Новые экспонаты отдела Великой отечественной войны для музея ВИК.
По «фейс буку» ко мне вышел мой давний знакомый, вело путешественник и конструктор веломобилей Владимир Петров из Кривого Рога. Заглянув на страничку нашего музея в «ФБ» он узнал, что я занимаюсь историей Отечественной войны, и предложил забрать для музея несколько экспонатов, которые он нашёл среди кучи разных вещей в сарае, который ему достался от прежних хозяев. Ему это «железно» было не нужно, и он предложил мне забрать его для музея. Он сделал несколько снимков своего «железа» и в телефонном разговоре описал, что и как. Руководящая тройка музея ВИК приняла решение, что такие экспонаты очень пригодятся нашему музею, и отправила меня в Кривой Рог за этими артефактами. Я по карте проложил маршрут следования до Кривого Рога. Знакомые шофера посоветовали ехать туда через с. Петрово. Там дорога намного лучше чем, через Жёлтые Воды. И в этом нам пришлось убедится лично, хотя и не по своей воле… Мы, с водителем Володей, поехали через Петрово, и спустя три часа приехали в с. Каменное Поле, в котором жил мой знакомый. Дороги на это село мы не знали и доверились навигатору, который вывел нас к селу кратчайшей дорогой, но, к сожалению, по грунтовым дорогам среди полей. К счастью, мы не застряли на раскисшей от осенней распутицы дороге, и благополучно добрались до села, миновав невообразимую грязь и большие лужи. Встретили нас радушно, и мы сразу приступили к делу. Находки разложили во дворе возле хаты. Надо сказать, что это были интересные экспонаты, хотя и изрядно побиты ржавчиной. Для меня особо ценным оказался ящик для патронов к немецкому пулемёту MG. Он был в хорошем состоянии. К пулемёту MG-34 был запасной ствол и футляр, но, к сожалению, к сменному стволу другой разновидности пулемёта - MG-42. Был ящик и к нашему пулемёту «Максим», но помятый взрывом. Интересны и три стальные артиллерийские гильзы. Пока я не определил точно их принадлежность к типам орудий, но навскидку: одна от переделанного немцами в противотанковую пушку PaK-38r, нашей пушки Ф-22, калибра 76 мм. Другая с обжатым дульцем, похоже, от немецкой самоходки «Пантера», третья от нашего орудия калибра 76 мм. Среди находок были две каски – наша и немецкая, пробитая осколком в теменной части. Бочёк от немецкого противогаза, слегка помятый, но довольно «бодрый» Немецкая переноска (укупорка) для снарядов калибра 75 мм, правда, без верхней крышки. Две гильзы от нашего ПТР, диск от РПД и диск от автомата ППШ (без подающей пружины). Пара немецких алюминиевых гильз от сигнальных патронов, алюминиевая немецкая фляга без пробки. Находки мы рассовали по мешкам, загрузили их в машину, поблагодарили хозяина за ценные музейные экспонаты, и отправились в обратный путь. Возвращались мы уже без подсказок навигатора, другой «твёрдой» дорогой через с. Шевченковское. Без приключений выбрались из Кривого Рога и покатили домой. К сожалению, за с. Анновка мы проскочили левый поворот. Володин навигатор убаюкивал нас сообщениями, что нам ехать прямо и прямо, а свой навигатор я выключил. Неожиданно, вместо с. Петрово, впереди показались дома многоэтажной застройки и указатель «Жёлтые Воды». Я включил свой навигатор, и оказалось, что мы едем «не туда»! Наш маршрут должен был уходить далеко влево! Что делать? – решили не возвращаться, а ехать через Жёлтые Воды, о чём очень скоро пожалели. Дорога становилась всё хуже и хуже. Залитые водой ямы становились всё чаще и чаще… Мы не ехали, а ползли, точнее, скакали, ибо объехать эти ямы, не было ни какой возможности! Через 20 км не езды, а скачек, чертыхаясь, мы подъехали к ж.д. переезду. Навигатор радостно сообщил, что впереди мы выезжаем на «магистраль». Мы обрадовались, что конец наших мучений близок. Вот, наконец и обещанная «магистраль». Делаем левый поворот и… И оказывается, что обрадовались мы рано! «Магистраль» Киев – Днепропетровск, вероятно ещё с 1943/44 годах, подверглась ожесточённому артиллерийскому обстрелу и бомбардировке! Следы разрывов снарядов мелкого и среднего калибра покрывали всю «магистраль» до самого горизонта. Автомобили виляли по дороге, будто их водители сели за руль после длительной пьянки и ещё не протрезвели. Нам предстояло ещё не менее 10 км скачки. И только ближе к Александрии магистраль, таки стала магистралью! Домой мы добрались, только к 17-ти часам. Теперь предстоит привести переданные экспонаты в «божеский вид». Дело это не быстрое, поэтому пока предлагаю вашему вниманию эти экспонаты в «первозданном» виде. Владимир Петров и переданные музею ВИК его артефакты
На стапеле его новый веломобиль
Диск РПД
Диск ППШ
Каски
Патронные ящики для пулемётов Максим и MG
Сменный ствол для пулемёта MG-34 и футляр для сменного ствола к пулемёту MG-42
Iva (11.12.2019, 10:07) писал:Владимир Петров и переданные музею ВИК его артефакты
Целый арсенал, однако...
Да, много добра привезли! Уже замучился всё отчищать от ржавчины! Третий день тру, протираю, уже весь рыжий, а руки, даже с мылом, полностью не отмываются! Диск РПД сверху почистил, а во внутрь забраться не могу, винт прикипел намертво. Ни какие "танцы с бубном" не помогли. Пообещали подключить к делу "Кулибина", который "может всё!" Посмотрим, может он действительно сможет отвинтить, в крайнем случае срезать этот винт.
Опыт работы с ней имеется, а вот где взять не знаю. Во времена СССР все решалось просто - хороший знакомый на складе автобазы и универсальная валюта. Как вариант - преобразователь ржавчины, в его составе обычно она присутствует.
Iva (12.12.2019, 09:42) писал:попробую, но на сколько я знаю преобразователь ржавчины действует на тонкий слой.
Это действительно так. Здесь могут быть два варианта. Первый - полное погружение в раствор. С ним всё понятно, особых усилий не требуется, тут главное вовремя вытащить деталь из раствора. Второй -сочетание механического воздействия и обработка кислотой. Не жалея, наносим кистью раствор кислоты и периодически, постоянно освежая раствор, (чем чаще тем лучше) "шевелим" ржавчину крупной наждачкой, или щеткой по металлу ( я использовал насадку на дрель) . Не желательно оставлять деталь, с нанесенным на нее раствором, без присмотра на длительное время, т.к. при высыхании раствора на поверхности детали образуется защитная пленка, которую потом приходится удалять механическим способом. После полного завершения процесса обработки необходимо нейтрализовать остатки кислоты (я использовал раствор пищевой соды). Затем деталь необходимо хорошо промыть водой и высушить. Если этого не сделать на чистом металле, особенно во влажной среде, очень быстро появляется тонкий слой свежей ржавчины. Чтобы избежать этого рекомендую тут же погрунтовать деталь.
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин