Звезды bellydance

0
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Думаю, эту тему нужно начать именно с этого человека.
Все, кто имеет отношение к bellydance, должны быть благодарны именно ему за возможность изучать любимый танец, поскольку он является пионером в области изучения и исполнения этого искусства не только в Египте, но и на всем Ближнем Востоке.

В первую очередь Махмуд Реда - собиратель египетского национального фольклора. Начиная с долины Нила до пустыни, с дельты и до оазисов, он изучал лексику танца, обычаи и традиции, обряды, старался проникнуть в психологию жителей того или иного района страны.

Махмуд Реда родился 18 марта 1930 г. в Египте, г. Каир. Выиграв в 1952г. Чемпионат Арабских Государств по гимнастике в вольных упражнениях, в 1952 г. он был избран представлять Египет на Олимпийских Играх в Хельсинки. В 1954г. господин Реда закончил факультет Экономики Каирского Университета. С 1982 по 1990 г.г. Махмуд Реда занимал должность заместителя Министра Культуры Египта. Кроме этого господин Реда - писатель, его кника “В Храме Танца”, написаная на арабском языке в настоящее время еще не переиздавалась.
Махмуд Реда прославился как основатель театрализованных танцевальных программ в Египте. Целью создания первого народного танцевального коллектива Реды было обобщение богатейшего танцевального наследия Египта, а воплощением этой идеи стал театр. Махмуд Реда оставил яркий след в египетском кинематографе. Он снимался в главной роли а также в качестве танцора и хореографа во многих популярных египетских фильмах.
Театрализованные представления танцора и хореографа Махмуда Реды и его ансамбля стали той базой, на основе которой возник уникальный танцевальный жанр, высоко оцененный обществом и государством. В рамках этого жанра танец приобрел статус профессионального танцевального искусства. Египетское правительство присвоило ансамблю Реды звание «коллектива достойного представлять фольклор Египта как в музыке так и в танце»
...(статья Фариды Фахми с сайта Татьяны Федяевой)

И снова немного истории:
История начинается с того момента, когда Совет по делам молодежи организовал конкурс для приема девушек и юношей в танцевальную группу. Реда готовил постановку танца, в котором должны были участвовать четверо исполнителей - мужчин и столько же женщин. Фарида Фахми, в последствии известная танцовщица, солистка ансамбля, в то время была еще девочкой, только-только начинающей познавать азы танцевальной науки. Все начиналось буквально с нуля. Именно тогда, в 1957 году, в Каир приехал Игорь Моисеев: он хотел познакомиться с репертуаром танцевальной группы, выступления которой предполагалось в Москве, на всемирном фестивале молодежи и студентов. Его советы очень помогли в подготовке египетских энтузиастов.

В советской столице молодые египетские артисты участвовали в конкурсе танцевальных коллективов. Надо сказать, что успех ансамбля Реды был ошеломляющим : несмотря на допущенные при исполнении незначительные погрешности, зрители устроили египтянам настоящую овацию. В итоге - третья премия на таком представительном форуме, как Московский фестиваль." После этого мы решили, - вспоминает балетмейстер, - заняться на основе систематического и серьезного изучения истоков народного искусства тщательной обработкой его образцов с тем , чтобы познакомить с ними народы мира." Но как это сделать?

С давних времен танцевать публично в Египте считалось неприличным, унизительным, и ни одна уважающая себя семья не хотела отдавать своих детей учиться танцевальному искусству. Реда обратился за содействием в Министерство культуры и национальной ориентации и уговорил начать заниматься некоторых спортсменов и спортсменок. Из них он надеялся создать ядро первого профессионального египетского хореографического ансамбля. Эти девушки и юноши, никогда раньше не танцевавшие, в течении нескольких месяцев стали энтузиастами, 6 августа состоялся долгожданный дебют Ансамбля Махмуда Реда. К великому удивлению артистов, в на концерт пришли одни мужчины, женщины же, опасаясь за свою репутацию и не будучи уверены в том , что зрелище окажется приличным, не пришли. Но на следующих представлениях , к радости Реды, появились женщины и, даже дети.
(информация с сайта arabicdance.ru)
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Поскольку в теме об истории bellydance (http://kremenchug.com.ua/topic_2073_17_1.html) на первое место я поставила комментарии Нур, придется объяснить, почему ее мнение настолько важно.
Дело в том, что Татьяна - первая и единственная славянская танцовщица, достигшая наивысочайшего уровня признания носителями арабской культуры. Она настоящая фаннама, которая кроме непосредственно танцевания посвящает массу времени изучению всех аспектов восточного танца.
В настоящее время Nour очень известна и любима в Египте, она появляется на телевидении, снимается в телесериалах и видеоклипах, дает интервью прессе, поддерживает благотворительность.

Татьяна родилась в Москве и начала занятия хореографией с 8 лет. Особенно ее увлекали народные танцы: узбекский, таджикский и азербайджанский, занималась в узбекском ансамбле «Бахор», и уже в 10 лет вышла на профессинальную сцену.
В 11 лет Татьяна стала изучать с педагогом и очень известной танцовщицей Северной Индии Риной Даял два классических стиля Бхаратнатьям и Катхак и четыре фольклорных. В 13 лет она поступила в «Спутник» Моисеева, где совершенствовала хореографию и сценическое искусство.
Немного позже состоялось знакомство с арабским танцев, к которому с таким хореографическим опытом как у Татьяны, выработанной пластикой рук и тела, легко удалось перейти.
И уже в 16 - 17 лет она создает свой собственный восточный ансамбль - фактически первый восточный балет в Москве. Этот коллектив работал от филармонии и других Государственных концертных организаций.
Татьяна стала выезжать на гастроли за границу по контрактам в Иорданию, Арабские эмираты, Турцию, Грецию, Шри-Ланку и именно в это время взяла сценическое имя - Nour, что в переводе с арабского значит Свет.
В 1994 году она стала победительницей первого конкурса арабского танца в Москве, и вскоре отправилась в Каир, где, безусловно, благодаря большому труду и упорству признали ее талант. С тех пор Nour живет и работает в Каире. Она выступала во всех 5звездочных отелях Каира, но основная концертная деятельность в Египте проходит на свадьбах. Свадьбы для египтян - ритуал. В зависимости от состоятельности семьи они приглашают на свадьбу одного или нескольких артистов - певцов и танцовщиц. Для танцовщицы работа на свадьбах более почетна, чем работа в ресторане или ночном клубе. Имя и популярность в основном зарабатывается на свадьбах.
«Сейчас я очень довольна своей жизнью в Египте и не чувствую никакого давления со стороны египтян, наоборот многие египтяне удивлены, узнав, что я не арабка, а русская» - говорит Татьяна.
(материал взят из статьи Е.Егоровой)
[/B]

Рекомендую посмотреть видео, хоть и старое, но очень красивое: http://video.kremenchug.com.ua/vervideo.ph...deo=AFAtcHIAPO0
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Катя - еще одна русская танцовщица, обосновавшаяся в Каире.
На данный момент она очень популярна в Египте, также как Нур она работает в 5-тизвездочных отелях Каира и приглашается на свадьбы.
Начало ее хорегорафического образования было положено еще в 6 лет с классического балета, музыки, актерской игры, характерного танца. 16 лет назад она переехала в Египет, прошла обучение у легендарных танцовщиков и хореографов, таких как Ибрагим Акеф, Ракия Хассан, с ними, кстати, она участвовала в туре по США в 1997 году.
Основым и любимым направлением Кати является ракс шарки и беледи, кроме того она исполняет фольклор, александрию, кабаре. С ней работает коллектив, состоящий из 16 музыкантов, 2 певцов и 4 танцоров мужского belly.
В 2001 году Катя отработала сольный тур по США, куда входили как выступления, так и обучающие классы. С такими классами Катю иногда приглашают и на родину в Москву.
(информация с сайта Кати Эшты, перевод мой собственный :pick_nose: )

http://video.kremenchug.com.ua/vervideo.ph...deo=0lWktm4Ddfk
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 12
Местный
Не скажу, что являюсь поклонником bellydance) Но, когда я смотрю на руки танцующих у меня захватывает дух)) Это целый язык пластики :good:
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Sarmat,
понимаю Ваше восхищение.
Приведу комментарий Джамили (танец которой так горячо обсуждался в теме "танец живота"), поскольку она имеет опыт выступлений в ресторане, где контакт со зрителем очень близкий. Так вот она говорила, что какие бы сложные элементы не демонстрировались публике, мужчины всегда в основном смотрят на руки и в глаза.
Кстати говоря, именно по тому, как работают руки танцовщицы, можно определить уровень ее школы.
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Айда Нур - одна из организаторов фестиваля восточного танца "Nile Group". В прошлом танцовщица, в настоящее время она является педагогом, имеет свое ателье, где разрабатывает костюмы для беллиданса.

Айда начала танцевать в 1969 году в "Александрийской фольклорной группе". В 1975 она поступила в "Реда-групп" (труппа Махмуда Реда) и работала там 5 лет, после чего сделала перерыв в танцевальной карьере, выйдя замуж и родив сына. С 1982 года по 1995 год она танцевала ракс шарки сначала в Александрии, потом в странах Персидского Залива, потом вновь вернувшись в Египет, выступала в Александрии в ночном клубе "Сан-Джованни", позже перехала в Каир. Работала там в пятизвёздных отелях, и параллельно в ночных клубах на улице Пирамид.
С тех пор, как она оставила сцену, Айда занимается преподаванием, объездила всю Западную Европу и Скандинавию: Финляндию, Норвегию, Швецию, Данию, Англию, Францию, Германию, трижды была в США, ездила в Японию, Австралию, даже Сингапур. Два раза была на фестивале в Москве.
Айда Нур предпочитает классический стиль, не очень принимает новые модернистские направления. Классику она преподает наряду с фольклорными стилями.
Она считает, что сначала необходимо научиться чувствовать музыку, и только потом учить технику, иначе танца не будет. Во главу преподавания Айда ставит чувства в танце, считая, что в ракс шарки подыгрывать нельзя,нужно именно чувствовать.
(из интервью для Нур (Федяевой)
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Валиду можно назвать не просто звездой, а героиней bellydance.
Почему - станет ясно и статьи из "АиФ".

Смерти али живота?
Над пятилетней девочкой, от подбородка до пяток замурованной в гипс, склонилась санитарка Шура: «Красавица, кем хочешь стать, когда вырастешь?».
БОЛЬШИЕ, в половину лица, глаза девочки засветились. «Артисткой», — сказала она тихо, но уверенно. «Будешь, милая, будешь…» — санитарка отвернулась, чтобы ребёнок не увидел её горьких слёз…
МАЛЫШКЕ-«артистке» Валиде Сачаковой пора было снимать гипсовый «комбинезон» и начинать заново учиться ходить. За три года без движения мышцы успели атрофироваться. Диагноз «туберкулёз костей» — как приговор.
…Почему у Валиды развился костный туберкулёз, точно не знает никто. Ей было три года, когда она упала и ударилась подбородком. У неё стали постепенно кривиться руки, ноги, позвоночник. Семья Валиды жила в Туркмении. Родители были известными артистами, постоянно уезжали на гастроли, оставляя Валиду бабушке. У девочки уже начали расти горбики на груди и спине, «исчезла» шея, голова стала вдавливаться в тело.
Бабушка, чтобы не сидеть сложа руки, лечила внучку народными методами — мазала курдючьим салом, заворачивала в баранью шкуру, но это не помогало. 1948 год, в стране — послевоенная разруха. Но случается чудо. Маму Валиды, Джейран Седулину, приглашают на учёбу в Москву. Спустя некоторое время она забирает дочь и определяет её в костное отделение туберкулёзной больницы им. Русакова.

Точёная талия, широкие бёдра…
ИЗ БОЛЬНИЦЫ Валида вышла на своих ногах, но на тело был надет жёсткий корсет. Врачи обязали носить его, пока девочке не исполнится 15 лет. Медики предупредили, что она вряд ли когда-то станет матерью, и дали строгий наказ исключить любые физические нагрузки в течение всей жизни. Но как остановить рвущееся на волю, как птица из клетки, страстное желание учиться танцам? Валида пошла в школу и тайно от мамы стала посещать уроки физкультуры и кружок самодеятельности.
После окончания школы поступила в училище им. Гнесиных на отделение музыкальной комедии. Всё шло своим чередом.
К тому времени Валида уже несколько лет как была свободна от корсета. Его ношение, как и трёхлетнее «заточение» в гипсе, сыграли для молодой девушки и злую, и добрую шутку. Из-за сжатия у Валиды внутренние органы навсегда остались, как у 8-летнего ребёнка — по размеру и развитию. Но фигура стала потрясающей, по параметрам подходя под эталон восточной красоты — точёная узкая талия, широкие бёдра. Годы спустя её размеры не менялись: 42 см — талия, 90 — бёдра.
Одна из подруг её матери, преподаватель знаменитого ансамбля Моисеева Леонора Крикурова, разглядев уникальную фигуру Валиды, решила: она научит эту девушку арабскому танцу живота, который увидела в Египте, будучи на фестивале. Никто ещё в нашей стране не танцевал танец живота. Время было строгое: выставлять напоказ оголённые части тела, да ещё публично… Это было невозможно и представить. Но мастер танца, в учениках которой ходил сам Махмуд Эсамбаев, решила рискнуть. Премьеру «экзотической новинки» в Концертном зале им. Чайковского оценивала комиссия в лице Людмилы Зыкиной, Леонида Утёсова и других. Реакция — восторг!
Возвращение в детство
ЗА МНОГО лет не оправдалось ни одно опасение врачей. Валида вела активную жизнь и в 27 лет родила сына-богатыря. Первый муж Валиды был цыганом, тоже артистом. Когда Валида была на пятом месяце беременности, они расстались из-за желания мужа завести новую семью. Валида даже хотела свести счёты с жизнью, но вспомнила о том, какие испытания перенесла в детстве, подумала о ребёнке — и личная драма показалась мелочью.
Гастроли, концерты, успех. Внезапная новость — как порез острого лезвия: обнаружен рак лёгких у одного из руководителей ансамбля. Его жена решила порадовать врачей больницы, где он лежал после операции, концертом.
Вышла Валида с первым танцем на сцену, посмотрела вокруг и обомлела: маленький актовый зал, где шёл концерт, когда-то был палатой. А на месте, где сцена, — стояла та самая «спецкровать», на которой лежала маленькая Валида. Слёзы водопадом потекли из её глаз. Валида рассказала врачам, что 35 лет назад она лечилась здесь от страшной болезни. «Посмотрите на меня! А теперь взгляните на моего сына!» — воскликнула Валида, позвав на сцену Фархата, 20-летнего мускулистого красавца-актёра. Медики были потрясены.
И это ещё не всё. Со своего места поднялась бабуля, которая оказалась… той самой санитарочкой, тётей Шурой, которая отдавала детям всю себя, без остатка.

Танцевать — век прожить
КАК же Валиде помог арабский танец? Всё просто. За счёт вибраций тела, так называемой «трясучки», кручения бёдрами, в течение многих лет происходил самомассаж позвоночника, всех мышц и внутренних органов, тренировка кровеносных сосудов. Это признали врачи.
Личная жизнь Валиды в целом всегда была счастливой. Особенно хорошо ей было с последним мужем, с которым она прожила 16 лет, пока он не ушёл к другой женщине. Через четыре дня после его ухода у Валиды случился инсульт. Но уже через неделю Валида могла ходить, есть, разговаривать. Потому что она, лёжа в кровати, совершала танцевальные па животом…
В жизни всё неслучайно. Если бы не туберкулёз, возможно, Валида не начала бы танцевать. А если бы не танец, она бы не излечилась. И не дожила бы до 65 лет.
Более 10 лет назад Валида открыла первую в России школу арабского танца живота. 15 первых выпускниц стали профессиональными танцовщицами. Валида живёт в Москве, ведёт свою программу на национальном телеканале, вещающем из столицы. Недавно ей задали вопрос: «О чём бы вы попросили Господа в свой последний час?» Она ответила: «Верни меня назад. Я жизнь люблю!»


Ольга РЯБИНИНА, "Аргументы и факты", № 25 (1338) от 21 июня 2006 г.
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Интервью, в котором Валида рассказала не только о себе, но дала много рекомендаций любителям ТЖ.

ЖЕНЩИНА–ЗАГАДКА...
"Танцевальный Клондайк" (№1 январь 2005 г)

Так называют заслуженную артистку Туркменской ССР Валиду Сачакову.
Она первая в Советском Союзе станцевала перед соотечественниками арабский танец – танец живота.

Валида, как случилось, что вы стали танцевать арабские танцы, да еще тогда, когда о подобном в нашей стране никто и слышать не слышал?
Сейчас я думаю, что этот путь был уготован мне свыше. Все в моей судьбе (даже болезнь, поразившая меня в раннем детстве) удивительным образом складывалось так, чтобы привести меня к этому танцу. Но в то время все казалось случайным стечением обстоятельств. Я родилась в Туркмении, в актерской семье: мама – драматическая актриса, папа – актер и музыкант. Мама была очень талантлива, и ее послали в Москву учиться. Оставила она меня абсолютно здоровой на попечение бабушки, а когда через полгода приехала "на каникулы", нашла инвалида. Может, меня уронили старшие дети, может. я сама упала, но у меня начал расти горб сзади и спереди, ноги и руки завернулись внутрь, я была похожа на паучка. Меня положили в Русаковскую больницу в Москве с диагнозом туберкулез костей верхних шейных позвонков. Закованная в гипс, я пролежала три года. В 8 лет мне разрешили встать, но гипсовый корсет (от талии до подбородка) оставался на мне до 16 лет, что сыграло свою роль в формировании фигуры: талия у меня была 42 сантиметра, бедра – 90! Но при потрясающей внешней красоте моей фигуры были серьезные, неведомые посторонним людям проблемы: благодаря корсету мои внутренние органы не развивались и остались как у 8-летнего ребенка. В 1962-м году я поступила в музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное отделение. К счастью для меня, там готовили еще и опереточных актеров, которых учили и танцевать. И я тайком от мамы (мне было запрещено даже думать о физической нагрузке!) стала заниматься в балетном классе, где педагоги обнаружили у меня балетные данные: гибкость, пластичность, выворотность, хорошую растяжку. Другом нашей семьи была известнейшая по тем временам Тамара Ханум (Тамара Артемовна Петросян) – первая исполнительница песен и танцев народов Востока (Луначарский назвал ее "первой ласточкой Востока"). Увидев, как я танцую и пою, она сказала: "Поют – многие, танцуют – тоже, а ты будешь петь и танцевать одновременно!" Тамара Ханум репетировала со мной вокальные партии, а сильнейший балетмейстер из ансамбля Моисеева Крикурова Элеонора Николаевна ставила для меня танцевальные номера. У меня было 11 номеров - песни и танцы народов Востока: азербайджанский, узбекский, туркменский, армянский, цыганский, таджикский, индийский, арабский, афганский, аргентинский, иранский. И, конечно, русский.

[I]Вы хотите сказать, что пели на всех этих языках?

Конечно! Никто не мог определить мою национальность: армяне считали меня армянкой, узбеки – узбечкой, таджики – таджичкой. Был смешной случай в Туркмении. Там прямо на хлопковом поле из двух грузовиков соорудили площадку, а для того, чтоб я могла переодеться, поставили маленький шатер – там с трудом помещался стул и мой чемодан с костюмами. Я исполнила свои номера, собралась идти переодеваться и вдруг вижу: местный аксакал ходит вокруг шатра, разглядывает его, машет руками и что-то бормочет. Оказалось, он не мог понять, как столько женщин могло уместиться в таком маленьком шатре!

Но как вы все-таки пришли к танцу живота?
Это моя Элеонора Николаевна. Как-то раз она застала меня в момент переодевания и, увидев мою точеную талию и большие бедра, ахнула: "Деточка, тебя же раздевать надо!" Все мои костюмы были закрытыми, а арабский костюм, как вы знаете, открывает фигуру. Вот так мы и пришли к арабскому танцу. Но самый первый импульс в этом направлении я получила в 13 лет, посмотрев югославский фильм "Ханка": там героиня устроилась на работу в ресторан танцевать арабские танцы. Это так запало мне в душу, что, вернувшись домой, я сорвала с себя корсет и начала крутить бедрами. Видимо, тропинка судьбы просто вела меня к этому танцу. Хотя все было очень непросто! Железный занавес, информации – никакой. По счастью, Элеонору Николаевну направили в командировку в Египет. Все, что она сумела там увидеть и запомнить, она буквально на пальцах объясняла мне: "Я видела, что они бедрами делают движение, похожее на восьмерку… а вот это движение похоже на маятник от часов"… В 64-м году я станцевала первый арабский танец.

Валида, а то, что вы после стольких лет статичности перешли к таким активным физическим нагрузкам, не сказалось на вашем здоровье?
Арабский танец и вылечил меня! Во время танца непроизвольно происходит самомассаж позвоночника и всех внутренних органов, поэтому восстанавливается гибкость позвоночника, исчезают сколиоз, остеохондроз, артрит, нормализуются артериальное давление, работа желудочно-кишечного тракта, излечиваются гинекологические заболевания; танец приводит к коррекции фигуры, снижению веса, изменению походки и осанки. И на психологическом уровне арабский танец оказывает свое действие: он выводит из стрессового состояния, придает уверенности в себе. Врачи называют меня "женщина-загадка", "нечто, из области очевидного-невероятного". У меня было два инсульта, но при выписке из больницы они уже ставили под сомнение этот диагноз – слишком быстро восстанавливались речь и опорно-двигательный аппарат. В какой-то момент они даже поставили под сомнение диагноз "туберкулез костей", потому что такая болезнь оставляет след на всю жизнь, а у меня не осталось и следа. У меня нет сомнений в том, что арабские танцы не только женственны, пластичны, грациозны, но, самое главное, - лечебны.

А что вы можете сказать по поводу детского арабского танца? Насколько я знаю, одни считают танцы живота полезными для девочек, другие придерживаются противоположного мнения.
Я считаю, что девочкам нельзя танцевать арабские танцы в период, когда у них формируется матка. Это мое мнение, хотя некоторые гинекологи с этим не согласны. Но я скажу так: они рассуждают теоретически, а я знаю на практике какой мощный приток крови к внутренним органам происходит во время танца. И я просто боюсь, что это в момент формирования может привести к какой-нибудь патологии.

С какого же возраста, по вашему мнению, девочки могут заниматься танцами живота?
После того, как матка сформируется и девочка станет девушкой. А происходит это у всех неодинаково

Как влияет арабский танец на беременность?
Я танцевала на сцене до пяти месяцев. А дальше уже пострадало бы эстетическое восприятие танца. Но в классе, я считаю, можно заниматься вплоть до самых родов, это даже полезно. Сейчас открылось много школ по подготовке к родам. Я бы обязательно там давала арабский танец, потому что эластичные и сильные внутренние мышцы способствуют активной родовой деятельности. Я сама – живой пример. Я родила сына 53 см весом 4.200 за один час пятнадцать минут. А мне уже было 27 лет, и это были первые роды. Врачи вообще запрещали мне рожать, поскольку мои внутренние органы остались на уровне развития восьмилетнего ребенка. Они боялись разрыва печени и опасались за мои почки.

Валида, сейчас во всем мире, в том числе и в России, настоящий бум танцев живота. Как Вы думаете, в чем причина такой популярности беллиданса?
Арабские танцы очень женственны, в них все от природы мягко, органично и естественно, и сама природа толкает женщин на эти танцы! Любая женщина хочет быть любимой, желанной, теплой, мягкой. Женщины идут заниматься танцами живота, потому что в наш век чрезмерной эмансипации именно беллиданс помогает приблизиться к исконной женской сути.

А существует ли мужской танец живота?

Не существует. Есть арабский мужской танец – это, как правило, или воинственный танец, или танец жертвоприношения, или танец бедуинов. Если же мужчина танцует классический беллиданс, то это или откровение сексуальных меньшинств, или изыск педагога.

Валида, а правда ли, что российские танцовщицы считаются самыми лучшими?
По технике мы, русские, действительно переплюнем кого угодно, но наше "но" - в манере танца. Многим танцовщицам не хватает знаний. Я бы посоветовала девочкам больше читать, изучать историю танца, быт и культуру народа, его законы. Сегодня большинство танцует, абсолютно не понимая, что такое женщина на Востоке. Простите меня, но нет на Востоке открытого темперамента! Арабка никогда не брякнется на пол с высоты своего роста, не будет носиться по сцене, не будет делать откровенных движений.

Какую литературу вы посоветуете читать нашим девушкам?
Историю Египта, Коран, восточные сказки, восточную поэзию. Когда прекрасная техника будет опираться на знания, наши танцовщицы действительно затмят собою весь мир, они очень талантливые. Те, кто уезжают в Египет, возвращаются оттуда крепкими мастерами. Но не потому, что их научили арабские мастера – арабы ревностно относятся к своей культуре и буквально "зажимают" знания. А потому, что наши девочки как губка впитывают искусство той страны, в которой живут. Я, например, Наташу Стрельченко не отличу от арабской танцовщицы. Сами арабы признали ее лучшей.

Какие еще проблемы есть, на ваш взгляд, в российском беллидансе?
Мне кажется, одна из главных – неправильное положение позвоночника в танце. Я убеждена: нельзя танцевать с вертикальным жестким позвоночником. Его ось должна быть немного отклонена назад (обратите внимание, не наклонена – перегибов позвоночника быть не должно, а отклонена!), тогда позвоночник становится мягким, происходит самомассаж позвоночных дисков. Сейчас очень много развелось непрофессиональных школ, учатся друг у друга неправильно. Но еще не поздно все исправить. У меня есть идеи, есть силы, мне есть что сказать, и есть, что передать. Не хватает одного – денег, чтобы реализовать свои идеи.
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
А что вы можете сказать о современных направлениях или модерне в беллидансе?
Я ретроград, мне нельзя задавать такой вопрос!.. Свое отношение я могу пояснить на примере классического балета. Вы прекрасно знаете, что существует классический балет и существует модерн. Это два абсолютно разных направления. Точно так же с танцами живота: существует беллиданс, т.е. классика, и отдельно существует модерн.

Очень многие приравнивают танец живота к стриптизу…
Ну, в этом виноваты сами танцовщицы! Танец – это искусство, это образ, это рассказ. Во-первых, в искусстве нужен талант. Во-вторых, девочка должна знать, что она танцует и что хочет своим танцем сказать. А что может сказать девочка, которая два месяца позанималась, научилась крутить бедрами, трясти задницей - и побежала зарабатывать деньги? Вот такие псевдотанцовщицы и делают из арабского танца дешевку. Настоящий артист в последнюю очередь думает о вознаграждении, для него самое главное – быть на сцене. Настоящий артист пропускает все через свою душу, и частичку своего сердца отдает зрителям. 40 лет я отдала сцене и до сих пор служу. Могу сказать, что выковала свое счастье своими руками. Я была счастлива в любви, в материнстве и в творчестве. И если бы мне представился второй шанс – прожила бы свою жизнь точно также.

Елена САКОВЕЦ
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Если Валида упомянула Наталью Стрельченко, обязательно скажу пару слов о ней.
Тем более, что на Украине благодаря организаторам Донецкого фестиваля "Бастет" 15 и 16 сентября 2007 г. состоятся ее мастер-классы.
Темы мастер-классов: Постановка в ритме "мальфуф" с разбором сложных связок и движений; Постановка барабанов.
Более подробная информация: http://www.bastetfestival.com/news.htm

Российские источники называют ее "самой «титулованной» танцовщицей арабского танца в Москве и в России. Танец с канделябром принес ей всероссийскую популярность. Контракты в страны арабского мира — Каир, Иордания. Стрельченко танцует «настоящий» Bellydance. Культура присутствует во всём, даже в технике."

А вот ссылочка на видео Натальи: http://www.youtube.com/watch?v=gC42m-aAgLU
Наслаждайтесь...... :victory:
На волнах вдохновения!
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте