За всю свою историю в Кременчуге действовало две сети электрического пассажирского транспорта. Трамвай и Троллейбус. Про трамвай шла речь в этой теме, поэтому здесь напишу немного о кременчугском троллейбусе. Идея строительства троллейбусной сети в Кременчуге начала появляться в 1950-тых годах. Но окончательным "толчком" к строительству сети было стремительное развитие промышленности. Так как Кременчуг становился промышленным городом, то решено было строить в нем экологический вид транспорта. И уже в 1965 началась активная фаза строительства. Ударными темпами строилась сеть и троллейбусное депо. И уже в 1967 году была запущена первая 9-ти километровая линия соединяющая Речной вокзал - Автозавод. Депо было расположено на улице Киевской. Сразу депо насчитывало 19-ть машин, производства киевского завода.
Почти сразу достраивалась линия на новопостроенный НПЗ.
В 70-тых годах троллейбусная сеть быстро развивается и пополняется новыми машинами. Сразу после пуска 3-того маршрута, начинается воплощение идеи о связи левого и правого берега города троллейбусной сетью. В Крюкове начинается строительство сети, и уже в 1974 году на празднованиях 100-летия КВСЗ торжественно открывают крюковскую линию, которая ходила по улице Приходько, от начала моста и почти до самого переезда. Параллельно велась установка опор на подъемах моста. Но в связи с возникшей проблемой крепежа линии на самом мосту от этой идеи пришлось отказаться до лучших времен. На то время в Крюкове ходил всего 1 троллейбус. Это длилось несколько лет, но из за того что 4-тый маршрут был отрезан от левого берега, в следствии чего почти не имел своего пасспотока, линию решено было закрыть, и заодно похоронить идею пустить троллейбус на раковку. 80-тые годы стали пиком развития КТУ. Парк пополняется новыми машинами ЗИУ-9, производства энгельского троллейбусного завода.
На фотографии можно проследить какой был выпуск троллейбусов в 1986 году. Существовали планы по расширению сети, некоторые идеи даже начали воплощаться (такая как продление линии по Красина к Амперу, где успели поставить опоры) также существовала сумасшедшая идея постройки пригородной линии Александрия - Кременчуг. Но тут пришел 1991 и распад великого и могучего. Перед распадом СССР в городе было 13 троллейбусных маршрутов. 1. Речвокзал - Колесный завод 2. Речвокзал - КНПЗ 3. Крюковский мост - Пивзавод 3а. Крюковский мост - Маршала Жукова 3б. Крюковский мост - Молодежный 3д. Крюковский мост - КНПЗ 4. Уже был закрыт - Крюковская линия. 5. Речвокзал - Молодежный 6. Техучилище - КНПЗ 7. Речвокзал - Пивзавод 8. Сквер Космос -Колесный завод 9. Пивзавод - КНПЗ 10 Пивзавод - БВК 13 Крюковский мост - Колесный завод После распада СССР как и во всей стране общественный транспорт стал ненужным и начинал потихоньку хиреть. Но даже в самые тяжелые годы впервые в Кременчуге появляются гармошки, производства днепропетровского ЮЖМАШа. Также в городе появляются б/ушные троллейбусы из больших городов. Но сеть продолжала впадать в кризис, и 2000-ные годы троллейбус Кременчуга встретил бедственным положением. Постоянно действующих осталось всего три маршрута (1, 2, 3 маршруты), выпуск сократился к минимуму. Но не смотря на все пессимистические прогнозы КТУ начало почучуть становится на ноги. Начали капитально ремонтировать старые троллейбусы, закупать кузова и полностью новые машины. Так в 2007 году закупаются первые три низкопольных троллейбуса производства львовского автобусного завода. А в 2008 году два низкопольника производства корпорации Богдан. И вот по состоянию на 2010 год из прежних 13 маршрутов: 1. Речвокзал - Колесный завод (действующий) 2. Речвокзал - КНПЗ (действующий) 3. Крюковский мост - Пивзавод (закрыт, в следствии чего круг в одну сторону на пивзаводе был снят) 3а. Крюковский мост - Маршала Жукова (действующий) 3б. Крюковский мост - Молодежный (действующий) 3д. Крюковский мост - КНПЗ (действующий) 4. Уже был закрыт - Крюковская линия. 5. Речвокзал - Молодежный (действующий) 6. Техучилище - КНПЗ (сначала был снят круг на техучилище, после чего маршрут продлили к Маршала Жукова, но он тоже оказался нерентабельным и его полностью закрыли. Но примерно с 2006 снова открыли только теперь он соединяет Колесный Завод - КНПЗ) 7. Речвокзал - Пивзавод (закрыт так же как и 3) 8. Сквер Космос -Колесный завод (действующий, стал фактически служебным) 9. Пивзавод - КНПЗ (закрыт) 10 Пивзавод - БВК (временно закрыт, из за кризиса ПИЦ стал работать нестабильно и поэтому КТУ временно закрыло линию на ПИЦ) 13 Крюковский мост - Колесный завод (действующий, один рейс утром) Вот современная схема движения. За схему выражаю благодарность Владимиру из Минска.
Сегодня суммарная длина сети равняется приблизительно 65 км. В депо насчитывается 60 машин. Большинство ЗИУ 9.
В посте могут быть неточности, если кто их найдет буду премного благодарен, так как информации по КТУ очень мало.
В этом ненормальном мире даже нормальный человек считается ненормальным в виду его нормальности. Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
Tezey писал: В посте могут быть неточности, если кто их найдет буду премного благодарен, так как информации по КТУ очень мало.
Уточнения ( по собственной памяти , без документального подтверждения ) по маршрутам в советское время : 3а. Крюковский мост - Маршала Жукова --- не существовал так как на Жукова тогда не было троллейбусного круга вообще . 3б. Крюковский мост - Молодежный --- на практике не существовал . 3д. Крюковский мост - КНПЗ --- на практике не существовал . По второму и пятому маршруту --- в советское время один из маршрутов ходил целый день , другой только в часы пик ( утром и вечером ) . 8. Сквер Космос -Колесный завод --- перевозил изредка людей только в час пик и был больше служебным чем пассажирским маршрутом . 13. Крюковский мост - Колесный завод --- ходил только в часы пик ( утром и вечером ) .
И еще ... мой отец очень дружил с юности с Левитаном ( тогдашним начальником КТУ ) и рассказывал что через крюковский мост не пустили троллейбусы по двум причинам : 1). потому что на мост была бы очень большая весовая нагрузка ; 2). по каким-то причинам не был решен вопрос об эвакуации с моста троллейбуса в случае его поломки . Так же в планах было запустить маршрут Речной вокзал - Песчаное до круга где расходятся трассы на Киев и Хорол .
semenasan писал:3а. Крюковский мост - Маршала Жукова --- не существовал так как на Жукова тогда не было троллейбусного круга вообще .
Его там и сейчас нету, там обычные служебные развороты, причем раньше было в две стороны сразу. Потом в одну сторону сняли.
semenasan писал:По второму и пятому маршруту --- в советское время один из маршрутов ходил целый день , другой только в часы пик ( утром и вечером ) .
Двойка только в пики ходила?
semenasan писал:мост не пустили троллейбусы по двум причинам :
Третей причиной было то, что на мосту нельзя было поставить опоры. Так как пешеходка как бы выпирает за основание моста, и вес проводов по вырывала бы эти опоры.
semenasan писал:2). по каким-то причинам не был решен вопрос об эвакуации с моста троллейбуса в случае его поломки
Возможно имелись в виду проблемы в случае обрыва сети?
semenasan писал:Так же в планах было запустить маршрут Речной вокзал - Песчаное до круга где расходятся трассы на Киев и Хорол .
Планы были грандиозными. Хотели и на Занасыпь пустить, но высота моста на Шевченко и Леонова не позволила. Чуть выше писал про проект Кременчуг-Александрия. Из последних планов - это троллейбус в Озерном.
В этом ненормальном мире даже нормальный человек считается ненормальным в виду его нормальности. Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
Tezey, Спасибо за рассказ! От себя добавлю: Во времена, когда город Комсомольск считался городом-спутником Кременчуга, была задумка, после строительства новой дороги на Комсомольск, связать города троллейбусным сообщением. Но Полтава заупрямилась (как можно отдать такой лакомый кусочек Кременчугу). Комсомольск получил статус самостоятельного города областного подчинения и от троллейбусной идеи отказались, посчитав её малорентабельной. А с крюковским мостом дело было не в опорах, а в габаритах троллейбусов. Посчитали, что аварийная остановка такого габаритного транспорта будет создавать на мосту частые пробки. Установку опор на мосту придумали как делать. С Кременчугской стороны по правой стороне, по-моему, ещё остались 3-4 крепления под опоры, а может уже их и сняли. Откроется велосезон - посмотрю.
Тезей спасибо. И сейчас иногда, когда получается проехать на тролейбусе возникают приятные детские воспоминания о поездах на центральный пляж с молодежного (мин 40-50) или в школу 2-3 остановки. Самое место считалось у нас первое (перед первой дверью), можно было сразу на дорогу смотреть!
Выкладываю пару ссылок. Когда искал по тролейбусу. Я их не могу открыть из-за ограничений админ. Может есть там что интересное для форума??
самые лучшие фото с последней поездки: http://www.trollpolt.narod.ru/kremenchug_170608.html
Схема лежит здесь. http://tram.mashke.org/files/pva/kremenchug/20060813/photo/k9t_sxema.gif
АДА, Этот сайт намного полней показывает всю картину нашего КТУ. На нем представлены фотографии всех ходовых троллейбусов нашего города.
В этом ненормальном мире даже нормальный человек считается ненормальным в виду его нормальности. Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
Tezey писал:На то время в Крюкове ходил всего 1 троллейбус. Это длилось несколько лет, но из за того что 4-тый маршрут был отрезан от левого берега, в следствии чего почти не имел своего пасспотока, линию решено было закрыть, и заодно похоронить идею пустить троллейбус на раковку.
А зря, сейчас, по-моему, такой маршрут был бы в самый раз. К счастью, больше не связана с переездами в Крюков по работе, ибо вспоминаю то темное время, как кошмар именно из-за транспорта и моста.
К тому же,
Tezey писал:не смотря на все пессимистические прогнозы КТУ начало почучуть становится на ноги. Начали капитально ремонтировать старые троллейбусы, закупать кузова и полностью новые машины. Так в 2007 году закупаются первые три низкопольных троллейбуса производства львовского автобусного завода. А в 2008 году два низкопольника производства корпорации Богдан.
Впервые за последние несколько лет села в троллейбус и были приятно удивлена. Не знаю, правда, на сколько эти новенькие окажутся долговечными
А вообще, был бы у нас новый мост - было бы нам счастье. И, возможно, тогда, подумали бы и о троллейбуссах в Крюков. Наверное у меня фобия (надо посмотреть, как это по-научному называется), но я по этому мосту не то, что ездить, ходить боюсь. А представьте себе: в Кременчуге метро: сел на левом и под водой на правый Нде, хотя не ясно, что лучше: свалиться в воду или быть этой самой водой затопленным сверху
Клякса писал:А зря, сейчас, по-моему, такой маршрут был бы в самый раз
Он и сейчас был бы невостребованным. Так как весь пасс поток идет именно на левый берег. Никому не нужна линия в пределах одной улицы.
Клякса писал:Впервые за последние несколько лет села в троллейбус и были приятно удивлена. Не знаю, правда, на сколько эти новенькие окажутся долговечными
Новые сейчас вообще в депо стоят. Не выпускают их, берегут, ждут пока дороги получше станут.
Самый старый троллейбус в КТУ - это машина с бортовым номером 102. Год выпуска 1985, но в 2006 корпус этой машине был заменен на новый, поэтому год выпуска кузова стал 2006, а агрегатов 1985. Также печальна судьба всех кременчугских троллейбусов марки К-11у, производства киевского завода. Чуть ниже распишу полностью ихнею судьбу. 162 - производство 1993 года, списан 2004-2005? 167 - производство 1993 года, списан 2004-2005? 168 - производство 1993 года, списан 2004-2005? 179 - производство 1995 года, списан 2008. 185 - производство 1993 года, списан в 2009. До сих пор стоит в депо. Ждет установки в парк Мира. Единственный в Украине, хотя даже в мире сохранившийся К-11у в изначальном виде. 186 - Был заложен в 1993 специально для Киева, но из за кризиса смогли достроить в 1997 году, но из за плохого качества почти не ездил. Списан в 2008 году. 187 - Так же как и 186 был заложен в 1993, но закончен в 1997. Но его было решено не списывать. Так в 2006 году был куплен новый кузов, куда были перенесены агрегаты со старого троллейбуса. В июле 2006 снова вышел на маршрут.
В этом ненормальном мире даже нормальный человек считается ненормальным в виду его нормальности. Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
Tezey писал: Его там и сейчас нету, там обычные служебные развороты, причем раньше было в две стороны сразу. Потом в одну сторону сняли.
Я упоминал о круге не в буквальном смысле , а имел в виду развороты . В советское время на Жукова не было разворотов троллейбуса в какую-либо сторону . Развороты были в обе стороны на Пивзаводе , и на техучилище в сторону промузла .
Tezey писал: Двойка только в пики ходила?
Да
Tezey писал: Возможно имелись в виду проблемы в случае обрыва сети?
Насколько я знаю - нет . Вопрос в другом - в случае аварийной остановки троллейбуса по какой-либо причине на крюковском мосту образовался бы затор который бы , в том числе , в свою очередь помешал бы тягачу подъехать к троллейбусу и стащить его с моста . Знаю что как один из вариантов рассматривался вариант постоянного дежурства тягача с одного из въездов на мост чтобы можно было оперативно среагировать на аварийную ситуацию . Но даже тогда , в советское время , это посчитали слишком дорогим удовольствием . Так этот вопрос и остался нерешенным ...
И еще по маршрутам если этого нет нигде в документах и свидетельствах . Основные маршруты ( 1 , 3 , 5 ) ходили с интервалом от 3-х до 10 минут в зависимости от времени суток . Шестой маршрут ходил каждые 15-20 минут , девятый примерно каждый час , десятый один раз в несколько часов и обычно троллейбус на это время снимали с другого маршрута .
semenasan писал:Шестой маршрут ходил каждые 15-20 минут , девятый примерно каждый час ,
Нелогично было их пускать с таким интервалом. На них пасс поток будет только в пики, когда на заводах смены заканчиваются.
semenasan писал:десятый один раз в несколько часов и обычно троллейбус на это время снимали с другого маршрута .
А вот десятка вообще подстраивалась под БВК, а потом уже ПИЦ. Год назад у неё было всего по два отправления. Один раз утром два троллейбуса завозили рабочих, и один раз вечером два троллейбуса с разницей в 15 минут забирали рабочих.
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
И... Может у кого завалялася фотка с запечатленной на ней действующей крюковской линией?
В этом ненормальном мире даже нормальный человек считается ненормальным в виду его нормальности. Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
гражданин
Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
гражданин
Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
старейшина
гражданин
Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
гражданин
Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
гражданин
Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!