Ты знаешь, мне мешает жить … Твой запах, память о нежных прикосновениях твоих пальцев. Нетронутая пыль на зеркале в спальне. Иногда я говорю с этим зеркалом. … Ну как ты? Все ждешь кого-то?... … А помнишь..? И помнит, я думаю, оно все помнит. Помнит легкие и уверенные прикосновения помады к губам, помнит тушь на полочке и непослушные завитушки ресниц, улыбку и свое отражение в серых, немного смешливых, глазах. У него такая долгая память… А помнишь ты все спрашивала у него: - Ну как я тебе? И оно молчало покоренное тобой. С удовольствием молчало когда заботливые руки стирали с его лица недельную пыль. В молчаливом несогласии часто мечтало стать озером, что бы насытившись глубиной передать ее отражению… Иногда мне мешает жить страх… Я боюсь утонуть в нем, захлебнувшись вязкой зеркальной памятью, боюсь нашей схожести…, и очень…смертельно боюсь. Его разбить.
Твой шепот перед сном приносит странные сны. Как будто какое-то заклинание открывает невидимые двери и впускает ветер из других миров. Это завораживает и пугает, это сводит с ума и приносит долгожданное умиротворение. Я провел тяжелый день, день вытянутый в тугой, черный, беспросветный тоннель. И вот я в конце, и абсентные сны изумрудным узором расцветают на закрытых веках моих глаз. Падаю. Щелчки и жужжание механизмов. Поскрипывание дверей и далекий приглушенный эхом коридоров детский плач. Иду по коридорам выкрашенным в больничный серый цвет – пограничная зона, здесь нельзя долго задерживаться, нужно выбрать одну из дверей. По коридору направо, мимо уборной и места дежурного привратника, которое всегда пустует. Подхожу к деревянной двери и внимательно разглядываю ее, она одна из сотен тысяч, которые есть рядом, но я выбираю эту. Дверь вся в песчаной пыли и покрыта трещинами. Берусь за бронзовую ручку открываю и зажмурив глаза вхожу. Жужжание, щелчки, сотни рук проносят меня сквозь мрак и пустоту и возвращают в вертикальное положение. Открываю глаза. Бескрайнее пространство… гигантский каньон, яркий солнечный свет кажется щадящим и слегка греет, как бывает ранней весной. Каньон огромен, лишь в далеке, на линии горизонта можно разглядеть скалистые горы изрезанные ветром пустыни. Тонкий «шпиль» песчаника, на котором я стою красной стрелой поднимается со дна каньона к небу, на добрые сотни метров. «Шпиль» песчаника обтесанный вековыми ветрами венчает маленькая площадка, ровно для двух ступней, на площадке стою я. Безграничное спокойствие и практически детское восхищение. Я скольжу взглядом по крошечным «барашкам» далеких облаков, бескрайней бирюзе неба, пространству каньона. Мне не хочется кричать от восхищения, просто хочется чтобы это БЫЛО. Я не закрывая глаз медленно запрокидываю голову назад и расставляю руки в стороны. Так и стою, в немом восхищении, воздух почти ощутимо сладок от своей кристальной свежести. Где-то в далеке слышу призывные выкрики горного орла. Хищная птица не пугает и не вносит смятения в мое бескрайнее спокойствие и созерцание. Она просто подает сигнал, она – это просто Знак. Напоминание о том что мое время истекло. С широко расставленными руками, не сгибаясь, наклоняю туловище вперед, меняю центр тяжести. Секунда, вторая и соскальзываю с вершины «шпиля» вниз, к подножию. Оргазм свободного падения. Такой продолжительный, затяжной, как сомадхи…
В С П Ы Ш К А
… Сижу в больничной палате, никого. Серый мутный свет проникает в комнату через небольшое зарешеченное окно. Я сижу на жесткой койке поджав колени к подбородку и размеренно шатаюсь вперед-назад. За окном пасмурный вечер и слышен шелест листьев. Я растерянно ощупываю руками свою наголо выбритую голову, опускаю руки и разглядываю свои ладони, всматриваюсь в сложную паутину линий и черточек, пытаюсь нащупать… понять где же я. На ладони сотни линий жизни, которые пучком нервов опоясывают мою ладонь и запястье. Я начинаю нервничать, пытаюсь определить… в какой из параллельных жизней я сейчас нахожусь. Подхожу к одинокому зеркалу, которое висит на стене возле пожелтевшего от времени умывальника, и пытаюсь сфокусироваться на своем лице… ничего, только мутное пятно. Как будто Великий Режиссер дал команду заретушировать мое лицо до неузнаваемости… Снимаю белую больничную рубаху, разглядываю худощавое болезненное тело. Весь торс покрыт сложнейшим узором кельтской вязи. Миллионы пересекающихся и закрученных линий и нордических рун. Некоторые знаки слабо пульсируют зеленоватым свечением, видно как под ними, под кожей живет какая-то Сила. Сила настолько величественная и чуждая человеческому существу, что меня охватывает ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРАХ. Я хватаю опасную бритву, заботливо оставленную кем-то на полочке возле зеркала и одним молниеносным движением вскрываю свое горло.
…..В С П Ы Ш К А…
Проливной дождь, настолько теплый и ласковый. Вода тонкими струйками стекает по моему лицу, волосам, проникает сквозь одежду, пропитывает все мое тело. Я сижу на одинокой лавочке в темной чаще экзотических деревьев, такие дожди и влажный субтропический лес могут быть только в пригородах Нового Орлеана, штат Луизиана. Городе, наполненном старинными виллами в викторианском стиле, чернокожими шаманами Вуду, крошечными магазинчиками, торгующими пряностями и ритуальными свечами. Я сижу под кронами гигантских деревьев и смотрю на улицу вдалеке. По улице проходят редкие прохожие укрываясь от дождя кто чем… У меня в руках полностью промокшая газета, я только сейчас замечаю что уже очень давно держу ее. Ложу газету на лавочку и медленно встаю… иду по тропинкам парка… Вдыхаю влажный воздух, запах опавшей листвы и древесной коры. На душе так спокойно и уютно, что я не замечаю промокшей одежды и обуви… Я даже не могу идентифицировать о чем я думаю… Потом вдруг приходит мысль,.. очень важная. Я вдруг вспоминаю о тебе, о том, что ты смотрела в мои глаза перед сном, и что-то шептала. Образы твоего прошлого, отпечатки твоих эмоций и чувств фотовспышками впиваются в мои глаза. Я чувствую все то что когда-то переживала ты. От урагана эмоций у меня подкашиваются ноги и я падаю на колени, в мокрую листву… Мне грустно и больно, я не испытываю жалости, я испытываю какое-то мистическое чувство «родства» с тобой. Я смотрю на мокрые листья и вижу как они медленно превращаются в багряные… Багряные пятна и реки. Кровь идет носом, тонкими струйками рассекает пространство между мной и землей… Закрываю глаза…
… В С П Ы Ш К А … .
Открываю глаза. .. лежу в своей постели, за окном ветер волнует листву… еще очень рано, темно. Я лежу на спине широко раскинув руки, как птица… .из носа, - по щеке течет тонкая струйка теплой крови.
В детстве я молил Бога о велосипеде. Потом понял, что Бог работает по-другому. Я украл велосипед и стал молиться о прощении
Sinoptik Интересно, по стилю на Лукъяненко похоже)
Yara Почитал) Субъективные ощущения:
В ваше эссе не верится. Вернее так: Я, как читатель, вам не поверил) Это касается стиля. Что касается сюжета - то слишком банально. Она: "Мне плохо и я думаю, чем бы заняться? Не съесть ли мне мороженного, может полегчает?" Он: "Тут девушка угощает мороженным, а почему бы и не угоститься?" И главное тут - совместное поедание мороженного, от нечего делать, а не что либо другое.
"Небо в алмазах" - пишет лучше, образы у нее более живые.
Nesterova - пишет очерки журналиста)) Я понял, принял к сведению, что так оно и было, но ничего не почувствовал, сопереживания ноль))
Цитата:В ваше эссе не верится. Вернее так: Я, как читатель, вам не поверил)
Зато ты бы знал, как долго я убеждал жену, что это все выдумка...
Цитата:Что касается сюжета - то слишком банально.
А в жизни и так много банального... банальные измены, банальные разборки, банальные скандалы... и, что самое забавное, все заканчивается наибанальнейшей смертью... :)
Да в принципе я и не претендую на высокую художественность этого текста. Просто я должен был его написать. По личным мотивам...
Критика с опозданием в полтора месяца)))) Не буду много писать. Скажу, что это произведение лучше чем первое.) Главное достоинство - хорошая концовка (произведения, а не героя))) А по мелочам придираться нет настроения) Так что, если это написано позже первого - это прогресс)
Мне тоже Небо очень нравится. Относительно меня - Спасибо. Все именно так, как вы написали. Рассказ - это и есть повествование. Относительно сопереживания, то у меня не было цели вызвать сопереживание. Хотелось донести до читателя идею, что всегда нужно думать сегодня, о том чего хочешь завтра.
Не знаю, не знаю... Для формата СМИ такое определение рассказа конечно уместно. Тут главное словосочетание - "массовая информация". Мне кажется рассказ - это прежде всего личное, а для того что бы он стал личным, надо написать так, что бы человек именно сопереживал.)
Если тихо плакать про себя, тебя все равно кто-нибудь услышит. Не нужно ни говорить, ни кричать. Ты будешь тихо стоять, и молчать, а тебя услышат.
*** Мила сделала громче музыку и подошла к окну. Ее все равно было плохо слышно за криками гостей. Она сделала глубокий вдох, опрокинула голову назад, но вдруг поняла, что никто на нее не смотрит. Не нужно ничего показывать, не нужно думать о том, что сейчас надо чувствовать, а просто ощущать себя. Мила опустила голову и увидела, что внизу в одном из окон стоит девушка и смотрит на нее. Резко развернувшись, она закрыла окно и подошла к гостям.
*** Но если тебя услышат, чего ты ждешь от них? Не хочешь, чтобы тебя жалели. А что тогда? Чтобы сложились все обстоятельства и совпали все случаи, чтобы тебя искали и встретили, чтобы попасть туда, где уже есть для тебя место...
*** И Мила снова улыбалась, и смеялась, и веселила гостей. Это же были ее гости! Она выпила немало и вышла из дома проветриться. Воздух оказался тяжелым и темным. Глазам было больно смотреть далеко и от ветра текли слезы. Поэтому она наклонила голову, обхватила себя руками, чтобы удержать плащ, и пошла.
*** Просто очень хочется, чтоб о тебе подумали. Но кто это должен быть? Куда нужно идти, чтобы искать того человека?
*** Мила услышала громкий стук за спиной. Она нервно повернулась, но ничего страшного не обнаружила. Маленькая девушка выбежала из соседнего здания и зашла в магазин. Было очень холодно, но Мила не хотела возвращаться. Чтобы немного укрыться от ветра она стала под козырьком подъезда.
***
Сколько еще придется думать, куда идти, что делать? Такие ответы обычно приходят сами. Только не хочется их долго ждать.
*** Девушка выбежала из магазина, держа в руках пачку сигарет. Миле показалось, что она ее даже не заметила. Так бы и пролетела в своих мыслях, если бы не…это было ужасно нагло, но Мила попросила у нее сигарету, и услышала: - Не хотите кофе? - Уж лучше чаю. - Тогда заходите.
*** А может быть совсем не нужно никого искать и никого ждать? У тебя уже есть ты. А это намного больше, чем кажется. Люди вокруг такие же. Не хуже, не лучше. И, может быть, они нуждаются в тебе больше, чем ты в них?..
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"