ЦЕЛИ И МОТИВАЦИЯ СТРАН-ЧЛЕНОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Российская Федерация Анализ трудов, посвященных доктринально-теоретическому обес- печению внешней политики РФ, позволяет сделать следующие выво- ды относительно движущих мотивов форсирования Россией интеграционных процессов на постсоветском пространстве в целом и создания Таможенного союза в частности. 1. Сохранение контроля над постсоветским пространством, усиле- ние экономической «привязки» постсоветских стран. Использование ТС как дополнительного рычага влияния на внутреннюю и внешнюю политику постсоветских стран, сохранение географических и полити- ческих границ зоны особых интересов РФ. 2. Недопустимость передачи «контрольного пакета» влияния в ре- гионе любым другим актерам международных отношений (ЕС, Китаю, США). Предотвращение альтернативных политических, экономичес- ких и гуманитарных влияний. 3. Выстраивание по периметру своих границ пространства полити- ческой и экономической безопасности. 4. Управление политическими рисками и обеспечение социально- политической стабильности на постсоветском пространстве, посколь- ку только в ЦАР присутствует значительное количество факторов нестабильности. 5. Сохранение при власти лояльных политических режимов. 6. Создание альтернативы программе ЕС «Восточное партнерство», которая предусматривает втягивание в экономическую орбиту ЕС стран-участниц. Предотвращение создания зон свободной торговли ЕС со странами-участницами. 7. Сдерживание экспансии Китая на постсоветском пространстве. Предотвращение возможности втягивания Китаем постсоветских стран Центральной Азии в зону своего экономического влияния стало для РФ одним из решающих аргументов форсировать интеграционные процессы в ЕврАзЭС. Поскольку Центральная Азия рассматривается как зона традиционных российских интересов, в случае получения по- литического и военного контроля в регионе РФ решает вопрос обес- печения физической безопасности жизненно важной энергетической и транспортной инфраструктуры. Втягивание центральноазиатских стран в таможенный, а затем и экономический союзы фактически сво- дит к нулю возможность возникновения конкуренции с Китаем по по- воду транспортных маршрутов доставки углеводородов из ЦА 8. Контроль над иностранным военным присутствием в регионе; не- обходимость для России существования военно-политического союза с постсоветскими странами, учитывая угрозу транснациональных тер- рористических и криминальных сетей. 9. Контроль нелегальной миграции, наркотрафика и наркоугрозы через усиление контроля границ ограничение контрабанды наркоти- ков из ЦА и Афганистана. 10. Противодействие исламистскому экстремизму; обеспечение построения центральноазиатской идентичности таким образом, что- бы она не была основана на отказе от «всего российского» или бази- ровалась на исламистских лозунгах, провозглашающих возвращение к«настоящим истокам» ислама и создание мирового халифата. 11. Нераспространение оружия массового поражения. 12. Использование военной инфраструктуры, созданной в свое время для защиты СССР и оставшейся в ЦАР (космодром Байконур в Казахстане, станция космического слежения «Нурек» в Таджикис- тане и т. п.) 13. Сохранение ареала «русского мира» и обеспечение интересов гуманитарного характера, включающих работу с российскими гражда- нами и русскоязычным населением постсоветского пространства, под- держку инициатив в сфере публичной дипломатии и распространения русского языка и культуры. Одной из основных целей создания Таможенного союза является реализация импортозамещающей политики, провозглашенной ру- ководством РФ. Эксперты Европейского Союза утверждают, что в период экономического кризиса 2008-2009 гг. РФ ввела чуть ли не наибольшие в мире защитные меры. Тарифная политика ТС форми- ровалась на их основе, поскольку 92 % таможенных тарифов в ТС – российские. В контексте реализации импортозамещающей модернизационной политики целями РФ являются: • усиление конкурентных позиций своих товаропроизводителей как на внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ; • сознательное торможение процесса вступления в ВТО в период мирового экономического кризиса, связанное с глобальной тенденци- ей протекционизма; • перераспределение аграрных квот внутри ТС с целью оптимиза- ции условий вступления РФ в ВТО; • сдерживание экспансии Китая непосредственно на территории России, экспортная активность которого на данное время является од- ной из ключевых проблем РФ• укрепление таможенной границы ТС и контроль над ним с целью борьбы с «серым» экспортом из Китая (по данным Счетной палаты РФ, потери бюджета РФ достигают 24 млрд долл. США ежегодно); • обеспечение беспрепятственного доступа российских экспортеров к рынкам Европы и АТР благодаря фактическому перенесению внеш- них границ; • установление контроля над минерально-сырьевой базой стран СНГ и ведущими промышленными предприятиями. Следует учитывать также, что усиление сотрудничества стран-чле- нов ТС в экономической сфере и создание в перспективе Евразийского экономического союза дает основания утверждать о возможности рос- та военного компонента в сотрудничестве стран-членов ТС и активи- зации кооперации в пределах ОДКБ. Теперь РФ уже высказала предложение Казахстана создать общие пограничные войска для охраны внешних границ объединения. Мили- таризация границ ТС кажется реальной, учитывая потребность борьбы с терроризмом, наркотрафиком, нелегальной миграцией, распространени- ем оружия массового поражения и торговлей оружием, контрабандой
Цитата:Госдума РФ приняла в третьем чтении закон об оскорблении чувств верующих. Об этом сообщает парламентское ТВ.
«За» проголосовали 308 депутатов из 310 принявших участие в голосовании.
В ходе второго чтения максимальный срок лишения свободы за публичное оскорбление чувств верующих был сокращен с пяти до трех лет. Помимо тюрьмы виновным в оскорблении чувств будут грозить исправительные работы или штраф в размере до 500 тысяч рублей.
Цитата:В Белоруссии резко сокращается госфинансирование научных программ. За два года расходы будут урезаны более чем в два раза. Так правительство реализует указания Александра Лукашенко о финансировании научных разработок, имеющих исключительно прикладное значение. А фундаментальная наука Белоруссии, по мнению президента, не нужна.
Рассея, такая Рассея.
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Шульц (11.06.2013, 18:44) писал:В Белоруссии резко сокращается госфинансирование научных программ.
Свежачок, да.
Цитата:24 ноября 2011 года Александр Лукашенко заявил, что белорусские ученые не оправдывают надежд государства на помощь в сложной экономической ситуации, хотя государство не прочь повысить их статус. Лукашенко призвал ужесточить контроль над присуждением ученых степеней и званий, повысить ответственность ученых советов, покончить с "групповщиной" и "клановостью" в науке. Он также призвал ученых до конца года разработать реформу белорусской науки и готовиться к пересмотру госфинансирования научных коллективов. Президент призвал к коммерциализации белорусской науки и экономии выделяемых на нее средств, поручил изучить использование бюджетных расходов на науку. В том же году, 16 декабря Лукашенко подверг резкой критике состояние дел в белорусской науке и заявил, что от помощи государству со стороны белорусских ученых в решении экономических проблем будет зависеть финансирование научных учреждений.
Напомним также, 21 апреля 2011 года Александр Лукашенко, выступая с обращением к народу и Национальному собранию Белоруссии, подверг резкой критике состояние белорусской науки. "Ну зачем нам такие ученые?", - заявил Лукашенко, раскритиковав псевдоученых, не приносящих пользу обществу и государству. - "Содержать эту армию, которая нам ничего не дает... Как же мы будем инновациями заниматься, как будем модернизировать экономику?".
Т.е. прихлебатели от науки предупреждениям не вняли. Это вам не процветающий Детройт в империи добра
В новом Глобальном индексе миролюбивости, самой миролюбивой страной признана Исландия. Украина заняла 111 место, Россия 155-е из 162-х (следом за Ираком, Пакистаном, Суданом, Сирией, Афганистаном, Сомали)
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Шульц (11.06.2013, 19:17) писал:В новом Глобальном индексе миролюбивости, самой миролюбивой страной признана Исландия. Украина заняла 111 место, Россия 155-е из 162-х (следом за Ираком, Пакистаном, Суданом, Сирией, Афганистаном, Сомали)
США- на 88-м Рукопожимаю составителей рейтинга и Шульца
гражданин
(А.С. Пушкин)
гражданин
гражданин
гражданин
(А.С. Пушкин)
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин