СПФ - специальная физическая подготовка. Это как раз те штуки, которые взяты из балета или еще откуда и которые любят (как по мне - то очень не к месту) вставлять в хобби-классах. Это: растяжки и все что с ними связано, позиции 1-бесконечность, и элементы силовой подготовки типа отжиманий и приседаний.
Категорически не согласна, что можно обойтись без этого. Большинство танцоров хобби-классов являются студентами или работниками сидячих профессий, отсюда сутулость, слабые ноги, спина и руки, стопы, многих мучает остеохондроз, если хотите. Как будет выглядеть танец, если не привести в порядок все вышеуказанные части тела, не подготовить бедра для той же латины, не разогреть и растянуть мышцы? Это уже не будет танец - это будет жалкая пародия. Да, возможно, это скучно, но это необходимо. На своих репетициях я даю разминку 30-40 минут, а если сокращаю ее, то девчонки высказывают недовольство. Удивительно, что ваше тело не чувствует этой необходимости.
irina писал:Большинство танцоров хобби-классов являются студентами или работниками сидячих профессий, отсюда сутулость, слабые ноги, спина и руки, стопы, многих мучает остеохондроз, если хотите.
тогда им на ЛФК сначала. Важно определиться - мы танцуем или занимаемся лечебной физкультурой? Время то ограничено. Если кому-то надо ЛФК -пусть себе занимается самостоятельно. Для танцев достаточно обычной физической формы. Главное не развивать какие-то качества - в рамках хобби класса их развитие может идти только за счет съедания времени, в которое надо заниматься именно танцами, главное - научить человека управлять своим телом. Если конечностями все более-менее управляют, то туловищем и бедрами - увы. В разминку стоит добавить круги и восьмерки каждым участком позвоночника и тазом во всех 3-х плоскостях. Это недолго. Все
скорость эскадры определяется самым медленным кораблем. Честно ли будет заниматься в тенцевальной группе ЛФК, если в группе из 10 человек, только 1 страдает остеохондрозом?
Цитата:Поэтому обмен партнерами - это , может быть интересно, только при более менее однородном уровне. И то далеко не всем. И уж тем паче, научиться вести - это не такая уж и легкая штука.
Да, при стандартном подходе обучения бальному постановочному танцу научиться вести и свободно импровизировать в рамках заданного танцевальногь стиля не такая уж и легкая штука. Потому как там основной шаг разучивается сначала под счет ( один ритм), затем включают музыку (совершено другой ритм), собрать воедино мелкие детали на которые разбивают шаг танца при скурпулезном подходе обучения в бальной школе, очень сложно и не видна целостная картина танца довольно долгое время.
Я полгода ходила на бальные танцы для всех возрастов, но я так и не поняла, как танцуют вальс под музыку, про партнера я вообще молчу, сальса (позиционируется как самый простой танец) мне тоже осталась загадкой. Один урок на улице от харьковчан по сальсе дал мне больше понятия про стиль и шаг.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Peppi писал:Я полгода ходила на бальные танцы для всех возрастов, но я так и не поняла, как танцуют вальс под музыку, про партнера я вообще молчу, сальса (позиционируется как самый простой танец) мне тоже осталась загадкой. Один урок на улице от харьковчан по сальсе дал мне больше понятия про стиль и шаг.
Получается, можно все-таки учить именно танцевать и учить довольно быстро.
Может для этого надо просто учить ПО-ДРУГОМУ, нежели в "звездных" коллективах?
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Кстати, вопрос вдогонку, а на мастер-классе много было растяжки, отжиманий, приседаний и позиций №№1-5?
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Peppi писал:Потому как там основной шаг разучивается сначала под счет ( один ритм), затем включают музыку (совершено другой ритм), собрать воедино мелкие детали на которые разбивают шаг танца при скурпулезном подходе обучения в бальной школе, очень сложно и не видна целостная картина танца довольно долгое время.
не совсем верно. Ритм - он один и тот же. Темп - вот он разный. И там еще пара ньюансов (из-за чего не получается), главный из которых, как мне кажется - "варварское" отношение к мышечной памяти. Ну и "перегрузка" сознания, само-собой.
Цитата:Главное не развивать какие-то качества - в рамках хобби класса их развитие может идти только за счет съедания времени, в которое надо заниматься именно танцами, главное - научить человека управлять своим телом.
Здесь вы противоречите самому себе: управлять своим телом, заучивая лишь шаги определенного стиля танца, вы не сможете - это будут всего лишь деревянные шаги. Что же тогда по вашему есть танец?
irina писал:Здесь вы противоречите самому себе: управлять своим телом, заучивая лишь шаги определенного стиля танца, вы не сможете - это будут всего лишь деревянные шаги.
даже не знаю какой смайлик подобрать... Читая Ваши сообщения, у меня складывается впечатление, что Вы преподаете танцы инвалидам. Или людям, проходящим реабилитацию после комы. Скажите, Ваши ученики, хоть на занятия приходят сами? Или сами они могут ходить, только потому что у них растяжка 3 раза в неделю? Да выгляните на улицу - куча народа, которая знать не знает ни о каких танцах - спокойно двигается.
О развитии управления телом я указал минимальный набор в разминке - круги и восьмерки, Вы просто не дочитали пару строк. А шаг конечно будет деревянный. По первости. А потом, с наработкой - все станет на свои места. Здесь нет ничего сложного. Круги при этом очень хорошо помогут. Если кому-то и этого будет мало - стоит персонально с ним разучить определенный комплекс и пусть он его делает дома - самостоятельно, если захочет. Все - просто.
"Не делайте из еды - культа!" (с) Золотой теленок
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
а что такое танец - написано в статье, там где про термины
tka, ну тогда, следуя этой логике, вы и Peppi отнесете к категории инвалидов (извини, Вера, что упоминаю тебя в таком ключе) - она ведь еще и классический тренаж получает, ужас какой!!! - куча народа на улице имеет выворотность стопы, гибкость суставов, крепкие мышцы ног и спины, и даже думать не гадали ходить на танцы!!! давайте у нее тоже спросим, сама ли добирается до зала!!!! Кроме того, есть такое понятие как ответственность, и никакой уважающих своих подопечных тренер не будет рисковать их здоровьем, приступив к танцу без разминки. Проще всего оправдать свою глупость моей невнимательностью, не правда ли? Но эту попытку вы уже применяли в нашей беседе)))) Да, именно глупость предполагать, что сделав "восьмерки и круги" тазом (или какие вы там еще позвонки разрешаете себе "покружить и повосьмерить" вы выработаете в себе владение всем телом))) А может это элементарная лень? З.Ы. Чтобы не быть голословной, могу выслать вам ссылки на действительно полезные статьи о хореографии - вы поймете, что заблуждаетесь по этому пункту.
tka! Не забывайте, что кроме Ирины и Пеппи эту тему еще читают некоторые другие люди. И последнее ваше сообщение, мне лично, особо неприятно. В Вашем стремлении доказать свою правоту старайтесь быть потактичней. А то, как то не солидно выходит
irina, Да, действительно танец первое время будет выглядеть как у Буратино, но человек получит понимание основополагающие для любого танца, как нужно двигаться под определенный стиль музыки и что такое ритмическая основа танца. А затем уже и бедра пойдут в работу и пластику можно накладывать, а не наооборот. Ну и толку, что я умею пластично крутить бедрами - сальсу все равно не станцую, не поняла как и что это такое.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
гражданин
пенсионер
гражданин
гражданин
пенсионер