Поддерживаю Mashenka. Есть в 10-м классе девочка Алина, сирота. Её никто и никогда не берёт на выходные, она не знает, что такое праздник в кругу семьи. Когда её одноклассниц родственники (тёти и дяди) берут на выходные, то она остаётся в интернате одна... Это она удивлённо смотрела на сырое мясо, потому что никогда не видела его в таком виде. Если сейчас я стану её шефом, то обида остальных девочек будет очень великА, я это понимаю. А так как собираюсь ездить к ним и в следующем учебном году, то не могу этого сделать. Ведь она обязательно поделится с остальными девочками этой новостью и тогда у них возникнет вопрос - а почему она выбрала из нас всех именно её? Чем она лучше?
Именно поэтому из своей не очень высокой колокольни (ну, мне так кажется, по-крайней мере) могу посоветовать тому, кто решится стать если не шефом, то хотя бы другом по переписке - гораздо лучше выбрать для этого ребёнка, с которым не знаком сам и его одноклассники. А в процессе переписки всё притрётся, поверьте. Я помню, как первый раз я с Машенькой пришла к десятиклассницам. Ну пришла и пришла, как говорится... Через пару посещений мы уже встречали друг друга улыбками, обнимали друг друга и это очень искренне!Они бегут навстречу с радостными возгласами и смехом так, что у самой сразу лыба тянется. А сейчас мы с ними не просто готовим что-то по кулинарии, мы ещё и говорим-говорим-говорим!!! О чём говорим? Да обо всём - как сохранить фигуру, как правильно смывать косметику, чтобы и через тридцать лет не выглядеть сморщенным яблоком , что для мальчика главнее и как из трёх ухажёров выбрать одного, как прожить с мужем тридцать лет и остаться интересной ему, делать ли татуаж бровей... Вобщем, говорим обо всём! Есть девочки, которые уже доверяю свои тайны.
Это я пишу к тому, что у многих этих детей нету человека, которому можно рассказать своё самое сокровенное. Нету места, где можно уединиться с этим самым сокровенным, потому что везде за ними смотрят глаза воспитателей и учителей. Так что если кто-то не знает, как начать это общение, то я могу помочь с составлением письма . Да и Машенька тоже не откажет.
Девочки, спасибо за поддержку! Одно только могу сказать, что брать шефство над ребенком нужно только в том дд или интернате, где проводится эта программа. Для того, что бы все дети (пусть кто-то чуточку раньше, а кто-то чуточку позже), но все дети знали, что у них тоже есть или будет шеф. А ожидание шефа, даже придает некоторую позитивную окраску. Если дети не умеют общаться, не умеют писать, то они уже задумываются о том, что он сможет написать своему шефу, о чем он сможет с ним советоваться и чем сможет его порадовать. Если сомневаетесь, почитайте форумы, пообщайтесь с кем-то, кто уже стал шефом, если есть для этого силы, то возможно чуть позже, когда все станет на свои места и не будет таким страшным, вы "дозреете". Поверьте, у меня тоже было очень много сомнений... но так как нас много и мы поддерживаем друг друга советами и просто морально, со временем это стало казаться очень простым и естественным делом. Очень много информации о шефстве, о том как начать, что писать в первом письме и вообще в письмах, что можно подарить, как не перегореть и т,д. http://invisiblechildren.mybb.ru/ на российском проекте "невидимые дети" P.S. Поверьте, такие вот "Алины" есть практически в каждом дд или интернате, которым больше других нужна поддержка и близкий человек.
Эти дети являються сиротами. у некоторых из них есть родственники, которые навещают их или даже иногда забирают на каникулы. Но большинство из них совершенно одиноки. Алеша Скил., 11 лет, 4 класс. Любит играть в футбол. Мальчик-сирота, но имеет бабушку-опекуна. Оля Яц., 15 лет, 8 класс. Любит танцивать. Занимаеться квилингом. На каком-то конкурсе в Полтаве заняла 2 место продемонстрировав свою работу по квилингу. Люба Шал., 12 лет, 5 класс. Любит рисовать. Игорь Амб., 11 лет, 4 класс. Любит играть в футбол. Надя Шум., 15 лет, 8 класс. Любит играть в футбол и рисовать. Руслан Вас., 15 лет, 8 класс. Любит играть в футбол. Гриша Шум., 13 лет, 6 класс. Любит играть в футбол. Вика Парх., 13 лет, 6 класс. Любит рисовать. Галя Рус., 13 лет, 6 класс. Любит играть в футбол и танцевать. Девочка немного не славянской внешности и похоже, что ей здорово достается от других ребят. Женя Вас., 15 лет, 8 класс. Любит играть в футбол. Сергей Огр., 11 лет, 4 класс. Сережа иногда бывает у опекуна. Оля Рус., 15 лет, 6 класс. Сказала, что любит заниматься всем. Дима Вас., 13 лет, 6 класс. Любит играть в футбол. Виолетта Кв., 11 лет, 5 класс. Любит вышивать, плести из бисера. Дима Ткач., 15 лет, 8 класс. Любит играть в футбол, волейбол и слушать музыку. Лида Тар., 14 лет, 7 класс. Любит танцевать и заниматься спортом. алина Вас., 9 лет, 3 класс. Любит петь. Маленькая черненькая очень приятная девочка. Много расспрашивала о шефстве. Задает толковые вопросы. Общительная. Алинку навещает отчим. Жанна Кирз., 14 лет, 7 класс. Любит петь и вышивать.
Эти дети тоже сироты. Они уже заканчивают 9 класс и выходят во взрослую жизнь. Им ссейчас очень нужен старший товарищ. Этих детей можно взять как на шефство, так и на переписку. Богдан Кор., 15 лет, 9 класс. Любит заниматься спортом. Снежанна Мак., 16 лет, 9 класс. Не знает чем любит заниматься. Катя Куд., 16 лет, 9 класс. Любит петь и играть в футбол. Света Дад., 15 лет, 9 класс. Любит слушать музыку и играть в футбол. Вадим Пав., 15 лет, 9 класс. Любит играть в футбол. Вика Кот., 16 лет, 9 класс. Любит танцевать и вышивать. Иван Мар., 16 лет, 9 класс. Любит играть в футбол. Владислав Маз., 15 лет, 9 класс. Любит играть в футбол.
В эту субботу состоится поездка шефов в Андреевский интернат для проведения костровой ночи и ночевки перед разъездом выпускников по домам (кому есть куда ехать), есть возможность всем желающим присоединиться. Не обязательно ехать с ночевкой, можно выехать утром, а вернуться вечером (машиной).
Хочу обновить тему. Дело в том, что на эти выходные мне повезло поучаствовать в поездке в Градижский интернат. Ребята попросили меня забрать и привезти печенье, которое им бесплатно отдал "Лукас". К сожалению, у меня в этом интернате нет подшефных (пока :)!), но мой крестник учится в Андреевском интернате, и я обязательно расскажу и покажу как он изменился после того, как мы стали забирать его на каникулы. Ребята, для каждого ребенка очень важно знать, что за его спиной есть поддержка, что он не одинок и ему есть к кому обратиться. И это совсем не затратно по деньгам. Если кто-то решиться взять подшефного из Андреевского и Градижского интернатов, обещаю составить компанию на машине в поездках! :) А пока рассказ Юли (одного из волонтеров), как они пришли в интеранат (от себя добавлю, что когда мы лежали со старшим ребеноком в Полтавской больнице, я тоже познакомилась там с мальчиком Женей и девочкой Полиной из этого же интерната. Обоим делали операции. С Женей мы потом общались до его выпуска, а Полина и до сих пор должна быть ещё в интернате. Правда в эту поездку я не смогла остаться, что бы её найти).
Итак, рассказ Юли: Хочу Вам рассказать историю как мы попали в Градижскую школу-интернат. Нам очень захотелось приехать в эту школу после знакомства с ребятами, которые попали на операции в Полтаву. Так как нашей энергии хватало не только на Андреевскую школу мы решили начать новый проект-шефство над ребятами Градижской школы-интерната. Поэтому кураторов у нас оказалось на тот момент три человека-Паша,я и Лена. При первом знакомстве с детьми и руководством школы мы рассказали о себе и таковыми являемся и сейчас. Мы не религиозная организация, свою репутацию и авторитет заработали в Андреевской школе-интернате, где нас знают и могут подтвердить, что наша цель знакомства с детьми, которые попали в такие школы- найти взрослого друга, который может помочь советом в нужное время, не даст ребенку опустить руки в кризисных ситуациях и просто так может подарить тепло таким обычным детям, у которых этого не было. Каждый из нас в этот проект приходит в разные периоды в жизни. Не поймите неправильно нас, но мы хотим знать о шефах все. Дату рождения (дети хотят поздравить с днем рождения мы им помогаем в этом), адрес ( они часто теряют адреса своих шефов), мобильные телефоны ( теперь это будет обязательным условием).Объясню почему - у шефа не получаеться продолжать общение с ребенком по разным причинам- домашние против, не находит общий язык с ребенком, финансовые проблемы. и он просто пропадает, а ребенок ждет.......они в очередной раз испытывают потерю и нам надо найти нужные слова, что бы ему об этом объяснить.А без связи с Вами мы этого не поймем. не так много людей остаются с нами с той энергией, с которой каждый из Вас приходит в наш проект, поэтому мы дорожим каждым человечком, который хочет нам составить компанию, поделиться своей энергией, своими идеями и поддержать нас, когда наши силы иссякают.Всегда боюсь когда вижу что шефы перегорают, я вижу глаза детей, которые спрашивают о них и мне что-то надо же отвечать...... Еще хочу рассказать о нашей договоренности с руководством школы- все письма написанные шефами, прочитываются администрацией школы. Таковы правила администрации, поэтому мы в любом случае будем их придерживаться. И если сказать честно, на их месте я бы точно также поступала. Не считайте меня слишком умной.....просто есть чем с Вами поделиться, не сомневаюсь, что у каждого есть свой опыт. Школа-интернат, к большому сожалению остается закрытым заведением и мы несем ответственность за всех вас. Надеюсь на ваше понимание и поддержку.
старейшина
старейшина