Всем доброе утро! Союз Левых Сил хотел бы разъяснить некоторые существенные моменты. На пути реформ необходимо учитывать следующее:
Украинский путь — это демократический социализм Новая власть — шанс на успех и новые риски Перед вторым туром президентских выборов между кандидатом в Президенты В.Януковичем и Блоком левых и левоцентристских сил был подписан договор, где были изложены идеологические требования объединенных левых сил к будущему президенту. В. Янукович, подписав договор, взял на себя обязательства эти требования выполнить на посту Президента Украины . Опираясь на эти договоренности, партия Союз Левых Сил (являясь внепарламентским участником властной коалиции) приняла участие в формировании системы исполнительной власти .
Уже в инаугурационной речи Президента В.Януковича прозвучали слова о том, что период построения дикого капитализма закончился и начался период построения социально ориентированной экономики современного типа.
Внешняя политика, в соответствии с вышеуказанными договоренностями, вернулась в русло рационального поведения. Выстраивается четкая вертикаль власти, прекратились конфликты внутри власти. Де-факто создалась система президентско-парламентской республики, что является программным положением Союза Левых Сил. Приняты основы внешней и внутренней политики как закон, где отсутствует задача вступления Украины в НАТО.
В систему управления возвращается порядок и дисциплина. Это мгновенно отражается на экономике: ее падение сменилось умеренным ростом, а все международные рейтинги Украины повысились. Было публично заявлено о том, что государственная власть будет максимально стремиться нивелировать теневую власть олигархии. То есть, исходя из описанной ранее классификации политических режимов, на смену олигархически-бюрократической системе власти в Украине приходит бюрократическая, что однозначно более благоприятно, чем сохранение прежней самоубийственной для страны системы. Пока не заработает закон во всех сферах, говорить о какой-либо позитивной перспективе для страны бесполезно. Единственная сила, способная на данный момент это сделать, — система государственной власти.
Однако, бюрократическая система, демонстрируя на первых порах существенные успехи, обязательно наткнется на заложенные внутри нее (и абсолютно в наших условиях неустранимые) препятствия. Мировой опыт однозначно говорит о том, что когда бюрократическая властная вертикаль становится властным монополистом:
- основным мотивом для власти всех уровней становится стремление произвести благоприятное впечатление не на граждан, а на вышестоящее руководство; - всевластие силовых структур создает риск превращения страны в полицейское государство ; - основные конфликты внутри бюрократической вертикали возникают между группами влияния, между ведомствами, а также между политическими элитами, приближенными к центру власти в столице (т.н. «придворными») и региональными элитами (т.н. «феодалами»); - контроль над властью возможен только «сверху». Все эти объективно обусловленные недостатки бюрократической системы власти и неустранимые конфликты внутри нее являются деструктивными для общества.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, В УСЛОВИЯХ:
- ТОТАЛЬНОГО ЗАСИЛЬЯ ОЛИГАРХИИ; - МАССОВОЙ БЕДНОСТИ; - НАРУШЕННЫХ ОСНОВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА; - ДЕГРАДАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭЛИТЫ, БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПУТЬ С ОЧЕНЬ ЧЕТКОЙ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫЙ, НО КОРОТКИЙ ЭТАП ПЕРЕХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА.
melodymaker писал:БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ ПУТЬ С ОЧЕНЬ ЧЕТКОЙ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК КРАЙНЕ НЕОБХОДИМЫЙ, НО КОРОТКИЙ ЭТАП ПЕРЕХОДА К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ЕВРОПЕЙСКОГО ТИПА
Так вот где собака порылась.... Жить будем бедно, но недолго? И кто определит этот срок, если не придуман механизм обратного процесса?
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
melodymaker писал:Уже в инаугурационной речи Президента В.Януковича прозвучали слова о том, что период построения дикого капитализма закончился и начался период построения социально ориентированной экономики современного типа.
Да уж, период построения экономики современного типа начался, ничего не скажешь! Набрались кредитов по самое "немогу", да и всё, что оплачивает население, имеет заоблачные цены. melodymaker, у Вас только общие, обтекаемые фразы. Никакой конкретики, а поэтому совсем не интересно.
Я еще не изучила идеологию СЛС...Пока только "за" или "против". Вот только увидела, что СЛС нашел короткий путь в Эвропу, видимо о нем дедушка Ленин не знал....Тогда не было И-нета.
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
Всем добрый день. Продолжаем тему ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩИН ЕВРОПЫ.
Деньги для идеального общества
Община — корпорация
Направление развития, предусматривающее: - достижение каждой территориальной общиной экономической самодостаточности и конкурентоспособности в мировой экономике; - конструктивное взаимодействие с олигархическим капиталом (национальным и транcнациональным).
Для того, чтобы территориальная община могла развиваться именно таким образом, она должна иметь такие обязательные составляющие власти, как собственность и деньги.
Именно поэтому мировая практика (что отражено в Европейской Хартии местного самоуправления) считает жизненной необходимостью для территориальных общин приобретать свойства своеобразных коммерческих структур — территориальных корпораций. Община как Муниципальная территориальная корпорация (МТК) Согласно законодательству Украины, территориальные общины имеют право коммунальной собственности на:
- доходы местных бюджетов и другие средства; - движимое и недвижимое имущество; - предприятия; - долю в имуществе предприятий; - учреждения и организации (в том числе банки, страховые общества и пенсионные фонды); - жилой фонд; - нежилые помещения; - учреждения культуры, образования, спорта, здравоохранения, науки, социального обеспечения и прочее имущество и имущественные права, - другие объекты коммунальной собственности; - землю; - природные ресурсы.
Для реализации своих экономических прав могут создавать соответствующие органы и службы. Действующее законодательство предусматривает также осуществление территориальной общиной хозяйственной деятельности под свою ответственность и за свой счет.
Следовательно, украинскую территориальную общину можно рассматривать как самостоятельный хозяйственный субъект, как корпорацию, которая, тем не менее, имеет одну ключевую особенность — она неразрывно связана с четко определенной территорией. Хозяйственная самостоятельность территориальной общины может быть очень широкой. В современных развитых обществах, в частности западноевропейских странах и США, такая самостоятельность очень значительна.
За счет местного бюджета финансируются, в частности: школы, строительство и содержание дорог, библиотеки, полиция, пожарная охрана и пр. Это большие средства и их общины зарабатывают самостоятельно.
Международный опыт демонстрирует колоссальный эффект (экономический, социальный и психологический) от наделения территориальных общин широкими хозяйственными полномочиями. Источники наполнения бюджета территориальной общины
Местные налоги
С граждан Подоходный налог с граждан Получая полностью подоходный налог с граждан, территориальная община заинтересована в росте заработных плат ее жителей и детенизации зарплаты.
Налог на богатство, на предметы роскоши и на избыточную недвижимость.
Должен полностью оставаться в местном бюджете. Введение налога на недвижимость, площадь которой превышает 300 м2 позволит улучшить наполнение местных бюджетов и снизить цены на жилье в Украине. Налог на недвижимость в развитых странах является одним из основных источников наполнения местных бюджетов. Налогом не должны облагаться дома и хозяйственные сооружения жителей села, возведенные на территории их участков.
Налоги с субъектов хозяйствования, действующих на территории общины.
Четко определенная часть налогов должна поступать в местный бюджет непосредственно. Сейчас практика такая: сначала в государственный бюджет, а потом как дотация поступает из государственного бюджета в местный (может поступить, а может и нет). Для увеличения поступлений от этого вида налогов местная власть создает программы содействия развитию бизнеса на своей территории, в том числе муниципальные маркетинговые центры. Прибыль от собственной коммерческой деятельности Община может и должна иметь собственные прибыльные предприятия в коммунальной собственности.
Община может увеличить часть получаемой прибыли от предприятий, которые находятся на ее территории и не являются ее собственностью, путем приобретения части их акций (превратившись таким образом в настоящий холдинг) .
Как всякий холдинг, она кровно заинтересована, чтобы предприятия (часть прибыли которых она получает) работали максимально рентабельно и (что очень важно в нашем случае) максимально прозрачно, не скрывая размеров прибыли.
Получая налоги и дивиденды, территориальная община получает мощный стимул для поддержки деловой активности на своей территории и выведения ее из тени. Создание производственных объединений с участием крупного, среднего и малого бизнеса (т.н. «кластер») даст возможность максимально использовать имеющиеся ресурсы территориальной общины и ассоциаций общин.
На уровне территориальной общины экономические процессы контролировать намного проще, чем на общегосударственном, поэтому и мировой и украинской практикой доказано: уровень сбора местных налогов выше, чем общегосударственных. Сборы В местных бюджетах необходимо оставлять (полностью или большую часть) плату за землю и использование природных ресурсов, недр, рабочей силы, транспортный и экологические сборы и штрафы и пр. Прибыль от операций с ценными бумагами путем выпуска муниципальных облигаций и пр.
Украинское законодательство разрешает этот вид деятельности и в ряде крупных городов страны есть опыт применения этого механизма. Прибыль от любой другой, не запрещенной законом деятельности.
Применив мировой опыт, территориальная община может существенно расширить количество экономически успешных проектов в самых разнообразных сферах.Наш сайт
Добавлено спустя 8 минут 6 секунд:
Для скептиков, которые, возможно несерьезно отнесутся к нашему Разговору о Территориальных Общинах - могу сделать акцент!
В составе Политсовета Союза Левых Сил с момента основания партии есть 2 академика с мировыми именами!!! Это историк-археолог Петр Толочко и Юрий Пахомов - директор Института Экономики стран Европы и международных отношений.
Серьезные научные коллективы доверили именно Союзу Левых Сил реализацию программы ПЕРЕВОДА Экономической МОДЕЛИ в Украине на "Европейские рельсы". Сегодня мы крайне далеки от Европы. Так дальше быть не должно.
Сою Левых Сил- новые левые! Мы не предлагаем идеи марксизма-ленинизма 100-летней давности. Мы предлагаем реформировать общество- примерно как это в наиболее благополучной Швейцарии.
Добавлено спустя 47 минут 14 секунд:
В качестве примеров можно привести Скандинавские страны, Австрию, Великобританию и особенно Швейцарию, которая в наибольшей степени (но не абсолютно) может служить нам ориентиром для развития.
Самоуправление с широкими полномочиями послужило основой социально-экономических успехов таких стран как Франция, Германия, Япония. В послевоенной Франции Де Голль объявил свою программу социального самоуправления — «систему участия», дабы избежать недостатков и классического либерализма, и советского административно-командного социализма. Его теория корпоративного единства и сотрудничества была близка идее социального государства Людвига Эрхарда в послевоенной Германии и «конфуцианского капитализма» в Японии.
Европейцы в XX столетии провели две муниципальные реформы (в 30-х годах и в 80-х), сейчас готовятся к третьей. Суть реформ — в предоставлении территориальным общинам все большей власти в самоуправлении. Характерно, что первое, что сделали восточноевропейские страны после выхода из мировой системы социализма советского типа — это провели реформы в этом направлении с существенным социальным эффектом.
В странах-лидерах постоянно растет роль территориально-экономических образований. Можно привести еще много примеров из жизни различных успешных стран, и не только европейских.
Идея радикального усиления роли территориальных общин отвечает уже четко зафиксированным в Европе тенденциям. Некоторые исследователи даже говорят о возвращении на новом уровне к построению Европы по типу античных городов-полисов (существует обоснованная концепция под красноречивым названием «Новая Европа общин»).
Чтобы догнать демократические страны, Украине нужно максимально проявить политическую волю к таким изменениям.
При этом мы четко сознаем, что все мировые наработки надо привносить в нашу жизнь творчески, ориентируясь на украинские реалии и наши традиции, которые (относительно самоуправления общин) имеют давнюю, интересную и поучительную историю. Следующий шаг Многими экспертами высказывается мысль о дополнительном правовом усилении роли каждого жителя территориальной общины. Идея состоит в том, что субъектом права должны стать не только органы местного самоуправления, а территориальная община в целом.
При этом территориальная община еще больше приближается к корпорации, которая находится в коллективной собственности всех жителей (тут есть очень близкая аналогия с акционерным обществом открытого типа). Отсюда возникают дополнительные политические и экономические права жителей. Такая норма реализована в ряде европейских страна и в некоторых арабских. Например, Объединенных Арабских Эмиратах.
Таким образом, кроме частной собственности, которая никаким образом не страдает, для каждого гражданина Украины создается и юридически усиливается возможность полноправного участия в дополнительной форме коллективной собственности в границах территории общины и ее бюджета.
Предоставление территориальной общине в целом статуса юридического лица повышает и статус каждого ее жителя как ее полноправного совладельца и значительно усиливает его юридическое и моральное право на влияние на местные бюрократические структуры: на получение информации от должностных лиц; на принятие решений относительно их деятельности; на возмещение за счет органов местного самоуправления материального и морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями или бездеятельностью должностных лиц при осуществлении ними своих полномочий и пр.
Вчора слухав старшого сержанта. Розумний чоловік - нема запитань, хоч і не розуміється в дечому та думок кінцевих не видно. І жаль, що не по нашому округу він висувається - підтримали б удвох з дружиною. Тут в цій справі депутатства, бо чесно кажучі від депутата нічого у нашому місті не залежить, по моєму головне - прості людські якості. Бо традиційно у нас так - депутатом став, нахапався собі землі і вже думає, що наблизився до святого Петра і ось йому ключі вручать двері в рай відкривать. А далі все - людина велика - розійдись море, депутат йде. Але це мине. А щодо старшого сержанта, то йде він по списку своїх лівих сил першим по моєму номером і тягне за собою таку козу з баяном, що прости боже - куди там нашим комуністам нещасним. Там і російська община і чого тільки в його списку нема. Хай мене ранять.
Уважаемые господа <!--modBlockBegin--><div class="modblock"><div class="modtext"><!--modTextBegin-->образливий вираз<!--modTextEnd--></div><div class="modname">Промодерировал: <!--modNameBegin-->адвокат Ульянов<!--modNameEnd--> (11 октября 2010 11:50)</div></div><!--modBlockEnd-->позволю напомнить Вам мысль Донцова: "Навіть під жовтоблакитним прапором соціалізм перетвориться в анархію". Для адвоката Ульянова- Бланка (ашкинази он что на Молодежном, что в Африке - ашкинази.) так же напомню: Социалист Гитлер, основал государство Израиль, и чем это кончилось: шикарными колхозами-кибуцами и погромом симитов-палестинцев...
писатель писал:Розумний чоловік - нема запитань, хоч і не розуміється в дечому та думок кінцевих не видно
Дякую, шановний пане Олександре і за таку характеристику окрім того, у Вашій особі, дякую кременчуцьких журналістів, в першу чергу шановну Юлію Билину, за дуже корисну зустріч. Вибачте мене, особисто, якщо де-коли ми з Вами на форумі "підвищували градус спілкування". Щодо кінцевих думок і розуміння "в дечому" пояснясню: я людина, як би краще сказати, не дуже публічна і викласти тему формування бюджету міста Кременчука в 2 хвилини досить важко. Якщо у Вас є питання з цього приводу, я залюбки відповім більш детально в окремій темі (я, як і мої колеги-кандидати відкрию тему про одномандатний мажоритарний округ №4).
писатель писал:і тягне за собою таку козу з баяном, що прости боже - куди там нашим комуністам нещасним. Там і російська община і чого тільки в його списку нема. Хай мене ранять.
А от тут дозвольте з Вами не погодитися. Ми розмістили на нашому сайті біографії та фото наших кандидатів. Ніяких одіозних особистостей там немає: керівники громадських організацій (авіаційно-спортивною, авторської пісні, екологічної), соціальні працівники та педагоги. Заходьте, будь ласка, читайте. Якщо до когось є особисті питання чи претензії на них будуть відповіді. Щодо російської общини ще раз нагадую: в нашому місті існує (а може тільки на папері?) одна російська община, до якої мав відношення колишній комуніст Коцарь та партія "Русский блок" (керівник Тарас Деркач), яка близька до "Русской общины Полтавской области" Віктора Шестакова. Наші кандидати не мають ніякого відношення до цих організацій.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр