05:01 П’ятниця 0 2 778
05:01, П’ятниця, 7 квітня 2006

Автомобиль через лототрон, или стоит ли доверять рекламе?

Какие условия предлагают кременчужанам при покупке автомобиля в рассрочку? Почему люди отказываются от привлекательной игры “Собственный автомобиль за семь лет”?
О чем мечтаем?

altТот, у кого нет автомобиля, чаще всего мечтает именно о железном коне. Но, оказывается, мечты, которые вот-вот должны были стать реальностью (по крайней мере так казалось), могут и не воплотиться в жизнь. Кременчужанка Светлана Сергеевна и ее муж решили купить сыну автомобиль “Daewoo”, который стоит не так и много, как для автомобиля, - около 50 тысяч гривен.

Покупка автомобиля - серьезное дело, которое сразу предоставляет преимущества. Это – другой стиль жизни: во-первых, удобно, во-вторых, более серьезный имидж. Но... Когда у людей не хватает денег на достаточно дорогую покупку, то они традиционно пробуют взять автомобиль в кредит. Преимущества рекламы магазина “Автоплан” - небольшой вступительный взнос, всего лишь 1652 гривны и не слишком большой ежемесячный взнос - от 496 гривен.

Сын Светланы Сергеевны работает на промышленном предприятии города токарем. Заработная плата - 700-800 гривен в месяц. При таком финансовом расписании ежемесячный взнос, при условии, что он не будет превышать обещанных полтысячи гривен, да еще и помогут родные, как-то можно заплатить. Семья переживет кредит и не умрет от голода. Главное - новенький автомобиль будет стоять под подъездом на радость его хозяевам.



Почему мечты не сбываются?

“Мы пошли в “Автоплан”, потому что нам понравились условия получения нового автомобиля. Мы согласны были переплатить 20 тысяч гривен, как это было предусмотрено условиями кредитования. Но когда подписали необходимое соглашение и заплатили первые деньги, все оказалось совсем не так, как обещали. Написано одно - в действительности все по-другому”, – рассказывает Светлана Сергеевна. Она утверждает, что для того, чтобы подписать соглашение и узнать наконец обо всех особенностях оплаты,

ей пришлось сделать первый взнос. Только тогда началось заключение самого соглашения. Оказалось, что обещанное в “Автоплане” совсем не соответствует реалиям жизни. “Мы трижды до заключения соглашения переспрашивали, сколько именно нам придется платить. Нас убеждали, что все будет так, как и написано в рекламном проспекте. Сказали - идите и платите первый взнос. Мы заплатили, но оказалось, что размер ежемесячного взноса будет очень большим, - жалуется женщина. - Уже дома мы посчитали, сколько нужно будет платить по соглашению. Оказалось, ежемесячный взнос будет уже не 496 гривен, а почти вдвое больше. Конечно, наша семья такую сумму не потянет”, - говорит кременчужанка.

В результате подсчетов семья выяснила, что сын должен платить ежемесячно 769 гривен на протяжении семи лет ежемесячно. Бюджет семьи не позволяет нести такие расходы. Вывод - неутешительный. От планов приобретения автомобиля в “Автоплане” решили срочно отказываться...



Вступительные взносы не возвращаются?

Главная проблема, если надумал выйти из “игры” под названием “Авто от “Автоплана” - забрать свой вступительный взнос. Эта процедура возвращения средств усложнена условиями соглашения, которые подписывают будущие владельцы автомобиля и продавец. Начальный взнос можно получить при условии, если о желании расторгнуть соглашение покупатель заявляет на протяжении первых семи дней. Если же затянуть время, то, согласно с подписанным договором, вступительный взнос (как услуга за заключение договора) не возвращается. Главная особенность - в систему кредитования, предложенную “Автопланом”, вступают в Кременчуге, а расторгнуть соглашение можно только в столичном офисе.

Денежные потери будут и тогда, когда выходишь из “игры”, уже частично заплатив за новый автомобиль. Тогда кроме вступительного взноса, последние два взноса за автомобиль по кредиту останутся продавцу.

Кременчужанка, которая решила дальше не играться в собственное авто, говорит, что она уведомила столичную контору “Автоплана” специальным письмом об официальном разрыве соглашения. Вернут ли ей вступительный взнос? Пока еще ответ неизвестен.



Последний вопрос: был ли вообще автомобиль?

Скорее всего - да. Но сколько было автомобилей – это уже вопрос. А способ возврата начального взноса из сети “Автоплана” - лишь часть будущих нервных потрясений у покупателя.

Как выяснил “ВК”, процедура получения автомобиля в кредит еще более запутана. Сначала комплектуются группы будущих владельцев автомобилей. Потом – достаточно сложный подсчет баллов участников акции (в зависимости от того, чья сумма оплаченных взносов больше) и определение победителя, то есть фамилии счастливчика, которому выпадет автомобиль. Группы комплектуют из 180 участников. Между этими гражданами впоследствии и разыгрывают автомобиль. По логике, срок игры - семь лет. В год побеждает только 12 участников. Все другие исправно платят многочисленные денежные взносы и добросовестно ожидают выигрыш. Привлекает людей то, что кредит банка на “железного коня” обходится еще больше, чем взносы за участие в лотерее от “Автоплана”.

“Конечно, всем сразу мы не можем дать автомобиль. Есть группы участников”, - так объясняет возможности быстрого приобретения статуса владельца автомобиля менеджер “Автоплана”.

Конечно, быть или не быть участником лотереи - личное дело каждого. Но, как видим, кое-кто из покупателей, заключая соглашение, не осознает его последствий. Реальная история – подтверждение этому.

Вестник Кременчуга
 

Додати коментар

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    PIN: ----
    Калейдоскоп / Видео / Фото 10:56 П’ятниця 0 2 237 Соціальний центр «Турбота» отримав понад мільйон гривень допомоги від JTI Україна Комунальна установа «Центр надання соціальних послуг «Турбота» Кременчуцької міської ради, що підтримує людей із вразливих категорій населення, отримала благодійну допомогу на суму понад 1 млн гривень. Її надала компанія JTI Україна в рамках співпраці з міською владою.