"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу" Евангелие от Марка 4 глава, стих 22.
Ну и как вы эти слова понимаете? :) Я, например думаю, что здесь речь не только о том, что все дела добрые, сделанные нами будут выявлены наружу. Но, и на исповеди если себя хотим представить в виде ангелов, и не рассказываем о своих прегрешениях, разве наша сущность в будущем не будет открыта? И если мы стесняемся говорить о своих грехах, видя пред собой батюшку исповедующего нас, какой же тогда позор будет и какой страх объемлет, когда пред Богом предстанем. Можно ли это так понимать? То есть, кто был открыт сегодня, тому и в будущем нечего бояться. Может кто сталкивался с таким моментом в жизни, когда находясь у врача боялся открыть все свои болячки. по разным причинам -неудобство ощущал и болезнь прогрессировала в результате потом -то открывал, чтобы вылечиться. а не открыл бы заболевание своё и не вылечился бы. А болезнь прогрессирует и выползает наружу. если во время не откроешь не покажешь раны врачу. Так и на исповеди, не откроешь своих греховных язв Богу, будешь долго болеть. А потом всё равно узнают от чего помер - вскрытие покажет, так и суд Божий всё обнажит. Вот такое толкование получилось. Жду ваших толкований.
Тут не надо толковать этот стих по-своему. Христос сам обьяснил его выше в притче о сеятеле. Обычно её трактуют так: сеятель-Христос, зерно или семя - это Слово Божье. Почва - это человек. И вот, если это семя проросло в человеке (он стал христианином и ведет христианский образ жизни), то это станет видно и окружающим его людям. Он будет как свеча, которая стоит на подсвечнике чтобы ее все видели и она всем светила и приносила пользу.
vov4ik С вашей трактовкой этой притчи согласен, но 22 стих выстроен так, что вырван из контекста этой притчи, он вынесен как бы за скобки и несет в себе более широкий и глубинный смысл. Напомню, что следующий стих 23 звучит как "Если кто имеет уши слышать, да слышит!", что подтверждает итоговую результирующую и обобщает изложенную до этого притчу о сеятеле.
Цитата:Так и на исповеди, не откроешь своих греховных язв Богу, будешь долго болеть. А потом всё равно узнают от чего помер - вскрытие покажет, так и суд Божий всё обнажит.
Всё правильно: Согрешил - покайся! Согрешил - покайся! Согрешил - покайся! Ну, и так далее... Главное успеть покаяться перед самой смертью! А вот если не успеешь - плохи твои дела!
Цитата:И вот,если это семя проросло в человеке(он стал христианином и ведет христианский образ жизни),то это станет видно и окружающим его людям.Он будет как свеча,которая стоит на подсвечнике чтобы ее все видели и она всем светила и приносила пользу.
Ребята! А что у остальных шести миллиардов людей (не христиан) действительно шансов нет? Они так и не смогут приносить "пользу"?
О смысле таиинства исповеди написаны целые книги, это не предмет обсуждения в данной теме. Попробуйте порыться в нете.
Цитата:Ребята! А что у остальных шести миллиардов людей (не христиан) действительно шансов нет? Они так и не смогут приносить "пользу"?
Выскажу своё ИМХО. При всех прочих равных составляющих, т.е. кол-во грехов на единицу души человеческой за период жизни, у них шансов даже по-более будет, т.к. по невежеству их и спросится с них возможно не по всей строгости.
Ни фига! Кто сейчас из людей не знает о чем учили Христос и Апостолы? Та неверное только папуасы не знают! А если люди знают элементарные учения их, то почему продолжают сознательно поступать обратно учениям? Может потому,что думают типа "Та я перед смертью еще успею покаятся!"? Тогда кому было сказано одним из апостолов: "Если кто сознательно грешит, то ему нет более жертвы за грех", не им ли?
Конечно, конечно! Если в племя папуасов приехал проповедник, а какой-то папуас решил просто не пойти на собрание, то будет он "гореть в геене огненной"... :e010: Ведь у него был шанс услышать "слово Божье"... :e010: ... И сколько слов надо услышать, чтобы наступили неотвратимые последствия кары Божьей за то, что слышал, но не уверовал? :mosking: ...
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Опять таки высказываю свое личное мнение. Дело вовсе не в количестве услышанных слов и не в том известно ли что-нибудь субъекту об учении Христа и Апостолов. Можно знать и заповеди и быть наслышанным об учениях, но не принять это лично для себя в свою сегодняшнюю жизнь по одной из каких-либо причин; по маловерию, по душевному помрачению под действием каких-либо лжеучений (т.е. промывкой мозгов, выражаясь современным языком), а может быть гордость ума не позволила согласиться или элементарное невежество. Вот навскидку, такой примитивный и наверное далеко не полный список возможных причин не заключать договор с Богом, назову это так. А кто не заключал договора с Богом -- тот и не имеет обязанностей любить. Но это не означает, что если не заключил договора -- то совсем свободен от ответственности. Про ответственность будет спрошено в своё время, но с тех, кто заключили договор -- спрошено будет строже и больше, чем с тех, кто не заключили.
Iva Очевидный церковный маразм очевиден для вас. В таких случаях надо прикрываться имхой. :good:
А если вы хотите, чтобы это стало очевидным ещё кому-то, то вам, как и врачу ставящему пациенту диагноз маразма, для начала неплохо было бы ознакомить всех присутствующих с историей болезни. :blum:
гражданин