И, так, кратко об итогах поисковой работы по обломкам сбитого нашего самолёта. Сегодня уже можно подвести первый итог. 7 августа 1941 года пилот И-153 164-го ИАП 75-й САД мл. лейтенант Аверин Иван Александрович вылетел с аэродрома в Б. Кохновке на штурмовку немецких частей 40-го разведбатальона 14 ТД в район с. Павлыш - с. Онуфриевка. Немецкие части в этом районе прикрывали истребители из эскадры JG-3. Среди них был молодой немецкий пилот Uffz. Leo Suschko. В воздушном бою у с. Павлыш им был сбит самолёт "Чайка" (И-153) мл. лейтенанта Аверина. Эта сбитая у Павлыша «Чайка», стала первой воздушной победой Uffz. Leo Suschko. Горящая «Чайка» упала в урочище Тютюниковое. О том, что самолёт был сбит истребителем, а не зенитным огнём говорит пробитая пулей сверху наискосок крышка пулемёта ШКАС. А о том, что это был именно И-153 "Чайка" говорят различные найденные нами обломки, но точкой во всех наших сомнениях стала находка "лайбочки" от масленого бака, которая однозначно говорит о том, что обломки принадлежат самолёту И-153. Откуда стало известно, что пилотировал Чайку именно мл. лейтенант Аверин А.И.? В документе ЦАМО о безвозвратных потерях ВВС Юго-западного фронта говориться, что 7 августа 1941 года мл. лейтенант Аверин пропал без вести - не вернулся с боевого задания из района Онуфриевка. Других потерь в этом районе наша авиация не имела. В свою очередь, из немецкого документа о воздушных победах немецких лётчиков, указывается, что 7 августа 1941 года в районе Павлыш, немецким лётчиком Uffz. Leo Suschko был сбит наш И-153. Среди оплавленных обломков алюминия мы нашли все металлические части экипировки парашюта. Очевидно, что лётчик не воспользовался парашютом – сгорел вместе с самолётом. Возможно, был убит в воздушном бою или был тяжело ранен. На братской могиле в Крюкове на плите, которую установили вместо украденной, выбита фамилия Аверина И.А. Но он не мог быть похороненным в этой братской могиле. Здесь похоронили только его фамилию. Зато документальная часть поисковой работы принесла неожиданные плоды. Но о них несколько позже, после исследования всех найденных документов. У этой трагической и печальной истории оказался счастливый конец!
P.S. Я ещё раз убедился, что работа в церковные праздники приносит положительные результаты! Бог помогает работникам, а не бездельникам!
Iva (08.01.2018, 21:09) писал:Но о них несколько позже, после исследования всех найденных документов. У этой трагической и печальной истории оказался счастливый конец!
Iva (08.01.2018, 21:09) писал:Но о них несколько позже, после исследования всех найденных документов. У этой трагической и печальной истории оказался счастливый конец!
Поисковая работа по И-153, практически закончена. Точки над "і" поставлены. Единственное, что осталось довести до завершения - найти в Москве родственников Аверина или его самого, если он ещё жив. А то, что он был жив до недавнего времени, говорит тот факт, что телефон, который я разыскал в Москве, был зарегистрирован на его имя (владелец год рождения 1919) Обидно то, что теперь этот номер уже не существует. Наверное, я опять опоздал, как и с гвардии старшиной Бабусенко, который прошёл с развёрнутым знаменем по ул. Ленина в первый день освобождения Кременчуга. Он так и не увидел себя на исторической для Кременчуга фотографии. Я попросил разных людей в Москве, что бы они попробовали уточнить номер телефона по существующему адресу или наведались туда, что бы уточнить, тот ли Аверин там проживает или это его полный тёзка. Но, увы, результата, пока нет. На свой сайт я выложил подробное описание хода наших поисковых работ по самолёту мл. лейтенанта Аверина И.А. и его дальнейшей судьбе. Кому интересно заходите читайте и смотрите. Возможно, будет на Ютубе и небольшой документальный видео ролик про наш поиск... http://gorod-kremenchug.pl.ua/Kremenchug_1941-1943/Averin/Averin.html
пенсионер
пенсионер
пенсионер
пенсионер