
А с 1 января 2014 года будет введена в эксплуатацию единая информационная система «Централизованный учёт разрешений на международные перевозки», благодаря которой можно будет в режиме реального времени отслеживать грузовые перевозки в Киеве и движение каждого разрешения.
Сейчас Мининфраструктуры активно проводит переговоры с рядом стран о предоставлении дополнительных квот и разрешений украинским автоперевозчикам.
«В прошлом году было получено около 700 тысяч двусторонних иностранных разрешений. В 2013 году — 721 тыс. разрешений. Ожидаем, что количество разрешений к концу года увеличится до 750–760 тыс. Но переговоры с отдельными странами осложняет то, что не все автоперевозчики, получив разрешения, осуществляют перевозки по ним», — отметил Константин Ефименко.
В результате создаётся искусственный дефицит разрешений на международные автоперевозки на наиболее популярных маршрутах, в частности, в Европу. Чтобы избежать этого, Укртрансинспекция вместе с таможенными органами вскоре введёт автоматизированную систему, с помощью которой будет контролироваться обращение и использование разрешительных документов.
«С 15 ноября эта программа заработает в тестовом режиме, а с нового года — полноценно. Наша задача не наказать перевозчика за то, что он получил и не использовал разрешение, а обеспечить каждому перевозчику равные условия для работы на рынке», — сказал Константин Ефименко.
Определённые сроки возврата будут установлены для разрешений так называемых «дефицитных» стран — это Италия, Австрия, Венгрия, Чехия, Казахстан, Румыния, Беларусь, Словакия, Турция, Узбекистан, Азербайджан и др. По предложениям перевозчиков список стран может быть расширен в соответствии с ситуацией на рынке.
Те перевозчики, которые вовремя не вернут разрешения, не будут участвовать в очередном распределении квоты Украины на международные автоперевозки.
Как отмечают эксперты Мининфраструктуры, Украина по своему транзитному потенциалу занимает одно из первых мест в Европе. Чтобы этот потенциал мог раскрыться полностью, транспортная политика Украины должна стать ещё более эффективной и интегрированной в транспортные системы Европы и Азии, Балтийского и Черноморского регионов, чему и послужит введение автоматизированной системы контроля над оборотом разрешений на международные автоперевозки.
Информационно-аналитический бюлетень КМУ




