Кто как прокомментирует мысленный каннибализм в Ин.6:53 ? И есть ли необходимость постоянно пить его кровь и есть его плоть, как говорится например в 1Кор 11:23 ?
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Шульц (30.10.2012, 11:39) писал:Кто как прокомментирует мысленный каннибализм в Ин.6:53 ? И есть ли необходимость постоянно пить его кровь и есть его плоть, как говорится например в 1Кор 11:23 ?
там не "мысленный" и не "каннибализм". Там реальное пресуществление (изменение греч. ???????????, лат. transsubstantiatio) сущности хлеба и вина в Тело и Кровь Христа при сохранении акциденций хлеба и вина. Т.е. физико-химические (вкусовые и т.д.) свойства остаются хлеба и вина, меняется лишь субстрат. В то время как "каннибализм" - это именно поедание человеческого мяса. Здесь важны именно акциденции (свойства) человечены.
"Древний патерик" рассказывает о монахе, который не мог причащаться, ибо каждый раз в минуту причастия он видел на Литургии закалаемого отрока. "Когда подходили братия прини¬мать, давалось им тело, и когда взывали они, говоря аминь, становилось оно хлебом в руках их... Если бы мог человек вкушать тело, тело и обреталось бы, но поелику никто не может вкушать мясо, посему учредил Господь хлебы для причастия. Итак, с ве¬рою ли примешь то, что держишь в руке твоей? И я сказал: верую, Господи. И когда я сказал сие, тело, которое я держал в ру¬ке моей, стало хлебом, и, возблагодарив Господа, я принял свя¬тую просфору".
Или противоположный случай: Некий старец-подвижник считал, что Дары суть лишь образ Тела Христа, но не само Тело. По молитвам братии ему была открыта истина: он увидел в чаше младенца и когда после этого с верой исповедал "Верую, Госпо¬ди, что хлеб — Твое тело", — и "тотчас плоть, которая была в его руке, сделалась хлебом, согласно славе таинства, и он вложил его в рот и принял, благодаря Бога. Сказали ему старцы: "Бог знает природу людей, что не могут они есть плоть сырую, поэтому Он делает Свое Тело хлебом, а Свою кровь — вином для тех, кто принимает его с верой". В Древнем Патерике заключительная фраза звучит так: "И сказали старцы: Бог знает человеческую природу, что не может она есть сырую плоть, и потому прелагает Тело Свое в хлеб, и кровь Свою в вино для приемлющих сие с верою"
Apologet, я и написал, что именно мысленный а не обычный каннибализм. Ведь употребляешь не просто винцо с хлебом, а именно представляешь как кровь и плоть, именно мысленно, и никак по другому. Ну ладно, это как я понял "третий вид" демагогии - толкование, трактование.
Еще как по мне, очень символичны такие стихи:
«Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3) «Так будут последние первыми и первые последними» (от Матфея 20:16) «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете… Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (от Луки 6:21-24)
Еще довольно классическая иудейская басня о том как к Лоту пришли два ангела, узнав это, весь город потребовал отдать их на поругание..в ответ чего Лот сказал: «Братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего...» (Бытие 19:7-8)
Да и кстати те же самые дочери, от своего же отца-спасителя дали начало двум еврейским подродам: моавитянам и аммонитянам (Бытие 19:30-38) (к слову не единственный пример инцеста)
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Шульц (27.11.2012, 22:09) писал:Apologet, я и написал, что именно мысленныймволы а не обычный каннибализм. Ведь употребляешь не просто винцо с хлебом, а именно представляешь как кровь и плоть
Никто ничего не представляет. Православие не видит символизма в Библии. Только реализм. Вино и хлеб в чаше - не символы Тела и Крови, а сами Тело и Кровь. Боюсь, Вам не понять...
Шульц (27.11.2012, 22:09) писал:Еще как по мне, очень символичны такие стихи:
«Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит царствие небесное» (от Матфея 5:3) «Так будут последние первыми и первые последними» (от Матфея 20:16) «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете… Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (от Луки 6:21-24)
как трактуете Вы сами?
"То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но очень хорошо характеризует их."
адвокат Ульянов, видимо у нас разные взгляды. Поедания своего господа, как по мне странновато. Да и всемогущество его не велико, есть дела и поважнее, чем спаивание людей своей кровью. Символизм в том, что идеальный христианин - это смиренный, терпеливый, покорный, раб божий. Лучшие христианские герои - мученики, нищие, уроды, убогие, сумасшедшие, не живущие нормальной жизни, а вечно мучающиеся. Блаженны плачущие, нищие духом. Истинные христиане, не то, что боятся нарушить каноны какие-то, а даже подумать как-то по другому, боятся ознакомится с какими-то "еретичными" мыслями и т.п. Боязливый, трус, не уверенный в себе. и т.п. имхо. вот довольно интересно Л.Толстой говорил о воспитании детей:
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
гражданин
гражданин
старейшина
гражданин
гражданин
старейшина