2-й снимок - сделан там же, но через несколько секунд:
3-й снимок - над Днепром, в месте впадения реки Псел. Слева видно Речище, справа - Псел, внизу снимка виден остров, обозначенный на немецкой карте как Дурний Кут:
4-й снимок - сделан в том же месте, где и предыдущий, но через несколько секунд. На снимке, под самолетом видно реку Псел, слева в кадре - Речище:
На фотках осени 1941г. - немецкий понтонный мост, я так понял, в процессе демонтажа. На первом снимке, возле моста, стоит грузовик Citroen T45U
Железнодорожный мост
Дальше идут снимки, сделанные весной 1942г. Автомобильный мост Рунштедта (Runstedt brücke). На въездном знаке написано, что этот мост строили 6 месяцев, движение по мосту было открыто 2 мая 1942г. Ниже идет список погибших при строительстве моста немцев - 7 человек.
Серия фоток. На верхних - немецкие грузовики Mercedes-Benz L6500 и Henschel 40S, на средних - немецкая моторная лодка Sturmboot на фоне Крюковского ж/д моста и мост Рунштедта. Обратите внимание на высокий уровень воды в Днепре - опоры ж/д моста практически полностью в воде. На нижних фотках - берег Днепра, но место мне установить не удалось.
Этот немецкий Sturmboot с собственным названием "Hannover" похож на лодку из предыдущей серии снимков (левое среднее фото), но полностью я не уверен...
IJN Yamato (25.07.2017, 11:28) писал:Автомобильный мост Рунштедта (Runstedt brücke). На въездном знаке написано, что этот мост строили 6 месяцев, движение по мосту было открыто 2 мая 1942г.
Я считал, что мост они построили в зиму 42/43. Придётся переосмысливать датировку фоток этого моста.
Iva (25.07.2017, 12:53) писал:Я считал, что мост они построили в зиму 42/43
Я тоже так думал. Но недавно встретилась серия немецких снимков, сделанных, скорее всего, из вагона поезда. На них виден строящийся мост Рунштедта, меня тогда удивила дата снимков, указанная на обратках - 13 февраля 1942г. Подумал, что немец ошибся с указанием года, но теперь попался снимок с этим въездным знаком...
IJN Yamato (25.07.2017, 13:14) писал:Я тоже так думал.
Меня сбила с толку серия снимков.
Я полагал, что немцы тянули мост с кременчугской стороны и это действительно так. Снимок, явно "летний" и судя по солнцу "лицом смотрит на Крюков" Я предположил, что это начало строительства...
На этом зима и, как мне показалось, мост почти построен, в том числе и с Крюковской стороны. Поэтому предыдущий снимок я датировал, как начало.
Здесь весна...
Длительность строительных работ было указано на этом плакате:
А на вашем щите однозначно указано, что мост открыли 2 мая 1942. Стало быть, "летний" снимок относится не к началу, а к концу строительства подъезда к мосту с Крюковской стороны. (Кстати ни каких следов этой части моста на крюковской стороне нет.) Ни чего не поделаешь, при недостатке фактического материала ошибки возможны!
Iva (25.07.2017, 12:53) писал:Я считал, что мост они построили в зиму 42/43.
Помнится мне, что кто-то до поноса поучал и доказывал мне с амбициями великого гуру тоном не терпящим возражений, что именно так и было,только 43 год и все тут. Не припомните кто это был.
А.Бышенко (26.07.2017, 07:44) писал:Помнится мне, что кто-то до поноса поучал и доказывал мне с амбициями великого гуру тоном не терпящим возражений, что именно так и было,только 43 год и все тут
Я исходил из тех материалов, которые у меня были на тот момент. Может назовёте ошибку в тех моих расчётах? Или вы тогда обладали точной информацией, что этот мост был построен в зиму 1941/42 года? Почему же не поделились?