Доброго здоровья всем жителям Кременчуга. При СССР из Кременчуга были авиарейсы местных авиалиний, выполняющиеся на самолетах Ан-2( народное название"кукурузник"). Может кто из старейшин помнит из какого аэродрома выполнялись такие полеты? Может у кого какие фото есть, с этим связанные или расписания рейсов тех времен?
Gek154 (18.06.2018, 22:55) писал:При СССР из Кременчуга были авиарейсы местных авиалиний, выполняющиеся на самолетах Ан-2( народное название"кукурузник"). Может кто из старейшин помнит из какого аэродрома выполнялись такие полеты? Может у кого какие фото есть, с этим связанные или расписания рейсов тех времен?
Gek154, это аэродром Потоки (из Кремня по полтавской трассе перед селом Потоки справа заезд через ворота был), который располагал в своё время грунтовой ВПП. Ан-2 выполнял рейсы в Симферополь через Кривой Рог. Остальные маршруты не помню, ибо летал несколько раз только на юг. Сегодня там иногда, вроде, летают лёгкие вертолёты и сверхлёгкие самолёты.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Сердж, Спасибо, что откликнулись. Сам я, как раз, из Кривого Рога и летал этим рейсом в Симферополь, помню, что борт из Кременчуга прилетал. Еще пара вопросов. Чем туда добирались? Наверняка ходил какой то автобусик. Были ли там какие то здания, типа, аэровокзальчика, накопителя и т.д. Где регистрацию проходили? Хорошо бы какие нибудь фотки найти, может есть у кого?
Gek154 (19.06.2018, 08:14) писал:Спасибо, что откликнулись.
Да не за что!
Gek154 (19.06.2018, 08:14) писал:Еще пара вопросов. Чем туда добирались? Наверняка ходил какой то автобусик.
Чисто автобусного маршрута в аэропорт, честно говоря, не припомню. Но, по такой ходовой трассе любой автобусный маршрут из Кременчуга в близлежащие сёла обеспечивал доставку. Ну и + такси.
Gek154 (19.06.2018, 08:14) писал:Были ли там какие то здания, типа, аэровокзальчика, накопителя и т.д. Где регистрацию проходили?
Маленькое здание аэровокзала было и даже, вроде, с кассой по продаже авиабилетов. Регистрацию и досмотр за давностью времён помню смутно, поэтому врать не буду. Хотя, в те времена всё было ой как просто!
Gek154 (19.06.2018, 08:14) писал:Хорошо бы какие нибудь фотки найти, может есть у кого?
К сожалению, увы! Но возможно, если в сети хорошо порыться при желании, то можно и накопать...
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Gek154 (19.06.2018, 08:14) писал: и летал этим рейсом в Симферополь
Ооо, этот полёт на "кукурузнике" в Крым не забыть, впечатления из детства на всю жизнь. Катающиеся по салону сумки пассажиров и несколько часов блевания в пакетики . Я в Симферополе из этого "самолёта" еле вышел, а мама несколько пакетов за мной вынесла... Тогда я понял, что лётчик из меня нифига не получится
Gek154 (19.06.2018, 08:14) писал:Были ли там какие то здания, типа, аэровокзальчика, накопителя и т.д.
Да, был какой-то аэровокзальчик и организованный выход к самолёту.
Вот нашлось одно из расписаний движения воздушных судов из тех лет, но, похоже, оно криворожского аэропорта. Но зато в нём есть и Кременчуг, и Симферополь.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Сердж (19.06.2018, 09:09) писал:Регистрацию и досмотр за давностью времён помню смутно, поэтому врать не буду.
Какая там регистрация, и какой ещё досмотр??? Билет сунул, по лесенке взобрался с монатками, и вся процедура. Были регулярные рейсы на Винницу и Киев. И кажется ещё на Полтаву. Причём добираться машиной/автобусом было чуть ли не быстрее. В аэропорту ни чего не изменилось. То же здание (теперь частное) небольшая ограда по фасаду, ворота и барбосы, в качестве дверного звонка. Сейчас пищу фотки с аэродрома.
Вот, тройка фоток. Само здание я не снимал. Оно всё заросло деревьями и его снять можно, разве, что зимой. Снимал самолёты. Это частные машины, но кому они принадлежат - не знаю.
ПМСМ,гонять отсюда рейсы в Симферополь на Ае-2-это диверсия (не побоюсь этого слова) против пассажиров. Не тот это самолет.Вот отсюда в Черкассы или Днепропетровск-это можно бы,для лиц заранее принявших средство от укачивания. В то время как Як-40 или Ан-24 такой рейс вполне нормально провел бы без выташнивания. Я лично на Ан-2 летал дважды на 150км и оба раза вытошнило( но мы летали через хребет,оттого сильно мотало). А на Як-40 спокойно от Брянска до Краснодара и Ан-24 от Полтавы до Геленжика. У всех тогдашних самолетов для багажа в хвосте делались сетки,ограничивающие объем. Ну и все брали что-то под ноги,чтобы потом что собирать по салону. В 60е девушки стюардессы давали карамельку "Взлетная" ,чтобы меньше уши закладывало. Водичку давали,чаще всего какую-то минералку. Но на Ан-2 такой радости не помню. Или не было,или не до того мне тогда...
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
(c)
Старший сержант запаса.