Кипр (08.08.2011, 20:42) писал:А мне тоже монахи нравятся - светлые люди.
О! Значит я не одна такая! К стати муж тоже сказал, что с ними легко и они не пытаются сразу тыкать тебя носом в твои же грехи. Это те люди, с кем действительно хочется поговорить.
Sarabi (08.08.2011, 21:56) писал:они не пытаются сразу тыкать тебя носом в твои же грехи
Вот с такими действительно приятно поговорить. Но бывает попадаются такие, которые не зная тебя, твоей жизни начинают с ходу критиковать, что не правильно живеш и т.п. Постает сразу вопрос, а они что святыми родились? Они ж не с пеленок в монахи пошли. Или грехов у них поменьше будет? Каждый человек приходит к Богу своей дорогой.
супер агент (08.08.2011, 16:29) писал:А мне жаль этих девочек. Они верятв Бога, но им, уже остриженным, никогда не познать радость материнства.
А зачем жалеть тех, кто сам выбирает свой путь?! Может быть они счастливы именно этой жизнью и предназначение своё видят именно в служении тому, кого они избрали своим путеводителем. "Каждый выбирает для себя себя Женщину, религию, дорогу, Дьяволу служить или пророку, Каждый выбирает для себя...
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе Щит и латы, посох и заплаты. Меру окончательной расплаты Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже, как умею. Ни к кому претензий не имею: Каждый выбирает для себя." (Ю. Левитанский)
Совесть придумали злые люди, что бы она мучила добрых.
Ну вот и съездили мы в Мгарский мужской монастырь. Я под большим впечатлением - монастырское подворье большое, очень красивое, чистое. Сам собор поражает внутренней красотой - отреставрированы иконы, стены, кругом позолота, много людей. Стена монастырская довольно таки высокая, но она кажется крошечной на фоне монастырской колокольни:
Появление первых монахов-отшельников на Мгарской горе предание относит к X–XI вв. Мгарский Спасо-Преображенский монастырь основан выдающимся антиуниатским деятелем Исаией Копинским в 1619 году на средства княгини Раины Вишневецкой. Первыми монахами были запорожские казаки, принявшие монашество. В этом же монастыре под именем монаха Гедеона одно время скрывался сын Богдана Хмельницкого Юрий Хмельницкий. А в 1919 году красноармейцы, обвинив Божьих людей в содействии деникинцам, расстреляли монахов. Спасшиеся рассказали, как в память о себе "красные" уничтожили иконостас, а одну из настенных фресок с ликом святой Александры использовали вместо мишени. И до сих пор на святом лике - больше десятка выбоин от пуль. Меня аж передёрнуло, когда увидела в прекрасном храме это... На память о тех позорных временах и как предостережение для будущих поколений, в ходе нынешней реставрации было решено оставить изображение святой царицы Александры со следами недавних кощунств. Фоткать в соборе нельзя, но я нашла в инете фотку периода реставрации собора и обрисовала чёрным этот лик:
В таком виде он и сейчас... Встретил нас настоящий орёл:
На территории монастыря разбит яблоневый сад. Какие яблоки на деревьях, если бы вы только видели! Под яблонями нету ни одной падалки и всё очень чисто:
Вот немного ещё немного фоток монастыря:
Трапезная:
Монахи спешат по своим делам:
Сейчас в монастыре живут монахи и послушники (те, кто собирается постричься в монахи и проходит испытания). Живут по монастырским правилам и так называемые трудники - трудящиеся паломники. Днем - послушания: кто в поле (здесь выращивают свою рожь, пшеницу, тыкву, сою) - еще есть свинарник, лошади, птичий двор и пасека. Послушничество может длиться годами. Да и постриг в монашеский чин производится только после тридцати лет. Поэтому среди тех, кто выбрал монашескую стезю, случайных людей практически нет. Кто приходит в монастырь после каких-то своих жизненных драм, те быстро "отсеиваются", не принимая монашество. На территории монастыря есть лавочка, где продаётся мёд, монастырский чай (сбор трав), монастырский хлеб и монастырские пряники. К сожалению хлеб к нашему приезду уже раскупили, и мне достались только пряники (очень мягкие и вкусные!):
Я "притёрлась" к экскурсии, которую вёл монах - очень худой, но очень доброжелательный и симпатичный! Он-то как-раз и рассказал, что различия между женщинами и мужчинами существуют даже в монастырях. Женщины и мужчины по-разному ведут себя. Монахи и иноки иногда влюбляются в прихожанок своего храма, и тогда они страдают, где-то находят водку и напиваются... В наказание за это они бьют поклоны - иногда по десять часов. Даже в монастырях мужчины остаются мужчинами и главная их задача - победить свои плотские желания. В то время как женщины-монахини считают победу над своими плотскими желаниями самым лёгким испытанием. Вот вам и разность полОв...
Во Мгаре есть женский скит - монахини и послушницы - с мужчинами они видятся только на богослужениях. Женщины выращивают на огородах овощи, ходят в лес по грибы. Плоды их труда попадают на монашеский стол, а всю живность монастырь продает и расплачивается этим за коммунальные услуги. Во дворе скитской церкви есть источник с водой. Вроде бы вода имеет повышенный уровень серебра. Пить такую каждый день не стоит - но вот попробовать раз стоит - чистЕй - только в аптеке. Больных от послушаний освобождают, молятся за них, ну а если нужно - вызывают и "скорую", но случаи такие крайне редки. Вот фото из женского скита - он расположен отдельно, где-то 150 метров от мужского монастыря. Вход в женский скит:
В женском ските очень красивая церковь!:
В кирпичном доме живут монахини и инокини:
Что характерно - в женском ските можно подходить к зданию, где расположены кельи монахинь, никаких запретов и заборов. А в мужском монастыре на пути в зданию, где кельи монахов, висит табличка "Вход посторонним воспрещён" и стоИт что-то типа шлагбаума.
Напротив монастыря - "Курган скорботи" ("Курган скорби"). Рядом на горе Зажуры сооружён Мемориал народной скорби "Голодомор-33" в виде большого колокола. Памятный колокол, установленный тут, посвящён жертвам голодомора 1932-1933 годов. Полтавская область как раз попала в "треугольник смерти" - территорию, где естественный голод был особо подогрет "органами".
К кургану ведёт берёзовая аллея. Эта аллея посажена в честь погибших чернобыльцев. Каждая берёзка раньше имела свою бирку, на которой написано имя ликвидатора. В конце аллеи стоит памятный знак с типичной для "чернобыльских" памятников надписью "Тим, хто врятував світ"
Слава богу, вроде убрали киоск перед Благовещенской церковью, выкрашенный синей краской! Весь вид на храм из под вековой сосны портил! Я говорил монаху Дионисию (он водил меня по монастырю): посмотри, это чучело огородное здесь ни к селу, ни к городу. Нафига его здесь перед храмом влепили. Перетащите куда ни будь в сторону! Судя по вашему снимку - перетащили.
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)