Spotter-ы Кременчуга

0
Горожане
+ 2
Залетный
romeoferrari
15:23, 24.07.2011

Yara (24.07.2011, 11:07) писал:Спасибо romeoferrari за наводку

Пожалуйста. Рад, что моя наводка позволила кременчужанам провести интересной свой досуг.


Вот и я приехал домой ))). Прогостил в Миргороде не полных три дня. Спасибо товарищу за хлеб и кров. Как и у остальных - эмоций от поездки море.
В пятницу удалось поснимать полеты: Демо полеты, отработка полетов парами, звеном. Было несколько высших пилотажей. Наши летчики - просто крассавцы. Такое в воздухе вытворяли ,просто дух захватывало.
Вечером после полетов Мы с другом пошли в кафе на курорте "Миргород" где собираются командировочные американцы. Удалось пообщаться и с техниками и пилотами.
Для примера о том, что мне рассказал пилот F-16. Служит уже 13 лет, за это время налетал 3000 часов. А их командир (он летал на F-16D с красным килем) уже налетал более 17000 часов. Вот так вот.
F-16-тые, что к нам прилетели 87 года выпуска(хотя это и по килям видно было), блок 30 и блок 32.
Весь персонал около 180 человек прилетели на С-17, а Топливозаправщики и ост. технику пригнали с Европы.
Пища им наша понравилась, сказали, что вкусная. Пиво им пришлось по душе, очень хвалили и говорили, что у них хуже по вкусу. Воду пили только из бутылок. "Моршинская" не газированная. Взял бутылку - подписал маркером свою фамилию. Гигиена, товарищи

В субботу на ДОД Мы пришли на Аэродром около 8 утра. Посетителей - НОЛЬ. Сфотографировали все американские истребители общими планами со всех сторон.
Потом появился их тех. персонал (проводили "газовку" одного из "Соколов"). От него и узнали, что полетов не будет и кабины они не откроют.
Далее я прогулялся к нашей технике и сделал n-ое кол-во снимков. И все... охрана вышла свои посты.
А далее пошел "кресный ход" посетителей ))). По словам местных, столько народа на аэродроме на ДОД они еще не видели.
Уже около 10 часов утра Мы ушли.
Вечером американцы были еще более общительны, поскольку хорошенько приняли на грудь ))).


Как результат за два дня пребывания на аэродроме сделал около 1000 снимков. Полеты снимал длиннофокусным объективом, а на ДОД широкоугольным. Очень выручил поляризационный светофильтр, убирал блики и "лишнее" солнце на раз.
P.S. Очень понравилось общение с американцами, очень общительны и отвечали практически на все вопросы как общего так и технического характера на аэродроме, так и за его пределами.

Будут интересны фотографии - выложу еще ))).





По умолчанию откликаюсь на "Ты".
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Завидую...
А меня вчера развезло... Не поехал
Жалею...
Горожане
+ 17
Почетный
гражданин
Алексеич
00:52, 25.07.2011
Спасибо romeoferrari за анонсирование! Очень понравилось!

Ан-26


Ми-8


Су-27





МиГ-29


F-16


20-мм пушка F-16





Американцы действительно очень общительные оказались. С удовольствием знакомились, позировали для фото. Все такие до блеска бритые, крепкого телосложения и ещё в тёмных очках. Кабину F-16 фотографировать, правда, не разрешили.
Per aspera ad astra!
49° 01' 32,3" N
33° 27' 58,6" E
Горожане
+ 2
Залетный

Алексеич (24.07.2011, 23:58) писал:Спасибо romeoferrari за анонсирование!


Пожалуйста, рад что понравилось. В конце августа на День Авиации должны устроить еще ДОД.
Туда ближе разузнаю и отпишусь Всем.

Мне в пятницу очень понравился высший пилотаж в исполнении наших летчиков на Су-27. Очень эффектно: бочки, виражи, "колокол", "мертвые петли" и т.д. . Причем за штурвалом сидел пилот в возрасте 58 лет.

Про кабины F-16-тых я писал чуть выше. Мне сказали, что под конец ДОД начали пускать в кабини Су-27 и МиГ-29.

К слову Ан-26 "Вита" - единственный в Украине летающий госпиталь. В нем могут проводить даже операции.
По умолчанию откликаюсь на "Ты".
Горожане
0
Аксакал
О! Я вижу многие фотки у нас почти одинаковы (в плане объектов съемки), впрочем это - не удивительно...

Повторюсь - спасибо romeoferrari за тему на форуме, а также за анонс этого мероприятия.
К сожалению так устроено у нас, что многие заслуживающие внимания события, остаются без многих зрителей только по тому, что нет у них банальной информационной поддержки.
Вот и остается делится новостями в своих небольших ячейках... Как бы то ни было - но мы туда попали.
И это было хорошо...

Жаль Слава Iva не смог составить нам компанию, ну да ничего... здоровье - важнее.

В общем мы выехали двумя машинами: шестеро взрослых и трое детей 3-4 лет. Дорога туда прошла гладко и почти без остановок. Хотя мы и стартовали несколько позже запланированных 8-9 утра.
Наши работяги-водилы рулили, мы, как пассажиры обозревали окрестности и любовались пейзажами, дети - сначала глазели по сторонам, но потом притомились и разлеглись на заднем сидении...
Совсем чуть-чуть плутанули в Миргороде, но довольно быстро вышли на необходимую нам улицу Богачанскую. МиГ на постменте, масса припаркованных машин и толпа людей бредущих по тротуару указали нам, что мы - на месте.

Кстати, хотя мы приехали около 12-ти дня основная масса людей уже шла со стороны аэродрома обратно в город. Людей было действительно много. У нас даже возникли опасения, что мы опоздали и все закончилось, но... потом мы убедились, что прибыли как раз вовремя - что там творилось часом ранее даже представлять не хотелось. Зрителей было реально много... Машина на обочине стояли в основном с полтавскими номерами, хотя попадались и с сумскими, и с харьковским, и с киевскими.

Идем по довольно узенькой асфальтированной дорожке. мимо двуэтажных жилых домов. разворот "маршрутки" и мы проходим через КПП. Железные ворота гостепреимно распахнуты. Дежурный с повязкой "военной милиции" заученно обращается к входящим: "Тримаєтеся, будь ласка, правої сторони". К слову его увещевания доходили не до всех. Видимо достаточно много людей, бредущих нам на встречу, имеют местожительством Великобританию...



Заходим.
И вот мы на территории аэродрома 831-й Миргородской Галацкой, ордена Красного знамени, ордена Кутузова бригады тактической авиации ВС Украины.



Порядок должен быть во всем.



По обе стороны дороги тянется заборы с "колючкой" в две линии.
Между ними устроены вот такие огневые точки.
Честно говоря, мне их предназначение показалось довольно спорным. Так как во многих местах бойницы находились ниже уровня насыпи и дорожного полотна.
Ну да военным виднее.





Строения, ангары, склады...
Все окрашено под местный камуфляж.
Свежая покраска с трудом пытается скрыть явные следы ветхости построек и конструкций.



Слева видны радиолакторы.
Вертикально ориентированные параболы, горизонтально - ажурные металлические конструкции.
Кунги открыты, антены не двигаются.
(На обратном пути все уже работало).



Как я понимаю - основное здание управления полетами?
Вокруг много людей.
Сидят в тенечке. Под зданием и деревьями.
Не смотря на множество урн - очень часто встречается валяющийся мусор, пустые стаканчики, пивные бутылки, салфетки, тарелки...
Удручает.



А вот и первые самолеты.
Чуть впереди в небе кружатся радиоуправляемые модели.
Дети - в воторге.
Особенно когда они, забирая против ветра, жужжа и покачиваясь, будто вися в воздухе медленно пролетают над головой.

Выходим на летное поле.



Слева вдали видны серые тушки американских F-16, прямо по центру один из них плюс наш Су-27 с приставленными лестницами и толпа зрителей. Справа - виден Ан-26, за ним какая-то техника и вроде вертолет...



По другой стороне от них ряды наших Мигов.



Решаем куда идти.
Направляемся против часовой стрелки - сначала к транспортнику.





Обходим, оглядываем, заглядываем на откинутую аппарель.



Ванька все больше глазеет издали и не отходит от мамы.
Софья - юлой вертится вокруг самолетов, между ног людей протискивается к трапам. Пытается забраться на все выступающие части.
Если бы мы ее не ловили она оказывалась бы внутри без всяких очередей и сопровождения.



Возле самолета несколько военных.
Одни сидят со стороны огороженных частей, следя за туристами. Другие (меньшинство) непосредственно у люков и внутри, видимо присматривая, чтобы никто ничего не "свинтил". Общаются с теми, кто что-то спрашивает... Но эдак... без энтузиазма.
В этом, кстати, было их разительное отличие от американцев.
Если у наших скорее читалось "Эх... когда вы уже закончитесь...", то их залкеанские коллеги демонстрировали просто фантастические и искреннее радушие. Стоило только остановиться и чем-то заинтересоваться - тут же улыбка во все 32 от стоящего рядом, "Хелло! Веллкам!" и т.д., кто мог заговаривал согласно степени своего владения английским. Эти - отзывались сразу же, при недостатке слов - пытались общаться жестами. И постоянно - улыбки, кивки, доброжелательность...
Очень интересно было это все наблюдать в сравнении.

Идем дальше.

Три единицы колесной техники.
Американские - трактор-погрузчик и пикап ""Ford", наш - пожарка на базе "КамАЗа".



Дети - уже наверху.



Софья - в своем репертуаре.



Я - как кот вокруг сметаны брожу вокруг этой черной брутальной машинки. Хорош красавец. Мощь и красота, в купе с непререкаемой утилитарностью. Влюбился бы без оглядки, если бы не червячок предположения о расходе топлива этого "крутячка"...

Идем дальше, к виднеющемуся не так далеко Ми-8.



С той стороны - наши Су-27, изредка оцепление, группы гуляющих американцев.
На некоторых машинах откинуты "фонари", приставлены лестницы. Несколько гражданских (в том числе женщины) и военных.
поднимаются наверх, смотрят, фотографируются.
Как я понимаю - это экскурсии "для своих".



Софья, под впечатлением увиденного и общей атмосферу кругом, в восторге наворачивает виражи в 10-15 метров по "бетонке".



Ми-8 машина для меня очень знакомая.
Летал на ней на Севере еще мальчишкой.
А в Кременчуге они все детство наворачивали круги над головой днями и ночами летних каникул.



А что это там такое?
Очень непосредственная девочка...

Проходит слух, что мероприятие чуть не в 13 часов закрывается.
Начинаем спешить, чтобы успеть осмотреть открытые для обзора самолеты и подойти к ряду стоящих "американцев".





По дороге обратно нападению подвергается американский погрузчик.





Кабина "спарки" 29-го.
Жаль бликует через блистер.
Но все равно интересно.
Охреневаешь от количества приборов, индикаторов, датчиков, тумблеров, переключателей.



Можно оценить качество окраски.
Потрепанный жизнью ветеран...



Открытый для осмотра Су-27. Очередь к лестницам не внушает желания идти туда. Обойдусь как-то.







С Ванькой бродим вокруг, я - фотографирую.



Сонька крутится вокруг шасси.
забирается на резину.
При попытке моей маленькой обезьянки залезть на стойку следует окрик от стоящего рядом техника - "Эй! А вот туда - не надо! Ему в понедельник еще летать...".
Извиняюсь, делаю внушение этой пострелухе...



Рядом - стоит F-16. Очень красивая машина. Эстетически красивая. Хищно красивая. Воздухозаборником и серой матовой окраской напоминает акулу... прекрасную в своей смертоносности...



Люди с той стороны снова толпятся в очереди заглянуть в кабину. Кстати, американцы не давали фотографировать интерьер. Алекс - только попытался поднять камеру, как был остановлен окриком и хватанием за ногу...
А с этой стороны - не менее интересно, зато безлюдно.
Осматриваю пушечное сопло, подвесной топливный бак. Перемигиваюсь с американцем. На нашивке - MARTINEZ, внешность - соответсвющая.



Многие самолеты несут на киле названия городов. Каждый - своего.



Сопло внушает уважение.
Белесоватые, будто покрытые (или покрытые на сомом деле) керамикой лепестки, лопатки турбины в глубине...
Внушаить!



Трафарет на борту.



Стойка шасси. Видны проплешины на резине.



Хотел сфоткать Ивана под кормой, но это чудо оседлало стоящие рядом буксровочную штангу и наворачивает круги вокруг некоего "компрессора" на колесах. Подходит, протягивает перепачканные в масле ручонки. Стоящий рядом американский техник улыбается. Короткий диалог с жестами. У кого сколько детей, какого возраста, мальчики-девочки... Улыбаемся. "Найс Дей", "Спасьибо", "Бай..", "Вэллкам!".

Идем дальше мимо ряда их самолетов.



Пока я ждал Софью, упросившую таки Ульяну осмотреть с ней Ан-26 "Вита" изнутри, с этой группой технического персонала перефотографировалось компаний шесть наших. А им все равно.. Улыбаются...



Эмблемы симпатичные.



Красивый самолет, еще раз повторюсь...



Стоящий крайним самолет, как я понял, командира эскадрилии.
Внизу - блондинка из их военных.
Кстати, за все время насчитал их человек пять женщин.
Такие же как и все они - спортивные, подтянутые, в черных очках и мешковатой униформе... С бутылками минералки в руках и неизменными улыбками при пересечении взглядов.



Передвижные прожектора они тоже привезли с собой судя по всему...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 2
Залетный
Пожалуйста. Рад, что Те кто побывал на ДОД получили массу позитивных эмоций. Не каждый год можно увидеть заокеанские истребители на родной земле. Да и с возможность пощупать, полапать и подергать за выступающие части.

Американские гости очень добродушны. Сидя в кафе они свободно отвечали на разнообразные вопросы, Да и сами интересовались что у нас тут и как.
А на ДОД просто светились от счастья.

Что ж добавлю несколько нетипичных снимков.
Точнее Фотографии с полетов, которые проходили в пятницу.




По умолчанию откликаюсь на "Ты".
Горожане
0
Аксакал
romeoferrari, красиво! В полете - вообще шикарно...
Там если у меня в тексте где-то ошибки будут, исправьте плиз.
Все таки в авиатехнике я не так хорошо разбираюсь...

Кстати на ютубе уже видео появилось:

"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 17
Почетный
гражданин

Yara (25.07.2011, 11:29) писал:
Кстати на ютубе уже видео появилось:


По-моему это американца на Су-27 катают. Говорят, мол, так укатали, что пришлось под руки потом вести.
Per aspera ad astra!
49° 01' 32,3" N
33° 27' 58,6" E
Горожане
+ 2
Залетный
Алексеич, на Вашем фото Девушка-техник с фамилией Лопес- она отвечает за катапультные кресла Мы с ней долго общались на тему их кат. кресла Aces II.

Yara (25.07.2011, 11:19) писал:Прямо по центру один из них плюс наш Су-27 с приставленными лестницами и толпа зрителей


Это поставили сразу, как только они прилетели для журналистов. так и стоят до сих пор ))).

Yara (25.07.2011, 11:19) писал:Мощь и красота, в купе с непререкаемой утилитарностью. Влюбился бы без оглядки, если бы не червячок предположения о расходе топлива этого "крутячка"


Объем двигателя этого "зверя" 4,5L, они этой машиной F-16 тягают. На ней наварено несколько толстых листов металла, что не з"адирала нос" при передвижении с самолетом.

Yara (25.07.2011, 11:19) писал:Сопло внушает уважение.Белесоватые, будто покрытые (или покрытые на сомом деле) керамикой лепестки, лопатки турбины в глубине...Внушаить!


Двигателя фирмы Дженерал Електрик GE-100. Белое покрытие, потому что выгорело немного. Изначально оно имеет зеленоватый оттенок.

Yara (25.07.2011, 11:19) писал:Стоящий крайним самолет, как я понял, командира эскадрилии.


Совершенно верно. Этот командир принимал участие и в воинах и в разных операциях. Его налет более 17000 часов. Вот так вот.

Yara (25.07.2011, 11:19) писал:Передвижные прожектора они тоже привезли с собой судя по всему


Мы их на аэродрома называли "Валли" как героя одного из америк. мультиков.

Yara (25.07.2011, 11:29) писал:Кстати на ютубе уже видео появилось


Да видел я его. Американский летчик взял с собой камеру в кабину Су-27 УБ.

Алексеич (25.07.2011, 11:37) писал:По-моему это американца на Су-27 катают. Говорят, мол, так укатали, что пришлось под руки потом вести.


А это не правда. Все нормально. После высшего пилотажа с нашим пилотом на 75 "спарке" с кабины поднялся сам. Хоть у них максимальный допуск по перегрузкам до 4G, то у наших пилотов до 7G.


Буду дома выложу еще фотографии самих полетов.
По умолчанию откликаюсь на "Ты".
Горожане
0
Аксакал
Продолжение рассказа...



Просто общие кадры.



Порадовал попавший на снимок наш чувачок на "Украине", на фоне F-16 смотрится особенно шикарно...

Стояли, ждали всех наших.
Рядом оказался ихний пилот.
На удивление заговорил первым.
Оказывается обратил внимание на мою любимую кепку "Glock Shooting Sports", завязался разговор.
Мой куцый английский, но любимая тема для разговоров позволили премило поболтать, сыпля названиями марок производителей и цифрами калибров. Крис Джоунс похвастался имеющимся у него Glock'oм в 40-м калибре, я посетовал на их отсутствие в Украине, зато перечислил имеющиеся. аббревиатеры "АйПиЭсСи" также прозвучала. Вот так, воистинну: "Рыбак - рыбака видит издалека".



Пока Ульяшка нас фотографировала он обратил внимание на ее кепку "Benelli Cup", пришлось объяснять про наш "биг шутинг шотган мэтч витс форинер шутерс", что она - моя "вайф" и тоже любит "шутинг", хотя и не на этом "матч". Учитывая общую миниатюрность сложения Ульянки это смотрелось забавно...



Нашивки у них симпатичные.

Поболтали, взаимоприятно попращались, пошли далее...
Уже к выходу.



Не смотря на начало третьего по времени, людей было еще предостаточно.
Что творилось ранее - страшно представить.



Стелла на входе.



Флаги стран участниц учений.

Напротив двуэтажного здания рядом с башней управления полетами расположилось несколько импровизированных кафе. Торговали пивом, прохладительными напитками, соком, выпечкой и шашлыками. По обилию мусора и его составляющим возле столика под деревьями можно было предположить, что не только пивом они здесь баловались...

Немного поболтал с местными служивыми. Оказывается к мероприятию они готовились больше месяца. американцы прилдетали несколько раз, фотографировали, делали замечания для исправления, и снова прилетали... В общем гемора хватало. Поляков было очень мало - чуть ли не три человека. зато была даже пара индусов. Американцы прилетели транспортником со всем своим барахлом. Нормальные вполне мужики. оценили вкусовые качества нашего пиво. Говорили, что у нас очень красивые барышни. Их F-16 испытывают проблемы с двигателями, чуть ли не на трех машинах уже проводился ремонт, причина - гравий с ВПП попадающий в воздухозаборники. Удивлялись, что мы из Кременчуга приехали специально посмотреть на это...
В общем приятно пообщались.

Пока болтали - из здания вышла еще одна их военнослужащая, присела на корточки, перекидываясь какими-то фразами со стайкой нашей ребятни...



Ну грех было не сфоткаться.

В общем попили пивка, перекусили и пошли обратно к машинам...
На поле раздавлись звука работающих движков чего-то винтового (судя по всему Ан-26), но сил идти смотреть уже не было.
И так впечатлений - море...



Дети, в своей непосредственности, устроили карусель из турникета на КПП.

Расселись по машинам, отправились домой...



Надеюсь "До свидания, Миргород"...

Обратная дорога была еще приятнее.
С пикников в посадке между сел.
С пивком и обильной закуской, с болтовней и парой крылатых хищников, мышкующих над полем.
А потом - уже без остановок до Кременчуга...

В общем еще раз спасибо всем, кто был с нами в этот насыщенный и удивительно богатый на эмоции и впечатления день.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте