
Глубокая модернизация предусматривает замену старой деревянной кабины на современную металлическую, а также узлов и агрегатов, которые давно исчерпали свой ресурс. Для этого используются узлы и агрегаты автомобиля КрАЗ-6510, который является правопреемником легендарного КрАЗ-256Б.
Созданное в Сьенфуэгос ремонтное предприятие «КрАЗ-СОМЕК» имеет возможность проводить модернизацию до 200 автомобилей КрАЗ в год. Начиная с 2009 года предприятием «КрАЗ-СОМЕС» модернизировано более 300 единиц автомобилей КрАЗ.
Следует отметить, что совместный проект ПАО «АвтоКрАЗ» и Министерства строительства Кубы по модернизации техники КрАЗ имеет важное значение для обеих сторон. Для экономики Кубы — это обеспечение высокого уровня локализации производства, развитие собственной машиностроительной отрасли и создание новых рабочих мест, а также возвращение в строй уже отслуживших автомобилей.
Для «КрАЗа» — это не только закрепление позиций на острове Свободы как традиционного поставщика тяжёлой автомобильной техники, но и сближение дружественных народов двух государств — Республики Кубы и Украины.
Справка
До 1992 года Куба была крупнейшим импортёром техники КрАЗ. Начиная с 1960 года, на остров Свободы были поставлены около 10 тысяч единиц автомобилей КрАЗ. С распадом СССР экономические связи были разорваны, в результате чего поставки автомобилей КрАЗ на кубинский рынок приостановились. Благодаря активной работе «АвтоКрАЗа» по восстановлению своего присутствия на этом рынке, начиная с 2007 года, поставки продукции КрАЗ на рынок Кубы были восстановлены.




