Предлагаю Вашему вниманию свою собственную статью об Андрее Шептицком, которого в последнее время принято называть "украинским Моисеем".
Письма «украинского Моисея»
В пантеоне современных украинских героев митрополит Андрей Шептицкий занимает одно их ключевых мест, где-то между Мазепой и Бандерой. Написаны сотни статей, защищены десятки диссертаций об этом бескорыстном ревнителе украинской церкви и государственности, во время «оранжевой революции» униатские попы читали для многотысячной толпы молитвы Шептицкого. У нас, в Украине, наверное, как нигде в мире история показывает ужасные гримасы дню сегодняшнему. Национальный гимн призывает не забывать о том, что мы казацкого рода, для казаков, ревнителей православной веры униат был хуже католика и «басурманина», а сейчас из СМИ и «научных» работ мы можем узнать, что Брестская уния – это уникальное событие, компромисс между Православной и Католической церквями. О миролюбии униатов мы можем судить по захватам ими православных храмов в начале 90-х годов прошлого века, а компромисс в делах духовных не возможен, так как истинно верующему человеку в таких случаях приходиться идти на сделку с собственной совестью. Получится как в анекдоте: «А в этой синагоге крестили Ясира Арафата». Мы не собираемся вступать в теологические споры, а так же о роли Андрея Шептицкого в „розбудові національної церкви та держави”. Мне просто хотелось бы проанализировать несколько писем, посланий и пастырьских наставлений этого уважаемого человека, которого современные историки из национал-патриотического лагеря всерьез называют „украинским Моисеем”, вот только куда хотел завести украинский народ бывший польский граф и офицер австро – венгерской армии Роман Александр Мария Шептицкий, ставший в 1888 году Андреем? Оставим всю деятельность митрополита Андрея по продвижению унии на земли Российской Империи в первом десятилетии ХХ века и обратимся к первому документу. В марте 1914 года Шептицкий пишет письмо Николаю II, в котором уверяет его в своей верности и называет царя «объединителем славянства» (ЦГИА во Львове, ф. 201, оп 46, д. 1807, л 18). Предчувствие возможной войны уже тогда витало в воздухе, но как сложится расклад сил пока неизвестно и святой отец решил приобрести запасной, страховочный вариант. А уже в первые дни войны митрополит обращается к пастве со следующим обращением: «Дорогие мои, в очень важное время ведется война между нашим цесарем и московским царем, война справедливая с нашей стороны. Московский царь не мог перенести, что в Австрийской державе мы, украинцы, имеем свободу вероисповедания и политическую волю. Он хочет забрать у нас эту свободу, заковать нас в кандалы. Будьте верны цесарю до последней капли крови» (ЦГИА во Львове, ф. 146, оп 8, д. 82, л 2-3). Небезынтересно то, какой же видел Шептицкий будущую «самостийну и незалежну Украину» (после победы австрийского оружия) и какое место отводил в ней своей скромной персоне. Об этом сенатор Шептицкий рассказал на тайном совещании в Вене. «Как только победоносная австрийская армия пересечет границу Украины, перед нами встанет тройная задача военной, социальной и церковной организации страны. Решение этих задач должно содействовать предполагаемому восстанию на Украине, но также для того, чтобы отделить эти области от России при каждом удобном случае как можно решительнее, чтобы придать им близкий народу характер независимой от России и чуждой царской державе национальной территории. Для этой цели должны быть использованы все украинские традиции, подавленные Россией, чтобы возродить их в памяти и ввести в сознание народных масс так метко и точно, чтобы никакая политическая комбинация не была в состоянии ликвидировать последствия нашей победы. Военная традиция должна быть построена на традициях запорожских казаков (отсюда и «сечевые стрельцы» в память о Запорожской Сечи) Самый выдающийся военачальник мог бы после великой победы быть наречен нашим кайзером «гетманом Украины» (на роль будущего «гетмана» впоследствии был выдвинут австрийскими властями эрцгерцог Вильгельм Габсбург, который также перешел в униатство и стал именоваться на украинский манер - Василем Вышиванным - за ношение украинских вышитых сорочек). Он мог бы в ранге походного командира или фельдмаршала получить определенную автономию в рамках нашей военной администрации, чтобы создавать верные военной администрации кадры, среди которых могли бы найти себе место восставшие украинцы. Национальный характер должен проявиться в названиях воинских должностей (атаманы, есаулы, полковники, сотники), далее - в обмундировании, воинских группах и т. п. Гетману должно быть позволено отдавать «универсалии» (приказы и обращения) к армии и народу, назначать есаулов, атаманов и др. К нему должен быть приставлен человек, знакомый с историей Украины, который мог составлять официальные бумаги, помогать советом, словом и делом. Подобная военная организация легко распространилась бы на всю страну, а также могла бы способствовать и регулированию движения украинцев. В продолжение войны должна быть принята во внимание также правовая и социальная организация, чтобы доказать населению, сколь многие направления русского законодательства были несправедливы и угнетали его. Наряду с провозглашением свободы, терпимости и т. д. (основные законы) должна быть также опубликована австрийская Конституция (в аутентично популяризованном украинском переводе) и всевозможные другие австрийские своды законов. Комиссия из австрийских и русских (украинских) юристов должна будет подготовить суммарную кодификацию. В первую очередь должны быть рассмотрены те стороны общественной и частно-правовой жизни, в которых украинцы - народ - массы чувствуют себя наиболее угнетенными. Церковная организация должна преследовать ту же самую цель - Церковь на Украине необходимо по возможности полнее отделить от российской. Оставляя в стороне доктрину, сферу догматики, было бы необходимо издать серию церковных распоряжений, например об отделении Украинской Церкви от Петербургского Синода, о запрещении молиться за царя, о необходимости молиться за цесаря. Вместе с тем великорусские московские святые должны быть удалены из календаря и т. д. Все эти декреты должны быть изданы авторитетом церковным, а не исходить от гражданской или военной власти - чтобы таким образом избавиться от российской системы. Также было бы абсолютно нецелесообразно устанавливать Синод (по образцу Петербургского Синода). Митрополит Галицкий («и всея Украины») мог бы этими декретами устанавливать то, что согласно с фундаментальными принципами Восточной Церкви и традициями Митрополичьего престола и было бы одобрено военной администрацией. Я как митрополит мог бы это сделать, поскольку в соответствии с каноническими правилами Восточной Церкви и традициями моих предшественников имею право, подтвержденное Римом, пользоваться данной властью во всех сферах. Если начерченный мной план будет принят - а так оно, наверное, и будет,- на Украине будет установлен единый центр духовной власти и Церкви как организма, представляющего собой невидимое целое. И он будет целиком отделен от Российской Церкви. Определенное число епископов, а именно те, которые родом из Великороссии, и те, которые откажутся присоединиться к унии, должны быть устранены и заменены другими - теми, кто признает украинские и австрийские убеждения. Рим бы согласился в этом случае на эти распоряжения и назначения. Восточные Патриархи, оплаченные из средств правительства, также одобрили бы их. Оставляя народу все, что могло бы быть ему дорого в виде обрядов и обычаев, освобождая клир от тяжкого ярма синода и консистории и обращая клир от его полицейской и политической деятельности до чисто церковной и христианской сферы, можно надеяться на универсальное согласие и послушание. Таким образом, единство Украинской Церкви будет сохранено или достигнуто, а ее отделение от Российской Церкви будет решительно и полностью утверждено. Канонические основания для таких действий с католической точки зрения являются благоприятными, а с точки зрения восточного православия они легальны, логичны и не требуют объяснения. На все это я мог бы получить подтверждение из Рима или, если быть более точным, я в значительной степени уже закончил приготовления. Православие Церкви не было бы уничтожено. Оно должно быть сохранено во всей его полноте. Нужно только очистить его самым радикальным образом от московского влияния» (подлинник - в Haus-Hof und Staatsarchiv Politishe Abteilung, Вена, Австрия, цит. по нем тексту из книги: Семен. В. Савчук і Юрій Мулик-Луцик Історія Української Греко-Православної Церкви в Канаді т 2, Winnipeg 1985 С 611-612). Добавить здесь можно лишь то, что наши современные политики успешно продвигают церковную составляющую предполагавшейся Шептицким реформы жизни в Украине. Как видим о создании независимого государства речи не идет, Украина должна стать частью Габсбургской монархии, прогрессивность которой так хорошо описал Гашек и о которой до сих пор льют слезы «національно свідомі» галичане. Но австрийская армия терпит поражения на фронте и 3 сентября 1914 года русская армия вступает во Львов. Из Киева, „матери городов русских” митрополит Шептицкий, которого депортировали в Россию пишет письмо Николаю II по поводу «успехов российской армии и воссоединения Галичины с Россией, за что трехмиллионное население Галичины с радостью приветствует российских солдат, как своих братьев» (опубликовано в газете , Петроград, август 1917, цит. по Семен. В. Савчук і Юрій Мулик-Луцик Історія Української Греко-Православної Церкви в Канаді т 2 С 619). Здесь есть такие строки «Православно-католический митрополит Галицкий и Львовский, от многих лет желающий и готовый ежедневно жертвовать свою жизнь за благо и спасение Святой Руси и Вашего Императорского Величества, повергает к ногам Вашего Императорского Величества сердечнейшие благопожелания и радостный привет по случаю завершающегося объединения остальных частей Русской Земли» Вот оно, униатское лицемерие «украинского Моисея», которое государь оценил по достоинству, собственноручно начертав на полях письма «Аспид!». Когда же под собором святого Юра был найден черновик документа о переустройстве Украины, приведенный нами выше, и министр внутренних дел Штюрмер направил царю донесение о данном документе, изложив его основные положения, царь удостоил нашего героя еще одной репликой: «Какой мерзавец!» (ЦГАОР, Москва, ф. 102, д. 131, л. А лист 106). Сейчас много говорится о пастырской деятельности митрополита Шептицкого во время второй мировой войны. Вот что на этот счет говорят документы. Львов был занят гитлеровцами 30 июня 1941 г. А уже 1 июля Шептицкий обращается к своей пастве с исполненным ликования обращением по поводу этого события. 5 июля последовало еще одно пастырское послание митрополита Андрея. Его тон был еще более возвышенным «По воле Всемогущего и Всемилостивого Бога начинается новая эпоха в жизни нашей родины. Победоносную немецкую армию, занявшую уже почти весь край, приветствуем с радостью и благодарностью за освобождение от врага. В этот важный исторический момент призываю вас, отцы и братья, к благодарению Бога, верности Его Церкви, послушанию властям и усиленному труду. Чтобы отблагодарить Всевышнего за все, что Он нам дал, и умолить о милости на будущее, каждый душепастырь отслужит в ближайшее воскресение по получении этого призыва благодарственное богослужение и после песни «Тебе Бога хвалим» провозгласит многолетие немецкой армии и украинскому народу» (ЦГИА во Львове, ф. 358, оп. 1, д. 11, л.). О «подвигах» униатской церкви в годы войны мы рассказывать здесь не будем, приведем лишь два письма «украинского Моисея», характеризующих его духовный облик. Первое письмо было написано 21 сентября 1941 года Адольфу Гитлеру по поводу взятия Киева. Вот его текст: «Его Высокопревосходительству, фиреру Великонемецкой империи Адольфу Гитлеру Берлин Рейхсканцелярия. Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре - Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии. Дело уничтожения и искоренения большевизма, которое Вы, фирер Великого Немецкого Рейха, поставили себе целью в этом походе, обеспечивает Вашей Экселенции благодарность всего Христианского мира. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством. Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.С особым уважением Андрей, граф Шептицкий – митрополит» (Бывший ПА ИПП при ЦК Компартии Украины, ф. 57, оп. 4, д. 338, л. 131-132). Второе письмо было датировано 10 октября 1944 года и адресовано Иосифу Сталину. «Правителю СССР, главнокомандующему и великому маршалу непобедимой Красной Армии Иосифу Виссарионовичу Сталину привет и поклон. После победоносного похода от Волги до Сана и дальше, Вы снова присоединили западные украинские земли к Великой Украине. За осуществление заветных желаний и стремлений украинцев, которые веками считали себя одним народом и хотели быть соединенными в одном государстве приносит Вам украинский народ искреннюю благодарность. Эти светлые события и терпимость, с которой Вы относитесь к нашей Церкви, вызвали и в нашей Церкви надежду, что она, как и весь народ найдет в СССР под Вашим водительством полную свободу работы и развития в благополучии и счастьи. За все это следует Вам, Верховный Вождь, глубокая благодарность от всех нас ». В письме присутствуют такие весьма любопытные высказывания: «Эта любовь говорит нам в первую очередь принести Вам пожелания всякого блага и воздать надлежащую честь по словам Христа «кесарево кесарю». Или, например, такие: «Видом покаяния является редкое качество большевиков, всегда умевших признавать вину, когда ее замечали» (Архив Президента РФ, ф. З, оп. 60, д. 9, л. 94-95). Униатская церковь верно следует заветам своего пророка, как свято следовали его заветам и «вояки» из УПА. Их главарю Шухевичу святейший отец дал наказ: "А теперь запомните сын мой... Всякие переговоры УПА с Советами - это предательство наших националистических идеалов. Напомните нашим людям: верность до последнего!". Закончить же изучение шедевров эпистолярного жанра «украинского Моисея» хочется народной мудростью: «Каков поп – таков и приход». Комментарии, как говорится излишни, но ей Богу, как хочется чтобы нашими умами и сердцами владели только достойнейшие пастыри, к числу которых ни в коей мере нельзя отнести так ныне превозносимого Андрея Шептицкого.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
А что мы хотим от него? В 39м пришли комунисты. Показали как правильно надо жить. Людям такая жизнь не понравилась. Митрополит Андрей по моему считается также праведником мира - спасал в монастыре евреев. А что он должен был делать - рельсы взрывать?
[quote=Старший сержант запаса]Предлагаю Вашему вниманию свою собственную статью об Андрее Шептицком, которого в последнее время принято называть "украинским Моисеем". Письма «украинского Моисея»
В пантеоне современных украинских героев митрополит Андрей Шептицкий занимает одно их ключевых мест...[/quote]
Дальше не читал. Свой религиосрачь между УПК КП, УПЦ МП и прочими опиумницами для народа, обсуждайте пожалуйста в "религии и философии", а не в "политике и экономике".
ВОРНЕНГ! Тема не по тематике раздела! Прошу перенести куда следует, либо закрыть к ***** матери, а автору сделать внушение
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя и они могут жить..." В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
woland писал:Дальше не читал. Свой религиосрачь между УПК КП, УПЦ МП и прочими опиумницами для народа, обсуждайте пожалуйста в "религии и философии", а не в "политике и экономике".
Так Вы сначала почитайте статью, а уж потом поднимайте крик. Ни о УПЦ ни о РПЦ там нет ни слова, и религией, о которой спорят в соответствующем разделе тоже, по сути, нет. Митрополит Шептицкий был, прежде всего, крупной политической фигурой в Западной Украине.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Старший сержант запаса писал:митрополит Андрей Шептицкий занимает одно их ключевых мест
Старший сержант запаса писал:об этом бескорыстном ревнителе украинской церкви
Старший сержант запаса писал:униатские попы читали для многотысячной толпы молитвы Шептицкого
Старший сержант запаса писал:для казаков, ревнителей православной веры униат был хуже католика и «басурманина»
Старший сержант запаса писал:Брестская уния – это уникальное событие, компромисс между Православной и Католической церквями
Старший сержант запаса писал:а компромисс в делах духовных не возможен
Старший сержант запаса писал:истинно верующему человеку в таких случаях приходиться идти на сделку с собственной совестью.
Старший сержант запаса писал:Церковная организация должна преследовать ту же самую цель - Церковь на Украине необходимо по возможности полнее отделить от российской.
Старший сержант запаса писал:Оставляя в стороне доктрину, сферу догматики, было бы необходимо издать серию церковных распоряжений
Старший сержант запаса писал:Все эти декреты должны быть изданы авторитетом церковным
Старший сержант запаса писал:Также было бы абсолютно нецелесообразно устанавливать Синод (по образцу Петербургского Синода)
Старший сержант запаса писал:на Украине будет установлен единый центр духовной власти и Церкви как организма
Старший сержант запаса писал:Определенное число епископов, а именно те, которые
Дальше продолжать? Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уверены что эта тема для ПОЛИТИКИ И ЭКОНОМИКИ?
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя и они могут жить..." В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
woland, В статье идёт речь не о богословских рассуждениях, смысле бытия или религиозных учениях, а об использовании церкви (как организации) в политических целях. К сожалению, такое случается очень часто.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Я все таки продолжаю настаивать на том, что тема не соответствует формату ни политики ни экономики. Она не интересна ни с политической, ни с экономической точки зрения. Только с религиозной и не более того.
P.S. Да и название сугубо религиозное.
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя и они могут жить..." В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
woland, Спасибо за такое обильное цитирование и раскраску поста. Это железобетонный аргумент и тема теперь в "Религии и философии". Можно теперь поговорить о религиозных и философских взглядах Шептицкого. Эх, теперь бы их в данной статье найти.
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
писатель писал:А что мы хотим от него? В 39м пришли комунисты.
Так Вы почитайте: он же очень хитрую игру вёл и до коммунистов и при коммунистах.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
пенсионер
старейшина
Того, что у них нет тебя и они могут жить..."
В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
Артур Шопенгауэр
старейшина
Того, что у них нет тебя и они могут жить..."
В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
Артур Шопенгауэр
старейшина
Того, что у них нет тебя и они могут жить..."
В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
Артур Шопенгауэр