Именно такими словами начинается письмо-мольба о помощи от 13-летнего Евгения. И просит он не золотые горы, интересные путешествия или миллион долларов, ребёнок просит, чтобы помогли вернуть квартиру, которую отобрали аферисты. История достаточно простая. Приглядев квартиру в центре города дельцы её прибрали к рукам, несмотря на то, что там был прописан ребёнок. Огласку же эта история получила только после того, как он написал письма правительству, премьер-министру и даже Президенту Украины.
Действующие лицаЕвгений - маленький мальчик, воспитанный, опрятный. По одежде видно, что стоит оно недорого, но всё чистенькое.
Светлана, мать парня. Летом работает на рынке, зимой подрабатывает на маршрутке кондуктором.
Сергей Трунов - мужчина плотной телосложения, рост 168-170 см, волосы тёмные.
Александр Ганночка - частный нотариус.
Травма ценой в три жизни
“Сама я родом из Великой Багачки и переехала в Кременчуг в квартиру мужа. Вместе прожили 15 лет. Он большой, здоровый, трудолюбивый, чтобы больше зарабатывать ездил работать на север. А из одной поездки вместе со своей бригадой не вернулся. Мы с сыном и свекровью очень нервничали, не зная, куда делся Павел. Но тут позвонили по телефону из Москвы и сообщили, что он в больнице. Недолго думая, мы с мамой поехали в Россию, чтобы забрать его домой, однако когда приехали, оказалось, что из больницы его выписали. Сообщили только, что он попал под поезд и ему ампутировали правую руку. Поэтому вернулись домой сами, ведь найти человека в таком огромном городе за три дня невозможно. Через какое-то время опять позвонили по телефону из Москвы: “Ваш муж нашёлся, проживал в церкви. Встречайте его на вокзале в Кременчуге”.
Павел вернулся домой не просто инвалидом, скорее всего, полученная травма сломала его. Он начал пить!”, - рассказывает Светлана Стукало, мать Евгения, которая, как и сын, уже полтора года не имеет прописки.
Из человека в...
“Муж стал настоящим алкоголиком, - продолжает Светлана. - Пьянствовал постоянно. Деньги крал, вещи из дома выносил, жизнь стала похожей на ужас. Над нашим сыном в школе смеялись, что отец бомж и “алкаш”. Ну как так жить? Поэтому мы с сыном ушли от мужа, сняли квартиру и начали проживать отдельно. От Павла не открещивались, ходили к нему, навещали, приносили еду. Хоть трезвым его ни разу по возвращении из Москвы и не видели. Квартиру он превратил в притон, там постоянно пьянствовали. Соседи позвонят по телефону, я приду, порядок наведу, а когда иду домой, все эти алкаши опять там собираются.
Через какое-то время я предложила мужу продать нашу двухкомнатную квартиру или разменять её на две однокомнатные, чтобы и ему было где жить, и нам, потому что снимать жильё - дорогое удовольствие. Он очень обрадовался моему предложению и начал искать пути, как продать эти “метры”. А нужные люди нашлись достаточно быстро, точнее, нашли его. Увидев, что в паспорте у мужчины нет отметки о детях, у нотариуса Ганночки быстренько оформили доверенность на продажу квартиры на Сергея Трунова. И узнала я об этом совершенно случайно. В очередной раз пришла по “вызову” соседей и увидела папку с логотипами одного из банков города. Посмотрела, а там документы на открытие счёта на имя моего мужа и справка, что на счёт перечислено 40000 гривен. Я сразу всё поняла - он на пьяную голову переписал нашу квартиру!”
Дела юридические
“Доверенность оформлял известный многим кременчужанам юрист Ганночка. Я пришла к нему в офис и устроила настоящий скандал, заставив аннулировать эту проклятую доверенность. Несмотря на то, что меня унижали, обижали, однако, поняв, что мы с сыном там действительно прописаны, всё-таки аннулировали её. Деньги со счёта мы сняли и вернули Трунову в полном объёме. Документы на квартиру я забрала и успокоилась, поверив, что всё закончилось, - говорит женщина. - Однако через какое-то время, увидела, что люди ходят смотреть квартиру, потому что она ПРОДАЁТСЯ! Все документы у меня, а она выставлена на продажу, ну как так может быть? Я испугалась, думаю, ну того Трунова, он как хищник, уже увидел квартиру и не отпустит её, лучше мы её сами продадим.
Узнать больше про квартиры в Харькове на petergen.com
Как на чудо, появился мужчина, представился журналистом местной газеты. Казалось, что человек очень порядочный, вызывал доверие. Мы с этим Александром договорились о цене, я выписалась вместе с ребёнком из квартиры, а когда пошли оформлять продажу, оказалось, что на нашу квартиру наложен арест. Чтобы узнать, в чём дело, пришлось обратиться в Автозаводской суд. То, что я там узнала, поразило меня. Оказалось, что наша квартира уже продана, а её владелец Сергей Трунов, получив деньги от покупателя, не отдал ему документы на квартиру, именно поэтому на неё и наложили арест”.
Шокотерапия
“Как говорят, беда не приходит одна. Так случилось и у меня. Почти год просто выпал из моей жизни. Сначала умерла моя мать, потом я попала в аварию, лечилась, перенесла несколько операций. Почти год находилась в больнице, поэтому возможности заниматься квартирным вопросом не было. Когда вылечилась, оказалось, что моего мужа Трунов перевёз с нашей квартиры в малосемейку, деньги за квартиру не заплатил. Привозил ему по 5-10 гривен на водку и всё. Я готовила, сын носил отцу еду - так и жили. После одной “пирушки” муж заснул с сигаретой в кровати, очень сильно обгорел и через какое-то время умер.
После похорон я пошла к Трунову, чтобы узнать о судьбе нашей квартиры и малосемейки, где проживал муж. Сергей Андреевич очень радушно встретил нас с сыном, сказал, что мы можем переехать в ту малосемейку и забрал наши документы, чтобы нас прописать, даже 50 гривен на погашение расходов за похороны дал. Мы с сыном
пришли в малосемейку, а там уже новые двери, и попасть в помещение не смогли, а Трунов исчез, никак связаться с ним мы не смогли. Так и живём теперь без квартиры, без прописки и даже без документов”, - плача закончила женщина.
Бетонная стена бюрократии
Именно на бетонную стену натолкнулась мать Евгения, обращаясь почти во все инстанции города. Письмо, которое она написала в прокуратуру, осталось без ответа. Участковый инспектор, в то время это был Галенко, сказал написать заявление в милицию. Светлана это сделала, а вот результата от него нет.
В опекунском совете женщину заверили, что квартиру не могли продать без справки, что там ребёнок прописан, но как-то же её продали. И даже не один раз, а уже четыре. По словам женщины, единственное, что посоветовали ей в опекунском совете, если ей трудно воспитывать ребёнка, пусть отдаст его в интернат.
Уже полтора года мать с сыном живут без прописки. Ответы на их вопросы никто не даёт. А вот вопросов много. Почему продали квартиру, где был прописан ребёнок? Почему соответствующие органы не убедились в том, где будет проживать ребёнок после продажи квартиры? Кто должен отвечать за афёры с квартирами? Почему помочь семье не может никто?
Лицензию нотариуса я получал в Министерстве иностранных дел
За объяснениями по этому делу мы обратились к частному нотариусу, который оформлял документы на продажу квартиры, Александру Ганночке.
- Когда оформляешь доверенность, то, по закону, я вообще ничего не должен проверять. Если было заявление от владельца квартиры, то моё дело только выписать её и всё.
- Поэтому любой человек может прийти и составить доверенность, даже находясь в неработоспособном состоянии, ведь Павел Стукало был постоянно пьян?
- Я с ним водку не пил, поэтому ничего не знаю.
- А почему же тогда вы отменили действие доверенности по просьбе жены.
- Отменил? Не знаю, не помню, это же давно уже было.
- Вы неоднократно сотрудничали с господином Труновым, предоставьте, пожалуйста, его контактный номер.
- Поднимаете трубку, набираете ООН, и вам говорят, где кто находится. (смеётся).
- Подскажите, а где и как получают лицензию частного нотариуса?
- Лицензию нотариуса я получал в Министерстве иностранных дел, Киев, Рейтерская, 35.
Почему-то во время разговора Александр Ганночка пытался выключить диктофон.
Сергей Трунов, именно его обвиняет пострадавшая
“В первую очередь хочу заметить, что единственным владельцем той квартиры был Павел Стукало, и о наличии в ней ребёнка я не знал. Что там проживает Евгений стало известно намного позже. Именно поэтому с оформлением документов даже после решения суда мы не торопились, ведь ребёнок, имея право на пользование жильём, имел право там проживать до своего 18-летия. Когда же мы узнали, что мать выписалась вместе с сыном, мы оформили документы на квартиру на нового владельца.
Мы предлагали Павлу Стукало половину дома в Крюкове, однако его жена настаивала на переезде в малосемейку, которую предоставлял какой-то её знакомый Сновида, и после смерти мужа этот Александр продал малосемейку кому-то, потому что за всё время так и не переоформил её на кого-либо из семьи Стукало. В малосемейку к Павлу я не приезжал ни разу, и о его смерти узнал от Светланы Стукало через какое-то время.
Вообще я считаю, что на самом деле мать сама хотела, что-то прокрутить с этой квартирой, у неё не вышло. Если бы она желала, то могла бы и сейчас жить в квартире, не надо было выписываться”.
Комментарии экспертов
Анна Волювач, пресс-офицер КМУ:
- Пострадавшая обязательно должна обратиться в милицию, но не к участковому, а лично на приём к руководству КМУ или в отдел по борьбе с экономическими преступлениями. Написать заявление, оно обязательно будет рассмотрено и принято решение, как помочь женщине. Кроме того, Светлана Стукало должна обратиться в суд, чтобы в судебном порядке было пересмотрено решение договоров купли-продажи квартиры.
Виктор Павлийчук, прокурор Кременчуга:
- Дела, в которых нам приходится защищать права детей, для нас не новые. До этого у нас уже были три уголовных дела, связанных с незаконной продажей имущества, где не учтены права детей и были поддельные документы. Прокуратурой города Кременчуга проведена проверка относительно нарушения жилищных прав Евгения Стукало. Могу сказать, что по этому делу поддельных документов нет. Однако предварительного согласия органа опеки на отчуждение вышеуказанной квартиры, право пользования которой в соответствии с требованиями ст. 12 Закона Украины “Об основах социальной защиты бездомных граждан и беспризорных детей” имел несовершеннолетний Евгений Стукало, 1996 года рождения, владелец квартиры Павел Стукало - отец, не получал. Поэтому нами будет подана апелляционная жалоба на решение Автозаводского районного суда г. Кременчуга от 18.06.07 г.
(Седьмого мая в Автозаводской суд обратилась гражданка Миколенко с исковым заявлением против Трунова о признании соглашения купли-продажи квартиры, которая состоялась 28.04.2007 г. За гражданкой Миколенко судом от 18 июня 2007 года было признано право собственности на квартиру №34 по улице Гагарина, 30 в городе Кременчуге. Прим. автора)
Представитель службы по делам детей:
Если ребёнок является совладельцем квартиры, то родители обращаются в органы опеки и заботы с заявлением о предоставлении разрешения на отчуждение имущества. Если же ребёнок имеет только право на пользование, когда квартира будет продаваться, родители должны получить согласие в органах опеки и заботы. Тогда работники службы выезжают на место, проверяют, в каких условиях будет жить ребёнок, куда его перепрописывают. Если ребёнка прописывают не в наш район, то представители органа опеки района, где будет жить ребёнок, проверяют условия, в которые его перевозят.
Главное в этом то, что именно родители должны обратиться к нам, а не наоборот. Когда же попадаются случаи, что родители пренебрегают безопасностью ребёнка и не обращаются к нам за справкой или согласием, нотариус, видя, что в квартире есть ребёнок, не имеет права оформлять договор купли-продажи имущества.
Вообще, такие дела для нас не новые. Раньше это было достаточно часто и мы противостояли этому как могли. В настоящий момент подобных дел практически нет. Да и когда они к нам доходят, квартиры перепродают уже по несколько раз, и сделать мы практически ничего не можем.
P.S. Один из работник горисполкома знает виновника событий и говорит о нём следующее: “Стукало столкнулись с известными в городе аферистами, через них прошло уже много квартир. Знаю больше 100 примеров, когда они “кидали” людей на жильё. Но почему-то им никто не запрещает этого делать. Смеются над пострадавшими и никого не боятся. Почему такое беззаконие происходит в нашем городе, не знаю”.
5 комментарів