Скат, И что здесь не так? DARPA c Наса разрабатывали проект, от которого в итоге отказались в 1999. Документ с картинки 2004 года, вернее не документ а презентация. И в ней идет сравнение отмененого проекта с другими в их классе, а фалькон 1 на то время был на финише своей разработки. И да вот прямая ссылка на картинку
Скат (21.06.2020, 09:50) писал:из недр DARPA вылупляется проект FALCON
И что у них принципально одинакового? У Bantam и Falcon.
После стыковки с МКС пилотируемого «Дракона» (SpaceX Dragon-V2) западные космические издания активно обсуждают тему адаптера IDA, к которому причаливал транспортный корабль.
Официально стыковочный блок произведен «Боингом», однако, как гласит шильдик, отчетливо видный на фотографии NASA, основной узел изготовлен на Заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия».
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат (30.06.2020, 13:58) писал:Тут так неудобно получилось - что аж жуть
Так это никогда небыло тайной. Только энергия их и делает. Боинг их просто допиливает установкой теплозащиты, системами прицеливания, кое какой электрикой ну и по мелочи. А из нового - сейчас практически готова группа российских космонавтов для обучения на кораблях спейс икс. Первым, вроде, будет Андрей Борисенко. И на днях "взорвали" первую ступень ракеты SLS.
Программа Artemis I успешно продвигается. Скоро и до Луны доберутся.
Вчера вылезла интересная подробность в роскосмосе. В марте должен был быть пуск протона, но его по непонятным причинам перенесли, а сам протон был возвращен с Байконура на ремонт. Сейчас всплыли подробности. Оказалось что во время подготовки ракеты к пуску и после ее тестов поотрывало болты которые крепили трубопроводы второй ступени. После разбора полетов выяснили, что были использованы практически самые простые болты, которые можно купить чуть ли не в магазине и они соответственно не годились для использования в протоне.
Ievgenii, Вы несколько не точно описываете причины брака этих болтов и кстати, эта новость была известна ещё с момента принятия решения отправки Протонов на завод. Протоны отправили "домой" по вполне понятной причине! Это причина - крепёжные болты. Раньше их изготавливало головное предприятие. Ничего такого супер-пуперсского в этих болтах не было. Обычные болты, которые должны были пройти закалку до определённых параметров. Крайнюю партию на изготовление этих болтов передали предприятию смежнику. И всё бы ничего, если бы на этом предприятии не решили выполнить "пятилетку за да года". В печку закладывали в два раза больше болтов, чем это предусматривала технология. В результате часть болтов не прогревалась до нужной температуры и при закалке не получала нужные параметры - оказывались "сырыми". Посему, было принято решение заменить на изделии все ранее установленные болты, полученные с этого предприятия смежника. К запланированной дате следующего пуска Протона, все изделия будут готовы!
Iva, Протон сняли практически со стартового стола. И дефект обнаружили только во время тестов ракеты. Совершенно непонятно, что у них там творится с контролем качества.
Тут еще вот только сегодня вылезла проблема с запуском Atlas V по программе Mars 2020. Ракета была уже установлена на стартовой площадке для репетиции запуска и была заправлена. Но что то пошло не так и ее спешно вернули в здание вертикальной сборки для повторной проверки. А стартовое окно закроется в середине августа.
И новостью стало что КБ Южное таки розродилось провести тест для двигателя РД-861К который пойдет на Циклон 4М. Появилась надежда что уже с этим циклоном не обосрутся перед канадцами, как уже обосрались с Циклоном 4 перед бразильцами.
Ievgenii (02.07.2020, 13:53) писал:Протон сняли практически со стартового стола. И дефект обнаружили только во время тестов ракеты. Совершенно непонятно, что у них там творится с контролем качества.
Болты проверяли "на резьбу" и по размерам. Качество закалки не проверяли, считали, что качество обеспечивается технологией. Подозрение вызвали несколько "прослабленных" креплений трубопроводов. Копнули глубже, и ахнули! Что-то около 30% болтов оказались бракованными.
Ievgenii (02.07.2020, 13:53) писал:Циклон 4М. Появилась надежда что уже с этим циклоном не обосрутся перед канадцами, как уже обосрались с Циклоном 4 перед бразильцами.
Главная проблема Циклона не двигатели, а баки! Точнее аллюминиевый прокат, который теперь не катают, даже в РФ! Пока есть старые Циклоны, которые передала Россия, ещё можно собрать две - три ракеты, используя баки от старых Циклонов, но дальше - конец! Не зависимо от самого Циклона - это мёртво рождённый проект! Даже если и удастся довести проект до первого пуска, скорее всего, он будет и последним! Я вообще, слабо представляю себе возможности запусков из третьих стран ракет, летающих на "вонючке"! Сейчас, пока этот проект, чисто, на бумаге, канадские зелёные ещё не осознали все прелести подобных запусков, и широкой общественности не довели последствия аварий носителей на таком топливе. Пара роликов с мест падения аварийных Протонов, и не за какие деньги канадские зелёные не допустят старт такой ракеты с их территории! В качестве заключения: Из Канады Циклон не полетит! Я, уже не говорю об экономической составляющей! По этому пункту - полный пипец!
Iva (02.07.2020, 16:45) писал:Копнули глубже, и ахнули! Что-то около 30% болтов оказались бракованными.
И это только то, что банально вылезло. Сколько остается таких косяков приходится только догадываться.
Iva (02.07.2020, 16:45) писал:Главная проблема Циклона не двигатели, а баки! Точнее аллюминиевый прокат, который теперь не катают, даже в РФ!
Эта проблема была с Циклоном 4. В Циклоне 4м поступили проще и топорнее. Приделали зенит как первую ступень.
Iva (02.07.2020, 16:45) писал:Сейчас, пока этот проект, чисто, на бумаге, канадские зелёные ещё не осознали все прелести подобных запусков, и широкой общественности не довели последствия аварий носителей на таком топливе. Пара роликов с мест падения аварийных Протонов, и не за какие деньги канадские зелёные не допустят старт такой ракеты с их территории!
Именно зеленые и сделали заминку с постройкой космодрома в Канаде. В итоге решились. Запуск в сторону океана, гептил с амилом только у второй ступени.
Iva (02.07.2020, 16:45) писал:Я, уже не говорю об экономической составляющей! По этому пункту - полный пипец!
А вот тут обещают интересные цифры. В перерасчете на кг полезной нагрузки и стоимости выходит не так уже и страшно.
Ievgenii (05.07.2020, 09:19) писал:Эта проблема была с Циклоном 4. В Циклоне 4м поступили проще и топорнее. Приделали зенит как первую ступень.
Вы хотите сказать, что нижний трёхступенчатый Зенит, теперь является первой ступенью? Но даже в этом случае баки для него нужно из чего-то делать!
Ievgenii (05.07.2020, 09:19) писал: Запуск в сторону океана, гептил с амилом только у второй ступени.
Вона, как! А какие двигатели поставили на первую ступень? И походу, куда денется вторая ступень, при аварии носителя на стартовом столе?
Ievgenii (05.07.2020, 09:19) писал:А вот тут обещают интересные цифры. В перерасчете на кг полезной нагрузки и стоимости выходит не так уже и страшно.
Это написали в газете? Даже серийные Зениты, которые изготавливались в коалиции с РФ стоили где-то на уровне Протона! (сейчас не помню цифру, а искать лень) Что уж говорить об экземплярах, изготовленный "вручную" в единственном экземпляре? Одна доставка в Канаду обойдётся в круглую копеечку! Зенит летать не будет! - Мертворождённое дитя! Самое большое - единственный показательный, для прессы, пуск, да и то если Канада даст добро. Пока, дальше согласования намерений дело не сдвинулось.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"