Сердж (11.10.2015, 13:08) писал:Хотите уличить Господа в его непрофессионализме...?
Нет , приблизится к пониманию сути вещей охота.pantazm, для вас цитатка- Сергей Капица: "Я считаю, что человек создал Бога" Сергей Капица:
- Главное расхождение у меня с Церковью в том, что я считаю, что человек создал Бога, а религия считает, что Бог создал человека. Хотя в детстве меня крестили, моим крестным отцом был Иван Петрович Павлов. А священник, судя по письму, которое мой отец написал своей матери, меня при этом чуть не утопил, он как-то очень серьезно меня погрузил под воду...
- Я верю в Бога как в понятие. Это одно из порождений нашей культуры - как таблица умножения или таблица Менделеева.
Дина Калугина, а в своей голове пусто, зачем чужие цитаты нагромадили? А в свои способности верите, вам Менделеев по ночам подсказывает слова песен или видение судеб страждущих пасть в ноги бесам?
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
pantazm (12.10.2015, 20:26) писал:а в своей голове пусто, зачем чужие цитаты нагромадили? А в свои способности верите, вам Менделеев по ночам подсказывает слова песен или видение судеб страждущих пасть в ноги бесам?
Я стараюсь общаться с вами в вашей манере - а манера общения , которую вы здесь избрали - это перепечатка невпопад цитат из библии с подчеркиванием жирным шрифтом или пунктиром , цепляющих вас за живое , эмоций в этих текстах . Вот я вам и дала цитату о Боге , принадлежащую С.Капице , для расширения вашего кругозора. А на мои вопросы по поводу несовершенства и ответственности и т.д. , я от вас ответа уже и не жду, так , как не в одном предыдущем ответе вы своих мыслей на мои вопросы -(о причине несовершенства сотворенного мира , его уничтожения ,вины людей и т.д) -- так ни разу и не выразили ( за исключением мыслей обо мне и моей личности ) - а это значит , что вы или еще не научились мыслить самостоятельно, или вы по понятной только вам причине боитесь это делать , а спорить с перепечаткой из книги - мне не интересно . Я не спорю с Библией - ее культурная ценность доказана и проверена временем . Я ищу ответы на интересующие меня вопросы. Мне понятно, что в библейской легенде зашифрована информация создания человека. Вот мне и интересно понять ,что за чем идет , что скрывается за упоминаемыми там образами , действиями , событиями и т.д.
Дина Калугина (13.10.2015, 15:25) писал: Вот мне и интересно понять ,что за чем идет , что скрывается за упоминаемыми там образами , действиями , событиями и т.д.
подборка цитат была для Вас сделана специально, а не для моего чувственного ощущения. Праздному любопытству видимо не место в Господнем укладе, поэтому он приготовил путь к познанию с приложением УСИЛИЙ. Всем остальным, которые без пастыря, без чистого словесного молока от первоисточника- век мыкаться по капицам, фарисеям и книжникам.
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
pantazm (14.10.2015, 11:51) писал:подборка цитат была для Вас сделана специально, а не для моего чувственного ощущения.
Не важно с какой целью вы делали подборку - Подборка сделана Вами , фразы Вы жирным шрифтом выделяли - значит и ощущения Ваши. И потом здесь ветка не о обо мне, и о моем духовном воспитании - эта ветка называется -- Ваши вопросы к православным. Вы активно настаивали на обсуждении фразы (не убий, не укради и т.д.) у меня в связи с этим возникли вопросы о созданном несовершенстве и его причинах , а вместо конкретного ответа я читаю длинные невпопад перепечатки из Библии , да еще и с выделенными жирным шрифтом фраз - это очевидно такой "тонкий" прием-попытка перехода на личность собеседника ? Если так - то зачем ? - я могу , конечно прокомментировать выделенный текст и чувственный ряд человека , который эту подборку сделал , но делать это публично не правильно . Делать это публично не этично , вместо пользы - одни обиды и возмущения . Так что давайте все таки обсуждать вопросы религии и веры , если Вас это действительно интересует.
pantazm (14.10.2015, 11:51) писал: Праздному любопытству видимо не место в Господнем укладе, поэтому он приготовил путь к познанию с приложением УСИЛИЙ. Всем остальным, которые без пастыря, без чистого словесного молока от первоисточника- век мыкаться по капицам, фарисеям и книжникам.
Один проповедник сказал - не ищите Бога там где ответ (поиск ответов удел человека ) ,Бог там где вопрос. Фарисеи и книжники с их неудобными вопросами тоже были созданы Богом ,а это значит ,что он в их создании он видел смысл ! По Библии у многих очень известных "книжников" было много споров - почитайте хотя бы трактат о Боге Спинозы изданный в 1677 году. Или работы Исаака Ньютона о библии и боге . Даже легенда о том ,что он закон тяготения смог понять и выразить в формуле было связан с тем , что яблоко упало ему на голову- эта легенда стёб на запретный библейский плод. Почитайте работы о Иисусе Давида Фридрик Штрауса . Эти люди свои неудобные вопросы задавали в очень неудобные для таких вопросов времена , раз это было - это было угодно создателю ,только то что неугодно придается забвению. Так что человек волен сам искать источник "словесного молока". Ваш путь -хорош для вас , но он не единственный. [b]Теперь исторические цитатки[/b] В 1835 году вышла в двух томах его книга «Жизнь Иисуса» (Das Leben Jesu, Тюбинген; 4 изд., 1840), которая произвела чрезвычайно сильное впечатление и на богословов, и на публику, хотя была написана в форме, малодоступной для неспециалистов. Штраус доказывал, что Евангелия несут в себе элементы ненамеренного мифотворчества, возникшего после смерти Иисуса но до их письменной фиксации, когда истории о Христе передавались из уст в уста и обрастали невероятными подробностями. Мировоззрение Штрауса признавало существование Бога как источника природных законов, но это исключало признание чуда, как того, что враждебно законам природы, а значит и воле Бога. Книга вызвала оживленную и ожесточённую полемику. О Ньютоне - первые напечатанный в 1754 году, спустя двадцать семь лет после смерти Ньютона, этот трактат представляет собой обзор всех доступных Ньютону античных доказательных текстов, имеющих отношение к двум спорным отрывкам из христианской Библии, а именно: стихам с пятого по седьмой пятой главы первого послания апостола Иоанна и шестнадцатому стиху третьей главы первого послания апостола Павла к Тимофею.
В английском переводе Библии, известном как Версия Короля Иакова (King James Version) стих 1 Иоан. 5:7 выглядит следующим образом:
«For there are three that bear record in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one.»
В русском Синодальном переводе Библии этот стих (1 Иоан. 5:7) выглядит практически так же:
«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» (1 Иоан. 5:7)
Используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни и свидетельства первых версий Библии, Исаак Ньютон попытался наглядно показать, что слова «in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one» (на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино), обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствовали в греческих оригиналах Писания. Затем Ньютон прослеживает путь, которым данное подложное толкование вкралось в латинские версии Писания сначала в комментарии на полях, а затем и в сам текст. Ньютон показал, что оно впервые было принято частью греческого текста только в 1515 году кардиналом Сиснеросом (1436—1517) под влиянием одного позднего греческого манускрипта, исправленного под воздействием латинского текста Писаний. Наконец, Ньютон касается смысла и контекста данного стиха, делая заключение, что эта вставка прерывает понятный до того текст Писания и искажает его смысл.
Другая часть данного трактата Ньютона посвящена стиху 1 Тим. 3:16 (King James Version):
«And without controversy great is the mystery of godliness: God was manifest in the flesh, justified in the Spirit, seen of angels, preached unto the Gentiles, believed on in the world, received up into glory.»
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» — рус. Синодальный перевод.
Ньютон показал, как, при помощи незначительного изменения греческого текста, в него было вставлено слово «Бог», чтобы текст прочитывался как «Бог явился во плоти». Ньютон также продемонстрировал, что ранние писатели Церкви ничего не знали о подобном изменении текста.
Ньютон не опубликовал свой трактат, вероятно, из-за политического климата, царившего в Англии в годы его жизни. Спиноза-- Бенедикт Спиноза родился в 1632 году в Нидерландах. Был великим философом-пантеистом, проповедующим, что мир есть Бог, и наоборот, то есть он рассматривал момент разумного поведения отдельного субъекта как момент всеобщей взаимосвязи мира. Он считал, что чем человек разумнее, тем у него более развито чувство ответственности за свои поступки, тем он воспитаннее и добрее. И эта самая разумность и, как следствие, – высокая мораль – есть не что иное, как высшая точка мирового целого. Если индивид умен и высокообразован, у него проявится интеллектуальная любовь к самому себе. И эта любовь есть любовь Бога к самому себе. Все эти и многие другие проблемы Спиноза поднимает и рассматривает уже в раннем «Кратком трактате о Боге, человеке и его счастье», который был написан в период между 1658-1660 годами. Основное и самое известное произведение Спинозы – «Этика», над нею философ работал долгих 13 лет, а издали книгу уже после его смерти, в 1677 году. Спиноза считал, что Бог – это всеобщий закон. Бог в его понимании – это крайне необходимая связь всего со всем. А мир – закономерная и хорошо организованная система, которая может быть понята до конца только лишь человеком с развитым мышлением и способным воспринимать сложный мир таким, каков он есть на самом деле. Бога Спиноза отождествлял с природой и называл ее единой, вечной и бесконечной субстанцией, причиной самой себя. Неизменными и постоянными атрибутами (проявлениями) этой так называемой субстанции Спиноза считал мышление и протяжение, а ее единичными проявлениями – отдельные вещи и идеи. Таким образом, человек – это неотъемлемая часть природы, его душа – это проявление мышления, а тело – проявление протяжения. Спиноза рассматривает человека не только как отношение, но и как деятельность. Но при этом он не ограничивался непосредственной деятельностью одного субъекта. Внимание его было направлено преимущественно на то, чтобы любыми приемлемыми способами объединить деятельность человека и объективную взаимосвязь мира, ведь от этого зависит поведение индивидуума. Великий ученый проповедовал идею порождения Бога в человеке. И в связи с нею он рассматривал деятельность человека как самореализацию Бога. Спиноза утверждал, что человек вместе со всем, что существует, заключен в Боге, а Бог, в свою очередь, состоит из всех существ. Все, что реально существует, с самого начала создано Богом. А так как созданное Богом является или мышлением, или протяженностью, то люди по их действительной сути та же протяженность и тот же дух, первоначально созданные Богом. Все, что с ходом времени появляется нового, не становится новой сущностью. Это всего лишь копия единого, первоначально созданного Богом. Спиноза рассматривал человеческое тело и душу в их непосредственном единстве. Подобно тому, как тело подчинено элементарным законам движения и сохранения, так душа человека находится во власти трех аспектов: удовольствия, которое философ называет веселостью или приятностью, неудовольствия, имеющего еще такие наименования, как боль или меланхолия, и, наконец, желания. И чувственная жизнь личности складывается из этих факторов. Из них же происходит все то богатство чувств, которыми человек располагает по воле Божьей. Это и надежда, и страх, и сострадание, и любовь, и ненависть, и т. д. Этот чувственный мир со временем претерпевает различные изменения, потому что каждый субъект стремится не только сохранить свое бытие, но и расширить свою власть и свое совершенство, чтобы достичь возможно большей независимости. С точки зрения природы, каждый имеет право на все, что ему кажется полезным. Человек стремится сохранить то, что он любит, и разрушить и уничтожить все, что он ненавидит. Индивиды, заведомо ориентированные на успех, сами того не желая, порождают насилие, нездоровое желание во что бы то ни стало подавить соперника, сломить его сопротивление. Из этого так называемого сражения победителем выходит тот, кто больше принес себе пользы, тем самым причинив много вреда другим. Разум человека направлен на познание мира в целом, а также его порядков. Разумный индивид проявляет интеллектуальную любовь не только к себе, но и к другим людям, и эта любовь соединяет его с природой, а значит, и с Богом, включая его во всеобщую взаимосвязь с миром. Спиноза рассматривает природу во всем ее внешнем многообразии и говорит о ней как о средстве пользования. Мораль, призванная воспитать и, если потребуется, вернуть человеку его целостность, приобретает двойную функцию. Во-первых, она помогает субъекту успешно противостоять различным опасностям, подстерегающим на каждом шагу. Во-вторых, сама мораль приобретает при этом стоический облик, то есть индивид будет хладнокровно переносить все неудачи, осознавая, что перед лицом всевластных обстоятельств он практически бессилен. Он апеллировал не к самой идее Бога, так как считал, что Бог – это сама природа, а к иллюзии полной душевной гармонии: душа человека, познавшая наисовершеннейшее единство бытия, просто не может быть затронута никакими страстями, никакими неожиданными стечениями обстоятельств и обыкновенными житейскими, повседневными трудностями. Мораль утверждает себя только как внутреннее отношение к миру, и особое, наилегчайшее состояние души – полнейшая невозмутимость. С одной стороны, Спиноза утверждал, что человек изолирован от общества и относится к нему как к средству для удовлетворения своих потребностей. Отдельный субъект нуждается в морали как во внутренней дисциплине. А с другой стороны, по его мнению, в интеллектуальной любви индивид возвышается над самим собой и сливается с природной целостностью. Свободу личности Спиноза рассматривает в связи со знаниями, которые она постепенно или быстро приобретает в течение всей жизни. Параллельно приобретающимся знаниям растет и внутреннее, духовное сознание индивидуума, что делает его мельчайшей частичкой мирового целого. Спиноза оказал сильное влияние на философию XVII-XVIII веков, а его свободомыслие – на последующее развитие атеизма. Он настойчиво пытался объяснить мир из него самого, чем продолжил детальное изучение естествознания. Учения своих предшественников Спиноза дополнил учением о свободе. Он показал, в какой же степени эта свобода возможна, конечно – в рамках необходимости. При решении этой непростой задачи, требующей огромного ума и ясности мысли, Бенедикт Спиноза использовал свое же учение о природе, являющейся причиной самой себя.
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал:а вместо конкретного ответа я читаю длинные невпопад перепечатки из Библии , да еще и с выделенными жирным шрифтом фраз
длинннннные говорите? Невпопад- это когда нет понятий вообще, т.е.они=0.
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал:Один проповедник сказал
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал: почитайте хотя бы трактат о Боге Спинозы
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал: Или работы Исаака Ньютона о библии и боге
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал: Почитайте работы о Иисусе Давида Фридрик Штрауса
- сами видите, что все Ваши ссылки на иные источники, но не на первичный.
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал: Так что человек волен сам искать источник "словесного молока". Ваш путь -хорош для вас , но он не единственный
кто ж спорит. Лишь подтверждает, что Бог создал несовершенства чтоб его дети шли к Нему, стремясь к подобию, а иные- ко всем чертям.
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал: Вы активно настаивали на обсуждении фразы (не убий, не укради и т.д.) у меня в связи с этим возникли вопросы о созданном несовершенстве и его причинах
Вы прежде не смогли ответить на вопрос- все глаголы отрицания, это подавление воли в Вашем понятии?
Дина Калугина (14.10.2015, 17:21) писал:«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
не нужно перепечатывать чужих мыслей, выдавая их за свои. Что Вы сами поняли из столь "короткого" повествования? Суть в чем? Вы читали оригинал на греческом, видели его? Трактовать могут всяк кому не лень. Те же синоды принимали обрядовость рукоположения для возведения в сан и опираясь на Библию.И что там сказано по этому поводу? Вряд ли знаете. То что Сын Божий Иисус пришел во плоти к людям и нес Его Слово- является для Вас доказательством что Иисус- не Бог? Матф.5.20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное. Иоан.10.30 Я и Отец - одно. 33 Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. 34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
pantazm (14.10.2015, 18:27) писал:не нужно перепечатывать чужих мыслей, выдавая их за свои.
Я не выдавала чужие мысли за свои . Свои мысли и ссылки я отделила строчкой- Теперь исторические цитаты --. дальше пошел текст ,что считал Спиноза, что Ньютон, что Шраус и это всего три человека , которые искали Бога задавая вопросы -- были и другие . Будет интересно проработайте такой вопрос : Чем аукнулась церкви инквизиция с ее запретами, жестокостью и пытками во имя веры , например во времена французской революции ? для облегчения ответа- уточняющие вопросы - сколько в те годы было уничтожено священиков, сколько было закрыто храмов и т.д. Все эти действия не привели к вере , они только доказали ,что жестокость , чаще всего порождает в ответ жестокость. А вопрос про несовершенство , возник у меня после, того как вы мне свой вопрос про (не убий ,не укради) задали. Где тут перепичатка ? А то что вы не можете ответить на него - это потому что Вы обычный человек , а не Бог.
Дина Калугина (14.10.2015, 19:16) писал:для облегчения ответа- уточняющие вопросы - сколько в те годы было уничтожено священиков, сколько было закрыто храмов и т.д. Все эти действия не привели к вере , они только доказали ,что жестокость , чаще всего порождает в ответ жестокость.
Цитата:Католической Церкви в скандинавских странах часто приходилось пресекать беспорядочные обвинения или случаи самосуда, выражение атавистических и языческих страхов по отношению к людям, подозреваемым в наведении порчи. Не только протестанты были суровее католиков, но и гражданское правосудие было гораздо более жестким, чем пресловутое правосудие религиозное. Число осужденных Инквизицией на сожжение исчисляется сотнями против ста тысяч осужденных светскими судами». мифов больше чем фактов
я понимаю что Вас беспокоит гонения ведьм? целью инквизиции было не принуждение к вере, не врите, а обнаружение, наказание и предотвращение ересей. То как это совершалось- вопрос не к Евангелию.
Дина Калугина (14.10.2015, 19:16) писал: А то что вы не можете ответить на него - это потому что Вы обычный человек , а не Бог.
так я Вам даю ответ и не своими словами- а Словом! вы же не затирайте свой ответ на вопрос- какова цель глаголов отрицания в Заветах?
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...
pantazm (14.10.2015, 19:45) писал:я понимаю что Вас беспокоит гонения ведьм? целью инквизиции было не принуждение к вере, не врите, а обнаружение, наказание и предотвращение ересей. Т
Речь шла о жестокости и к чему она приводит и абсолютно не важно под каким соусом она подается. Сначала священники жгли ,тех кого считали еретиками и отступниками , потом во времена французской революции еретики жгли священников.
pantazm (14.10.2015, 19:45) писал: То как это совершалось- вопрос не к Евангелию.
ответственность за жестокость и насилие , которые якобы совершалась во имя веры лежит и на Евангелие в том числе - точнее тексты надо прорабатывать.
pantazm (14.10.2015, 19:45) писал:так я Вам даю ответ и не своими словами- а Словом!
то что Вам ближе идеи протестантизма , а не католицизма или православного христианства не говорит о том ,что ответы , которые вы даете являются истиной . Это всего лишь говорит о ваших религиозных предпочтениях .
pantazm (14.10.2015, 19:45) писал: какова цель глаголов отрицания в Заветах?
глаголами отрицания в очередной раз было признано несовершенство мира людей.
Дина Калугина (15.10.2015, 14:36) писал:Речь шла о жестокости и к чему она приводит и абсолютно не важно под каким соусом она подается. Сначала священники жгли ,тех кого считали еретиками и отступниками , потом во времена французской революции еретики жгли священников.
даже не старайтесь увернуться, все записано-
Дина Калугина (14.10.2015, 19:16) писал: Чем аукнулась церкви инквизиция с ее запретами, жестокостью и пытками во имя веры ,
Повторю- Вы лжете и изворачиваетесь! Чем аукнулась? Было изменено мироустройство или Господь тексты подменил?
Дина Калугина (15.10.2015, 14:36) писал:ответственность за жестокость и насилие , которые якобы совершалась во имя веры лежит и на Евангелие в том числе - точнее тексты надо прорабатывать.
ну помогите проработать- дайте ссыль на текст, где Евангелие ведет по пути насилия и жестокости!? Я как то думала, что все на любви основано....Вы мне хотите демонстрировать открытие или так, поумничать в собственном знании текста?
Дина Калугина (15.10.2015, 14:36) писал: которые вы даете являются истиной . Это всего лишь говорит о ваших религиозных предпочтениях .
Я не претендую на истину, я лишь несу свою точку зрения , обосновывая её не искаженными словами, цитируя тексты. Мои предпочтения не навязываю- жду чем крыть будете.
Дина Калугина (15.10.2015, 14:36) писал:глаголами отрицания в очередной раз было признано несовершенство мира людей.
первые два слова замените на любые иные существительные- суть не измениться, однако на чем основано Ваше голословие? Неужели признаете что человек создан несовршенным? Только пояснить не можете почему...
Это невозможно - сказала Причина .Это безрассудно - заметил Опыт .Это бесполезно - отрезала Гордость ." Попробуй ... " - шепнула Мечта ...