Снайперская дуэль в "Повелителе бури"

0
Горожане
0
Аксакал

Serzh_G писал:А снайперкая сцена - это вапще фигня какая-то. Снайпер с дома их бы всех положил бы, если бы не кино. Т.к. стреляли америкосы, то по крыше дома, то по стенам. Но потом чувак впервые взял винтовку и в бегущую цель попал. Не верю!!!!! (с) И то что "боевик" (снайпер) из окна бы высовывался для выстрела тоже не поверю. Это надо быть просто идиотом. Видимо режиссеру кто-то байку рассказал, она с дуру и сняла это фильм.

Итак, разберем эту сцену.

Сразу признаюсь, в снайпинге как таковом я не специалист.
Так как это не столько вид стрельбы, сколько подлинное искусство.
Требующее очень больших вложений во времени, опыте, навыках и деньгах.
Я пока к такому не готов.

Но люди, плотно занимающиеся высокоточной стрельбой входят в круг моих знакомых.

Так что, если кому это интересно - прошу выслушать мое субъективное мнение по этому поводу.

Что мы видим в этом эпизоде?

Иракский стрелок открывает огонь по стоящим американцам.
Стоящим уже достаточно давно.
Значит у него было время спокойно занять позицию, рассчитать поправки, отстроить оптику.
Дистанция стрельбы у него, судя по картинке, скорости "прихода" звука первого выстрела и т.д. - метров 500-600.
Это очень много!
Тем более для оружия из которого он стреляет.
А это судя по всему румынская FPK, глубоко модернизированный автомат Калашникова под патрон 7,62х54R. Эдакий недоСВД... Патрон, конечно не "промежуточный" 7,62х39, но... снайперский - скажем так с очень большой натяжкой, как и оружие.

И при таких неблагоприятных условиях он умудряется с первого же выстрела поразить врага.
Американские "спецы" и военные ведут рассредоточенный огонь в направлении предполагаемого нахождения противника. Они его не видят.
Он их видит.
Но дистанция очень большая, и он предпочитает не рисковать, стреляя по перемещающимся или слабовидным целям.
Он выцеливает статичную мишень - стрелка из крупнокалиберного пулемета, установленного на "Хамви".
Поражает его.