Не подскажите, какого числа это было? Пробежался по немецким отчетам потерь: - 1 сентября 1941г. в районе Дериевки советским истребителем был подбит Bf109F-4 из II./JG3. Судя по степени повреждений "мессера" - 35%, немец сумел посадить подбитую машину. -6 сентября 1941г. над Кременчугом в воздушном бою был сбит Bf109F-4 из 8./JG52, летчик погиб. Указание "воздушный бой" довольно размытое, т.е. могли сбить и советские истребители и, например, стрелки бомбардировщиков. -7 сентября 1941г. в районе Кременчуга советским истребителем был сбит Bf109F-4 из II./JG3, летчик погиб. - В тот же день в районе Новогеоргиевска зенитной артиллерией был сбит Bf109F-4 из III./JG52
IJN Yamato (08.07.2017, 10:08) писал:Не подскажите, какого числа это было?
Наградной лист ЦАМО Ф-33, Оп. 682525, Ехран 140, Стр.015 Архипенко Ф.Ф. Сбил 7 сентября. По 6-му сентября наших данных по сбитию Bf109F у меня нет. Стоп. Вспомнил, какой-то умелиц БАО из самодельной турели завалил немца над аэродромом Кременчуга. Сейчас поищу кто и когда. Нашёл. Ефрейтор Шишкин Владимир Яковлевич 691 БАО Сбил М-109 12.08.41г. из пулемёта Максим на самодельной турельной установке.
IJN Yamato (08.07.2017, 10:08) писал:- В тот же день в районе Новогеоргиевска зенитной артиллерией был сбит Bf109F-4 из III./JG52
Здесь Новогеоргиевск ближайшая точка привязки. Сам город и весь правый берег Днепра уже был занят немцами (с 07.08.41г) На левом берегу были бойцы 1059-го СП 297-й СД и кавалеристы (сходу номер части не скажу)
IJN Yamato (08.07.2017, 10:08) писал:- 1 сентября 1941г. в районе Дериевки советским истребителем был подбит Bf109F-4 из II./JG3. Судя по степени повреждений "мессера" - 35%, немец сумел посадить подбитую машину.
1 сентября лейтенант Сироштан Василий Васильевич на И-16 таранил М-109 (так записано в наградном листе). Оба самолёта разбились. Сироштан выпрыгнул с парашютом и добрался до своих.
Спасибо. Значит, информация и в наших и в немецких источниках по этому эпизоду совпадает.
Iva (08.07.2017, 10:47) писал:Ефрейтор Шишкин Владимир Яковлевич 691 БАО Сбил М-109 12.08.41г. из пулемёта Максим на самодельной турельной установке
В немецких отчетах по потерям ничего похожего не нашлось. 12 августа немцы потеряли два истребителя Bf109 - один в районе Спасская Полисть (Новгородская обл.), другая машина получила повреждения из-за ошибки пилота на аэродроме Вознесенск (Николаевская обл.)
Iva (08.07.2017, 10:47) писал:Здесь Новогеоргиевск ближайшая точка привязки. Сам город и весь правый берег Днепра уже был занят немцами (с 07.08.41г) На левом берегу были бойцы 1059-го СП 297-й СД и кавалеристы (сходу номер части не скажу)
Возможно, что они и сбили этот "мессер" из стрелкового оружия.
IJN Yamato (08.07.2017, 20:53) писал:В немецких отчетах по потерям ничего похожего не нашлось. 12 августа немцы потеряли два истребителя Bf109
В наградном дата может "поплыть"... По 1 сентября то же сходиться. Иной раз и по потерям цифры совпадают, но немцы частенько добавляют лишний нолик, а то и два.
Цитата:Сердж (08.07.2017, 17:37) писал: у фрицев не было шансов победить. По-любому.
Сердж! Я, малость, не догоняю, это вы о чём и к чему?
Iva, о том и к тому, что у них не было шансов нас победить. Невозможно победить того, кого победить невозможно. ...прошу пардону, реплика была чисто не вопреки, а потому что.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Цитата:На другой день мне дали приказ принять самолет в другой эскадрилье и в составе звена вылететь в район Кременчуга. Ведущим был зам. командира полка, воевавший в Испании майор Георгий Семенов. Своими ведомыми он взял лейтенанта Ивана Доценко и меня. Задача наша была обеспечить нанесение бомбового удара самолетами И-15 по немецким войскам, которые прорвались через Днепр.
Вышли на цель в районе севернее Кременчуга. Самолеты И-15 начали штурмовать колонны немцев и тут нагрянули истребители врага. В этом воздушном бою мною был сбит первый немецкий самолет — им оказался истребитель Me-109. Удалось подбить и еще одного, который пристроился сзади к нашему самолету И-15, вел по нему огонь и даже отстрелил часть нижней консоли. Я заметил его сверху — сзади, немедля перешел в атаку, открыл огонь с дистанции 40 — 50 метров. Самолет противника сразу задымил и со снижением пошел за Днепр. В то время летчики наши были еще тактически неграмотны, плохо обучены, ведь юркий И-15, освободившись от бомб, мог вести воздушный бой, уж во всяком случае маневрировать, а летчик по прямой пытался уйти от атаки истребителя Me-109. Мало было у нас грамотных по тому времени командиров и в этом одна из причин того, что так безбожно били нас тогда немцы, как на земле, так и в воздухе. А летчикам, которые участвовали в боях, было запрещено делиться опытом — все держалось в секрете.
Что осталось от того полета — благодарность летчика, которого спас от Me-109, ибо еще мгновение и он его поджег бы, кроме того в том воздушном бою я открыл счет сбитых мною самолетов противника. Из трех наших самолетов был исправен только мой, а у других двух не стопорился дутик. В силу этого мне приходилось одному сопровождать девятки бомбардировщиков СБ в район Кременчуга, где они бомбили переправы через Днепр. Сколько было потеряно наших самолетов СБ, главным образом от огня немецкой зенитной артиллерии, вспомнить страшно. Ведь летали они днем, в плотных строях, на высоте 1500 м, легко загорались...
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер