Мова і влада

0
Горожане
+ 4
Гастарбайтер
wog

Не розумію, до чого тут наведена цитата сторіччя тому? Скільки можна жити давно віджилими стереотипами? Подобається Вам це чи ні - ми маємо державу і намагаємось - кожен в міру своєї можливості і освіченості - зробити щось корисне для цієї держави.
Ми не пригнічуємо жодної національності, яка живе поруч з нами. Більше того, ми навіть дозволяємо усіляким великодержавним шовіністам розгулювати нашими містами і розповідати казна-що про те, чий скоро буде Крим і т.п., хоча це забороняє і Конституція і загалом здоровий глузд.
Ми надзвичайно терпимі і толерантні. Але це зовсім не означає, що хтось має моральне право на нашій же землі розповідати нам, що нас не існує. Вдумайтесь тільки у ті тези, які ви захищаєте! Уявіть собі, що я би зараз почала стверджувати, що не існує російської нації. І згадала б увесь отой мотхот пр угро-фінів. Почала б перераховувати, яка кров тече в жилах Пушкіна, Гоголя, Чехова і т.п. Подумайте тільки: куди це нас заведе?
Горожане
+ 4
Гастарбайтер
адвокат Ульянов

згодна
Горожане
+ 180
Великий Гуру

wog писал:Вот откуда ноги растут у утверждения, что "украинцы - нация предателей".


Ну, вот этого только не надо. Украинцы, подданные Росийской империи верой и правдой служили Государю и в ХІХ веке, и в русско-японскую и в Первую мировую. Почитайте списки Георгиевских кавалеров - там через одну - украинские фамилии. Кстати, тот же Петлюра в ответ на царский Манифест о начале войны с Германией написал верноподданическую статью, которую ему не могут простить очень "национально озабоченные товарищи". Та же ситуация и с Великой Отечественной войной и Афганистаном. Огонь в Чернобыле, кстати тоже тушили наши парни.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
wog
Забаненные
-1
Залетный
[quote=Юлія Билина]Не розумію, до чого тут наведена цитата сторіччя тому? Скільки можна жити давно віджилими стереотипами? [/quote]
Можно я угадаю: Вы журналистка! Ибо только журналисты всегда имеют твердое суждение о чем-то, при этом НИЧЕГО не понимая в предмете. Прям какойто детский максимализм. После Ваших этих слов даже не знаю - стоит ли дальше продолжать с Вами общаться: потому как это только будет провоцировать Ваше графоманство - побочную болезнь журналистики: деньги платят не за разбирательство в предмете, а за количество написанного текста (привет писателю!!!). Я Вам отвечать не буду.
[quote=адвокат Ульянов]Як можна бачити з наведеної цитати дописувача, Гюльчатай відкрила лічико.Себто, розмови про мову не є безневинними жартами, в кінці кінців вони ведуть до того, що прояснюється громадянська позиція співрозмовників. В нашому випадку, громадянська позиція мого опонента проявилась в тому, що йому дуже пече існування України, як держави, разом з її атрибутами, в тому числі - і мовою. І цю печію не зможуть вилікувати ані логічні аргументи, ані заклики до мирного співіснування.Сю ненависть можна правильно сприймати лише як обєктивно існуюючу данність, співчуваючи її носіям.[/quote]
Бурные Аплодисменты! Овации! Зрители рыдают! Судья пьет валерианку, обвиняемый ползает на полу и молит о пощаде!

Такое впечатление, что Вы на суде в роли обвинителя: аж сквозит обращение к судье в фразе "громадянська позиція мого опонента". Браво! Скажите - а блудословие - это последнее убежище кого?

Вам нечем крыть, пан адвокат. Я привел УЖЕ много фактов и могу привести еще пачку о таких вещах, как "мова", "украинцы" и пр - Вы же прикрылись словоблудием. Поверьте, было бы лучше Вам спрыгнуть с темы в виду несостоятельности, но тогда пидется Вам признать, что Ваша писанина здесь на форуме мовой и сожаление о том, что Вы не употребляете ее в быту и Церкви, есть просто комплекс неполноценности, который появляется в результате промывке мозгов о "вэлыких украх". Гордится то особо нечем, бо историю не вчым!!!! А гордится даже историей СССР низя, несвидомо получится.

"Если не приумножите то, что имеете, то отнимется и то, что имели" Помните о чем это? Так вот, повторюсь, после того, как Вам дали новую "мову" (которая, как Вы признали - еще формируется (кем??)), дали новую "историю", дадут обязательно свою, истинно рушниково-украинскую церковь, где Мазепу сразу же сделают святым. Будет ли там Христос и где будете Вы - вот на этот вопрос ответьте сами себе, без оглашения.[quote=Старший сержант запаса]Ну, вот этого только не надо. Украинцы, подданные Росийской империи верой и правдой служили Государю и в ХІХ веке, и в русско-японскую и в Первую мировую. Почитайте списки Георгиевских кавалеров - там через одну - украинские фамилии.[/quote]
Простите - но те, о которых Вы говорите в гробу перевернулись, после того, как Вы их назвали "украинцами". Может для начала хотя бы поинтересуетесь - кем они себя считали? Кем считал себя Шевченко и почему в Кобзаре нет терминов "украинец- украинка"? Или будем, как ГРушевский, всех обьявлять укаринцами - и княгиню ОЛьгу и князя Владимира?
Горожане
+ 180
Великий Гуру

wog писал:Простите - но те, о которых Вы говорите в гробу перевернулись, после того, как Вы их назвали "украинцами".


Давайте не будем заниматься словоблудием: в России сотни людей считают себя хоббитами и эльфами, не являясь таковыми, и что? До начала ХХ века крестьянство (а именно они составляли основное население Российской империи, в том числе и "украинских губерний") вообще мало интересовала национальная самоидентификация. Они позиционировали себя как православных людей, но ментальные, культурные и языковые отличия между русскими и украинцами существовали, что активно использовалось украинской интеллигенцией.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
+ 180
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]На написання ВСІХ професійних текстів в адвокатському офісі українською мовою я перейшов самостійно, за власним внутрішнім переконанням та бажанням в 1996 році [/quote]
Це, скоріш, говорить про певну соціальну мімікрію, ніж додає Вам позитивних рис: зраджувати рідну мову не варто ні за яких умов.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
+ 180
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]Ніколи не вважав російську за рідну мову з тих пір, як почав себе нормально усвідомлювати.[/quote]
І коли ж це відбулося?[quote=адвокат Ульянов]Хоча змушений був нею розмовляти, тому що в середовищі ровесників говорити українською, означало "бути чортом", а кому хочеться в 12-18 бути серед ровесників "чортом" і чи багато є таких, що здатні в цьому віці протистояти середі?[/quote] А чому ж зараз Ви, все-таки, в побуті російськомовні? Адвокати та клієнти ж не будуть же про Вас поганої думки?
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
+ 180
Великий Гуру
"О сколько нам открытий чудных, готовит Просвещенья дух..." (с). Жаль что AD, наверное уже спит и не может подключиться к данной дискуссии.
адвокат Ульянов,
Вы, прям - таки заставляете меня отложить исторические изыскания и взяться за перо, дабы в литературной форме изложить трансформационные процессы в сознании подростков Украины середины 1980-х годов.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
+ 4
Гастарбайтер
php code:
  1. дабы в литературной форме изложить трансформационные процессы в сознании подростков Украины середины 1980-х годов.


Читаючи адвоката Ульянова, пригадала власний досвід спілкування українською десь так на початку 90-х. Мені теж було рків 15-16. Коли вперше відважилась заговорити українською в тролейбусі - обернулось чимало людей. Правда, мовчки подивились на мене...

Дивно, але з такою самою реакцією на українську зіткнулась у Донецьку 2 роки тому. (навмисне проводила експеримент на вулиці) Не скажу, що було якесь вороже ставлення. Швидше, здивування: звідки така взялася?

Здається, доки всі регіони країни не "домовляться" - навряд чи у нас є шанс зрушити з місця...
Горожане
+ 65
Почетный
старейшина
[quote=Юлія Билина]Дивно, але з такою самою реакцією на українську зіткнулась у Донецьку 2 роки тому.[/quote]
Абсолютная неправда. Я родом из Донецкой области. ВУЗ там закончила. У нас училось много народу из других регионов Украины. В том числе Полтава, Винница, Тернополь. Говорили по-украински в быту. На улице на них никто не оглядывался ни с осуждением ни с удивлением! А речь идет о начале 90-х! Сейчас этим тем более никого не удивить! Скажу даже больше. Мой последний визит на родину показал, что гораздо больше людей там заговорило по-украински.
Как низко смотреть на всех свысока!
Leonid S. Sukhorukov
 
Предупреждение.
  • Все ваши сообщения будут отправлены на модерацию.
Написать ответ
Ваше имя
  1. жирный
  2. курсив
  3. подчёркнутый
  4. перечёркнутый
  5. цитата
  6. Спойлер Введите название спойлера (не обязательно):
  7. ссылка Введите адрес ссылки:
  8. смайлы
  9. картинка Введите адрес картинки:


    Выравнивание:
  10. Видео Введите адрес ролика (YouTube, RuTube, Vimeo, VK):

    Для RuTube и VK скопируйте код для вставки (iframe)
  11. цвет текста
  12. Слева
  13. По центру
  14. Справа
  15. скрытый
  16. информация
01:26, 07.07.2025
kalashnikvera
В теме: Гадалка в Кременчуге
Я обратилась к Ольге Николаевне перед важным решением — я стояла на грани развода. Много лет брака, двое детей, усталость, обиды. Мы с мужем стали как соседи. Я не знала: спасать или отпускать.
На гадании она разложила карты — и каждая будто говорила мою правду. Она сказала: «Ты несёшь вину, которой нет. Муж потерял себя, но не любовь. Это не конец». Я была потрясена.
Она посоветовала сделать ритуал на восстановление связи. Я согласилась, не надеясь ни на что. Через три дня мой муж сам заговорил со мной иначе — мягко, спокойно, как будто мы снова были близки. Через неделю мы поехали на выходные вдвоём, без детей, впервые за 10 лет.
Гадание стало началом нового этапа. И я думаю — если бы я не позвонила, всё закончилось бы иначе.
Не бойтесь узнать правду. Даже если она пугает — с Ольгой Николаевной вы будете не одни. Её сила — это поддержка, ясность и путь. Контакты: Viber или WhatsApp +380687014758.
16:03, 02.07.2025
Пропавший
В теме: ПАВЕЛ БАШТОВЕНКО
Далее снова подшиты бумаги о проверках и с теми же результатами. Бумаги, конечно, расходятся в деталях, по одним Баштовенко из семьи бедняка, по другим-середняка, данные о службе его родственников разным несоветским правительствам тоже расходятся меж собой. Баштовенко сообщал, что на родине он бывает нечасто, и многих родственников много лет не видел. И действительно, довольно много родных оказались в Донбассе, куда он мог и не попасть.
При обращении в архивы оказалось, что документов о его срочной службе уже нет. о его службе стрелком железнодорожной органы могли сообщить только то, что никаких компроментирующих материалов нет.
Далее следует документ, что он прошел курсы трактористов с оценкой «отлично» и отнесен к первой категории трактористов. Причиной этого, возможно, были перспективы работы в МТС, которые тогда широко организовывались и ряд сотрудников ОГПУ в них работали. Очевидно, эти занятия требовались работникам ОГПУ для работы в МТС, чтобы понимать специфику работы.
Далее подшито сообщение от бывшего работника ДТО ВЧК-ОГПУ Таранова, что в начале 1920х годов существовал такой бандит Баштовенко, который при очередном рецидиве бандитизма умер от ранения, полученного в бою с правоохр. органами. Имя и отчество покойного не указывается. Поскольку Таранов знал о работе Павла Баштовенко в ОГПУ, то сообщал об этом для разбирательства, не участвовал ли Павел Баштовенко в делах убитого Баштовенко.Он полагал Павла Баштовенко его братом.
В анкетах Баштовенко не указывает про смерть кого-то из родных в тот период.
Далее приложена справка о расчете выплаты выходного пособия Баштовенко, где указано о его стаже в 11 с небольшим лет, отчего выходное пособие за два года выплачено в одинарном, а за остальной период в полуторном размере. Цифры выплат нигде не указаны.
На этом его личное дело закончилось увольнением из органов НКВД 15.05 1939 года с исключением с учета.
Автором все документы приведены в порядке подшивания их в деле, поэтому возможно появление документов не по порядку создания их.
Теперь обратимся к иным документам.Из протокола закрытого партийного собрания УГБ УНКВД по Полтавской области о нарушениях в агентурно-оперативной работе. 2-6 января 1939 г.Выступление сотрудника: КостьВозьмем Кременчуг — дело ГУДИМА. Ведь было видно без расследования, что ГУДИМА был убит при допросе. И мною было доложено, что убили его БОЙКО и БАШТОВЕНКО. Об этом доказано было материалами, но дело так оттягивали, пока БОЙКО не уехал.
Справка о нем.
Кость, Константин Пименович. Родился в 1903 году; место рождения — Украинская ССР, Полтавская обл., Кобелякский р-н, с. Бутенки.
СсылкаМарков В.В. на тот момент 2 секретарь Полтавского Обкома парии, позднее Первый секретарь его.Возьмите случай — выведен из строя человек. Установлены конкретные виновники — БОЙКО и БАШТОВЕНКО. Почему же они не понесли наказание за жизнь человека? А наоборот, БОЙКО врагом народа УСПЕНСКИМ выдвинут по должности. Дело это у тов. ХРУЩЕВА, но здесь знали и видимо поощряли. ВОЛКОВ имел возможность поставить этот вопрос принципиально перед ЦК партии.
Справка о нем.
СсылкаПостановление Партсобрания.
7. В бытность нач[альником] Кременчугского горотдела НКВД БОРИНА, его заместителя БОЙКО и нач[альника] В[елико]-Крынковского райотделения НКВД БАШТОВЕНКО, допустивших грубое искривление в методах следственной работы, в результате чего был случай убийства арестованного (ГУДИМА) — просить обком КП(б)У привлечь БАШТОВЕНКО к ответственности.Далее сведения о Баштовенко отсутствуют аж до начала 1943 года, когда он появляется в документах Сухумской дивизии внутренних войск НКВД. В этот период он носит звание майора и является командиром 274 стрелкового полка войск НКВД.
Приказом от 31 мая 1943 года по войскам 37 армии №071Н он награжден орденом Отечественной войны первой степени.
К этому времени он погиб 30 марта 1943 года.
Дивизия с 20 сентября 1942 г. по 13 февраля 1943 года боевых действий не вела.
17-18 03. 43 года полки дивизии направлены на ст. Краснодар, куда начали прибывать с 20 марта. Первоначально их направляли под Ростов, но потом место сосредоточения было изменено на Краснодар, а затем на Петровская.
Дивизия вступила в бой в ночь с 30 на 31 марта 43 года и к 3 апреля 1943 года овладели хутором Свистельников. 6.04 вышла на восточный берег реки Курка. Дальнейшее ее продвижение на Кр. Октябрь было остановлено и попытки сбить противника не удались.
В период до 15.04 дивизия потеряла 77человек старшего и среднего начсостава убитыми.
«274 СП был сформирован в сентябре 1942 года из курсантов трех военных училищ, которые к тому времени проходили обучение от нескольких дней до 6месяцев. В боях на подступах к Свистельников убит командир полка Баштовенко П.Ф.»
Согласно воспоминаниям А. Безрукавого, бойца дивизии в тот период, бои проходили так:
«Бой у хутора Свистельников, что находился перед рекой Куркой, стал для стрелка Безрукавого последним. Он помнит, как утром их полк подняли в бой без артподготовки, без танкового сопровождения, без авиационной поддержки. Бойцы бежали на немцев с винтовками наперевес, абсолютно беззащитные. В итоге попали на минные поля.»
В какой именно части служил Безрукавый- неясно, ибо от Сухумской дивизии там действовали два полка и ряд других подразделений, в том числе и танковые.
В тот момент немецкие войска выходили на линию «Блау» с целью удерживать плацдарм на Кубани.
Итого место гибели Баштовенко- близ хутора Свистельников Славянского района Краснодарского края.
Автор полагает, что он был еще до войны восстановлен в кадрах НКВД и продолжал служить, но подтверждений этому не имеет.
07:09, 29.06.2025
Пропавший
В теме: Неизвестно, кто, неизвестно, как
Вот приходит такая весть:
"Кременчуцька міська публічна бібліотека запрошує на творчу зустріч із Наталією Прус.
У читальній залі філії №2 відбудеться творча зустріч із Наталією Прус під назвою «Роби так, як серце каже». Захід проходитиме в межах циклу «Жіноче обличчя Кременчука».
Наталія Прус — письменниця, художниця, волонтерка, громадська активістка та дружина військовослужбовця. Під час зустрічі гості почують її особисту історію, міркування про життєві цінності, творчість, любов і війну, а також роздуми про долю України".(с)
И кто она?
Надо найти следы ее творчества.
Фамилия очень нередкая.
https://scanbe.io/ru/people/p/l/prus/s/prus_natalya
Адреса Прус Наталья есть в 14 регионах Украины.
Поисковая система нашла 35 налоговых долгов.
Найдено 67 судебных заседаний, где человек является стороной в деле.
И так далее.
Что говорит о том,что людей с таким ФИО много,и относятся ли записи к нужному человеку- сложно.
Попытаемся найти сведения ее писательстве.
Находится только книга "Все об испанском глаголе"
https://epicentrk.ua/shop/kniga-natalya-prus-vsye-ob-ispanskom-glagole-polnyy-spravochnik-v-tablitsakh-i-skhemakh-978-5-699-71637-1.html
Есть и три других книги на ту или близкую тему.
Но это явно не она, а Наталья Прус,но другая.
Находится запись о ней, но как о художнице.
https://www.telegraf.in.ua/kremenchug/10136614-v-kremenchuci-vidkrilasja-vistavka-hudozhnici-natalli-prus.html
Но хоть уже можно сказать,как она выглядит.
И, наконец, находится видео на ЮТУБе.
https://www.youtube.com/watch?v=guRP2j72DQE
Там уже можно услышать,что у нее (или совместно с мужем) 4 книги стихов.И их можно увидать.
И даже услышать стих ее мужа,но не ее.
Еще одна загадка культурной жизни города.Вообще больше претензий к презентации .Дав информацию о том,что такая встреча состоится, могли бы добавить не только то, что она " письменниця, художниця, волонтерка, громадська активістка та дружина військовослужбовця", но и еще пару слов про то хоть,что она пишет-прозу,стихи или одновременно то и другое.