
«В июне выпуск находился на минимальной для этого времени года отметке за последние десять лет. Три из четырёх автомобилестроителей почти остановили выпуск. ЗАЗ и КрАСЗ в июне заявили о проблемах с поставками запчастей в связи с военными действиями на востоке Украины. КрАСЗ позже добавил к списку проблем трудности с импортом автомобильных составляющих», — пояснил Алексей Андрейченко, старший аналитик по машиностроению инвесткомпании «АРТ Капитал».
Эксперт полагает, что стремительно снижающийся спрос на автомобили вынудит правительство предпринимать новые меры для стимулирования отрасли.
«Все украинские автомобилестроители и импортёры страдают от низкого спроса со стороны населения Украины, находящегося под влиянием политических и экономических рисков, таких как боязнь войны, риск продолжения девальвации гривны и снижающиеся доходы, вынуждающие украинцев тратить меньше. Критическая ситуация в отрасли, вероятно, приведёт к принятию новых мер по государственной поддержке автомобилестроителей в Украине. Целью данных мер станут не столько торговые барьеры для импорта, сколько стимулирование спроса на украинские машины посредством скидок», — прогнозирует эксперт.
Несмотря на наблюдающееся в последние месяцы падение объёма производства, по итогам первого полугодия производство автотранспортных средств всё ещё опережает показатель прошлого 2013 года года на 31%.




