Про Восток

0
Забаненные
+ 150
Заслуженный
пенсионер
10:52, 03.09.2016 №6751
0
Сердж
10:53, 03.09.2016
Скат (02.09.2016, 19:01) писал:
Цитата:Iva (02.09.2016, 17:51) писал:
У 178-го есть серьёзный изъян, который не так-то просто будет устранить - не правильная центровка. Ни кому не нужен самолёт, который должен таскать с собою балласт.

Как я уже писал - проблема серьезная, но при должном рвении вполне решаемая. Я верю в таланты украинских конструкторов.
Iva (02.09.2016, 21:05) писал:Я, конечно, не авиационный конструктор... Но когда в детстве собирал планёры, вопрос центровки решался просто - прилеплялся кусочек пластилина нужного веса в нужное место, и дефект центровки ликвидировался.
Но я мутно представляю, как можно сдвинуть больше тонны массы готового самолёта к кабине пилотов?
При этом нельзя трогать, ни крылья, ни движки... А балласт - это не решение проблемы!
Вы как-то себе представляете решение этой проблемы?
Iva, самый массовый и самый (не побоюсь этого слова) зашибенский самолёт своего времени Ту-154 имел проблемы с центровкой почти всегда. В зависимости от загрузки вопрос решался балластом - "лишним" топливом в четвёртом баке либо (внимание!!!) - мешками с песком в багажниках.
И ведь пролетал 30 с ликуем лет и был вполне комфортабельным и безопасным. Одна беда - по сравнению с импортными самолётами подобного класса - движки оказались слишком прожорливые, даже на "М"-ках.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Горожане
+ 298
Великий Гуру
12:59, 03.09.2016 №6752
0
pantazm (02.09.2016, 23:12) писал:В чем же РАЗРАБОТКА неплохой техники?
А для Вас слово "разработка" что обозначает? Для меня это когда с идеи делается готовое опытное изделие подготовленное к серийному производству.

Сердж (03.09.2016, 10:52) писал: Одна беда - по сравнению с импортными самолётами подобного класса - движки оказались слишком прожорливые, даже на "М"-ках.
Это при сравнении с самолетами следующего поколения.

А для своего поколения это были вполне неплохие самолеты, не хуже конкурентов:
Прикрепленная картинка


Просто самолеты следующего поколения Ту-204 или Ту-334 не успели запустить в производство из-за распада СССР...
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Горожане
+ 329
Великий Гуру
13:24, 03.09.2016 №6753
0
Скат (03.09.2016, 12:59) писал:А для Вас слово "разработка" что обозначает? Для меня это когда с идеи делается готовое опытное изделие подготовленное к серийному производству.
совершенно верно. Тогда следите за руками- какого года идеи и какому умственному труду принадлежат?
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
13:26, 03.09.2016 №6754
0
Сердж (03.09.2016, 10:52) писал:"лишним" топливом в четвёртом баке либо (внимание!!!) - мешками с песком в багажниках.

В данном случае это не катит!
Бак с топливом не годится! Топливо вырабатывается, а "забортной воды" для его замещения в небе не наберёшь.
Таскать с собой балласт или на обратном пути грузить тонну мешков с песком - курям на смех!
Это годится, только для Африки, да и то, только в том случае, если он будет на порядок дешевле Геркулеса, в чём я лично сильно сомневаюсь!
Машину придётся серьёзно дорабатывать или создавать, практически, заново!
Горожане
+ 298
Великий Гуру
14:12, 03.09.2016 №6755
0
pantazm (03.09.2016, 13:24) писал:совершенно верно. Тогда следите за руками- какого года идеи и какому умственному труду принадлежат?
Ан-148 как родоначальник серии был начат в 1993-м году как проработка варианта пассажирского самолета на базе транспортника Ан-72.

В результате на выходе после 9-летней разработки получился совершенно новый самолет с совершенно другими принципиальными решениями.

Iva (03.09.2016, 13:26) писал:В данном случае это не катит!
Бак с топливом не годится! Топливо вырабатывается, а "забортной воды" для его замещения в небе не наберёшь.
Таскать с собой балласт или на обратном пути грузить тонну мешков с песком - курям на смех!
Производится перекомпоновка вспомогательного оборудования, "игра" с топливными баками и проработка аэродинамики (перенос крыльев и изменение их формы).

В общем вполне рабочий процесс. И я уверен украинские конструкторы с этим справятся. И получат на выходе прекрасный никому не нужный самолет

Как это было с Ан-70...
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
20:24, 03.09.2016 №6756
0
Скат (03.09.2016, 14:12) писал:Производится перекомпоновка вспомогательного оборудования, "игра" с топливными баками

Это, мягко говоря - фигня на постном масле...
Скат (03.09.2016, 14:12) писал:проработка аэродинамики (перенос крыльев и изменение их формы).

А это, уже переделка всей машины не менее чем на 30% ! Чем и когда это закончится - вопрос!
Вот, такая замечательная машина получилась!
Забаненные
+ 150
Заслуженный
пенсионер
07:46, 04.09.2016 №6757
0
Скат (03.09.2016, 12:59) писал:Это при сравнении с самолетами следующего поколения.
А для своего поколения это были вполне неплохие самолеты, не хуже конкурентов:
Абсолютно "в дырочку", Скат!

Скат (03.09.2016, 12:59) писал:Просто самолеты следующего поколения Ту-204 или Ту-334 не успели запустить в производство из-за распада СССР...
Ну, Ту-204 повезло чуть больше: реестр самолётов типа Туполев Ту-204/214

Iva (03.09.2016, 13:26) писал:
Цитата:Сердж (03.09.2016, 10:52) писал:
"лишним" топливом в четвёртом баке либо (внимание!!!) - мешками с песком в багажниках.

В данном случае это не катит!
Бак с топливом не годится! Топливо вырабатывается, а "забортной воды" для его замещения в небе не наберёшь.
Таскать с собой балласт или на обратном пути грузить тонну мешков с песком - курям на смех!
Iva, мешки, действительно, совсем "не комильфо" в XXI веке. А вот с керосином всё было гораздо проще - закрывался кран и топливо из того бака, в котором оно было для балласта, не вырабатывалось.
Как пример:
В полете происходит постоянное пополнение расходного бака № 1 за счет перекачки топлива из баков № 2, 3 и 4 по определенной программе. Кроме того, имеется дополнительная перекачка топлива после полета из баков № 3 в баки № 2 для увеличения запаса центровки и из бака № 4 в баки № 2, если бак № 4 на следующий полет не должен заправляться или изменяется величина коммерческой загрузки.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
09:43, 04.09.2016 №6758
0
Сердж (04.09.2016, 07:46) писал:А вот с керосином всё было гораздо проще - закрывался кран и топливо из того бака, в котором оно было для балласта, не вырабатывалось.

Сердж, я не рассматриваю частный случай, когда самолёт летит с заправкой в оба конца, снижая тем самым массу полезного груза. К тому же горючка на обратном пути будет вырабатываться и экипажу придётся парировать рулями возрастающий дифферент на хвост.
А если полёт на максимальную дальность с полной нагрузкой, а обратно нужно лететь "пустым"? - Отказываться от полёта?
Самый простой выход из этого положения - установить балласт штатно, как это делают сейчас, и исключить эти 1,5 т из полезной нагрузки.
Но кому будет нужен такой самолёт?
Забаненные
+ 150
Заслуженный
пенсионер
11:33, 04.09.2016 №6759
0
Сердж
11:34, 04.09.2016
Iva (04.09.2016, 09:43) писал:А если полёт на максимальную дальность с полной нагрузкой, а обратно нужно лететь "пустым"? - Отказываться от полёта?
Самый простой выход из этого положения - установить балласт штатно, как это делают сейчас, и исключить эти 1,5 т из полезной нагрузки.
Не вижу в этом случае ничего страшного, Iva. Он же всё-равно летит пустым.

Iva (04.09.2016, 09:43) писал:Но кому будет нужен такой самолёт?
Вопрос спорный. Кроме центровки у современных самолётов тоже есть огромный недостаток - посадочная масса не равна взлётной. Поэтому при различных отказах после взлёта приходится наматывать круги в районе аэродрома, вырабатывая топливо, чтобы безопасно выполнить посадку.
Так что не бывает "красоты со всех сторон", к сожалению. Тем не менее, летают и вполне успешно.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Горожане
+ 298
Великий Гуру
17:16, 04.09.2016 №6760
0
Iva (03.09.2016, 20:24) писал:Это, мягко говоря - фигня на постном масле...

А это, уже переделка всей машины не менее чем на 30% ! Чем и когда это закончится - вопрос!
Не согласен.
1) масса вспомогательных механизмов составляет примерно 10 процентов от массы пустого самолета и их перекомпоновка способна существенно сместить баланс
2) "игра" с баками заключается в разработке автоматического алгоритма работы с баками которая позволит сохранять центровку
3) смещение крыльев или изменение их формы/размеров не требует серьезной переделки конструкции ввиду изначально заложенной модульности
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
 
Предупреждение.
  • Все ваши сообщения будут отправлены на модерацию.
Написать ответ
Ваше имя
  1. жирный
  2. курсив
  3. подчёркнутый
  4. перечёркнутый
  5. цитата
  6. Спойлер Введите название спойлера (не обязательно):
  7. ссылка Введите адрес ссылки:
  8. смайлы
  9. картинка Введите адрес картинки:


    Выравнивание:
  10. Видео Введите адрес ролика (YouTube, RuTube, Vimeo, VK):

    Для RuTube и VK скопируйте код для вставки (iframe)
  11. цвет текста
  12. Слева
  13. По центру
  14. Справа
  15. скрытый
  16. информация