Еще несколько уточнений и предположений по видео: 1. Снимал немец из 60-й моторизованной дивизии Вермахта (60. Infanterie-Division (mot.), на 0.03 и 2.57 в кадр попадает грузовик Mercedes-Benz с номером WH-132 932 и эмблемой 60-й дивизии на правом крыле.
2. Съемка с 2.41 по 2.45 - предполагаю, что это улица Шевченко. Здесь в кадре рынок (слева) и высокая труба внутри квартала:
дальше идет перекресток, по которому проезжает противотанковая самоходка Panzerjäger I, на перекрестке видны указатели Kriwuschi - Panzerstr.OW - Poltawa
Тут вспомнилась вот эта фотка:
Я думаю, что и на видео и на снимке - перекресток ул. Шевченко и Ленина, дорожные указатели те же и расположены в одинаковом порядке + есть сходство в архитектурных деталях здания на немецком снимке и здания, которое находилось на перекрестке ул. Шевченко и Ленина: Ссылка
Еще не все Последнее, что удалось опознать: Улица Ленина в направлении Успенского собора. Немец снимает с перекрестка ул. Ленина и Пролетарской, грузовик проезжает по ул.Херсонской, а вдали просматривается бок Успенского собора:
Улица Ленина в направлении парка МЮДа. Немец опять же снимает с перекрестка ул. Ленина и Пролетарской, слева вверху в кадр попал кинотеатр "Колизей":
Попутно удалось привязать еще одну старую фотку. Это перекресток ул. Ленина и Пролетарской:
По этому кадру полной уверенности нет. Учитывая, что перед ним и после него съемка велась с перекрестка ул. Ленина и Пролетарской, можно предположить, что это ул. Пролетарская, в направлении артскладов, а грузовик проезжает по ул. Октябрьской:
Не сразу заметил, что на 2.48 немец снял подъем на Водоканал: Сбила с толку железная дорога - сначала решил, что это трамвайная линия из другого города попала в кинохронику, но потом выяснилось, что это ж/д ветка на беконную фабрику.
IJN Yamato (15.01.2019, 19:04) писал:Сбила с толку железная дорога - сначала решил, что это трамвайная линия из другого города попала в кинохронику, но потом выяснилось, что это ж/д ветка на беконную фабрику.
Это и была трамвайная линия (для грузового трамвая) - использовалась в годы Первой мировой войны, когда на месте нынешнего мясокомбината в 1915 г. построили цеха для эвакуированного из Варшавы завода "Лильпоп, Рау и Левенштейн". По идее, от завода еще шла одна ветка на Новый участок артиллерийских складов - это в районе "Вечно живым", на их месте сохранилось здание известное как "гестаповский дом". После революции трамвай стал, а ветку молодежь использовало для катания с Песчаной горы вниз - делали что-то вроде специальных санок, устанавливали на рельсу, и - поехали с ветерком! (Из рассказов старожилов). Кстати, возможно поможет для идентификации немецких снимков несколько рассказов о Кременчуге времен оккупации. 1. В районе современного Главпочтампта (угол Шевченко и Октябрьской) был парк немецкой военной техники, а рядом какое-то управление. Возможно, гестапо или штаб части - там наблюдались люди в черной (СС-овской?) форме. 2. В районе фитнес-клуба "Спартак", в бывших казармах местного гарнизона (позже 25 Чапаевской дивизии) квартировали немцы, а площадь (Учебную?) огородили колючей проволокой - туда свозили на ремонт выведенную из строя военную технику. На месте СЮТ и школьного парка СШ № 19 было немецкое кладбище, а в старом здании этой школы (ее довоенный номер не помню - есть фото в музее) был военный госпиталь. 3. В районе ТЦ "Галлактика" (на месте бывш. магазин "Дари ланів") были двухэтажные дома, во многих из них до войны жили евреи-интеллигенты, уехавшие в эвакуацию. Их квартиры заняли немецкие офицеры и, в частности, летчики "Люфтваффе". Напротив был бывший Екатерининский театр, функционировавший и во время оккупации.
IJN Yamato, Спасибо за пояснение, но с ж.д. на Бекон вы ошибаетесь.
Лой Быканах (16.01.2019, 00:35) писал:Это и была трамвайная линия (для грузового трамвая) - использовалась в годы Первой мировой войны, когда на месте нынешнего мясокомбината в 1915 г. построили цеха для эвакуированного из Варшавы завода "Лильпоп, Рау и Левенштейн".
Вы меня опередили. На Бекон ж.д. ветки не было. На довоенной карте Кременчуга её нет. А для грузового трамвая, да была, но на карту её не нанесли. Она не использовалась железной дорогой.
Iva (16.01.2019, 09:06) писал:На Бекон ж.д. ветки не было. На довоенной карте Кременчуга её нет
Есть
Iva (16.01.2019, 09:06) писал:А для грузового трамвая, да была, но на карту её не нанесли. Она не использовалась железной дорогой.
Ширина колеи и ж.д. линии и трамвайной была одинаковой - 1524мм, так что старая трамвайная линия вполне могла использоваться и для железнодорожных перевозок - такая возможность планировалась еще до революции:
Цитата:В апреле 1913 года городская управа подготовила проект договора с Бельгийским обществом об организации сообщения промышленных и торговых организаций города с железнодорожными линиями. Грузооборот внутри города должен был осуществляться по линии, проходящей по дамбе, а также по пассажирским трамвайным путям. Для покрытия затрат на переоборудование путей за несколько лет до этого был введён налог с перевозимых по путям грузов, по 50 копеек с вагона. В проекте договора значилось, что «за право производства грузового движения на условиях сего Договора Общество обязано вносить в городскую управу в пользу города за каждый пробег по одной или нескольким линиям трамвая каждого груженого железнодорожного вагона и платформы от пункта отправки до пункта прибытия, причем за один пробег одного вагона считается расстояние от пункта отправления до пункта остановки для первой разгрузки плата по 50 к. за 750 пуд. перевезенного груза. Эту плату О-во обязано повышать каждые три года на 10 к. с вагона в 750 пуд.». Перевозка грузов по линиям трамвая должна была производиться обществом железнодорожными вагонами и платформами, подаваемыми с железнодорожной станции «Кременчуг»
Да, вы оказались правы! На этот довоенный план города я не посмотрел. А на топ карте эта железка не обозначена. Почему и подумал, что она не входила в перечень подъездных ж.д. путей.
Пока мы не увязли в борьбе.