Вторая мировая 1939-1945

+ 1
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру

Iva (11.09.2012, 23:04) писал:Посмотрел заголовок архива. Адрес ул Пушкина -18/24Речь там идёт о книгах регистрации больных. Есть ли возможность взглянуть на них?


Дело в том, что там есть разделение труда по темам. Концлагерь и губисполком и губвоенкомат моего времени- это корпус на Пушкина,а вот губсовпроф того же времени- на Зыгина.
А вот материал об ополченцах и партизанах- на Зыгина. Как бы это тоже туда не попало.
Заказ принял,если смогу,то сделаю.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал

AD (12.09.2012, 14:59) писал:Заказ принял,если смогу,то сделаю.


Спасибо!
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру
С фондом ознакомился.
В нем 6 дел одного рода и седьмое другого.
Шесть дел с 1 по 6 е -это приемные книги больницы,то есть в них вписывались поступающие больные и раненые ,указывались их паспортные данные, заболевание или ранение, отделение,в которое помещались и когда выписались.
Такие книги с небольшими изменениями существуют до сих пор.Отдельных их списков нет. Идет сплошняк- от рожениц до военнопленных.
И есть даже немецкие солдаты.
Это не те книги.
Седьмое дело книга приказов главрача с осени 41 го по почти освобождение,там куча приказов по персоналу и прочему,но нет ни слова про похороны вообще и где их хоронили.
хотя интересные вещи есть и я про них скажу.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Iva
21:49, 14.09.2012

AD (14.09.2012, 19:17) писал:Это не те книги.


- Не понятно... Тогда должны быть отдельные книги умерших.
Вот сопроводиловка в документах ЦАМО.

В самих документах пометки типа: "ф-р2899, оп.1, д. 5, л.68"
Может мне нужно было дать вам номера листов?
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру
У Вас - выкопировка из виденных мною книг, перепечатанная на машинке.
Там обыкновенный рукописный журнал разными почерками,кто по-русски,кто по украински ,разной степени читаемости и там все рядом. Сейчас они не сильно отличимы от тогдашних.
В тексте есть рукописные пометки ,словно кто-то читал и считал. А в листе использования (я третий с послевоенного)- отметки о выдаче в КГБ.
Поэтому там взяли ,вывели и перепечатали.
Но мест захоронения нет. Только "Умер", "помер", "Помер в несвидомом стани". в паре случаев кто-то крестик пририсовал.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал

AD (14.09.2012, 21:48) писал:Поэтому там взяли ,вывели и перепечатали.


Теперь понятно!
Стало быть на подробности рассчитывать не приходится.
А жаль!
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру
Из подробностей- причины смерти.
Что интересно,многие числятся в книге выпущенными из агеря. Не знаю,это так или это фокус подпольщиков.
Еще заметил выпущенных явно инвалидов,с отсутствием руки .
Кстати,было несколько "отпущенных" с явными ранениями, с которыит они не пойдут никуда без лечения. Воот тут явно бежавшие.
Есть просто бежавшие из больницы.
Я выложу нескольких коллаборантов ,лечившихся в больнице,но их слишком много, времени же нет.
Еще надо упомянуть о паре приказов главврача,так живо кое-что напомнивших.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал

AD (14.09.2012, 22:49) писал:Еще надо упомянуть о паре приказов главврача,так живо кое-что напомнивших.


Давайте-давайте!
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру
С января 42 года в журнале поступлений стали вписыаать национальность поступившего.
Потом был еще приказ о платности лечения.
Поступавший обязан был оплатить лечение на срок не менее пяти суток.
Исключение делалось только для экстренных состояний или заразных больных.
Но в этих случаях обязательно докладывали конторе (сиречь главному врачу).
И позднее было распоряжение ,чтоб заведующие отделениями контролировали вопрос о своевременности платы и освобождали от граждан,чья плата закончилась, палаты...
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Горожане
+ 298
Великий Гуру
Скат
20:15, 15.09.2012
Солонин пишет что советские солдаты не хотели воевать за Сталина и Советскую власть.

В истории Второй мировой войны был эпизод когда армия, а точнее значительная её часть не хотела воевать за свою страну. Это Югославская кампания 1941 года.

Тогда из 10 югославских армий 6 полностью разложились и потеряли боеспособность ещё до начала немецкого наступления. Это было связано с национальными проблемами государства. За которое кроме сербов никто не хотел сражаться.

В результате развалились 7-я армия укомплектованная словенцами, 3-я территориальная из македонцев, Адриатическая и 4-я из хорватов, 2-я из хорватов и венгров, 1-я из боснийцев. Только отдельные часть этих армий укомплектованные сербами оказывали какое-никакое сопротивление и отошли в Боснийские горы где перешли к партизанской войне.

Рассмотрим в качестве примера 4-ю армию. Она должна была прикрывать часть австрийской границы в районе Марибора и венгерскую границу от Австрии до Воеводины.

Она располагала Ормозским отрядом (усиленный полк) возле Марибора (Словения) на австрийской границе, 42 Мурской дивизией на Драве против Венгрии, 40 Славонской дивизией на Дунае против Венгрии, 27 Савской дивизией в резерве возле Загреба, 81 кавалерийский и 81 артиллерийский полк усилили приграничные дивизии, 1 моторизированный артполк и штаб армии располагались в Беловаре, 127 пехотный полк укомплектованный сербами и центральной Сербии находился в Словении.

Какая же судьба постигла эти части.

Ормозский отряд в полном составе во главе с генералом сдался велосипедной роте немецкой 132 пехотной дивизии.

42 дивизия после небольших боев на плацдарме у Дравы сдалась во главе с командованием без боя у Варадзина мобильному отряду 183 пехотной дивизии, только около 2200 человек отошли в Боснию.

27 дивизия в полном составе с двумя генералами сдалась в Загребе, войска находились в казармах и вечеринка офицеров была на некоторое время прервана для того чтобы довести до сведения офицеров условия капитуляции после чего торжественные мероприятия продолжились.

В 40 дивизии после небольших боев на плацдармах на Дунае хорватские части подняли мятеж. Как утверждают очевидцы, направлявшаяся на фронт колонна хорватов принялась скандировать «не хотим на фронт!», потом запела старинную хорватскую песню «Вила Велебита», которая была запрещена при короле, а потом и при коммунистах как националистическая, принялась стрелять в воздух и повернула в сторону Беловара, где помещался штаб армии. Мятеж охватил соседние части, всего более 8000 человек. Около тысячи человек из числа сербов и хорватов сторонников единого государства были арестованы, ещё около 5000 отступило в Боснию.

В Беловаре располагался штаб армии, моторизированный артполк, тыловые части и отдельные боевые подразделения - всего около 10000 человек. При приближении мятежников в городе началась паника, массовое дезертирство хорватов. Часть подразделений успела покинуть город, но около 1000 человек и несколько сотен сербских добровольцев остались. Подойдя к городу, мятежники потребовали сдать город и всю полноту военной власти, угрожая в противном случае расправой со всеми этническими сербами в округе, включая гражданское население. Когда предложение было отвергнуто, город при помощи хорватов в нем самом был взят штурмом, после чего последовал сербский погром. Только около 3000 человек из гарнизона Беловара отступило в Боснию. Матчасть 1-го моторизированного артполка была брошена при приближении 14 немецкой танковой дивизии и захвачена ею в полной исправности.

81 кавалерийский и 81 артиллерийские полки были разбиты на мелкие подразделения, приданы дивизиям и разделили их судьбу.

127 сербский полк и пограничники - единственные югославские подразделения которые вели активные боевые действия против немцев. В течении трех дней они сдерживали немецкие разведотряды, после чего начали отступление в Боснию разрушая мосты и другие элементы инфраструктуры, замедляя движение противника и присоединяя отряды сербских добровольцев. Около 5000 бойцов полка, пограничников и добровольцев добралось до Боснии.

В боях с 4-й югославской армией немцы потеряли около 25 человек убитыми и ранеными. Потери югославов точно не известны, но число взятых немцами в плен составило 75000 человек. Из которых 15000 сербов и активных сторонников единой Югославии из числа национальных меньшинств были отправлены в лагеря военнопленных. Остальные были распущены по домам.


Вот это я понимаю - нежелание воевать за свою страну.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте