IJN Yamato, Документальной, я, пока не нашёл. Всё опирается на слухи, но слухи от разных людей. Рассказывают, примерно одно и то же: после стрельбы наших зениток, юнкерс задымил и стал падать в Днепр. Над Днепром довернул и с малой высоты сыпанул бомбы в 4-й пролёт. Бомбы угодили в цель. Зенитчики (505 ОЗАД) получили большой нагоняй. Приезжала специальная комиссия разбираться с этим происшествием. Командиру дивизиона указали на ряд недостатков по организации ПВО. Командир дивизиона отделался устным взысканием, но после сдачи Крюкова 9 августа, и потери всей материальной части дивизиона, попал под суд, где ему, очевидно, припомнили всё. К тому же около сотни молдован из его дивизиона, которые не получили оружия, и оказались зажатыми на берегу Днепра, по донесению "сдались в плен". В результате - 10 лет лагерей и 3 года без права переписки. В Крюковский мост попал Ю-87. Кто был в экипаже не известно. Но, честно говоря, я не очень-то искал. Это надо ходить по немецким авиационным сайтам, а немецкого я не знаю. У "пехотных" немцев не упоминаются авиационные части. Всё ограничивается "наши истребители" или "наши бомбардировщики". Это надо смотреть в документах корпусов и армий. У меня нет документов такого масштаба. Круг моих вопросов - Кременчуг.
Iva, Ясно, спасибо. По немецким отчетам 21 июля 1941г. немцы потеряли 4 бомбардировщика Ju87, но в других районах. Получается, от нашего моста ушли без потерь. Под Кременчугом в потерях указан только один Ju87В-2 из 9./StG77 - 7 октября 1941г. разбился из-за отказа двигателя. http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/ju87loss/ju87loss1.html
IJN Yamato, У меня данные есть по истребителям. Действовали самолёты из JG-3 и JG-52. По сбитым немцам - 63 АД 17 ИАП, ЛАГГ-3 л-та Архипенко Ф.Ф. Сбит Хе-113 Немцы Кременчуг не сильно бомбили. Было всего несколько авианалётов. Возможно это связано с тем, что к 6-му августа они вышли на подступы к Кременчугу и воздействовали по целям артиллерийским огнём. Авиация, в основном выполняла функции прикрытия наземных войск, и надо сказать со своей работой справлялись скверно! Почти в каждом немецком донесении - жалобы на действия нашей авиации. Наши бомбили много! Не всегда, правда, точно.
Истребителей Хе-113 у немцев не было. Были только Хе-112 и то у румын Скорее всего, л-т Архипенко сбил истребитель Bf.109 модификации F, который внешне отличался от уже знакомого нашим летчикам Bf.109E. В 1941г. истребители Bf.109F наши часто определяли как Хе-113.
Пожалуй, самый распространенный на советско-германском фронте «призрак», который с начала войны наши летчики встречали и записывали сбитым в «товарных количествах». Впервые победа над Хе-113 была засчитана летчикам 401-го ИАП 03.07.1941 на Западном фронте. Далее такие «Хейнкели» регулярно фигурируют в документах штабов советских авиационных частей и соединений до второй половины 1942 года, а единичные случаи встречаются и много позже. Последний «113-й», по имеющимся данным, был сбит летчиком 92-го ИАП младшим лейтенантом Гревцовым, летавшим на Ла-5, аж 20.10.1944 г.
Данные Хе-113 из справочника-определителя «Самолеты Германии», военное издательство НКО, 1941 г.
Для массового заблуждения «сталинских соколов» в данном случае имелись веские основания. Весной 1940 года в Германии была организована кампания по дезинформации разведок противника, для чего использовались 9 экземпляров установочной серии неудачного истребителя He 100D-1. Для подтверждения того, что самолет якобы принят на вооружение люфтваффе, его фото широко публиковались с разными эмблемами, что должно было показать его широкое распространение. Для большего запутывания самолет в этих источниках назывался He-113.
Пропагандистское фото Хе-100, призванное изобразить Хе-113 в строевой части
Мистификация имела успех: в СССР во всех предвоенных справочниках и таблицах силуэтов присутствовали силуэты и технико-тактические характеристики He-113 – например, в издании «Самолеты Германии», выпущенном военным издательством НКО в 1941 году. В действительности все самолеты He-100 были сведены в эскадрилью ПВО завода Хейнкеля в Мариене и на фронтах не использовались. За Хе-113 советские летчики принимали истребитель «Мессершмитт» Bf 109F, внешне значительно отличавшийся от хорошо известного у нас перед войной варианта Bf 109Е. Спустя около года после начала боевых действий наконец более-менее разобрались, что это за «зверь» противостоит советским пилотам, и мифические «Хе-113» исчезли со страниц штабных документов.
IJN Yamato (14.04.2017, 20:05) писал:В 1941г. истребители Bf.109F наши часто определяли как Хе-113.
Я не вникал в такие глубины! Авиация не моя парафия. В документе было записано Хе -113. Если на самом деле это был мессер - пусть будет мессер. Меня больше интересует сам факт сбития самолёта в районе г. Кременчуга. За информацию - спасибо! Теперь буду знать!
Цитата:Август 1939 года, Германия готовится к войне. 15 августа на расположенном неподалеку от города Котбус полигоне Нойхаммер ( должны были пройти показательные учения штурмовой авиации Люфтваффе. Предполагалось, что 1-я группа 76-й эскадры пикирующих бомбардировщиков в полном составе продемонстрирует высшему руководству Люфтваффе бомбометание с пикирования.
На Ю-87 были подвешены учебные цементные бомбы с дымовыми сигнальными ракетами. Планировалось, что "Юнкерсы" подойдут к цели на высоте 4000 метров, а затем, спикировав сквозь облака, на высоте около 500 метров сбросят бомбы.
Утром 15 августа метеослужба сообщила, что над полигоном находятся облака с верхней кромкой на высоте 2000 метров и нижней на 900 метров. Условия позволяли опытным пилотам произвести бомбометание.
Командир I./StG76 хауптман Вальтер Зигель летел впереди группы, слева и справа от него были самолеты его адъютанта и офицера технического обеспечения группы. Позади в сомкнутом строю летели все три эскадрильи I./StG76 - сначала 2-я, затем 3-я и 1-я эскадрилья.
Юнкерсы выстроились над целью, после чего по команде Зигеля, по одному, по очереди устремились к земле через облака. Первым пикировал сам Зигель. Впоследствии он рассказал, что почуял неладное, когда облака перед ним вместо того, чтобы рассеиваться начали темнеть - через них была видна земля.
Зигель успел скомандовать ""Вывод! Вывод! Впереди земля!", его самолет, по свидетельству очевидцев прошел над землей в считанных метрах. Однако другие пилоты не успели отреагировать на команду. Сначала в землю вошли оба ведомых Зигеля, затем в землю врезались все 9 "Юнкерсов" из 2 эскадрильи. Пилоты 3-й эскадрильи успели вывести самолеты из пикирования - разбились всего две машины задевшие за деревья. Первая эскадрилья, услышав команду Зигеля, прекратила атаку.
Всего разбилось 13 Ю-87, все 26 членов их экипажей погибли.
Расследование, проведенное в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления "Юнкерсов" и, захватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 метров. Командир группы хауптман Зигель был признан невиновным в этой трагедии. Войну он однако не пережил и так же погиб в авиакатастрофе - в 1944 году пилотируя самолет "Шторьх" в ходе инспекционной поверки в условиях тумана он врезался в землю.
Iva (24.04.2017, 18:22) писал:Расследование, проведенное в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления "Юнкерсов" и, захватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 метров. Командир группы хауптман Зигель был признан невиновным в этой трагедии.
Просрали, однако, службы обеспечения своих лётчиков. Жёстко просрали. Интересно, руководителя полётов и метеонаблюдателя расстреляли или в концлагерь отправили?
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Сердж (25.04.2017, 07:40) писал:Интересно, руководителя полётов и метеонаблюдателя расстреляли или в концлагерь отправили?
Вроде, нет. Списали на непредсказуемость погоды. Но почему не провели метео разведку над местом бомбометания - не понятно. А возможно, когда её проводили, всё было согласно плана.
Iva (24.04.2017, 18:22) писал:Утром 15 августа метеослужба сообщила, что над полигоном находятся облака с верхней кромкой на высоте 2000 метров и нижней на 900 метров. Условия позволяли опытным пилотам произвести бомбометание. ... Расследование, проведенное в тот же день, установило, что причиной катастрофы стал внезапный сильный туман. Он возник примерно за час до появления "Юнкерсов" и, захватив нижнюю часть облаков, фактически понизил их нижнюю кромку до высоты 100 метров.
Вот что меня сильно смутило, Iva. Сильный туман нельзя не заметить, тем более, что времени до начала "показухи" было вполне достаточно, чтобы дать "отбой". Ну да Бог с ними. Как говорится, что с воза упало, то не вырубить топором.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".