адвокат Ульянов писал:Итак, вы согласились, что для государства разумно иметь ядерное оружие. Почему и по какой причине Церковь должна занять по этому вопросу противоложную позицию?
А зачем обязательно противоположную? Зачем ей вообще позиция в этом деле? У нее что других дел насущных не осталось? Какое она имеет отношение к армии? Да еще и не в военное время... Заметьте - к армии с ее кораблями, пушками и пр. орудиями, а не к военнослужащим ( в смысле, пастве). Ведь было же уже - совалась в государство и ее институты без меры и получилось:
адвокат Ульянов писал:В Православии революция и ее звертства против Церкви трактуются как наказание Божье за то, что Церковь превратилась в государство и начала к вере приводить силой и с помощью мер государственного принуждения, за что и испытала на себе ужасы такого принуждения в стократ.
Кесарю - кесарево, Богу - Богово...
адвокат Ульянов писал:Корабль - это носитель оружия, но не оружие. Человек тоже носитель оружия - так что, нательные кресты не носить?
Человек и корабль как-то не очень сравнимые вещи с точки зрения православных традиций, неправда ли? Или докажете, что сравнимые?
адвокат Ульянов писал:Я личнг считаю, что нанести изображение святого на боевой корабль - это здорово
Лично я считаю, что это вообще - язычество (если оставить в покое собственно ракеты). Можно еще нанести его, конечно, и на милицейские бобики, и на здание налоговой, прокуратуры, на мост (чтобы не упал не дай Бог ), на сервер с секретными сведениями в помощь криптографии (а еще лучше в духе народных традиций - вместо)...раз уж просто наличия иконы для верующих и нательного креста недостаточно.
адвокат Ульянов писал:Топикстартер истерично прокричал и пропал
Ну и к чему это? Что за местная манера обвинять в истериках кого угодно, кроме себя
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
[quote=адвокат Ульянов]Корабль - это носитель оружия, но не оружие. Человек тоже носитель оружия - так что, нательные кресты не носить?[/quote]
От Вы забавный...
Да, человеку, единственной задачей которого является убийство всех без разбору носить символ силы, что относит себя к Добру, не пристало...
И эта... уж меня-то Вы в поЦефизме не обвиняете? Я просто хорошо разграничиваю сферу применения и возможности того или иного оружия.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
P.S. Спасательное судно "Святитель Николай", госпитальное судно "Святой Косьма" не вызывают у меня внутреннего протеста. Для верующей команды это действительно Символ, судно и его "покровитель". Но не то, что мы обсуждаем...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Yara писал:P.S. Спасательное судно "Святитель Николай", госпитальное судно "Святой Косьма" не вызывают у меня внутреннего протеста. Для верующей команды это действительно Символ, судно и его "покровитель". Но не то, что мы обсуждаем...
Та не братцы, христианские ценности и ОМП (оружие массового поражение, да и просто - любое оружие), как не верти, мало согласуются... если согласуются вообще.
[quote=адвокат Ульянов]А такое понятие, как обоснование своей точки зрения вам знакомо? Не попробуете ее здесь обосновать?[/quote] Да по кочану, сударь.. Я обосновать? Увольте, не мне сие обосновывать, ежели Спаситель уже все обосновал: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
ЗЫ. и не надо вешать ярлыки, типа толстовец-худовец,
Цитата:Несомненно, война есть зло и убийство есть грех, о чем Библия говорит недвусмысленно: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. И сказал Господь Каину где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? И сказал: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Быт.4:3-12). Первая война произошла не среди людей на Земле, а на небе: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них]…» (Откр.12:7). В результате этой брани ангелы, восставшие против Бога, были побеждены и сброшены с неба: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» (Ис.14:12). Война есть следствие греха, грех есть духовная болезнь. Православная Церковь не благословляет войны, но «признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством» 1. Церковь чтит православных воинов, так как «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15:13). Некоторые из них канонизированы, например, святой благоверный князь Александр Невский. При этом заповедь «Не убивай» (Исх.20:13) никто не отменяет. Православный воин, убивая, совершает грех, за что на него накладывается епитимия (от слова «запрещение»), цель которой – духовное врачевание. Воин после сражения не допускается к участию в таинстве Евхаристии.
Церковь помнит, что сказал воинам Иоанн Креститель: «Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук.3:14). Иисус Христос не призывает их бросить оружие и податься в пацифисты.
Христианин должен терпеть обиды, наносимые ему лично, но защищать своих ближних. Пример христианского поведения в случае нападения врагов дают нам такие великие святые, как преподобные Серафим Саровский и Сергий Радонежский. Когда на преподобного Серафима Саровского напали в лесу бандиты, он, несмотря на то, что был физически сильным человеком и к тому же в тот момент держал в руках топор, не стал сопротивляться, был тяжело избит и потом долго болел. Но когда к преподобному Сергию Радонежскому перед битвой с татаро-монголами пришел Дмитрий Донской, он не только получил благословение на битву, но и отправил с ним двух иноков Пересвета и Ослябю. И во время самой битвы, как сам преподобный, так и весь монастырь молились за православных воинов.
В благословление оружия нет благословения зла, оружие не должно быть использовано на неправое дело. Как перед сражением воин молится Богу: «Прими оружие и щит…»2, так и Церковь, благословляя оружие, молится, чтобы меч навсегда остался в ножнах, но если уж он используется, то только для защиты от агрессора и никогда для нападения. Церковь помнит слова Иисуса Христа: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф.26:52).
Что хочется сказать по этому поводу, в фразе «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» как-то не говорится, что ложа душу, не грех прихватить ещё пару тройку с собой. И опять же, церковь говорит, церковь канонизирует...
[quote=адвокат Ульянов]А что мы обсуждаем? Топикстартер обвинил Православную Церковь в сатанизме и церковном беспределе исходя из того, что было нанесено изображение святого на боевой корабль имени такого святого.[/quote]
Ай-ай-ай... ка некрасиво... Если бы я не знал Вас как умного человека, я бы подумал, что вы прикидываетесь. Но, видимо, вы не прикидываетесь, вы осознанно идете на легкую шалость.
Мы разве обычный боевой корабль обсуждаем? Топикстартер имеет в виду "малый катер раиоэлектронной борьбы"? Да он по-моему очень четко дает характеристики этой "благой вести", что готов был нести десяткам тысячь людей этот "Святитель Николай".
[quote=адвокат Ульянов]Освящением крейсера и нанесением изображения святого Церковь выразила свое отношение к военной службе на таком крейсере, не усматривая в этой службе ничего греховного.[/quote]
Да Церковб склонна менять свое отношение к чему бы то ни было... Благо история имеет массу таких примеров.
[quote=адвокат Ульянов]Но ведь от шальных пуль, от бомб и снарядов, упавших не там , где нужно, от сабель и других орудий убийства, примененных против мирного населения, людей погибло поболее, чем от Хиросимы и Нагасаки.[/quote]
Вы сравниваете шальную пулю и больше тонны боеголовок из одной только ракеты? Это было бы смешно, если б это не было так страшно...
Американцы, на удивление оказались точнее, назвав одну из предшественниц основного вооружения "Святителя Николая" - "Сатана".
Очень говоряще...
[quote=адвокат Ульянов]Исходя именно из этого Церковь благослосляет воинов на защиту Отечества и освящает оружие, необходимое для этих целей.[/quote]
Ядерное оружие - оружие защиты? Да, тысячи американских матерей согласились бы с этим. Их дети не погибли, как могли бы при возможной наступательной операции по захвату Японских островов. Япония капитулировала. Но согласятся ли с этим погибшие мирные жители двух маленьких городков?
Или... так было надо?
[quote=адвокат Ульянов]Такого понятия, как "христианская церковь" не существует.[/quote]
А мы все, спорящие здесь, кроме Вас не знаем Церковных традиций, чего ж еще хотеть...
[quote=AD]1914 год,Черноморский флот.[/quote]
Опять же - это боевые корабли, созданные специально для уничтожения военных сил (!) противника.
Тоже спорный тезис, по поводу "допустимы ли религиозные символы на оружии (вообще)" - но здесь лично я спорить не берусь...
[quote=AD]На всех семи линейных кораблях имеется священник,все они освящены при спуске на воду,имеется походный иконостас.Команда и офицеры участвуют всех христианских службах (мне неизвестны морские офицеры-мусульмане в ЧФ,хотя теоретически это возможно. В армии были.) Малая религиозность является тормозом в продвижении по службе для матросов. Среди офицеров есть и слабо религиозные,если не сказать более,но они усердно соблюдают декорум.[/quote]
Это, кстати, то, за что потом Православная Церковь постигли долгие годы гонений и притеснений - о чем в другой теме говорил наш адвокат Ульянов. Церковь слишком рьяно влезла в государственное управление, слишком много функций государства попыталась взять на себя.
Россия ничему не учится? А РПЦ желает повторения истории?
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
пенсионер
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин