Кстати, закинула идею про "Добрый день" в школе, приняли на ура, но в этом году уже не успеем, к тому же после акции "Сердце к сердцу" произошли неприятные ситуации.Старшеклассники украли коробочки со средствами.Теперь понимаете, как важно детям увидеть и познакомиться с теми ,кто борется за каждый день жизни.
Цитата:Встречаемся в субботу 16 мая 11.00 возле "Мясной лавки" (район Водоканала). В здании, где находится "Мясная лавка" расположено кафе "Адажио" в котором мы и остановимся.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
добрынина писал:к тому же после акции "Сердце к сердцу" произошли неприятные ситуации.Старшеклассники украли коробочки со средствами.Теперь понимаете, как важно детям увидеть и познакомиться с теми ,кто борется за каждый день жизни.
Именнот поєтому я за адресную помощь!!!
Молодой девушке требуется некоторое время, чтобы найти мужчину на всю жизнь. Это не мешает ей тем временем выходить замуж. (с) Колетт, фр. писательница
Я же вас никого не видела, так что я клоуна возьму с собой.Увидите, сразу махайте руками!
Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Да на счет адресной помощи это правильно, мой муж был приятно удивлен тем, что у вас все открыто, можно позвонить пообщаться с теми кому нужна помощь.Эта открытость дорогого стоит!
добрынина писал:еще важно разбудить в людях желание что-то делать для других.
По этому поводу есть статья...когда-то сидела я над ней и рыдала...а ведь в этом тоже огромный смысл... Памяти Ромы Хлуда посвящается... Такова наша человеческая натура – мы хотим оставить на этой земле свой след. Идя жизненной дорогой? часто оглядываемся – остаются ли после нас следы, достаточно ли они четкие. Иногда возвращаемся назад, только чтоб подписать особо удачный на наш взгляд след. Мы хотим, чтобы память о нас жила после нас… и чем дольше, тем лучше. Как часто в своих детей мы вкладываем труд не ради них самих, а ради того, чтобы это был еще один наш след. След, который и через много лет говорил бы о том, что мы были на этой земле. Работа, творчество… все это попытки продлить память о нас. Мы, не всегда веря в бессмертие души, хотим подарить себе бессмертие в памяти потомков. Не многим это удается, прямо скажем - это удается единицам. Но мы продолжаем льстить себе, и пытаемся всеми правдами и (иногда) неправдами оставить после себя отчетливый и долговечный след. Многим для этого не хватает и целой жизни…
И иногда приходит вопрос – а какой след могли успеть оставить после себя наши онкобольные дети, которым не суждено было прожить долгую жизнь. Неужели они умерли, ничего после себя не оставив??? Нет!!! Эти дети иногда за несколько месяцев, а то и недель успевают сделать для нас всех гораздо больше, чем сотни здоровых взрослых. Их след в наших жизнях будет жить до тех пор, пока живы мы и еще много-много поколений людей. Я хочу рассказать об одном единственном следе, который оставил запорожский мальчик Рома Хлуд. 3 июля 2006 года информация о Ромчике была размещена на Доноре, а через 3 дня, ровно год назад ребенок умер. 3 дня – ровно столько времени было у нас, чтобы узнать об этом мальчике. Кажется – что можно за это время? Но за эти 3 дня Рома изменил мою жизнь и жизни еще сотен людей. Изменил раз и навсегда, изменил к лучшему… Я как раз искала работу журналиста, когда мне пришло письмо от одного из изданий с просьбой написать статью о проблемах онкогематологии Киева. Мне, жительнице Запорожья редакция почему-то перенаправила письмо с просьбой о помощи… письмо, где была ссылка на Донор. Когда я получила этот заказ, внутри все похолодело – я видела, что это знак, знак того, что именно это мой путь. Но я бежала от него так долго, что возвращение казалось невозможным. 3 дня я открывала письмо, смотрела на ссылку и не осмеливалась зайти на сайт, не осмеливалась снова пусть даже со стороны, заглянуть в этот мир. Но какая-то сила (и я думаю все мы знаем какая) снова и снова заставляла меня открывать письмо… И в один день я не выдержала и открыла ссылку. Открыла с замиранием сердца в предчувствии того, что эта ссылка изменит мою жизнь… и первое что я увидела на сайте – фото грустного кареглазого мальчика и надпись "Рома из Запорожья нуждается в вашей помощи". Я сидела перед монитором и плакала. То, от чего я бежала много лет, было передо мной – мальчик, такой же, как я в свое время, который умирал без лекарств и тромбоконцентрата. Я плакала, но знала – это мой путь и больше никуда от него я не денусь. В тот же день я набрала телефон волонтера из Запорожья Альберта Павлова. Он рассказывал мне про отделение, а у меня на языке крутился только один вопрос – как там Рома… вопрос, который я не решалась задать…. А через два дня Ромы не стало… И я снова плакала… Смерть незнакомого мальчика вызывала нестерпимую боль. И было одно желание – закрыть сайт, выкинуть его из закладок и никогда больше не вспоминать о кареглазом Ромчике. Но я не могла… Я больше не могла делать вид, что этой проблемы не существует и что я тут совсем не при чем… Я закрыла Донор и дала себе слово – не открывать сайт несколько дней, за который я обдумаю все… и за эти дни пальцы сами собой начали набирать серию рассказов "Побег от смерти". Впервые за 7 лет я смогла сказать вслух о своих переживаниях и страхах, о своей боли. Я писала не видя текста сквозь слезы… И когда все было готово не внося никакие правки я отправила рассказы Альберту. Просто так… не знаю даже почему… может быть хотела чтобы о моей боли узнал не только компьютер, но и кто-то живой… А на следующий день рассказы появились на Доноре и мне посыпались письма… люди писали о том, как сильно эти рассказы изменили их жизнь… А я не верила, так как казалось, что моя-то жизнь осталась такой, какой была… Но письма продолжали приходить, приходили и отзывы на сайте… И в какой-то момент я поняла – я уже совсем не та, что 2 недели назад. Вся моя жизнь перевернулась, причем не с ног на голову, а как раз наоборот – все в ней стало именно таким, каким должно быть. Незаметно для себя я стала ездить в отделение, детки стали для меня как родные и жизни вне этого отделения я себе больше не представляю. След… благодаря Роме я получила шанс оставить свой след в этой жизни. Шок – по другому не назовешь то чувство, которое я испытываю каждый раз, когда узнаю что волонтер, который как мне казалось, был на Доноре всегда, пришел после прочтения моих рассказов. Да, именно шок – в хорошем смысле этого слова… Сейчас, когда мамы наших детей благодарят меня за что-то, я каждый раз думаю, что благодарить они должны не меня, а кареглазого мальчика Рому, благодаря которому я здесь. Каждый раз, когда люди хвалят мои рассказы, я думаю о том, что их могло и не быть, если бы не Рома и его гибель. Каждый раз, когда люди восхищаются моей работой, я благодарю Рому за то, что дал мне исцеление от комплексов, страхов и боли детства. Все те деньги, которые получили наши дети через меня – заслуга Ромы, все то оборудование, которое удалось купить – это тоже его след в этой жизни… 3 дня… 3 последних дня жизни… Могут ли они что-то изменить? Могут!!! 3 последних дня Ромы Хлуда изменили мою жизнь и жизнь еще десятков и сотен людей через меня. Я не смогла, не успела ничего сделать для него… но он, ни разу не увидев меня и даже не зная о моем существовании, сделал для меня так много!!! Его след в этой жизни стоит в сотни раз больше, чем следы многих поэтов, художников и композиторов, творениями которых человечество восхищается много веков. Может быть люди забудут его имя и конечно никто не вспомнит про его грустные карие глаза… Но его след пройдет сквозь века и спасет не одну жизнь. Этот мальчик прожил мало, но за свою короткую жизнь и за свои последние 3 дня он сам не зная того, сделал для людей больше, чем большинство взрослых и здоровых людей успевают сделать за всю свою жизнь… Следы… смысл жизни… нам не дано знать, когда и в какой именно момент мы исполним свое назначение на этой земле. Может быть, слово ободрение соседу будет стоить дороже тысяч написанных стихов, или 50 грн, перечисленных на лечение ребенка окажутся гораздо важнее, чем рукотворные памятники – трехэтажные виллы на Канарах. Рома умер, не зная как много сделал для людей, не зная какой след оставил на этой земле… Но я очень хочу чтобы мы помнили об этом мальчике и о том, сколько он сделал для нас…
Вот потому-то я и уцепилась за вас, как за спасательный круг.В агонии страшной дипрессии, я рушила свою семью, свою жизнь, только потому, что мое Эго не могло найти себе применения.Мне говорят - ты мама!А я отвечаю- мне мало!А ведь никто кроме меня не сможет найти Мою дорогу в моей жизни...И вот теперь, я впервые за многие годы не только твердо стою на земле, я еще и иду, и знаю, что мой путь правильный, хотя я еще ничего не успела сделать.Но внутри меня идет работа и она обязательно появится на свет."Я только готовлюсь к жизни, я слышу ее приближенье.Холодные стекла зеркал, хранят судьбы отраженья..."
Добавлено спустя 14 минут 21 секунду:
Трижды я боролась за жизнь своих мальчишей, когда они были еще в утробе.И я точно знаю, что эта борьба при любом исходе не напрасна.Вместе со мной, за братиков боролся мой старший, он сопереживал, просил у Бога, помощи, и боялся никогда не увидеть ребеночка, а сейчас в 6 летнем ребенке я вижу удивительную, неподдельную любовь ко всему живому, ко всем детям на свете, и эта любовь, родилась в той борьбе за жизнь.А еще понимание боли и скоротечности жизни.Если спросить у него, что самое страшное для тебя, он ответит-смерть!..А еще, я так хотела, чтоб мои дети, хотя бы раз увидели солнце, хотя бы раз почувствовали мое тепло...Я знала, что они могут не родиться, видела, как не смотря, на все усилия, мамы, теряли детей, одного за другим.Я видела, как другие курят в форточку или убегают ночью погулять и понимала...Ценить, чувствовать,любить, каждое мгновение жизни.А потом как-то забывается.А я никогда не хочу забывать!
И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.
При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше "хотелось как лучше, а получилось:".
Вредная помощь
Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов - это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков?
Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).
Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а "бесплатно", только за то, что ты сирота. Сиротство - это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.
Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться - деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки - небольшие - получили все. За что? За то, что сирота.
Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения "я сиротка", который помечен как "эффективный". Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира : чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности:). Мир обязательно тебе это даст или позволит.
Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота.
Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать. И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!
Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? - Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? - Спонсоры? - Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер?
Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения. Мы думаем о "прямо сейчас", а прямо сейчас подарки детям - это здорово. Как научиться думать про "значительно вперед"? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий?
Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий: ни к чему. Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это скорее случайность. Это заслуга "ненормальных" увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект.
Но мы отвлеклись.
Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.
Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит как минимум странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.
Полезная помощь
Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам. Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот?
Это не деньги, не одежда, не компьютеры - ведь множество "обычных семейных" детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении. Дело в чем-то более глубинном.
Воспитанники детских домов официально именуются "детьми, утратившими родительскую опеку". И это главное, чего этим детям не хватает - опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.
Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель - однокоренные слова!).
Вокруг слова "попечитель" наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель - это тот, у кого много денег. Это неверно! Попечитель - тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.
Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, - вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.
Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует скорее не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.
Различные способы реальной и важной помощи
Многие люди считают, что быть попечителем - это нечто недосягаемо сложное, что это "не для простых людей", и вообще "это все страшно и непонятно". Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.
Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.
Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром - городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.
Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то "по-настоящему", а не как сиротку. Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и "головы на плечах" - всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться - короче, чтобы все "по-настоящему".
Всепрощение и безнаказанное "не хочу - не буду, меня в другую секцию устроят" воспитывает все того же иждивенца и любителя "халявы", а не взрослого человека.
Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было: Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи. А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!
Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.
Поэтому ценнейшая помощь сироте - предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время "пожить" к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.
Все та же оговорочка про настоящесть: "взять пожить в семью" - это не значит устраивать ребенку праздник каждый день. Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:
* выгуливание собаки и вынесение мусора, * ответственность за "младшего брата" или просто за младшего, * подарок на день рождения и пирожки на выходных, * поездка "к маме на работу", * подзатыльник от "отца" за то, что поступил "не как мужчина", * выяснение отношений, * общий семейный поход и многое другое.
Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.
Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин - "запущенность", это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится "продираться" и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.
Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто "не тянет" и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель. Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!
Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.
Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.
Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод. Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего троек или двоек в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.
Смета: 100 р. в месяц для воспитанника детского дома - ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 р. в месяц. Итого в год: 6000 р.
Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить "правильно", то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем "просто так подаренный" дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает. И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его "как бы настоящим родителям" до этого нет никакого дела.
Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.
Самое важное - научиться "далеко смотреть" и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.
Лирическое отступление
По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи.
В принципе пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам. Лучше даже не нашим, а американским - они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем - не важно, это их проблемы). А мы будем так и жить дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу.
Вот такой большой кукушатник. Взято тут: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/11/13?page=
старейшина
Leonid S. Sukhorukov
пенсионер
гражданин
старейшина