Годы совместного проживания до брака

0
Годы совместного проживания до брака: Годы совместного проживания до брака
менее 6 месяцев
(14/19.72% голосов)
менее года
(13/18.31% голосов)
один год
(15/21.13% голосов)
два года
(9/12.68% голосов)
три года
(6/8.45% голосов)
четыре года
(1/1.41% голосов)
пять лет
(0/0% голосов)
более пяти лет
(2/2.82% голосов)
более пяти лет и до сих пор в гражданском браке
(11/15.49% голосов)
Горожане
+ 36
Почетный
старейшина
А вообще, хорошее дело браком не назовут. Разве для того, чтобы создать союз двух любящих сердец обязательно нужно этот самый союз регистрировать? Всё это навязанные стереотипы, попытка церкви удержать нас от блуда.

Добавлено спустя 10 минут 43 секунды:

Традиция связывать брак с соблюдением определенной процедуры его оформления, характерная для российского права, восходит, как это принято считать, к праву Византии, когда в конце IX столетия (около 893 г.) император Лев Мудрый издал закон, предписывающий вступать в брак не иначе как посредством церковного венчания. Только такой брак получал государственную поддержку; несоблюдение же формы, предписываемой государством и канонами государственной религии, вело к признанию заключенного союза незаконным. Спустя два столетия требование узаконения брака было распространено и на низшие слои общества — рабов и крепостных[1].

В западных христианских государствах сложилась иная, отличная от православной, трактовка брака. Римско-католическая церковь длительное время не считала обязательным для заключения брака соблюдение каких-либо особых процедур, хотя и рекомендовала католикам получение церковного благословения. Поэтому в государствах, где господствовал католицизм, признавались так называемые тайные браки, т.е. простое, не получившее церковного освящения, но обязательно основанное на взаимном согласии сожительство мужчины и женщины. Как отмечал Н.С.Суворов[2], несмотря на сложившийся к XIII в. народный обычай, по которому священник осуществлял передачу невесты жениху и объявлял их мужем и женой, только с постановлениями Тридентского собора (середина XVI в.) в западных христианских государствах юридическая действительность брака стала в полной мере связываться с соблюдением особой публичной процедуры. При этом обязательным было по-прежнему не церковное венчание, а выражение согласия на брак перед тремя свидетелями, одним из которых был приходской священник. В этот период только во Франции изданием блуасского ордонанса Генриха Третьего (1579г.) заключение брака требовало соблюдения процедуры церковного венчания.

В дореволюционном русском праве действительным признавался только религиозный брак. Однако и становлению религиозного брака предшествовали иные формы заключения брачных отношений.

Истории древней Руси известны несколько способов заключения браков. Среди них наиболее древний - похищение невесты женихом без ее согласия, однако постепенно увозу невесты начинает предшествовать сговор с ней. В древние времена существовал и такой способ заключения брака, как покупка невесты у ее родственников. При этом согласие невесты на брак не имело существенного значения, хотя уже в Уставе Ярослава содержался запрет выдавать замуж силой.

В это время различны и формы брака. Средневековые источники сообщают о многоженстве, издревле известном у славян, реже о многомужестве. В некоторых местах практиковался пробный брак, когда невеста переселялась к жениху, а свадьба откладывалась до рождения ребенка; если же супружество оказывалось неудачным, свадьба не устраивалась вовсе, и невеста возвращалась к родителям, получая вознаграждение. Молодые люди, не вступавшие в брак, подвергались осмеянию, что, однако, не распространялось на тех, кто давал обет безбрачия намеренно.

Ограничения и запреты к вступлению в брак касались возраста, родства, вероисповедания и т.д. Возрастные ограничения выражались в соблюдении очередности вступления в брак детей (особенно дочерей) согласно старшинству. Помимо обычного брака с переходом жены к мужу, встречался брак, при котором зятя брали в дом жены. Такого жениха невеста иногда сама шла сватать, он участвовал в девичнике, готовил приданое, назывался "примаком", "подживотником", "привальнем", в шутку даже "молодухой"; говорили, что он "выходит замуж", а невеста "женится" на нем.

С 988 г. с крещения Руси и присвоением церковью монополии права начали складываться нормы брачного права и серьезно меняются представления о порядке заключения брака. В России начинает действовать Номоканон - собрание византийского семейного права. Церковное венчание, введенное в ХI веке, практиковалось только среди высших слоев общества, остальное население заключало браки по традиционным обрядам.

К концу 13 в. согласие сторон на брак стало фиксироваться в брачном сговоре, составлением которого занимались сваты или родственники. Заключительной частью брачного сговора является церковное обручение. Для вступления в сам венчальный брак от сторон требовалось выполнение многих условий. Одним из них был брачный возраст. Например, для женщин, в ХIV-ХV вв. он начинался с 12 до 18-20 лет. Русская церковь препятствовала заключению браков с несовершеннолетними. За преступную связь женщины наказывались постижением в монашки, позже ограничивались штрафом. Этот запрет не распространялся на великих княжон. Ограничивалось и число замужеств, нормы христианской морали допускали только два брака. Третий разрешался только в случае смерти второго супруга и отсутствия детей.

Постепенно усиливается роль светского законодательства. Однако дореволюционная Россия так и не дошла до создания единого для всех подданных законодательства о браке. В многонациональной России браки заключались в основном по религиозным нормам, и, соответственно порядок заключения брака, например, у мусульман отличался от классического христианского брака.

До Октябрьской революции 1917 г. браком считался союз, оформленный по религиозным канонам конфессий, к которым принадлежали лица, вступавшие в брак. Исключение составляли лишь браки раскольников, получавшие юридическое признание после их регистрации в полицейских органах. Именно эти браки представляли уже в то время не что иное, как «гражданские браки», т.е. браки, оформленные в органах государственных, а не в церкви[3].

Введение гражданской формы брака, заключаемого посредством его регистрации в государственных органах, и соответственно отмена церковной формы были произведены в России Декретом ВЦИК и СНК РСФСР 18 декабря 1917 г. "О гражданском браке, о детях и о введении книг актов гражданского состояния". Исключение делалось только для религиозных браков, заключенных до образования или восстановления государственных органов записи актов гражданского состояния.

Уже 21 октября 1918 г. было издано постановление ВЧК, которое объявляло, что «пометки в паспортах о церковном венчании, присвоение на основании церковного венчания женщине фамилии лица, с которым она венчалась, отметка милицией таких лиц как состоящих в браке и выдача венчавшейся паспорта на фамилию гражданина, с которым она венчалась, является саботажем декрета о гражданском браке, присвоением чужой фамилии и звания мужа или жены, т.е. срывом декретов рабоче-крестьянского правительства, а для служащих милиции — преступлением по должности».

Однако еще долгое время регистрация «де факто» не была обязательна.

Причину такого пренебрежения к действовавшей норме можно понять из контекста заявления Я.Н.Бранденбургского: "Регистрация - пережиток, со временем она, конечно, исчезнет, но сейчас она сохраняется, главным образом, как средство борьбы с церковным браком"[4]. Идея эта не нова. Еще в 1918 г. при принятии КЗАГСа гражданский (зарегистрированный) брак понимался в НКЮ как средство борьбы с браком церковным.

Об этом говорили не только Российский цивилисты, но и зарубежные исследователи, так французский ученый Альфред Наке в своем труде «К свободному союзу» (1908 г.), разделил точку зрения советских цивилистов, что «в коммунистическом обществе люди не будут нуждаться ни в том, чтобы общество вмешивалось в союз полов, даже в виде простой регистрации, ни в том, чтобы хотя бы малейшее моральное давление оказывалось по отношению к индивидууму».

Таким образом, новая государственная власть вслед за рядом европейских государств осуществила своего рода революцию и в регулировании матримониальной сферы — переход от брака церковного к браку гражданскому. Но это был только шаг на пути к признанию юридической силы за простым сожительством. В то время, по словам Г.М.Свердлова, «признание и охрана последствий фактических, незарегистрированных брачных отношений в условиях острой борьбы за гражданский брак означали бы признание и религиозных браков, ибо церковь всемерно стремилась к тому, чтобы религиозный брак не сопровождался светской формой и, следовательно, оставался тем, что называется фактическим браком».

Стоит отметить, что введение гражданского брака было воспринято населением поначалу отрицательно. Однако жесткая политика государственной власти на повсеместное распространение гражданской формы брака на фоне широких репрессий против церкви дала результаты: к середине 20-х годов наступил следующий этап реформирования брачно-семейного законодательства.

В проекте нового Кодекса законов о браке, семье и опеке РСФСР 1926 г. содержалось правило о признании регистрации брака факультативной, о признании правовой силы и за внебрачным сожительством.

Основными аргументами в пользу этого нововведения назывались, во-первых, большое число подобных браков (по данным Народного комиссариата юстиции, их количество к 1926 г. составляло примерно 7 % от общего числа браков и имело тенденцию к росту); во-вторых, то, что непризнание их правового значения больно ударяло по интересам женщины, остававшейся еще материально зависимой от мужчины. «Признание правовой силы за фактическими брачными отношениями пресекало возможность злоупотребления материальной зависимостью женщины… классово-чуждым элементам... а также несознательным личностям из числа трудящихся, которые еще не отрешились от узкомещанских, мелкособственнических взглядов на отношение к женщине».33 Доводы тех, кто высказался против проекта и считал его шагом к разрушению семьи, а «уравнение зарегистрированных и незарегистрированных браков, направленное как будто в пользу женщины, на деле обращенным против нее», 34 не были приняты во внимание.

И все же при обсуждении проекта 60 % собраний сельских жителей и часть городских высказались за сохранение обязательной регистрации брака. Ряд советских республик, например, Узбекистан, Азербайджан, Туркмения, Таджикистан, отказались от включения аналогичных правил в свое семейное законодательство.

Тем не менее с принятием КЗоБСО РСФСР регистрация брака сохранялась «как в интересах государственных и общественных, так и с целью облегчить охрану личных и имущественных прав и интересов супругов и детей». «Фактические брачные отношения» в полной мере не были приравнены к браку. Для того чтобы влечь за собой юридические последствия, в частности, применение при разделе нажитого имущества правил об общей совместной собственности, этот факт согласно ст.12 КЗоБСО должен был подтверждаться в суде на основе следующих доказательственных фактов: совместного жительства, наличия при этом сожительстве общего хозяйства и выявление супружеских отношений перед третьими лицами, в личной переписке и других документах; также в зависимости от этих обстоятельств учитывалась взаимная материальная поддержка, совместное воспитание детей и пр. По определению Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда СССР от 10 декабря 1939 г., «отсутствие этих доказательств во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной свидетельствует о наличии между ними не брачных отношений, а случайной связи, которая не охранялась законом и наличие которой не влекло за собой никаких правовых последствий».

Согласно редакции ст. 7 и 8 КЗоБСО узаконенные сожители в отличие от супругов не имели права носить общую фамилию, претендовать на изменение гражданства в упрощенном порядке. Однако судебная практика уравняла их с супругами в наследственных правах. Пенсионное и страховое законодательство признавали за незарегистрированным супругом право на пенсию и пособия.

Возникали и проблемы: так, судебная практика стала сталкиваться с семейными и наследственными спорами, когда без юридического прекращения зарегистрированного брака или не состоя в зарегистрированном браке вовсе, один из супругов (сожителей) длительное время состоял в фактических брачных отношениях с другим или другими лицами (последовательно или даже одновременно). Государство фактически потеряло критерии для определения тех семейных союзов, которые могли получать правовую защиту, поскольку и незарегистрированное сожительство в соответствии с законом вправе было рассчитывать на нее.

Поэтому Верховному Суду приходилось неоднократно высказываться по данному поводу, причем его разъяснения носили противоречивый характер. Так, с одной стороны, было признано, что отсутствие регистрации прекращения прежнего зарегистрированного брака не должно служить препятствием для признания фактических брачных отношений с другим лицом со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями, так как формальное существование нерасторгнутого брака не может иметь значения, стороны могли бы оформить свои фактические отношения во всякое время, зарегистрировав прекращение первого брака. С другой стороны, определениями Верховного Суда РСФСР № 32927, 31325 и постановлениями Президиума Верховного Суда РСФСР от 16/17 сентября 1935 г. спустя почти десятилетие было указано, что суды не вправе допускать одновременного существования двух браков, признавать юридическое значение за фактическими брачными отношениями при одновременном существовании зарегистрированного брака. В этих случаях первый брак должен быть расторгнут, а органам ЗАГС предписывалось зарегистрировать его прекращение.

В последующем происходит окончательная отмена факультативного характера регистрации брака, что было закреплено Указом от 8 июля 1944 г. С этого времени только зарегистрированный брак порождал права и обязанности супругов, установленные кодексами о браке и семье союзных республик (ст. 19 Указа). Интерес государства в регистрации брака состоит в том, писал Свердлов Г. М., что это дает возможность воздействовать на брачные отношения в таком направлении, которое "полезно и необходимо и для общества, и для отдельного человека"[5].

Принятый в 1969г. Кодекс о браке и семье РСФСР подтвердил осуществившееся в законодательстве признание юридической силы только за зарегистрированным браком. Устанавливалось, что «права и обязанности супругов порождает лишь брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния» (ст.17), предписывалось заключать брак в органах ЗАГС (ст.13).

http://www.allpravo.ru/library/doc100p0/instrum102/item169.html
"То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но очень хорошо характеризует их."
Горожане
+ 13
Залетный

Yara писал:ГБ и ОБ равноценны и равнозначны.


бред сивой кобылы!
ни одного довода не прочитала везкого от Yara! Просто это его стиль жизни, выходит, без штампа и так далее. А отстаивает свою точку зрения, потому что прогибаться не хочет перед другими, даже перед своей сожительницей оформив отношения ЗАКОННО!

Yara писал:А ежели ШТАМПА нет - то это сожители и байстрюки...


именно так я и считаю. Нужно называть все своими именами. Мужем и женой становятся после официальной регистрации. А то так за месяц можно заиметь 2 жены и каждая на тот момент будет женой, потому что так пара решила! А у пары есть право голоса? Разве что между собой, но не заявлять такое в официальных органах и так далее, что они муж и жена. Как ни крути, а право называться мужем и женой дает государство. У меня красный диплом специалиста. Очень хотела магистра, но у нас его не дают. Так не буду ж говорить при поступлении на работу что я магистратуру оканчивала! Так и сожители не скажут что они женаты в официальных органах.
Если такая боязнь официоза, регистрации, конченные стереотипы, то зачем тогда и детей регистрировать? Это сколько бумажек и все так делают!
Горожане
+ 3
Местный
Белокурая Жози,очень точно!!!
Горожане
Блиц-мать
КиКи, согласна с Вами. Ведь мы не на безлюдном острове живём, а в социуме.
А в общем, у каждого есть свои причины для регистрации или не регистрации брака.
У одного есть горький опыт официального развода, настолько горький, что в нынешней избраннице он уже заранее видит, как они будут разводиться. Или она, без разницы.
У другого (и к стати, обычно это женщины) нет надобности оформлять отношения официально, потому что живут они в своей квартире. Вдруг милому вожжа под хвост попадёт и он встретит очередную свою любовь, ей точно не придётся искать себе и ребёнку место жительства. Она в своей квартире (где зачастую сожитель даже не прописан), повернёт его задом и даст подсрачник!
Есть люди, которые не регистрируют брак, чтобы получать от государства денежку на детей. Здесь сожитель категорически не хочет взгромоздить всю ответственность за сожительницу и детей на свои плечи, а ждёт подачки от государства.
Ну и конечно же (вот тут зачастую мужчины) бывают случаи, когда мужчина и женщина типа семья, имеют детей, а в паспорте одного из них ещё стоит штамп предыдущего брака. Типа, живет с любовницей.
Есть, наверное, и принципиальные холостяки, что не мешает им иметь нескольких детей.
У каждого свои заморочки
Горожане
+ 85
Заслуженный
пенсионер

КиКи писал:Как ни крути, а право называться мужем и женой дает государство. У меня красный диплом специалиста. Очень хотела магистра, но у нас его не дают. Так не буду ж говорить при поступлении на работу что я магистратуру оканчивала! Так и сожители не скажут что они женаты в официальных органах.


Многие неофициалы желаемое выдают за действительное из-за собственной лени, гордыни, боязни ответственности и самоопределения, что , мол я такой крутой/крутая, никто и ничто мне не указ, назвал/ла кого-то супругом/гой и ходи типа и радуйся, в любой момент в порыве гнева и разгула страстей смогут спокойно свалить в любом направлении, потом в своё оправдание скажут, а что ?, а кто он/она мне? , чтобы мне указывать?

Вот на секунду представила, если всё так будет продолжаться, и все начнут жить как им вздумается, не жениться/замуж выходить, то наступит хаос и бардак, семья как одна из интституций нормального общества сама себя уничтожит, все будут меняться партнерами/ сожителями, а что здесь такого, ведь у нас же свобода выбора, понеслась.

КиКи писал:именно так я и считаю. Нужно называть все своими именами.


+1!Смотреть правде в глаза, а то получается так: и я не я, и хата не моя.
У настоящей любви нет срока годности:-)
Горожане
+ 10
Гражданин
Насчет меняться партнерами - а как же клубы свингеров? Это явление как раз свойственно супругам в законном браке.

ЗЫ Мне нравится, как у нас принято излагать отношение к чужому мнению "бред сивой кобылы", не понимаю, зачем с такими людьми вообще вести дискуссию...
Горожане
+ 13
Залетный
vikapavl,

[quote]Цитата: Yara
Убогость и косность мышления подавляющего большинства окружающих, например.Для которых \"брак\" и \"ЗАГС/печать в паспорте\" - синонимы и ничего иного они не признают[/quote]

действительно, зачем с такими людьми вести дискуссию??? Вот жеж мнение, что все кто прошел через ЗАГС - это люди, которые погружены в убогость и косность мышления!

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

[quote=Кошмар Ирода]+1!Смотреть правде в глаза, а то получается так: и я не я, и хата не моя.[/quote]
ага-а-а-а! Тут же Yara писал, что у тех, кто сожительствуют любовь не проходит, любовь и "семья" до гроба Проходит любовь только у официалов У сожителей такого нет!

Добавлено спустя 44 секунды:

[quote=Кошмар Ирода]Многие неофициалы желаемое выдают за действительное из-за собственной лени, гордыни, боязни ответственности и самоопределения, что , мол я такой крутой/крутая, никто и ничто мне не указ, назвал/ла кого-то супругом/гой и ходи типа и радуйся, в любой момент в порыве гнева и разгула страстей смогут спокойно свалить в любом направлении, потом в своё оправдание скажут, а что ?, а кто он/она мне? , чтобы мне указывать? [/quote]
под каждым словом бы расписалась !

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:

[quote=Sarabi]Ведь мы не на безлюдном острове живём, а в социуме[/quote]
согласна, как ни крути. А те кто это отрицают....... Даже не знаю кем они себя считают, да кем бы ни считали - с их мнением в официальных органах считаться не будут!
Горожане
+ 10
Гражданин
Ну почему же не считаются с их мением? Есть полные основания утверждать, что с введением в Украине нового Семейного кодекса государство признало существование гражданского брака, ведь статья 3 п.2 гласит: «Семью составляют лица, которые совместно проживают, связаны общим бытом, имеют взаимные права и обязанности». И ни слова о регистрации брака.

ЗЫ как быть людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, такие браки вообще не заключаются в нашей стране, или вы еще и гомофобка?
Горожане
+ 85
Заслуженный
пенсионер

vikapavl писал:Насчет меняться партнерами - а как же клубы свингеров? Это явление как раз свойственно супругам в законном браке.


Вот, оказываются люди , которые вступают в брак, патологически неисправимые блудники и сами себя обрекают на вечные измены себя и своего/свою супруга/гу, клуб по интересам такой себе садо-мазо, да еще гаденыши женятся, чисто от нефиг делать.
А неифициалы- белые и пушистые, хранят верность до гробовой доски с одной/им из сожителей, ведь им не нужно ничего никому доказывать, любовь -весч неубиваемая, а ответственность- их козырный туз, отличительная черта сих индивидуумов, так и запишем.
У настоящей любви нет срока годности:-)
Горожане
+ 65
Почетный
старейшина

vikapavl писал:ЗЫ как быть людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией, такие браки вообще не заключаются в нашей стране, или вы еще и гомофобка?


Я бы называла подобные союзы как угодно, но не семьей. Конечно, если людям хорошо вместе, они имеют полное право на совместное проживание, но считать это семьей....

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:

А может с нашими свободными в плане семейного строительства нравами стоит вернуться к вот этому закону?

Добавлено спустя 40 секунд:

Цитата:ДЕКРЕТ
Саратовского Губернского Совета Народных Комиссаров об отмене частного владения женщинами



Законный бракъ, имевшiй место до последняго времени, несомненно являлся продуктомъ того социального неравенства, которое должно быть с корнемъ вырвано въ Советской Республике. До сихъ поръ законные браки служили серьезнымъ оружиемъ въ рукахъ буржуазiи въ борьбе ея с пролетарiатомъ, благодаря только имъ все лучшiя экземпляры прекраснаго пола были собственностью буржуевь имперiалистов и такою собственностью не могло не быть нарушено правильное продолжение человеческаго рода. Поэтому Саратовскiй Губернскiй Советь Народныхъ Комиссаровъ съ одобренiя Исполнительного комитета Губернcкаго Совета Рабочихъ, Солдатcкихъ и Крестьянскихъ Депутатовъ постановилъ:

§1. Съ 1 января 1918 года отменяется право постояннаго владения женщинами, достигшими 17 л. и до 30 л.

Примечание: Возрасть женщинъ определяется метрическими выписями, паспортомъ, а въ случае отсутствiя этихъ документовъ квартальными комитетами или старостами и по наружному виду и свидетельскими показанiями.

§2. Действие настоящего декрета не распространяется на замужнихъ женщинъ, имеющихь пятерыхъ или более детей.

§3. За бывшими владельцами (мужьями) сохраняется право въ неочередное пользование своей женой.

Примечание: Въ случае противодействiя бывшего мужа въ проведенiи сего декрета въ жизнь, онъ лишается права предоставляемого ему настоящей статьей.

§4. Все женщины, который подходягь подъ настоящей декретъ, изъемаются изъ частного постояннаго владенiя и объявляются достоянiемъ всего трудового народа.

§5. Распределенiе заведыванiя отчужденныхь жснщинь предоставляется (Сов. Раб. Солд. и Крест. Депутатовъ Губернскому, Уезднымъ и Сельскимъ по принадлежности.

§6. Граждане мущины имеютъ право пользоваться женщиной не чаще четырехъ разъ за неделю и не более 3-хъ часовъ при соблюденiи условiй указанныхъ ниже.

§7. Каждый членъ трудового народа обязан отчислять оть своего заработка 2% въ фондъ народнаго поколения.

§8. Каждый мущина, желающiй воспользоваться экземпляромъ народнаго достоянiя, долженъ представить оть рабочезаводского комитета или профессюнального союза удостоверенiе о принадлежности своей къ трудовому классу.

§9. Не принадлежащiе къ трудовому классу мущины прiобретаютъ право воспользоваться отчужденными женщинами при условм ежемесячнаго взноса указанного въ §8 в фондъ 1000 руб.

§10. Все женщины, объявленныя настоящимъ декретомъ народнымъ достояниемъ,.получаютъ изъ фонда народнаго поколенiя вспомоществованiе въ размере 280руб. въ месяцъ.

§11. Женщины забеременевшiе освобождаются оть своихъ обязанностей прямыхь и государственныхъ въ теченiе 4-хъ месяцев (3 месяца до и одинъ после родовь).

§12. Рождаемые младенцы по истеченiи месяца отдаются въ приють \"Народные Ясли\", где воспитываются и получаютъ образованiе до 17-летняго возраста.

§13. При рожденiи двойни родительницы дается награда въ 200 руб.

§14. Виновные въ распространеiи ве-нерическихъ болезней будутъ привлекаться къ законной ответственности по суду революцюннаго времени.



Архивное дело N 15554-П в Орловском УФСБ

Документ публикуется с разрешения редакции правозащитной газеты \"Именем Закона\", г, Тюмень.

Источник: http://blog.rk2.ru/19.02.2004

Как низко смотреть на всех свысока!
Leonid S. Sukhorukov
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте