Сольные виды танрцев - это прежде всего техника. Восточный танец - это пластика, без платсики танца вообще не будет. Но парные танцы могут спокойно существовать без отточеной техники, без зрелищной поддержки и выкрутасов - это конечно касается цели обучения "для себя". Если подкоректировать программу обучения, то через непродолжительное время начинающие танцоры уже смогут танцевать в паре, конечно профессионалу на это тяжело будет смотреть, но это уже будет танец в "стиле" без оттаптывания ног друг другу.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
tka писал:Да, действительно, получается что-то вроде противопоставления, вы верно заметили. Поскольку статья субъективная (а иначе и быть не может - Ваше мнение ведь тоже субъективно, верно? wink ) я пишу исходя из собственных ощущений. Латину я могу комбинировать (я бы все-таки называл это не импровизацией, а именно - комбинированием), а вот с тем же вальсом мне сложнее. Можно сказать, что европейские танцы я меньше "понимаю".
Ну, вот Вы надеюсь и пришли к пониманию моего первого поста.
tka писал:А обмен партнерами и будет этот уровень выравнивать, потихоньку, не спеша.
Нет, не будет. Где Вы наберете в средней группе людей с улице равнозначных партнеров? Ну, вот считайте, что это как у Вас решение - 0 пар, а меня - 2 Я танцевала с разными партнерами. Когда сильный партнер - это класс! Но есть партнер, который просто перебирает ногами. Да, в правильной последовательности, но не день и не два - вот он такой ...это так скуууучно. Нет, я бы согласилась меняться партнером, только в сторону улучшения. Да и сильному партнеру скучно все время кого-то "подтягивать" - какой ему смысл? Ему лучше работать над собой. Поэтому пары должны быть такими - чтобы была мотивация, если это , конечно, не вечер для тех, кому за... и танец реально в паре. "Равенства" в танце быть не получится. Не говоря уже о том, что у каждой пары вырабатывается свой стиль, свой темперамент и пр. Подобие взаимозаменяемости становится справедливым при определенном уровне.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
tka писал:Суть претензии, повторюсь - в пустой трате времени (иногда до 40 минут за тренировку) и подведение учеников к порогу усталости - когда снижается уровень внимания и памяти.
Ну, 40 минут, конечно, "шо занадто - то нездраво" Тогда это уже не танцы, конечно.
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Peppi писал:Если подкоректировать программу обучения, то через непродолжительное время начинающие танцоры уже смогут танцевать в паре, конечно профессионалу на это тяжело будет смотреть, но это уже будет танец
Peppi, вот приходится с тобой все время соглашаться +100
tarara писал:Ну, вот Вы надеюсь и пришли к пониманию моего первого поста.
не полностью, увы... есть там несколько фраз...
tarara писал:Где Вы наберете в средней группе людей с улице равнозначных партнеров?
да это же просто :-)) берем людей с улицы, уровень у них - примерно равнозначный. Считаем - нулевой, а потом они потихоньку учатся и уровень у них подрастает. Почти равнозначно
tarara писал:Я танцевала с разными партнерами. Когда сильный партнер - это класс! Но есть партнер, который просто перебирает ногами. Да, в правильной последовательности, но не день и не два - вот он такой pard ...это так скуууучно. Нет, я бы согласилась меняться партнером, только в сторону улучшения. Да и сильному партнеру скучно все время кого-то "подтягивать" - какой ему смысл? Ему лучше работать над собой.
а как слабому партнеру становиться сильным? Сильные тоже когда-то были слабыми. Практика и опыт. Вы думаете партнерши "слабыми" не бывают? Бывают. Но! Суть учебы и состоит, в ОБУЧЕНИИ, а не в ОТБОРЕ ЛУЧШИХ. Второе - это уже селекция, она к хобби-классу отношения не имеет. Обмен парами - не на 1 занятие - и Вы все занятие "перетаптываетесь" со слабым, нет - несколько раз за занятие, причем каждый новый элемент обязательно попробовать в паре с инструктором, чтобы он добился от Вас верного исполнения. А потом шлифуем на РАЗНЫХ партнерах. И меняться, меняться, меняться. А по поводу "смысла для сильного партнера" тут 2 момента: 1) самый важный - он получает опыт работы с партнершами, которые не очень искуссны. Легко танцевать с хорошей партнершей, а вот со слабенькой? Это тоже навык. Т.е. сильный партнер все равно - растет. 2) в групповом учебном процессе свой личный глубокий "смысл" надо оставлять в раздевалке. И инструктор обязан за этим следить.
напоминаю - пары меняются после 2-3 танцев - несколько раз за тренировку. Инструктор должен сам стать в пару к каждому и почуствовать-подкорректировать.
tarara писал:"Равенства" в танце быть не получится.
Безусловно! Ведет только 1.
tarara писал:Ну, вот считайте, что это как у Вас решение - 0 пар, а меня - 2
Я так и считаю - мне интересно мнение моих оппонентов, но я оставляю за собой право иметь свое, личное мнение, и так же признаю право других на мнение - другое. Все нормально.
tarara писал:Ну, 40 минут, конечно, "шо занадто - то нездраво" yes Тогда это уже не танцы, конечно.
tka писал:Вообще - в хобби классах почему-то принято варварское отношение к памяти. Меня это всегда удивляло.
Не знаю, как в хобби-классах. У каждого, как говорится, свой бизнес-план. Я как-то ходила на шейпинг в ДК КрАЗ. Там как бы анонсировалось разнообразие - и стрип-пластика, и восточные танцы, и латина,и тай-бо... Задумка мне понравилась. Приходишь - небольшая разминка и поехали! Латина там, конечно, не совсем латина типа бальная, но вполне узнаваемая. Я так понимаю, там все "авторское", типа стилизовано под шейпинг. В конце - стретчинг, пилатес, еще какая-то терминологическая пурга, а если по-русски, вполне узнаваемые и родные вещи :) Почему я ушла? Вот так каждый день недели были разные танцы, некоторые попадали, раз в 2 недели. "Обучение" происходило очень быстро: раз-два связку медленно сделали - и под такую быструю музыку повторяешь, не всегда успеваешь ногами перебирать.Где-то месяца через два я уже подучила канву всех танцев, т.е. могла двигаться относительно не задумываясь о том, где руки и где ноги. Только я начала получать удовольствие от движения, украшательством и пластикой заниматься, амплитуда появилась нормальная, а не так, схематичненькая - руководительница все танцы сменила. Я была в шоке - опять топтание на месте и попытка вникнуть в новый "набор". Я думала хоть парочку - нет, все, только восток что ли остался. Поговорила с ней - оказывается, это у нее такой подход. Есть основной "костяк" (они , кстати, всегда становятся вперед, когда бы не пришли) - это их заказ, им так интересно. Они, конечно, быстро схватывают - то ли сказывается, что костяк ( основной набор элементов они как бы знают уже как облупленный за года), то ли вот такие они - ах! Мне не подошло такое: как только я могу двигаться уже не просто схематически, все меняется. Так что... "я бывают разные" (с) Возможно, такой "винигретный" подход не слишком хорош для восприятия - согласна. Кстати, они там регулярно ходят то в баню, то еще куда, и новеньких приглашают, так что общение и клубность там в наличии... Если есть на это время - это неплохо, что клуб - это одновременно и среда общения.
Добавлено спустя 20 минут 46 секунд:
tka писал:Считаем - нулевой, а потом они потихоньку учатся и уровень у них подрастает. Почти равнозначно yes
Не у всех уровень растет равнозначно. А на нулевом уровне меняться нет смысла.
tka писал:а как слабому партнеру становиться сильным? Сильные тоже когда-то были слабыми. Практика и опыт. Вы думаете партнерши "слабыми" не бывают? Бывают. Но! Суть учебы и состоит, в ОБУЧЕНИИ, а не в ОТБОРЕ ЛУЧШИХ. Второе - это уже селекция, она к хобби-классу отношения не имеет.
tka писал:в групповом учебном процессе свой личный глубокий "смысл" надо оставлять в раздевалке. И инструктор обязан за этим следить.
Вот тут я не поняла - это все-таки хобби-класс или группа? Где-то выступать группой планируется? Суть хобби-класса в том, что каждый приходит туда за чем-то своим, за что готов платить деньги. Свои. Т.е. если ему интересно по жизни возюкаться с более слабыми учениками - он и так будет, он в этом раскрывается. Если ему важно научиться танцевать вальс с невестой к свадьбе - то ему за его деньги Ваши групповые интересы не нужны. Ему нужна его пара. Другой пришел попробовать совершенствоваться сам, выступать, завести свой класс, возможно. Еще кто-то просто пообщаться и "выйти в люди"...Дело не в селекции - у каждого своя мотивация. И если я плачу 160 грн. в месяц, то я , наверное, все-таки что-то хочу за свои деньги.
tka писал:Легко танцевать с хорошей партнершей, а вот со слабенькой? Это тоже навык.
Нет. Это не навык. Разве что партерша Вам небезразлична, как человек или как девушка А если она еще и не "растет", так это просто каторга.
То, что Вы описываете, - это выглядит просто как времяпрепровождение. Хобби-класс...ну, я не знаю, имеет, ли сейчас кто такой избыток времени или недостаток в общении, чтобы предложенная Вами форма имела смысл. Но это дело такое - вдруг Вы пророк
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Цитата:И если я плачу 160 грн. в месяц, то я , наверное, все-таки что-то хочу за свои деньги.
Научится танцевать парные танцы за короткий промежуток времени, за год освоить европейскую программу или латиноамереканскую. Т. е за определеный срок времени получить результат от занятия, понимание сути танца и возможности услышав музыку даного стиля танцевать на дискотеке в ограниченном пространстве данный танец. В принципе это возможно. Я понимаю, что за 5 лет можно научить многому, но если у тебя нет 5 лет.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
tarara писал:Я как-то ходила на шейпинг в ДК КрАЗ....
Вот в частности о таком подходе и речь. Точнее о его недостатках. +1
tarara писал:Не у всех уровень растет равнозначно. А на нулевом уровне меняться нет смысла.
не у всех, конечно. Меняться смысл есть на любом уровне - это учеба. Я бы еще добавил подводящие упражнения (вместо бальной муштры): ведение, тяни-толкай, с закрытыми глазами, диктант и т.п. Если целенаправленно прорабатывать навык - он будет расти очень быстро. Главное, тут Пеппи права на все 100 - ухватить суть. Если навык сложный - то путем подводящих упражнений. и нулевой уровень - это точка отсчета, а не приговор, я тогда вообще не понимаю - а как Вы предлагаете работать с нулевым уровнем? Их что - просто в раздевалке закрывать? Чтоб не мешали "продвинутым"...
tarara писал:Вот тут я не поняла - это все-таки хобби-класс или группа?
Это хобби класс. Но в нем не 1 человек, а несколько. Другими словами Группа. Но не Труппа.
tarara писал:Суть хобби-класса в том, что каждый приходит туда за чем-то своим, за что готов платить деньги. .... Если ему важно научиться танцевать вальс с невестой к свадьбе - то ему за его деньги Ваши групповые интересы не нужны. Ему нужна его пара.
Поскольку в классе несколько человек, то у них должно быть что-то общее "свое". скажу более, чем с большей отдачей они будут на общее благо работать - тем большую отдачу получат. В виде хорошо применимого навыка. Надо дать им это прочуствовать. Если это вальс с невестой к свадьбе - это на индивидуальные занятия. Ну или .... групповая свадьба.
tarara писал:Нет. Это не навык.
хорошо, это опыт. Но больше такого опыта и появится навык - как танцевать с такими разными партнершами.
tarara писал:То, что Вы описываете, - это выглядит просто как времяпрепровождение.
Саму систему я еще не описывал, но она выглядит скорее как школа. С четким планом, этапами, критериями и методами. Чере конкретный срок вся группа умеет танцевать. Срок 3 месяца. Через 3 месяца не сможет танцевать только тот, кто успел "свалить" в первую неделю. Вот такое времяпровождение...
tarara писал:Хобби-класс...ну, я не знаю, имеет, ли сейчас кто такой избыток времени
по времени: 2-3 занятия в неделю по 1-1,5 часа.
Как Вы думаете - любители заинтересовались бы ТАКОЙ системой?
tka писал:Если навык сложный - то путем подводящих упражнений. и нулевой уровень - это точка отсчета, а не приговор, я тогда вообще не понимаю - а как Вы предлагаете работать с нулевым уровнем? Их что - просто в раздевалке закрывать? Чтоб не мешали "продвинутым"...
Да нет, но каждый раз набирать новую группу новичков - получится ли?! Я уже не говорю про наличие мальчиков
tka писал:Как Вы думаете - любители заинтересовались бы ТАКОЙ системой? wink
Расскажите по итогу
Peppi писал:услышав музыку даного стиля танцевать на дискотеке в ограниченном пространстве данный танец
А что это жизенно сейчас на дискотеках? Вальсы, квик-степы, румба?..
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Ох и любите Вы КОНКРЕТНЫЕ имена Нет, следуя логике Ваш вывод неверен.
irina писал:Кроме того, есть такое понятие как ответственность, и никакой уважающих своих подопечных тренер не будет рисковать их здоровьем, приступив к танцу без разминки.
Я неоднократно был свидетелем как люди опаздывали на занятия и пропускали разминку - травм на моей памяти не было. Кроме того, я говорю о том, что разминка нужна. Нужна, но небольшая по времени. 5-7 минут. так и написано. В статье.
irina писал:Проще всего оправдать свою глупость моей невнимательностью, не правда ли?
Хорошо. Если Вам так удобнее, считайте свою невнимательность оправданием моей глупости, я не против.
irina писал:Да, именно глупость предполагать, что сделав "восьмерки и круги" тазом (или какие вы там еще позвонки разрешаете себе "покружить и повосьмерить" вы выработаете в себе владение всем телом)))
как я понимаю, Вы пока не очень хорошо представляете по описанию, что это за круги и восьмерки? Но уже расценили их как бесперспективное и глупое направление. Хорошо, я понял Ваше мнение.
irina писал:А может это элементарная лень?
А может это не лень, а практическая целесообразность?
Давайте я еще раз (правда в последний) опишу свое видение разминки и СПФ.
1. Цель разминки - подготовить тело и сознание к обучению и отработке техники. Оптимальное время именно разминки - 5-7 минут. 2. Для разработки наименее подвижного (наименее востребованного в обычной жизни) сустава - позвоночника, необходимо добавить в разминку круги и восьмерки в 3-х плоскостях различными участками позвоночника. Кроме общего эффекта - повышения подвижности, такие упражнения дополнительно учат управлять своими малоиспользуемыми мышцами, а также служат базой для облегчения "работы корпусом" во время танца. 3. Общепринятая система СПФ в виде балетной подготовки не является НЕОБХОДИМОЙ, т.к. в программе любительских танцев отсутствуют движения, выполняемые на предельных амплитудах. Отработка позиций 1-5 тоже не является обязательной. 4. Внимание человека (любого!) снижается под воздействием физической нагрузки, в прямой пропорциональности от ее (нагрузки) интенсивности, при этом, для разучивания новых движений внимание должно быть максимальным. 5. Как правило средний человек может заниматься физической деятельностью, без потери внимания примерно 45-60 минут, дальнейшая работа обязательно сопровождается снижением внимания и нарастанием утомления, поэтому время занятия, которое должно быть использовано максимально рационально. 6. Вместо балетной практики, которая больше применима именно для балета, стоит ввести подводящие упражнения на развитие координации и базовых навыков: ведения и подчинения.
То, что ученики опаздывают на разминку, вовсе не является поводом ее не проводить, ведь помимо 2-х опоздавших есть другие действительно ответственно относящиеся к тренировкам и бережно относящиеся к своему телу.
Здесь уже 5 страниц длится спор. А кто принимает участие в беседе: 2 восточницы и бальная танцовщица в далеком прошлом. Ни один танцующие парные танцы человек, не посчитал нужным отписываться в этой теме - вы не задумывались почему?
Цитата:А что это жизенно сейчас на дискотеках? Вальсы, квик-степы, румба?..
Для нашей суровой действительности города Кременчуга конечно на дискотеке не потанцуешь квик-степ, но даже в рамках нашего города можно организовать специальный вечер бальных танцев и притащить всю группу обучения отдохнуть и поимровизировать. И опять же для чего в хобби - классе давать квик степ? Можно сосредоточится на более танцуемых и популярных танцах, тот же хастл. Практические навыки танцевальния которого пригодятся на любой дискотеке. Да и просто под хорошую медленную композицию красиво станцевать, с фантазией, на основании полученых знаний, с собственым мужем - разве это не может быть результатом и конечным итогом обучения в хобби- классе.
Я веду беседу с точки зрения потребителя услуги - обучения танцу. Меня интересует достижение конечного результата за короткие сроки. Хобби- классы и само понятие "танцы для себя", довольно молодое направление в обучательных технологиях.
Цитата: Ни один танцующие парные танцы человек, не посчитал нужным отписываться в этой теме
Скорее всего, специалисты в парных танцах не читали эту тему. Не так уж много танцюристов на форуме.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
пенсионер
пенсионер
пенсионер
пенсионер
пенсионер
гражданин
пенсионер