Кременчуг. Великая Отечественная война 1941-1945.

0
Горожане
+ 49
Гражданин
10:08, 08.07.2017 №1611
0
Iva (07.07.2017, 18:42) писал:Попал, если верить жителям, "лапотник". А в массовых налётах на город и станции могли участвовать и Ju88А и He111H
Согласен, такое вполне могло быть. Еще хотел у вас уточнить по поводу:
Iva (14.04.2017, 16:38) писал:По сбитым немцам - 63 АД 17 ИАП, ЛАГГ-3 л-та Архипенко Ф.Ф. Сбит Хе-113
Не подскажите, какого числа это было?
Пробежался по немецким отчетам потерь:
- 1 сентября 1941г. в районе Дериевки советским истребителем был подбит Bf109F-4 из II./JG3. Судя по степени повреждений "мессера" - 35%, немец сумел посадить подбитую машину.
-6 сентября 1941г. над Кременчугом в воздушном бою был сбит Bf109F-4 из 8./JG52, летчик погиб. Указание "воздушный бой" довольно размытое, т.е. могли сбить и советские истребители и, например, стрелки бомбардировщиков.
-7 сентября 1941г. в районе Кременчуга советским истребителем был сбит Bf109F-4 из II./JG3, летчик погиб.
- В тот же день в районе Новогеоргиевска зенитной артиллерией был сбит Bf109F-4 из III./JG52
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
10:47, 08.07.2017 №1612
0
IJN Yamato (08.07.2017, 10:08) писал:Не подскажите, какого числа это было?

Наградной лист ЦАМО Ф-33, Оп. 682525, Ехран 140, Стр.015 Архипенко Ф.Ф.
Сбил 7 сентября.
По 6-му сентября наших данных по сбитию Bf109F у меня нет.
Стоп. Вспомнил, какой-то умелиц БАО из самодельной турели завалил немца над аэродромом Кременчуга. Сейчас поищу кто и когда.
Нашёл.
Ефрейтор Шишкин Владимир Яковлевич 691 БАО Сбил М-109 12.08.41г. из пулемёта Максим на самодельной турельной установке.
IJN Yamato (08.07.2017, 10:08) писал:- В тот же день в районе Новогеоргиевска зенитной артиллерией был сбит Bf109F-4 из III./JG52

Здесь Новогеоргиевск ближайшая точка привязки. Сам город и весь правый берег Днепра уже был занят немцами (с 07.08.41г) На левом берегу были бойцы 1059-го СП 297-й СД и кавалеристы (сходу номер части не скажу)
IJN Yamato (08.07.2017, 10:08) писал:- 1 сентября 1941г. в районе Дериевки советским истребителем был подбит Bf109F-4 из II./JG3. Судя по степени повреждений "мессера" - 35%, немец сумел посадить подбитую машину.

1 сентября лейтенант Сироштан Василий Васильевич на И-16 таранил М-109 (так записано в наградном листе). Оба самолёта разбились. Сироштан выпрыгнул с парашютом и добрался до своих.
Забаненные
+ 150
Заслуженный
пенсионер
17:37, 08.07.2017 №1613
0
...у фрицев не было шансов победить. По-любому.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
19:04, 08.07.2017 №1614
0
Сердж (08.07.2017, 17:37) писал:у фрицев не было шансов победить. По-любому.

Сердж!
Я, малость, не догоняю, это вы о чём и к чему?
Горожане
+ 49
Гражданин
20:53, 08.07.2017 №1615
0
Iva (08.07.2017, 10:47) писал:Наградной лист ЦАМО Ф-33, Оп. 682525, Ехран 140, Стр.015 Архипенко Ф.Ф.
Сбил 7 сентября
Спасибо. Значит, информация и в наших и в немецких источниках по этому эпизоду совпадает.
Iva (08.07.2017, 10:47) писал:Ефрейтор Шишкин Владимир Яковлевич 691 БАО Сбил М-109 12.08.41г. из пулемёта Максим на самодельной турельной установке
В немецких отчетах по потерям ничего похожего не нашлось. 12 августа немцы потеряли два истребителя Bf109 - один в районе Спасская Полисть (Новгородская обл.), другая машина получила повреждения из-за ошибки пилота на аэродроме Вознесенск (Николаевская обл.)
Iva (08.07.2017, 10:47) писал:Здесь Новогеоргиевск ближайшая точка привязки. Сам город и весь правый берег Днепра уже был занят немцами (с 07.08.41г) На левом берегу были бойцы 1059-го СП 297-й СД и кавалеристы (сходу номер части не скажу)
Возможно, что они и сбили этот "мессер" из стрелкового оружия.
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
22:09, 08.07.2017 №1616
0
IJN Yamato (08.07.2017, 20:53) писал:В немецких отчетах по потерям ничего похожего не нашлось. 12 августа немцы потеряли два истребителя Bf109

В наградном дата может "поплыть"...
По 1 сентября то же сходиться. Иной раз и по потерям цифры совпадают, но немцы частенько добавляют лишний нолик, а то и два.
Забаненные
+ 150
Заслуженный
пенсионер
05:31, 09.07.2017 №1617
0
Iva (08.07.2017, 19:04) писал:
Цитата:Сердж (08.07.2017, 17:37) писал:
у фрицев не было шансов победить. По-любому.

Сердж!
Я, малость, не догоняю, это вы о чём и к чему?
Iva, о том и к тому, что у них не было шансов нас победить. Невозможно победить того, кого победить невозможно.
...прошу пардону, реплика была чисто не вопреки, а потому что.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
09:24, 09.07.2017 №1618
0
Сердж (09.07.2017, 05:31) писал:прошу пардону, реплика была чисто не вопреки, а потому что.

Понятно!
Горожане
+ 49
Гражданин
10:03, 09.07.2017 №1619
0
IJN Yamato
10:04, 09.07.2017
Нашлось описание боя самим Ф.Ф. Архипенко:
Цитата:На другой день мне дали приказ принять самолет в другой эскадрилье и в составе звена вылететь в район Кременчуга. Ведущим был зам. командира полка, воевавший в Испании майор Георгий Семенов. Своими ведомыми он взял лейтенанта Ивана Доценко и меня.
Задача наша была обеспечить нанесение бомбового удара самолетами И-15 по немецким войскам, которые прорвались через Днепр.

Вышли на цель в районе севернее Кременчуга. Самолеты И-15 начали штурмовать колонны немцев и тут нагрянули истребители врага. В этом воздушном бою мною был сбит первый немецкий самолет — им оказался истребитель Me-109. Удалось подбить и еще одного, который пристроился сзади к нашему самолету И-15, вел по нему огонь и даже отстрелил часть нижней консоли. Я заметил его сверху — сзади, немедля перешел в атаку, открыл огонь с дистанции 40 — 50 метров. Самолет противника сразу задымил и со снижением пошел за Днепр. В то время летчики наши были еще тактически неграмотны, плохо обучены, ведь юркий И-15, освободившись от бомб, мог вести воздушный бой, уж во всяком случае маневрировать, а летчик по прямой пытался уйти от атаки истребителя Me-109. Мало было у нас грамотных по тому времени командиров и в этом одна из причин того, что так безбожно били нас тогда немцы, как на земле, так и в воздухе. А летчикам, которые участвовали в боях, было запрещено делиться опытом — все держалось в секрете.

Что осталось от того полета — благодарность летчика, которого спас от Me-109, ибо еще мгновение и он его поджег бы, кроме того в том воздушном бою я открыл счет сбитых мною самолетов противника. Из трех наших самолетов был исправен только мой, а у других двух не стопорился дутик. В силу этого мне приходилось одному сопровождать девятки бомбардировщиков СБ в район Кременчуга, где они бомбили переправы через Днепр. Сколько было потеряно наших самолетов СБ, главным образом от огня немецкой зенитной артиллерии, вспомнить страшно. Ведь летали они днем, в плотных строях, на высоте 1500 м, легко загорались...

http://militera.lib.ru/memo/russian/arhipenko/03.html
天皇陛下万歳
Горожане
+ 112
Заслуженный
пенсионер
10:47, 09.07.2017 №1620
0
IJN Yamato (09.07.2017, 10:03) писал: В то время летчики наши были еще тактически неграмотны, плохо обучены,

Если он заканчивал летное училище с полугодичным сроком обучения - то да. Взлет-посадка.По выпуску звание-сержант.
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте