Вторая мировая 1939-1945

+ 1
Горожане
+ 112
Заслуженный
пенсионер
28 сентября 1918 года во время Первой мировой войны британский сержант Генри Тенди (Henry Tandey) принимал участие в сражении близ французской деревушки Маркуинг. Он уже было прицелился, чтобы застрелить одного раненого немца, но в последний момент опустил ружье и пощадил неприятеля. Солдат в благодарность кивнул ему и побрел в укрытие.
В 1923 году итальянский художник Фортунио Матаниа написал картину, где изображался Генри Тенди, а через 15 лет ее репродукция оказалась в кабинете у Адольфа Гитлера. Когда в 1938 году британский премьер-министр Невилл Чемберлен встречался с фюрером, он спросил, почему именно эта картина висела в него на стене. Адольф Гитлер ответил: «Этот человек пощадил меня, когда я был раненым, и не застрелил. Когда вернетесь в Британию, передайте ему мою благодарность». Оказывается, Генри Тенди не убил человека, по вине которого было уничтожено 60 миллионов человек.
Прикрепленная картинка

Прикрепленная картинка
Горожане
+ 298
Великий Гуру
Скат
18:04, 30.05.2017
Изучая действия советской авиации вначале войны нельзя не обратить внимание на многочисленные случаи гибели самолетов от собственных истребителей и зенитчиков. Особенно от этого страдали редкие самолеты и самолеты новых типов.

Для некоторых типов самолетов иначе чем жутким такое соотношение не назовешь.

Так 15 из 15 потерянных в июне-первой декаде июля 1941 самолета-разведчика Р-Z были потеряны от огня своих. Других потерь этот тип самолетов не понес!!!

Похожие на немецкий Bf-110 советские Як-2 и Як-4 потеряли от своих в разы больше чем от противника. Так за этот же период в 136-м ббап, единственном в РККА оснащенным этим типом самолетов, от огня противника было потеряно 3 самолета. А от огня своих - 21 (!!!). В 7 раз больше!!!

И в дополнение ещё немного про эксплуатацию Як-2/4 136 ббап.

Всего полк получил 54 Як-2 и 5 Як-4.
5 самолетов было потеряно до войны и в войну вступил имея 49 Як-2 и 5 Як-4.
К 30 июня оставалось 28 самолетов этого типа, к 10 июля - 7 единиц. 12 августа был потерян последний самолет.

Распределение потерь:
5 самолетов было потеряно от огня противника (все от зениток!!!)
4 самолета были уничтожены на земле
21 самолет был сбит своими самолетами и зенитками
24 самолета потеряно по небоевым причинам

Надо отметить что после сброса бомб Яки уверенно отрывались от немецких истребителей. Именно поэтому потерь от них не было.

Высокая аварийность была связана с четырьмя основными проблемами:
- плохой центровкой из-за чего самолет имел тенденцию к сваливанию в штопор, этот конструктивный недостаток стоил 2 потерянных самолетов;
- плохой продольной устойчивостью, что вместе с высокой посадочной скоростью приводило к большому числу аварий при посадке (по этой причине списано 10 самолетов, число аварий было намного больше - конструкция позволяла быстро ввести самолет в строй после замены части узлов и небольшого ремонта силами техсостава!!!);
- малым запасом топлива и высоком его расходе на максимальных режимах, 6 самолетов пошли на вынужденную посадку из-за выработки топлива (2 восстановили!!!), хотя возможно некоторые из них потеряли топливо из-за пробоин в баках от зенитного огня;
- плохим качеством сборки многих самолетов, узлов и особенно двигателей, что приводило к многочисленным отказам и потерям самолетов - причем надо отметить что часто летчики успешно сажали самолеты с одним, а то и двумя неработающими двигателями, полностью или частично не выпустившимися шасси, оторванными или деформированными элементами обшивки и рулей.

Надо сказать что 136 полк был одним из лучших по подготовке, быстро и с минимальными потерями освоил весьма сложный самолет, да и потом демонстрировали отменные летные качества.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Горожане
+ 112
Заслуженный
пенсионер
Скат (30.05.2017, 17:35) писал:21 самолет был сбит своими самолетами и зенитками

Значит свои сбивали лучше чем немцы
Горожане
+ 43
Гражданин


зацепил меня этот ролик... решил сюда его...
Какой-то Русский из под Кременчуга :)
Горожане
+ 49
Гражданин
IJN Yamato
11:17, 15.06.2017
Немецкий дорожный указатель, 1941г. Вверху указатель с эмблемой 257-й пехотной дивизии (257. Infanterie-Division), под ним - указатель на Pawlysch (Павлыш), чуть ниже указатель "Strasse Nord" (Северная дорога), остальные указатели что-то не разберу...
Есть предположение, что снимок сделан в Онуфриевке, а "Strasse Nord" (Северная дорога) - дорога на Кременчуг:
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
IJN Yamato (15.06.2017, 11:17) писал:Есть предположение, что снимок сделан в Онуфриевке, а "Strasse Nord" (Северная дорога) - дорога на Кременчуг:

Возможно и Онуфриевка...
"Лошадь" на самом нижнем указателе, возможно указывает на Онуфриевский конный завод, где немцы могли организовать "лошадиный лазарет" о чём и повествует указатель.
А 257-я пд в районе Онуфриевки никогда не была, и шла в район Н. Георгиевска -Табурища со стороны Кировоград - Александрия
В связи с таким противоречием интересно было бы обсудить такой простой вопрос: для кого, вообще, устанавливались такого типа указатели?
Указатель 257-й пд стоит для своих частей или штабистов LII-го и XI-го Армейских корпусов? Своя артиллерия и тылы шли через Глинск - Никольск- Золотарёвка - Н. Георгиевск. Кому мог понадобится указатель на 257-ю пд в Онуфриевке?
Горожане
+ 49
Гражданин
IJN Yamato
21:43, 15.06.2017
Iva (15.06.2017, 19:41) писал:257-я пд в районе Онуфриевки никогда не была

А 44-я пд была? Дело в том, что в немецкой подписи к снимку указана именно 44-я пехотная дивизия (44. Inft Div., Dnjepr Übergang bei Krementschug 1941)
Собственно, это целая серия снимков с такой подписью:
Колонна грузовиков Matford V8-F917/997WS

Немецкие кавалеристы

Пленные

Переправа через наплавной мост в районе скалы-реестра в Кременчуге

Два снимка с одной точки. На первом видна небольшая речка и церковь на пригорке
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Iva
22:27, 15.06.2017
IJN Yamato,
44-я???
Более, чем странно! Она действовала севернее Киева, и к нам ну, ни как не могла попасть!
Ошибки точно нет? Может 24-я!
Один из её полков и тылы переправлялись у нас в Кременчуге.
Сама дивизия воевала на правом берегу Днепра напротив нынешнего устья Сулы.
На четвёртой фотке наплавной мост через старицу Днепра Речище. Это первая фотка этой части моста, которую я вижу!
Все попытки найти это место на Крюковском берегу, пока не увенчались успехом. Хоть район переправы я, примерно знаю, но найти её следы в Крюковских плавнях не удаётся.
Горожане
+ 49
Гражданин
Iva (15.06.2017, 22:14) писал:Ошибки точно нет?

Возможно, что ошибка. Похоже, 44-ю дивизию приплели в подписи к снимкам уже на аукционе.
В надписях на обратках эта дивизия не упоминается. На некоторых фотках указана дата - 22 сентября 1941г.
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
IJN Yamato,
Здесь, конечно, ошибка!
Речь идёт о 24-й пд.
Я посмотрел немецкие доки...
32-й пп 24 пд придавался 257-й пд для усиления обороны на рубеже р. Сулы в районе с. Жовнино.
Сама дивизия перебрасывалась на левый берег Днепра из района Чигирина в полосу ХІ Армейского корпуса. Район сосредоточения - Семёновка.
район переправы - Кременчуг.
Понтонный мост, в основном, занят частями Клейста - они имеют первоочередное право переправы. Но для тылов и артиллерии 257-й пд и автомобильного транспорта 24-й пд зарезервированы окна. Пехота и гужевой транспорт переправляются по наплавному мосту (на ранних фотках наплавного моста, скорее всего пехота и транспорт этой части.)
На этой фотке автомобили 24-й пд переправляются по понтонному мосту (эмблема похожа на эмблему 257-й пд)

24-я пд двигалась из Чигирина через Н. Георгиевск. Указатель на 257-ю пд, скорее всего, ставился для частей этой дивизии.
Столб с указателями на фотке, стоит не в Онуфриевке, а где-то в районе с. Ревовка за Н. Георгиевском может до села, может на околице.
дата 23.09.41г говорит о том что это тыловые подразделения 24-й пд. Передовые (боевые части дивизии) принимали участия в наступлении в районе с. Жовнино - Лялинцы 17-18 сентября и в последующих боях в низовьях р. Сула.

Вы пользуетесь этими немецкими картами???
Я их уже давно выбросил в корзину. Сейчас достаточно наших карт военного и довоенного времени.
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте