Завтра состоится 2-е занятие. Тема занятия "Художник". Я извиняюсь, что не всех позвала с нами, но мы пока только начинаем и не хотелось бы пугать деток большим количеством взрослых. Обещаю рассказать, что у нас получилось и в следующий раз привлечь всех желающих.
Итак, состоялось наше занятие №2. Тема нашего занятия была: У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … Художник! Сначала мы немного поговорили про эту профессию, обсудили виды картин, посмотрели репродукции картин всемирно известных художников (самой было интересно ). "Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения." Потом превратились сами в настоящих живописцев пальцеписцев. Да, именно так, потому что рисовали вот чем:
Настоящий мольберт... запах краски... все в гуаши... все это напоминало настоящую мастерскую художника...
Картины были посвящены временам года... З поднебісся навесні линуть співи голосні. Це до рідної землі повернулись журавлі. А у полі навесні починають посівні. Квіти розпускаються, листя пробивається. А з-під снігу навесні лізуть проліски лісні. Ось струмочок дзюркотить, він до річечки біжить. Прокидайтеся від сну! Зустрічаємо весну!
Кожен ранок у віконце золотом пролазить сонце, День чудовий починає, нас на вулицю гукає. І хоч спека на дворі – скрізь роздолля дітворі: Вони бавляться на річці, ходять босі по травичці, У вінки вплітають квіти, літу дуже раді діти!
В цю пору урожай збирають, Птахи у вирій відлітають, Дерева жовті і кущі, Весь час холодні йдуть дощі, І листя землю покриває. Це все по осені буває.
Взимку, наче б то пушок, З неба сиплеться сніжок. У дворі з самого ранку лижі, ковзани і санки. То на гору, то з гори мчиться натовп дітвори. Брату меншому Єгору я кажу: " Не лізь на гору! Краще зліпимо гуртом ми для баби сніжний ком!" Буде баба снігова - морква замість носу, Не злякається вона вітру та морозу!
Надо отметить, что каждая картина создавалась всеми детьми сразу, в каждой картине есть отдельные штрихи каждого из 9 детей. Теперь они будут красоваться в игровой комнате на стене. На память мы подарили деткам закладки с репродукциями картин великих художников. А репродукции картин остались, как дидактический материал, для занятий в интернате с остальными детками.
Очень-преочень хочется поблагодарить Валентину за предоставленный материал для картин и рук (салфетки ушли все ), отдельное спасибо Вашим друзьям за настоящий мольберт, ну и конечно же спасибо за полезные подарочки!!! Спасибо Terra Incognita за непосредственное участие в процессе и моральную поддержку!
Итак, немного подведем итоги нашей подготовки к НГ: 1. Онко: а) макет для чашек не подошел, слишком нечеткое разрешение и поэтому рисунок на чашке получился "размытым". Выбрали другой рисунок, в понедельник-вторник чашки будут готовы и их можно будет забрать; б) игрушки - дали контакты человека, который может помочь купить игрушки почти по себестоимости, завтра постараюсь связаться и поговорить о покупке подарков для деток; в) книжки со сказками готовы (но об этом подробнее расскажет наша замечательная Valentina, благодаря стараниям и энтузиазму которой, в прямом смысле слова сказка стала былью).
2. ДР: а) после того, как будут фото всех деток будут заказаны чашки; б) Снегурочка имеется (за что огромное спасибо Оле Добрыниной);
3. Интернат: благодаря стараниям одной нашей форумчанки закуплены белые чашки, планируется докупить краски и перед Рождеством можно будет сходить и помочь деткам разрисовать каждому себе личную чашку: и занятие, и чудо, и подарок. Все желающие - присоединяйтесь. Итак, это из того, что планировалось.
Но, в процессе, общения с персоналом ДР появились дополнительные просьбы: 1. Для группы деток (8-1,5 лет) просят бутылочки с закручивающими крышками. Дело в том, что соски у бутылочек изнашиваются в ДР быстро - сказывается постоянное кипячение. Недавно поступила помощь в виде таких сосок, но дело в том, что подходят они только для бутылок горлышко у которых с резьбой (а в ДР все бутылки стеклянные). Поэтому, все желающие помочь - пожалуйста, помогите! Из игрушек просили что-то музыкальное, можно одну игрушку на всю группу - "есть музыкальное пианино - так дети в восторге".
2. И ещё один подарок: для самых старших деток просили компьютер - можно самый старенький, собранный из неликвида, но работающий и желательно с принтером. Дело в том, что наличие компьютера значительно упростит подготовку дидактического материала (распечатать ежика, которому детки должны "наколоть" иголки; распечатать рисунки для раскрашивания и пр.). А также это просто познавательно для детей: можно будет подарить "развивающие" диски и заниматься с детками. Для осуществления этого действительно новогоднего желания уже есть; - монитор (спасибо, добрыниной); - мышь и клавиатура; - возможно принтер; Необходимо приобрести системный блок. Пожалуйста, все кто может помочь нам дособирать такой дорогой (во всех отношениях) подарок - помогите!
А также все, кто желает поучаствовать в подготовки подарков для детей - будем очень рады вашей помощи и участию!
tabula Какие бутылочки нужны для ДР и сколько. У меня дите взросленькое,и я уже не помню - бутылочки все с одинаковым горлышком и резьбой, или разные бывают? Если разные, то наверное нужно под соски подбирать? Книжки для наших онкобольных деток получились красивые. Фотоотчет выложу в выходные (муж фотоаппарат забрал с собой в командировку).
У меня еще есть системник, он старый, но просто для распечатки сгодится, на крайний случай можно использовать корпус и может еще что-то из внутренностей.Сегодня расспрошу, что можно из него использовать.Еще есть видеомагнитофон.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Я поскольку не очень разбираюсь, можно написать по отдельности про наполнение системника, может удастся найти по запчастям, а мой папа соберет все воедино, может даже и установит все что нужно, программы и тд.
Хочу сказать огромное спасибо всем, кто воплотил в жизнь эту замечательную идею: Танюше Tabula за то, что она придумала эту удивительно добрую и светлую сказку, ее сестре за красивые иллюстрации, замечательным ребятам из Дизайн - студии «Абрис» (Леше, Тане и Виталику) – за художественное оформление и печать книги, работникам типографии «Христианская заря» (Сергею и Ирине) за переплет. Хочу отметить, что все эти ребята помогли нам в создании книги абсолютно безвозмездно. Спасибо им всем огромное. Я очень рада, что у нас получилось сделать для деток маленькое чудо – подарить сказку про них самих. Надеюсь, что им понравится…
старейшина
гражданин
гражданин