Скат (28.11.2011, 11:22) писал:Похоже у писателя возражений по 15 рассмотреным мифам нет. Что и требовалось доказать.
Не обольщайтесь и готовьтесь продолжать Не жалко времени ?
писатель (26.11.2011, 15:38) писал:Наміри у них - кременчуцьких краєзнавців гарні, от тільки результати такі, що доводиться писати про людей, у яких немає ні совісті , ні розуму
Ничего страшного. Моральный и интеллектуальный потенциал автора цитаты с лихвой компенсирует недостаток упомянутых качеств всей городской общины вместе взятой. Разве нет ?
Цитата:Ничего страшного. Моральный и интеллектуальный потенциал автора цитаты с лихвой компенсирует недостаток упомянутых качеств всей городской общины вместе взятой. Разве нет ?
Добре пам"ятаю інтелектуальні якості одного кременчуцького чиновника, який організував по місту похід начальників ЖЕДів з ломами. Ефект вражаючий - від надмірного розуму гупали ломами по снігу так, що будинок тріщав. От тільки результату від гупання не було. А розумі був, точно.
Дочитав "На мирно спящих аеродромах". Цікава книжка - пояснює чому при більшій кількості літаків Червоною Армією було вщент програно червень та липень 1941 року. А причина одна і та ж сама - що і з танками. Бардак називається. Причому бардак повний з гори і до низу.
писатель (28.11.2011, 13:22) писал:Дочитав "На мирно спящих аеродромах". Цікава книжка - пояснює чому при більшій кількості літаків Червоною Армією було вщент програно червень та липень 1941 року. А причина одна і та ж сама - що і з танками. Бардак називається. Причому бардак повний з гори і до низу.
Причем такой же как у поляков в 1939, у французов в 1940, у югославов в 1941, у итальянцев раз пять, у англичан раза четыре, у американцев на Филлипинах в 1941, у немцев в 1944 и 1945, у японцев тогда же...
Причина одна. ОТСТУПАЮЩАЯ АРМИЯ ТЕРЯЕТ БОЛЬШИНСТВО ТЕХНИКИ ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И НЕХВАТКИ ГОРЮЧЕГО!!!
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
писатель (28.11.2011, 13:22) писал:Добре пам"ятаю інтелектуальні якості одного кременчуцького чиновника
Я тоже знаю писателей ,любимиым и постоянным занатием которых , явдяется бросание дерьма на вентилятор. Другого не умеют и никогда не научатся. А говоря попросту- берутся за высшую математику и лагорифмы, не зная арифметики.
Написав для того, аби всі ми розуміли принципи - ми можемо одне з одним не погоджуватися, але це не дає нам права принижувати одне одного. Тож і закликаю своїх співрозмовників і себе теж уникати такого і пам"ятати, що перш за все ми люди. У кожного по одній голові, двоє рук, двоє ніг. І ніхто з нас по триста років не житиме, бо так не буває.
Цитата:ОТСТУПАЮЩАЯ АРМИЯ ТЕРЯЕТ БОЛЬШИНСТВО ТЕХНИКИ ИЗ-ЗА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И НЕХВАТКИ ГОРЮЧЕГО!!!
Ну як втрачали літаки на аеродромах я читав. Але Скат - ви ніколи не дивилися на статистику війні ( втрати літаків та їх кількість в тій же Франції та у нас ? Чесно - там цікаво так все написано.
Та є у мене і заперечення - бо в принципі я прихильник тези, що СРСР до оборони не готувався. Ви кажете , до наступу теж не готувалися. Там залишається лише сказати, чому 18 червня були утворені фронти, якщо не готувалися ні до нападу , ні до оборони?
По поводу Солонина. У него в книгах масса передергиваний. Например рассказывая про войну во Франции он пишет: На 10 мая 1940 г. на территории Франции находились 25 групп (т. е. 50 эскадрилий) дневных истребителей: 13 групп на «Моранах», 7 — на «Блох-151, -152», 4 — на «Хоуках» и 1 группа на «Девуатинах». При полной укомплекто¬ванности в составе 25 истребительных групп могло быть 750 летчиков и самолетов «первой линии». Фактическую численность боеготовых французских истребителей разные авторы оценивают в диапазоне от 552 до 784 самолетов. Вся истребительная авиация была распределена по четырем Оперативным воздушным зонам (Zone d'Operations Aeriennes) следующим образом: — 11 групп в Северной зоне; — 6 групп в Восточной зоне; —2 группы в Южной зоне (район Дижона, около 300 км от линии фронта); — 6 групп, в том числе одна польская, в Альпийской зоне (район Лиона, более 500 км от линии фронта). Таким образом, непосредственно в районе начавшихся 10 мая 1940 г. боевых действий было развернуто всего 17 истребительных групп (34 эскадрильи), т. е. порядка 450— 500 истребителей. Тяжелейшие потери понесли и английские истребители. К началу гитлеровского вторжения Королевские ВВС перебазировали за Ла-Манш 4 эскадрильи «Харрикейнов» и две эскадрильи, вооруженные «Гладиатором» (устаревший истребитель-биплан, по всем статьям уступавший советскому И-153«Чайка»). Уже после 10 мая во Францию срочно перебросили еще четыре эскадрильи «Харрикейнов», таким образом всего союзники располагали 10 эскадрильями (при¬мерно 120 самолетов в «первой линии»). К наступлению ночи 15 мая, то есть за шесть дней ожесточенных боев, британские ВВС во Франции потеряли 71 «Харрикейн» и порядка 15 «Гладиаторов». 19 мая, в связи с быстрым продвижением немецких войск и с угрозой захвата аэродромов базирования, английское командование отдало приказ о передислокации уцелевших самолетов и летчиков семи эскадрилий на базы в Южной Англии. Три эскадрильи оставались во Франции вплоть до трагической развязки.
Потери боевой техники составили 250 самолетов, сбитых в воздушных боях, 123 разбившихся в авариях и катастрофах и неподдающееся точному учету число самолетов, уничтоженных на аэродромах, как ударами немецкой авиации, так и самими французами вследствие невозможности их эвакуации в обстановке охватившего страну хаоса. Подводя окончательные итоги воздушной войны, мы можем констатировать главный факт: находясь в численном меньшинстве и пилотируя самолеты, уступающие по ТТХ истребителям люфтваффе, французские летчики-истребители сбили вдвое больше самолетов противника, чем потеряли в воздушных боях сами.
А теперь про войну на территории СССР: Подведем общие итоги. Первому удару люфтваффе противостояла группировка советской авиации, насчитывающая 7,2 тыс. летных экипажей в составе 136 авиаполков, в том числе — порядка 3550 летчиков-истребителей. Много это или мало? Все познается в сравнении. Сравнивать мы будем: во-первых, с противником, а во-вторых, с авиацией наших союзников, которые первыми в мае и августе 1940 года вступили в ожесточенные воздушные сражения с люфтваффе И таблица Истребители Франции, Голландии, экспедиционные силы британских ВВС, май 1940 г. 600 летчиков Советские истребители западных округов и флотов, июнь 1941 г. 3550 летчиков
Из этого факта начинают делаться многозначительные выводы.
А теперь список передергиваний: 1) Если провести линию от границ Германии за западе на таком же расстоянии как и западные военные округа в СССР, то туда попадет вся Франция, Бельгия, Голландия и большая часть Англии, таким образом были исключены многочисленные самолеты союзников, которые у СССР учтены. Т.е. из подсчета выпали ПОЧТИ ВСЕ английские ВВС (не считая экспедиционных сил которые составляли примерно шестую часть орт общей численности).
2) Также полностью проигнорированы ВВС Бельгии в сотню современных и пару сотен устаревших самолетов.
3) Полная лажа с голландскими самолетами. Так указав на наличие 60 пулеметных Fokker D.XXI (на самом деле их было 36) полностью проигнорированы пушечные истребители Fokker D.I (свыше 40 штук), которые и сбили основную массу немецких самолетов.
4) Учитывая в авиации СССР самолеты флота несколько сотен морских самолетов у союзников игнорировались напрочь.
5) Учитывая у СССР дальнюю авиацию английское бомбардировочное командование с более чем 1000 самолетов было полностью проигнорировано.
6) Не учитывались многочисленные резервные самолеты у французов (а это огромные цифры), большинство из которых принимали участие в боях. Так например из 815 MS 406 которые находились на европейской территории Франции Солонин учел около 100 (именно столько их было в 4-х истребительных группах)!!! А потери самолетов составили более 350 штук, из которых 150 в воздухе!!! По другим типам аналогично.
7) Не учитывает что у английских экспедиционных сил двойное количество самолетов. Т.е. на 120, а свыше 200!!!
Из таких передернутых фактов и рождается его великая теория о нежелании советских летчиков воевать.
Даже не написано СКОЛЬКО ИМЕННО французских самолетов было брошено на аэродромах. А это значительные цифры. Так из 350 потерянных MS 406 немцы ОКОЛО 100 БРОШЕННЫХ И ПОВРЕЖДЕННЫХ ВОССТАНОВИЛИ и использовали в качестве учебных (часть отправили в Финляндию).
В общем книга представляет собой набор передергиваний и умолчаний, направленных на подтверждение мысли автора.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"