Вторая мировая. Все ли однозначно?

0
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру

писатель (02.11.2011, 15:22) писал:Та не фальсифікатор, але казав і буду казати - немає різниці, скільки було вбито. 10 мільйонів чи один.


Под брехливость подводится моральная база.
То,что распространенность явления можно оценить в цифрах,игнорируется .
Ну да,такие вот представители средств "массовой дезинформации" недавно вопили про "Бэби-бум" в городе,хотя цифры значительного роста не показывали.
И тем хуже для цифр,что они не подтверждают песни платных соловьев.
В итоге врут про прошлое,врут про настоящее.
Соврут и про будущее,если бы кто про него спросил. Но тут у них сильнейшие конкуренты,так что газетчикам делать нечего...
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Горожане
0
Аксакал
Yara
19:05, 02.11.2011
писатель, т.е. для вас разницы нет соответствует ли действительности то, что Вы пишете и озвучиваете?
Ну, спасибо, что признались...

Кстати, аватарку не надо?

"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
0
Аксакал
К вопросу о советских танках, похожих на которые у немцев не было и в помине, из-за чего наши должны были "нагибать" ихних где угодно и как угодно...

«Начальнику ГАБТУ РККА
Генерал-лейтенанту тов.Федоренко.
Штакор 25 мехкорпуса Тереховка 27.7.41 г.

С особым возмущением докладываю вам о фактах совершенно неправильного и нецелесообразного использования 25 МК. 18 июля мехкорпус сосредоточился на правом фланге 21-й армии. 50-я танковая дивизия получила задачу во взаимодействии с 57-м стрелковым корпусом ликвидировать ВЫХОВСКУЮ группировку противника, 219-я мотострелковая дивизия – занять ПРОПОЙСК.
Для 25-ого мехкорпуса это значило действовать в двух противоположных направлениях: одна дивизия на запад, другая – на восток. Если к этому прибавить:
1. Приказ командарма 21-ой армии генерал-лейтенанта Герасименко о передаче двух батальонов танков Т-26 стрелковым корпусам (50 танков, которые больше не вернулись).
2. Неоднократные приказы командарма 21-й армии генерал-полковника тов.Кузнецова о придаче танков Т-34 и Т-26 стрелковым корпусам.
3. Болотисто-лесистую местность с узкими дорогами и необученность водителей (батальоны танков Т-34 из Орловского и Сталинградского училищ прибыли с совершенно необученными водителями), станет совершенно понятным, почему за 10 дней боевых действий 50 танковая дивизия понесла безвозвратными потерями 18 танков Т-34 и 25 танков Т-26, провела 18 средних ремонтов танков Т-34 и 40 ремонтов танков Т-26 и превратилась в танковый батальон в составе 25 танков Т-34 и 20 танков Т-26. Это из общего числа – 64 танка Т-34 и 65 танков Т-26, не решив ни одной большой задачи по разгрому противника.
219-я мотострелковая дивизия, получив задачу овладеть ПРОПОЙСКОМ начала бой батальонами без артиллерии, т.к. сразу поднять её нечем. Ведя бой самостоятельно, понесла большие потери – 3000 чел., а начсостава осталось по 15-16 чел. в полку
...
Опыт показывает, что наши замечательные танки Т-34, двигаясь вслепую, без разведки, по лесу, наталкиваются в упор на орудия, которые их расстреливают. Необходима разведка на мотоциклах и броневиках. Это целиком относится к 50-й танковой дивизии.
Я просил, чтобы мне дали матчасть и только 10 дней для подготовки, чтобы научить элементарным боевым приемам. Уверял, что Народный Комиссар Обороны обо всем этом не знает. Я уверен, что никому не позволено снабжать противника нашими замечательными танками, а в действительности так и получается: от неумелого вождения горят главные и бортовые фрикционы, гнуться тяги передач и машина остается на поле боя под расстрел противника.
...
Некоторые выводы:
1. Успех танков нужно немедленно закреплять мотопехотой.
2. Действия танков должны быть обеспечены средствами наземной разведки (мотоциклы и бронемашины), и обязательно постоянно приданными средствами авиаразведки, на танковую дивизию – разведэскадрилья.
3. Для большего успеха танковых дивизий необходимо взаимодействие с авиацией из расчета полк пикирующих бомбардировщиков на танковую дивизию.
4. Придача танков из танковых дивизий стрелковым для тесного взаимодействия, кроме вреда и потери танков ни к чему не приводят. Общевойсковые начальники задачи танкам ставят неправильно и когда танк подбит или остановился в расположении противника, просто бросают его (случаи в 151-й и 187-й стрелковых дивизиях).
5. Танки Т-34 замечательные машины. Нужно конструктивно изменить:
а) облегчить натяжку гусениц, производя последнюю снаружи.
б) сделать прочнее главные и бортовые фрикционы (горят и коробятся).
в) тяги коробки перемены передач гнуться
г) перископ и панораму нужно защитить броней, т.к. из боя танки выходят в большинстве с побитыми перископами, панорамами и триплексами.
6) На пулеметы и пушки сделать с боков броневые щиты. Были 4 случая попадания в пушку и срезания пулеметов.
7) Увеличить прочность гусениц, ленивцев и ведущих колесю
8) Рации 71ТК для танка Т-34 негодные, капризные и часто отказывают.
9) Присланные заводские бригады работают хорошо, только они выручают в ремонтах.»


Из ЖЖшного...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Yara,
Пока научились воевать наломали много дров!
У немцев же, всё взаимодействие было отработано до мелочей! Разведке уделялось первостепенное внимание! О взаимодействии с авиацией - вообще, молчу!
Горожане
+ 74
Великий Гуру
Ех Іва - не знаю.
Наступне пишуть, з бойовими характеристиками
В составе 5-го авиационного корпуса люфтваффе, действовавшего совместно с группой армий «Юг» над Украиной, было семь бомбардировочных и пять истребительных авиагрупп. Всего (с учетом временно неисправных самолетов) в их составе утром 22 июня 1941 г. было 266 «горизонтальных» бомбардировщиков (163 Ju-88 и 103 Не-111) и 174 истребителя «Мессершмитт-109» [24].
Ни одного пикировщика Ju-87 (этого горячо любимого всеми кинодокументалистами симво-ла «блицкрига»), ни одного истребителя-бомбардировщика Ме-110 над Юго-Западным фронтом не было. Из этого, в частности, следует, что возможности 5-го авиакорпуса люфтваффе для бом-бометания по подвижным точечным целям (каковыми являются танки и бронемашины) были близки к нулю.
Немецкой авиации противостояли ВВС Юго-Западного фронта и два (2-й и 4-й) дальнебом-бардировочных авиакорпуса, насчитывающие по меньшей мере 944 бомбардировщика (без учета устаревших тяжелых ТБ-3) и 1166 истребителей (в том числе 253 новейших МиГ-3 и Як-1) [23]. То есть даже по числу истребителей «новых типов» советские ВВС имели численное превосходство над противником в полтора раза!
И это только начало, так как по предвоенному «Плану прикрытия мобилизации и разверты-вания войск Киевского Особого военного округа» планировалось к 4-му дню мобилизации пере-бросить на Украину еще восемь авиадивизий и довести общую численность авиации на южном ТВД (с учетом авиации Южного фронта, разведчиков и штурмовиков) до 6760 боевых самолетов [16].
Преодолеть с ходу такое огромное численное превосходство немцы не смогли. Как ни стара-лись, и как ни помогал им в этом тот хаос, в который погрузилась вся система управления и связи Юго-Западного фронта. В результате у командования 5-го АК, которому предстояло весьма хилы-ми силами атаковать более 160 аэродромов, которыми располагала западнее Днепра авиация Ю-3. фронта [16], просто не было сил и средств для того, чтобы еще и гоняться за тысячами советских танков, бронемашин, тягачей и орудий. В результате развертывание мехкорпусов Юго-Западного фронта и их выдвижение в исходные для наступления районы произошло почти без помех со сто-роны немецкой авиации.
http://www.solonin.org/
Горожане
+ 298
Великий Гуру
Скат
21:38, 08.11.2011

писатель (07.11.2011, 22:34) писал: 4-му дню мобилизации пере-бросить на Украину еще восемь авиадивизий и довести общую численность авиации на южном ТВД


И как? Перебросили?. Номера дивизий, плиз... Я таких фактов не знаю.

Те дивизии которые по плану прикрытия границы должны были перебрасывать на Украину были переброшены на ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ.


В июне 1941 немцам противостояли в полном объеме только 5 авиадивизий Юго-Западного фронта из 11 (14, 15, 16, 63, 64):
14 сад - 180 истребителей (169 летчиков)
15 сад - 222 истребителя (191 летчик) и 63 штурмовика (41 летчик)
16 сад - 137 истребителей (124 летчика) и 169 бомбардировщиков (145 єкипажей)
63 сад - 40 истребителей и 72 штурмовика
64 иад - 239 истребителей (167 летчиков)
Плюс 316 рап - 42 самолета (30 экипажей)

Еще 4 дивизии (17, 18, 19, 62) действовали частично:
17 сад - 1 полком (48 бап - 64 самолета и 34 экипажа)
19 бад - 1 полком (136 бап - 58 самолетов и 41 экипаж)
62 бад - 1 полком (94 бап - 63 самолета и 46 экипажей)
18 дбад - 2 полками (118 самолетов)

36 иад осуществляла ПВО Киева и до середины июля в боях практически не участвовала.
44 иад - только формировалась и также до середины июля не воевала.

Всего 818 истребителей (691 летчик), 135 штурмовиков (113 летчиков), 42 разведчика (30 экипажей), 472 бомбардировщика (384 экипажа).
В сумме 1467 самолетов и 1218 экипажей.


Это против 470 самолетов - 174 истребителя, 30 разведчиков, 266 бомбардировщиков 5 авиакорпуса. Кроме того против ВВС Юго-Западного фронта применялась часть сил 4 авиакорпуса (состоял из 274 самолетов - 163 истребителя и 111 бомбардировщиков) который примерно треть самолето-вылетов совершил против Юго-Западного фронта. В то время как ВВС советского Южного фронта начала помогать Юго-Западному только в середине июля.

Немецкие бомбадировщики применялись для ударов не по танкам, а по ЛИНИЯМ КОММУНИКАЦИЙ. Т.е. оставили войска Юго-Западного фронта без горючего, боеприпасов, с разрушенными мостами, вызвавшими пробки, которые являлись прекрасной целью. И для такого применения вовсе не нужны были пикирующие бомбадировщики.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал

писатель (07.11.2011, 22:34) писал:Ни одного пикировщика Ju-87


Может и не было... у Солонина...
А вот гражданин Австрии в прошлом пилот Ю-87, Ойген Латколик вспоминает как более 100! Ю-87 и пол сотни Ю-88 несколько дней кряду в августе 41 года бомбили переправу через Припять в Чернобыле, что бы воспрепятствовать отходу частей 5-й армии. Причём замечает, что переправы бомбили с "дальним прицелом". Бомбы ставились на фугасную установку. При попадании в настил моста бомба прошивала его насквозь и взрывалась под настилом. При этом разрушался настил моста, что приводило к параличу переправы, а сам мост оставался целым! Таким образом немцы старались сохранить мосты для своих войск. - Врёт должно быть!
Горожане
+ 298
Великий Гуру
Скат
11:22, 09.11.2011

Iva (08.11.2011, 22:21) писал:А вот гражданин Австрии в прошлом пилот Ю-87, Ойген Латколик вспоминает как более 100! Ю-87 и пол сотни Ю-88 несколько дней кряду в августе 41 года бомбили переправу через Припять в Чернобыле, что бы воспрепятствовать отходу частей 5-й армии.


Это были пикировщики из Группы армий "Центр". Из-за 5-й армии у немцев были опасения левый фланг группы армий "Юг" и им на помощь направили часть авиации, кроме того немцы наступлением на юг по левобережью Днепра пытались окружить 5-ю армию. Частично это у них вышло. Так что Вы описываете эпизод связанный с действиями группы армий "Центр".

Кроме того насчет отсутствия пикировщиков - не совсем правда. У немцев в 4 Воздушном флоте было 163 Ю-88, которые тоже можно было использовать как пикировщики, и, надо сказать, немцы это делали весьма часто.


Из моей базы данных:

89 ИАП

Насчет того как воевали летчики на Украине в начале войны. Возьмем для примера 89 ИАП 14 сад 5 А. Базовый аэродром – Колки (Луцк). Полевой – Киверцы (60 км от Луцка).
Сформирован в начале 1940 года. Первоначально состоял из 44 старых истребителей И-16 тип 5 с двумя пулеметами. Зимой 1941 получил 63 новых пушечных истребителя И-16 тип 28 с двумя пушками и двумя пулеметами.
К 22 июня 1941 года состоял из 68 самолетов (60 И-16 тип 28 и 8 И-16 тип 5) – 60 исправных на полевой площадке в Киверцах и 8 неисправных в Колках.
3 И-16 тип 28 и 9 И-16 тип 5 были списаны (3 в катастрофах, 7 в авариях, 2 по прочим причинам), 11 изношенных И-16 тип 5 были в мае-июне отправлены на ремонтные заводы, 8 И-16 тип 5 в мае отправлены в авиаучилища, ещё 8 И-16 тип 5, также предназначенные для училищ, были разобраны, упакованы в ящики и находились на станции Луцк (где были захвачены немцами).
В первый день войны из-за халатности или измены на аэродроме не было ни летчиков (находились с семьями в Луцке), ни зенитчиков!!! Первые летчики появились на аэродроме через 10 ЧАСОВ после начала войны!!! За это время немцы 5 раз бомбили аэродром, совершив 40 самолето-вылетов. Но благодаря рассредоточению и маскировке самолетов при идеальных для немцев условиях было уничтожено только 6 самолетов и 16 повреждено!!! До вечера 22 июня продолжалась перегонка самолетов и вывоз имущества в Колки. Перегнали 45 самолетов (1 был сбит при перелете, летчик погиб, ещё один разбился при посадке), в т.ч. 9 отремонтированных из числа поврежденных при бомбардировке. Из-за панических настроений командира полка и начальника штаба около 22 часов эвакуация была прекращена, все оставшееся имущество брошено. Ни один вражеский самолет не был сбит.
Второй день войны прошел сравнительно спокойно, активность немцев снизилась. Один немецкий бомбардировщик сбит при потере 1 истребителя (летчик ранен). Один советский летчик, помахав на прощание крыльями, перелетел к немцам!!! Вечером из-за паники, развернувшейся в Луцке, командир полка и начальник штаба струсили и приказали перебазироваться в Вороново (Ровенская область). Эвакуация проводилась беспорядочно, грузовики наполнялись первым попавшимся имуществом, использовались для перевозки семей и личного имущества офицеров. Были брошены 13 неисправных истребителей и 6 учебных и связных самолетов.
Третий день войны оказался очень напряженным. Были сбиты 7 немецких самолетов (3 истребителя и 4 бомбардировщика) при потере 3 своих (1 пилот погиб и 2 ранено). По традиции запаниковавший командир начал переброску в тыл (в район Новоград-Волынского) при этом эвакуация проводилась беспорядочно, летчики, вернувшиеся с боевых вылетов, не знали куда перебазировался полк и перелетали по своему усмотрению. На аэродроме были брошены 3 неисправных самолета, но механики восстановили их и ПЕРЕЛЕТЕЛИ на аэродром, где предположительно находился их полк (угадали!!!). Кстати, как вам МЕХАНИКИ, которые перегоняют очень сложные в управлении самолеты!!!
Следующие три дня полк прикрывал Новоград-Волынский. Ни один самолет противника не был сбит, один свой самолет потерян из-за отказа двигателя. 7 самолетов перелетевших на другие аэродромы вернулись в полк. Собрана большая часть отставшего техсостава (на утро 28 июня в расположении полка находилось около 50% от личного состава на 22 июня).
На фоне командира полка, НЕ СОВЕРШИВШЕГО НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА, выделялся комиссар, совершавший по 4-6 вылетов в день и организовывавший все боевые действия. Начальник оперативного отдела штаба был постоянно пьян, за что был отдан под трибунал.
Так что в начале войны было всё – и трусость, и расхлябанность, и измена. Но было и самопожертвование, и находчивость, и героизм.

Продолжение следует...
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
СКАТ,
Спасибо за инфу!
Я только хотел сказать, что отсутствие в "штатном расписании" того или иного типа вооружения, не исключает его использование с других направлений, и Ю-87 использовались против войск Юго-западного фронта, и против Черноморского флота то же - где-то попадалась такая инфа.

СКАТ (09.11.2011, 09:20) писал:Частично это у них вышло.


Нет не вышло!
5-я армия организованно заняла новые рубежи обороны, прикрывшись заслонами. "Прокол", в виде Окуниновского плацдарма, произошёл на стыке армий. Вины командования генерала Потапова здесь не было.
Горожане
+ 298
Великий Гуру
Iva, жаль что что-то можно объяснить только тем, кто и так все знает. А неучи не знают и не хотят знать правду. Им нужны мифы, в которые можно просто верить, а не истина.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте