Tezey писал:Еще одна неувязка. В той статье пишется что троллейбус ходил на автозавод, тогда как он оказался на 60 лет октября, если линия на автозавод идет по Киевской? Хотя в пользу здания на 60 лет Октября говорит еще то, что из фото которое в статье видно совсем молоденькие тополя, в современном фото здоровые тополя которые закрывают фасад. Так же видно что улица в ширину максимум в две полосы в обе стороны. Сейчас же по три полосы в разные стороны с газоном посередине.
Есть еще такая мысль: может быть статья была написана не в 1967 году, а позже, как воспоминание. А в качестве иллюстрации взяли "что было". Журналисты так часто делают: пишут про захват Кребо, а на иллюстрации люди в масках в коридоре с типичными идиотскими красными ковровыми дорожками гос. учреждений.
В защиту этой теории говорит то, что статейка в 5 строк. Если б статья была реально времен 1967 года, то для такого события выделили бы страниц 5, навешали б 150 фотографий всяких чинушей, вождей и еще страницу отдали б под хвалебные отзывы и лозунги.
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя и они могут жить..." В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
woland, Кое чего узнал по статье. Статья посвящена 10-летию пуска троллейбуса, тобиш 1977 года. Твоя теория насчет фотки вполне подходит. А кто подскажет когда расширили 60 лет октября? Если на фото видно что улица узкая, максимум 2-3 полосы в обе стороны (о чем говорят столбы с троллейбусной КС) фотка периода 1967-1977 года. Что бы сделать 6 полос с газоном посередине надо было что то сносить.
В этом ненормальном мире даже нормальный человек считается ненормальным в виду его нормальности. Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
Tezey писал:Кое чего узнал по статье. Статья посвящена 10-летию пуска троллейбуса, тобиш 1977 года. Твоя теория насчет фотки вполне подходит.А кто подскажет когда расширили 60 лет октября? Если на фото видно что улица узкая, максимум 2-3 полосы в обе стороны (о чем говорят столбы с троллейбусной КС) фотка периода 1967-1977 года. Что бы сделать 6 полос с газоном посередине надо было что то сносить.
Единственное логичное объяснение (надо тоже будет уточнить): улица 60 лет Октября получила своё название после самого 60-летия, т.е. в конце 1977 года, а до этого носила название "улица Ленина". Ведь до революции (я об этом выше писал) участок от современного ДК "Кредмаш" до Песчаной горы (совр. "Электростанции") назывался Екатерининской. А троллейбус шёл по маршруту от речвокзала, а затем на Московской сворачивал налево, на автозавод и оттуда же поворачивал на 60 лет Октября (тогда Ленина).
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Ребяты! Троллейбусы изначально ходили по трём основным маршрутам: 1, 2, и 3, как и сегодня. Позже открыли 4-й маршрут в Крюкове. 60 лет Октября на горе (жилгородок/гвардейская) и ул Киевская, с газоном по середине, были изначально! На Водоканале и ниже капитальную реконструкцию улицы проводили в 80-е годы, поэтапно. 60 лет Октября на спуске расширяли за счёт сужения газонов и пешеходки. Внизу на против электростанции развалили их клуб (небольшая халупа) и баню. Снесли также и "космический памятник: на пяти (кажется) бетонных опорах лежали в форме не правильного круга бетонные балки в виде кольца, символизируя первый спутник. Отсюда и название остановки: "Сквер Космос". Основное расширение дороги прошло за счёт левой (если смотреть на гору) стороны.
Iva писал:Жаль, что спец. по старому Кременчугу Лушакова не заглядывает на наш форум. Вот кто мог бы мог многое пояснить!Старший сержант запаса с агитируйте её как ни будь прокомментировать и пояснить некоторые вопросы истории нашего города.
Я сегодня Алле Николаевне рассказал об этой теме и показал фотографии, правда пока только дореволюционные. Завтра понесу послевоенные. К концу 1950-х современную площадь Победы оцистили от руин Успенского собора, так что, по идее демонстрации в 1956 году могли уже проходить и там, но надо будет уточнить ещё у тех, кто принимал непосредственное участие. Если будут возникать вопросы - я обязательно у Аллы Николаевны буду уточнять и в своих записях что-нибудь постараюсь найти.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
[quote=Старший сержант запаса]поворачивал на 60 лет Октября (тогда Ленина).[/quote] Вот, совершенно точно! Почему и подпись на фото: ул. Ленина!
Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
[quote=Старший сержант запаса]а затем на Московской сворачивал налево, на автозавод и оттуда же поворачивал на 60 лет Октября (тогда Ленина).[/quote] А вот здесь не так! Линия по ул Московской - технологическая! Первый маршрут проходил как и сейчас в сторону автозавода - по Киевской.
Iva писал:А вот здесь не так!Линия по ул Московской - технологическая!Первый маршрут проходил как и сейчас в сторону автозавода - по Киевской.
Я не спорю. Значит тот троллейбус шёл от Пивзавода, а рассказывалось в статье о 1-м маршруте.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Tezey писал:А кто подскажет когда расширили 60 лет октября? Если на фото видно что улица узкая, максимум 2-3 полосы в обе стороны (о чем говорят столбы с троллейбусной КС) фотка периода 1967-1977 года. Что бы сделать 6 полос с газоном посередине надо было что то сносить.
Не факт что фото делалось не с разделительного газона.
"Я смотрел в эти лица и не мог им простить Того, что у них нет тебя и они могут жить..." В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
woland, Чувствую, придётся садиться на велик и ехать по первому маршруту, что бы этот дом найти! Во дожились!
Старший сержант запаса, Достал из архива фотки старого Кременчуга и чем больше приглядываюсь, тем больше запутываюсь. Когда просматривал бегло, вроде, было всё более-менее понятно. А вот смотрю внимательнее: банк и ул. Киевская (старая) с трамваем. И подпись: "Северная часть города"???? Или фотка церкви, что по моему разумению стояла на месте нынешней Европы: "Южная часть города" ???? Нет, тут без личного общения с вами и Лушаковой, явно, не разобраться!
Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
Удивительная ZEL
Цитата:По большому секрету скажу у меня по моему есть доступ в кременчугский архив, если есть желание-могу прогуляться и раздобыть и перефотать интересующие моменты)
Ой, простите, хотел сразу ответить, а потом совсем из головы вылетело! Конечно, если есть такая возможность, поснимайте виды города (или события с видами), и большая просьба с комментариями. Будет очень интересно посмотреть и вспомнить!
Возвращаюсь к своим баранам парадам. Прогулялась только что (в полдень) возле военного госпиталя и убедилась, что на фото действительно он (90% вероятности как минимум): форма самого здания, этажность, форма крыши и форма пристройки (на момент фото - недостроенной) - все сходится. Жаль не удается рассмотреть на фотках форму окон. В здании сейчас окна на первом и третьем этажах - прямоугольные, а на втором - арочные. Что касается тени. Если трибуна стояла гдето в районе нынешнего памятника Ленину (может чуть глубже в парк), а колонна двигалась в направлении улицы Жадова - все замечательно сходится. Я еще будучи школьницей хаживала на парады. Мы, помнится так и ходили: сначала по Октябрьской, а потом поворачивали нлево и уходили вдоль трибуны на Жадова. Думаю тогда было примерно так же. Один вопрос: стоял ли уже в 1956 году памятник Ленину? Если нет, то по-моему задачка с парадами решена. woland, может я и не такая уж "двоечница" в ориентировании на местности?
старейшина
Того, что у них нет тебя и они могут жить..."
В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
гражданин
Все грамматические ошибки являются уникальным стилем автора и обсуждению не подлежат!
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
старейшина
Того, что у них нет тебя и они могут жить..."
В последнее время мне кажется, что эти строки про мозг. (с) bash
гражданин