Peppi, А вот у меня с химией всё было прекрасно! Правда, основной упор я делал на пиротехническую часть химии. Любимое вещество - концентрированная азотная кислота. Самый эффектный химический опыт (официальный) получение нитроклетчатки. Простая вата, пропитанная в смеси концентрированных серной и азотной кислот, промытая в проточной воде и хорошо высушенная, при поджигании, мгновенно сгорала с лёгким хлопком не обжигая ладони. Показ результатов этого опыта на показательном открытом уроке, произвёл сильное впечатление на непосвящённых. Жаль, мне не разрешили провести опыт по производству нитроглицерина. Вот тут эффект был бы, куда больше впечатляющий! Я ходил на, так называемые, фукультативные занятия по химии после уроков, и имел доступ к тогдашней препараторской. Заглянул я по старой памяти и в нынешнюю препараторскую. Ребяты! Не верте, что живём мы в XXI веке! Сейчас у нас века, так себе, примерно, средние! Бертолетовая соль, красный фосфор и даже кусочек металлического натрия мне удалось заполучить. Я, правда, клятвенно обещал, что ни каких "неофициальных" опытов в школе проводить не буду. Я не нарушал своё обещание и в школе всё было тихо! Опыт с натрием я провёл в луже на асфальте после кино (клуб Котлова). Тогда в кино люди ходили, и посмотреть на бегающий по луже маленький камушек собралась солидная толпа. Камушек бегал по луже, шипел, пока не нагрелся до температуры воспламенения выделяющегося водорода. Затем с хлопком вспыхнул желтоватым пламенем, рассыпаясь на ещё более мелкие, и то же воспламеняющиеся кусочки! Потрясающий эффект! Люди с испугом отскочили от лужи, а мы вдоволь посмеялись. Про бертолетовую соль и красный фосфор, распространяться, пожалуй не буду. А то ещё заподозрят в подготовке терроризма.
Окончание 8 класса мы с друзьями отметили тем, что свернули дорожный знак "кирпич"(он мешал людям подьезжать к магазину "автомотозапчасти" и многие, как мы, делали), но он недолго пролежал в кустах и вскоре вернулся. После 9 класса наш класс послали зарабатывать деньги школе на археологические раскопки... Раскапывали древнегреческое захоронение начала нашей эры на берегу моря. Одному черепу я срубил крышку лопатой, перестаравшись. Но череп был не античный, а чуть позже...
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Iva Если бы у нас на хими разрешали проводить практические эксперементы со взрывами и воспламенением я бы к ней по другому относилась. Я в глаза не видаела всех этих хим. веществ и практических занятий вообще не помню, а помню только бесконечные химические цепочки, которые мне ни о чем не говорили.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
А мне почему-то вспоминается мой третий класс и плотный мальчик Рома, которого я сильно побила....а потом пришел в школу его папа военный, долго удивлялся что это именно я его побила а не наоборот, посадил меня на подоконник в коридоре (чтоб меня виднее ему было) и взял с меня слово, что Ромку я больше бить не буду А вот в седьмом классе, когда я "нечаянно уронила" своего одноклассника - он дал мне в зуб, но на следующий день синяк принял форму сердечка - и тут я впервые в жизни задумалась: а может действительно бьет - значит любит? но больше с этим "бандитом" не разговаривала
Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Альберт Эйнштейн)
Peppi, Опыты со взрывами ни в какой школе проводить не разрешается. Нитроклетчатка - официально разрешённый опыт. Раньше выпускались такие небольшие книжицы, как дополнения к школьным учебникам по разным предметам со всякими интересностями для любопытных. Кроме нитроклетчатки, было ещё много химических опытов, как по неорганике, так и по органике. Чего мы там только не получали! Тогда лабораторная база позволяла все эти опыты проводить. В городе был специальный магазин. Назывался "Навчальнi приладдя". В нём продавались для школ всякие наглядные пособия, в том числе и реактивы. Кроме того, у школ были сильные шефы, спонсоры по-теперешнему. Они то же всячески помогали и с инструментом, и с материалами, и с химикатами. Так, что в нашей школе мы могли провести любой опыт. Сейчас же кроме соляной кислоты и кусочков цинка ни чего нет! В мастерской нет ни полоски металла. Пацанов учат пилить, строгать и слесарить по плакатам. Просто кошмар! Средние века вернулись! Натворили демократы делов! Как это, ещё, нам аукнется? "Взрывотехникой" я занимался по своей инициативе, этим я с самого детства увлекался. Не буду здесь описывать все свои «взрывно-стреляльные» похождения, дабы не провоцировать молодёжь. Глядя назад, мне по настоящему страшно, что всё обошлось, почти, без кровопролития.
Мда... а если обыкновенный парафин довести практически до кипения, а потом его резко вылить в воду тоже нехилый эффект получается...
Кстати, химия - единственная дисциплина в школной программе по которой я умудрился один раз заработать "2" за четверть. Когда учительница, поставившая мне эту оценку встретила меня за 4-м корпусом Универа и узнала, что я учусь на эколога, она долгим и грустным взглядом окинула это здание... а также пару соседних.
Еще помню плевалки из пластмассовых трубочек, обливания возле питьевых кранов в коридорах, игра в "царя горы", физкультурный канат в спортзале (особенно когда на нем были девочки) , первый полноценный стакан водки (спасибо выпускному), плевок на голову завуча с третьего этажа, формирование коленно-локтевой композиции из чучела зайца и тушканчика в кабинете биологии, не по годам физически развитые одноклассники щемящие не по годам умственно развитого тихоню, ненавистный галстук, истерика литераторши после прочтения сочинения "Моя любимая книга" про произведения Ярослава Гашека "Похождение бравого солдата Швейка" и многое другое....
Хорошо было...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
...а мои химический опыт продолжался в институте..., мы смешивали всё, что попадало под руку и в конце лабораторных поливали этой смесью рядом стоящую пальму, у которой к концу семестра ствол пожелтел, а крона посинела... Наш преподаватель так и не понял, что же происходит с деревцем...
...Сегодня с нами ты не пьешь, а завтра Родине изменишь...!!!
Мои школьные воспоминания делятся на ДО перехода в новую школу и соответственно ПОСЛЕ...
ДО: Ничем не примечательная жизнь сначала отличника, потом твёрдого хорошиста. Я практически везде был первый: первый в пионеры, первый отвечать, первый по физ-ре, любимчик классного руководителя и т.д... вобщем, сейчас вспоминаешь - аж тошно... ну вы понимаете... Вспомнить практически нечего. За исключением одного момента, когда в погоне за кем-то (по всей видимости, за одним из двоечников) на перемене я перевернул парту и чего-то там разбил, поломал... как раз в тот момент, когда в класс вошла моя любимая Людмила Павловна (классный руководитель). Она не стала разбираться, что собственно произошло, а просто сняла самую драгоценную для меня в то время вещь - пионЭрский галстук, вобщем "разжаловала" меня и опустила до уровня простых смертных, ибо Я (пионер - всем пример, единственный в классе мальчик-отличник) не мог так себя вести и совершить такой ужаснейший поступок.
Всё... на этом моя жизнь могла и закончиться, потому как я, весь в соплях, пошёл топиться на озеро , вот что идеология делала с некоторыми детьми. За мной бежал весь класс (даже ненавистные мне двоечники и разгильдяи), держали и успокаивали. Вобщем уже на берегу меня уговорили сегодня не топиться, а сделать это немного позже. Дома я рассказал об этом только старшей сестре, которая была ещё хуже чем я - отличница, активистка и естественно - комсорг. Она подогнала мне другой галстук, который я одевал уходя из дома и возвращаясь, а сама через свою "партячейку" заставила вернуть классуху галстук (потому как, не ты одевала - не тебе и снимать).
Это, наверное, была сильнейшая моральная травма в школьной жизни ДО...
ПОСЛЕ: В 7-ом классе мы переехали в другой район, соответствено пришлось сменить и школу. Новая обстановка, новые учителя, новые друзья, в конце концов 7-ой класс я закончил уже твёрдым троечником. Так продолжалось до тех пор, пока в школе не внедрили новый метод, по которому учеников распределяли по классам по успеваемости ("А" - отличники, "Б" - хорошисты и т.д.). Из "Б" класса меня перевели сначала в "Г", а потом в последний "Д" (тут уже собрали отморозков со всей школы), 24 пацана и ни одной девочки . Представьте какой ужас там творился, моё отношение к учёбе изменилось коренным образом, мы ходили в разрисованных "под хохлому" галстуках, в школу бралась одна тетрадка на все уроки, на уроках постоянно взрывались петарды, дрались там же, били стёкла, в учителей летели все предметы, которые попадались под руку, дневники выбрасывались в окна, на контрольных рубились в карты (появились такие порнушные самоделки, которые в школе продавал один из одноклассников), на уроках же пилось какое-то бадяжное вино в трёхлитровых банках, которое почему-то продавалось всем без разбору в школьном буфете, курили там же... этот список можно продолжать бесконечно. От нас отказывалось большинство учителей, за исключением физрука, мы были его любимым классом, потому как вытягивали школу на всех спортивных мероприятиях, он нас и спасал в большинстве случаев.
Сейчас вспоминаешь, жаль маму, которая бедная готова была провалиться сквозь землю на регулярных педсоветах (два раза на педсовет выносилось решение об исключении меня из школы). Помню фразу из характеристики классухи на педсовете: "Атаман-предводитель большинства случаев срыва уроков..." и т.д. по списку...
Эх, беспредельные 90-е... Дальше было ещё страшнее, но к школе это уже не имеет никакого отношения.
Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду:
Совсем забыл про "любимую" учительницу истории, ростом 1,5 м., но которая одна пыталась как-то с нами бороться, практически нашими же методами, обращалась к нам, исключительно: "Идиоты и дебилы", дубасила всех указками и линейками. А каждый урок истории неизменно начинался с просьбы здоровенного бугая Коляна Зарубы: "А расскажите нам про немцев!"... и тут начиналось...
пенсионер
пенсионер
(c)
Старший сержант запаса.
пенсионер
пенсионер