фрукты, выращенные своими руками от овощей и фруктов, купленных в магазине?
* Что должен знать, по-вашему мнению, каждый хороший садовник?
* Каким человеком должен быть хороший садовник? Расскажите о каком-либо своем знакомом садовнике.
* Хотели бы вы изучать в школе науку о том, как возделывать сад и огород? Если бы вы были директором школы, как бы вы организовали обучение детей этой науке?

Прочитайте сказку:
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ
Н.Абрамцева

Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».

А почтальону говорили:

— Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.

И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.

Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.

Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки...

Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.

А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.

Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед...»

Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.

— Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.

Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.

— Ах, — всплеснула руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?

— Да, — сказал садовник, — кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?

И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.

Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую историю, и потому цветы остались просто цветами.

А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но...

Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи.

А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок. ...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового...

Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.

— Милый садовник, — сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.

— Милый садовник, — сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. .

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.

Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.

И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.

Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.

Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Вопросы и задания к сказке:

* Какими качествами и навыками должен обладать садовник, чтобы все цветы и деревья в его саду были счастливы?
* Если во дворе вашего дома будет разведен фруктовый сад, что изменится в жизни его жителей?
* Если бы вы были садовником, какие цветы вы вырастили бы в своем саду?
* Были ли в вашей жизни случаи, когда цветы улучшали ваше настроение или помогали вам выздороветь?
* Представьте, что вместе с садовником из сказки вы работаете в его чудесном саду. Расскажите, как и чем вы ему будете помогать.
* Расскажите о волшебном цветке, приносившем людям счастье, и придумайте ему имя.

Письменная работа «Идеальный садовник»

Дети делятся на группы. Одна группа представляет овощи, другая — фрукты, третья — цветы, четвертая — садовые ягоды. Каждая группа должна описать портрет садовника своей мечты. Затем дети пишут сочинение на тему «Идеальный садовник».

Игра «Садовник-лекарь»

Один из детей — садовник, остальные получают карточки с рисунками разных фруктов, овощей или цветов. Каждый от лица того или иного обитателя сада рассказывает садовнику о своей проблеме. Садовник должен ответить, как он будет лечить разных обитателей сада.

Например: ягоды малины несладкие; моркови тесно на грядке и т.д. Если моркови тесно на грядке, ее надо прополоть; если ягоды малины несладкие, ее кусты надо пересадить на более светлое место и т.д. Если садовник не знает, как помочь разным овощам, фруктам и цветам, он получает штрафное очко. Самый лучший тот садовник, который наберет меньше всего штрафных очков. После игры педагог вместе с детьми более детально обсуждают, как помочь разным обитателям сада.

Примечание: педагог заранее готовит информацию о том, как правильно ухаживать за садовыми и огородными культурами.

Творческое задание «Мы садовники»

Разделите детей на несколько групп. Одна группа рисует букет цветов из сада; другая — придумывает рецепт праздничного фруктового торта из фруктов, выращенных в саду: третья — придумывает рецепт витаминного салата из овощей, выращенных на огороде, четвертая — придумывает название для нового сорта дынь или арбузов и рассказывает, чем этот сорт отличается от остальных и т.д.

Задание на дом

Прочитайте в энциклопедии информацию о цветах и растениях, которые садовник вырастил в своем саду, нарисуйте их и подготовьте о них небольшой рассказ.

Взято из книги о профессиях. Такую книгу мне скоро передаст мой замечательный виртуальный друг.
Может попробуем провести с детьми такие уроки?
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
00:26, 24.05.2009 №20
+ 1
"День семейного отдыха" устроенный горисполкомом, позволил поучаствовать в разных классах по творчеству, довольно простых и интересных. Классы были задокументированы.

Аплікація з паперових стрічок.
паперові стрічкі 5 мм. Скручуються в рулончик паличками. Палички робляться таким чином- з ватних паличок знімають вату і розщеплюють кінчик. Потім в розщелину вставляємо паперову стрічку і крутимо паличку. Отримуємо рулончик, з таких рулончиків і робимо аплікацію.




Аплікація з ниток.
На цупкому папері малюеться обрис об"єкту який майструємо. Змащуемо клеєм поверхню і нарізаємо зверху ниток потрібного кольору.




Аплікація з яєчної шкарлупи.





И самый элементарный класс
РОЗМАЛЬОВКА.
Розмальовки можно купити, а ще цікавіше знайти в інтернеті заготовки и дома на прінтері роздрукувати цікаві зображеня. Потрібні олівці і фломастери багато.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте