Установил новый блок питания. Комп пока работает без проблем. Но я обратил внимание на одну деталь - там, где должно быть напряжение -5 вольт (старый БП такое напряжение давал), стало 0 вольт(в БИОС)! Стоит ли мне беспокоится об отсутствии этих -5 вольт и что на материнской плате таким напряжением питается?
Цитата:Написано: vov4ik Стоит ли мне беспокоится об отсутствии этих -5 вольт и что на материнской плате таким напряжением питается?
Уважаемый, вы бы хоть книжку про компьютеры почитали бы что-ли, прежде чем такие глупые вопросы задавать. Пятью вольтами питается ВСЯ электроника компьютера. И если он у вас работает, значит они (5 вольт) есть.
Цитата:Написано: ViewPoint ... глупые вопросы задавать....
ттт, вопрос абсолютно корректный, внимательней читаем вопрос.
vov4ik долгая это история... раньше отрицательные напряжения заводились на шину ISA, для разных контроллеров да адаптеров, (старые винты чет- там питали, последовательные порты...) + чего там намутил разработчик материнки. Реально же использование -5, -12 сошло на нет, хотя по стандарту в ATX разъемах напруги должны присутствовать, мало того, БП не должен запускаться, если одно из них отсутствует или не в порядке (ну, тут китайцы много "лишних" деталей повыкидывали- а что, работает же?) Практически использовались лишь для COM- портов (1488,1489), в последнее время ввиду поголовного наплевательства на стандарты (часто вместо 12V используются уровни 3V, опять же, драйвер с инвертором копейки стОит) неактуальны.
Мой совет- если работает нормально, забей... кстати, врущие про напряжения мамки- не такое уж редкое явление (или старый БП перед смертью канал АЦП спалил)... если есть желание- можешь замерить тестером, в разъеме ATX- синий и белый провода
По ходу воппрос, если можно. У меня есть корпус с блоком питания, а я не знаю рабочий ли он. Как его проверить. Я слышал, что БП низя без нагрузки включать, типо сгорит. Правда ли это? И если правда, то какие сопротивления подключать на БП на различные напряжения для проверки???
Если Вы спорите с идиотом, то, пожалуй, он делает то же самое.
ednik Проверять можно и нужно, но 100% результат получишь, только если он не заведется.
Если правильно спроектирован, без нагрузки не сгорит (хотя и работать штатно не будет) - должны присутствовать нагрузочные резисторы для минимальной нагрузки на борту, опять же, китайцев это может не касаться. Нагрузку можно самому рассчитать, R=U/I, смотря для каких целей, в принципе для проверки достаточно снять по 2-3 ампера с 12 и 5 вольт- к примеру, 4 и 1,7 Ома соответственно (но грузить оба канала !). После подключения замерить тестером- напруги должны быть в пределах нормы.
З.Ы. Если БП АТХ, заводится замыканием зеленого с черным проводов.
Замыканием серого с черным (13 и 14 провод на разьеме)
так, бегом читать стандарты, не поленился прогуглить к примеру
Серый- сигнал PW-OK , +5V, сигнал мамке от БП, что переходные процессы закончились, можно стартовать. И потом, если указываешь номера, указывай откуда считать, у человека явно нет распайки.
Цитата:Написано: ednik Спасибо, принису с работы резисторы, проверю...
Нема за що, резисторы только нужны мощные, 15 и 35 ватт -редкость. Технологичнее автомобильные лампы, с перегоревшей спиралью ближнего/ дальнего света найти не проблема, у автомобилистов всегда валяются.
пенсионер
гражданин
гражданин
гражданин
пенсионер
гражданин
гражданин