Цитата:Не согласна. И раньше и сейчас всё зависило и зависит от того же человеческого фактора.
От него всегда много зависит. Я же имею в виду общие тенденции.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Пожалуй, в воспитании ребенка первую (главную) роль играют родители (или бабушки, если дети у них на воспитании), вторую - общество в котором они находятся и третью - школа. Все три аспекта очень влиятельны, но прежде всего все зависит от родителей, именно они должны определить и круг общения ребенка и обратить внимание на учителей, которые вместе со знаниями дают детям и жизненные основы, приоритеты, подходы к решению проблем. Качество родительского воспитания и влияния на ребенка, на мой взгляд, не зависит не от должности не от статуса. Здесь как ни банально звучит главное чтобы «человек был хороший" (в смысле ответственный за свое потомство). Нужно вникать в жизнь ребенка и вмешиваться во время в ситуации, которые могут сломать всю дальнейшую жизнь. И безусловно - личный пример. Дети вырастают благополучными чаще всего там, где есть уважение и гордость за своих родителей. Учителям не всем дано качественно доносить знания и тем более воспитывать детей (таких разных и своеобразных). Для этого должен быть особый талант и призвание. Но вот подавать пример учителя должны обязательно, ведь они в школе, типа наставников, для детей. И если учитель вопит на детей, если уделяет больше внимания тем детям, которые платят за дополнительные уроки, если укоряет тех, кто не сдал деньги на что-то, прилюдно, обзывает, то как должен вести себя ребенок. Не удивительно, что такие учителя теряют свою авторитетность (и понижают авторитет всех учителей вцелом). Примером должен быть учитель, личностью, строгим, уверенным в себе, справедливым.
[quote=Старший сержант запаса]Наши учителя получают педагогическое образование. Т.е. их учат, как следует воспитывать человека и гражданина.[/quote]
А давайте начнем с начала. Кто идет в педвузы? За небольшим исключением (вроде меня) это люди, которые хотят работать с детьми и у которых есть какие-то природой заложенные данные. Так ведь? Вот и имеем: призвание+образование=учитель. А сам по себе факт педагогического образования не говорит ни о чем. Есть "чужие" в любой профессии: и доктора, и учителя, и юристы...В человеке должен быть стержень. Вот это - забота родителей. Они и только они формируют этот стержень. И только уже потом на него нанизывается все, что дала ребенку школа, улица, сверстники, СМИ...
Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:
вдогонку..Отыскала у себя на компе кое-что. Называется "11 вещей, которым тебя забыли научить в школе". Автор - Билл Гейтс. Просто библия для современного тинэйджера:-)
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
1) Жизнь несправедлива - свыкнись с этим фактом.
2) Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
3) Очень маловероятно, что тебе начнут платить 40 тысяч в год сразу после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
4) Если ты думаешь, что твой учитель строг и требователен - подожди знакомства со своим боссом. В отличие от учителя, карьера босса зависит от того, как ты справляешься со своими заданиями.
5) Обжаривать бургеры в Макдональдсе - не ниже твоего достоинства. Твои прадеды назвали бы любую - даже такую - работу "хорошим шансом".
6) Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
7) До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том какой ты классный. Поэтому перед тем как отправляться спасать леса Амазонки от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
8) Твоя школа отменила деление на победителей и лузеров, жизнь - нет. В некоторых школах прекратили ставить плохие отметки, разрешили сколько угодно попыток сдать тест или ответить на вопрос... Это не имеет ни малейшего подобия ни к чему происходящему в жизни.
9) Жизнь не разделена на семестры, летних каникул в ней не существует, и очень мало работодателей заинтересованы помочь тебе найти твое собственное "я". Тебе придется делать это в твое личное время.
10) Не путай реальную жизнь с тем, что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
11) Поддерживай хорошие отношения с очкариками-ботаниками. Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
Ну уж если речь идет об учителях, то есть у меня знакомая учительница, преподаватель укр. языка и литературы. В школе - пример всем. Зашла я как-то к ним, а ее сынок ищет хрестоматию и не может найти. Нашел и сел за стол читать. А она ему и говорит: "Дитино, покинь те! Якийсь дурень написав, а ти собi oчi псуватимеш."
Цитата:младшего сразу отдали в Аду. Где он и отучился все 10 лет, закончил школу с золотой медалью и поступил в киевский политех. Бесплатно. Учителя в Аде - энтузиасты своего дела, многие занимаются с детьми после уроков и без всякой дополнительной оплаты. А, самое главное, они научили ребенка учиться и привили ему любовь к учебе. Правильно расставлены приоритеты.
У меня другой пример. Моя подруга училась в "Аде", ещё тогда я поражалась, что она могла не пойти на "химию", потому что она ей не интересна. В школе была направленность, что у каждого ребенка своя территория, которую нужно не нарушать. И может быть, поэтому она до сих пор нигде постоянно не работает: этот ВУЗ её недостоин, эта работа не для неё, на эту работу ей ходить "неинтересно" (почти, как на "химию"). В итоге, 30 лет, нигде толком не работала (то её место в Москве, то Москва - не её место). И вообще, с их выпуска, никто не удивил чудесным поступлением, все как у всех. Зато со мной учился мальчик, поступил в ВУЗ Кременчугский заочно, т.к. работать нужно было, для того, что бы найти средства на обучение (родители не могли его выучить). Выучился и сейчас работает в престижной компании в Киеве (IT- технологии). Училась я в самой обычной школе, у нас престижно было быть отличником, выпустилось с золотой медалью 5 человек. Мне, кажется, в этом вопросе все должно совпасть: и желание ребенка, и подача материала. Вот у меня племяш перешел в другую школу стал 11-12 носить, об истории взахлеб рассказывает, а до этого был "середнячок" (перешел из обычной школы в обычную)
Зависит от ребёнка..Школа не играет роли, или же небольшую.. Если старатальный , то и в обычной щколе он будет хорошо учиться и дополнительно самообразованием.
rhus писал:А если не старательный, то его надо отдавать только в сильную школу
Не факт. Я училась и в обычной , и в сильной - знаю, о чем говорю. Нагрузки просто несравнимы. Перейдя, я очень ощутила разницу, хотя уровень оценок остался прежний. Объем поданного материала , требования - несоизмеримы. Возможно, это зависело от учителей - в сильной почти каждый считал, что его предмет самый главный (хотя некоторые предметы были явно слабее, чем в обычной) . Мне нравилось, но не каждому это нужно: были дети, которые явно "не тянули". Кто учился там просто "по месту жительства", кто "из амбиций родителей"... Лично я сделала вывод, что некоторым детям лучше перейти в обычную школу, чувствовать себя человеком и попробовать найти себя в чем-то - для этого и время появится Но есть и лоботрясы, которым вообще все равно, где "учиться" Так что в некотором роде согласна с
Terra писал:Если старатальный , то и в обычной щколе он будет хорошо учиться и дополнительно самообразованием.
но более сильная школа расширяет горизонты, дает мотивацию, базу, опять же уровень контроля совершенно другой Да и сильная сильной рознь - есть четко выраженные специализации. Это не всегда на пользу: можно сразу и не угадать с выбором.
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
tabula писал:Мне, кажется, в этом вопросе все должно совпасть: и желание ребенка, и подача материала. Вот у меня племяш перешел в другую школу стал 11-12 носить, об истории взахлеб рассказывает, а до этого был "середнячок" (перешел из обычной школы в обычную)
В наших школах очень часто ставят клеймо на ребенка: если ты "двоечник" в этой четверти, то ты уже двоечник до выпускного. Никто ведь не разбирается почему так случилось, что ребенок в двоечники попал. Или в середнячки. С этими еще хуже. Отличников любят, двоечников всяко ругают, а на середнячков вообще внимания не обращают. А сменил ребенок школу - глядишь, и перешел в разряд "хорошистов", а от и "отличников" как в Вашем случае. Моя приятельница как-то рассказывала, что брату ее все время в школе говорили "Тебе дорога на завод", неважно учился мальчишка. А сейчас он заслуженный врач Украины, в прошлом году медаль Президент вручил:-)) К сожалению, наша система образования никак не учит успеху в жизни. Начать хотя бы с того, что вся система основана на слепом подчинении. Учитель, какой бы он маразматик не был, всегда прав (доказание обратного требует недюжинных пробивных способностей и массу времени; не каждый родитель пойдет доказывать, что учитель превысил свои полномочия). Свободное мышление скорее подавляется, чем воспитывается. Какого черта ты написал, что Онегин был козлом, раз умные люди написали, что он был "страдающим эгоистом"?
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
[quote=Белокурая Жози]Отыскала у себя на компе кое-что. Называется "11 вещей, которым тебя забыли научить в школе". Автор - Билл Гейтс. Просто библия для современного тинэйджера:-)[/quote] Вроде бы все верно, даже возразить практически не чему. Но если бы я в юности прочитала и прониклась этими строками, то наверное с ужасом ждала бы будущего. Ну как то не все так страшно. Самое важное, да и сложное тоже - это, пожалуй, все таки школа. Тут и учить нужно сразу все науки и с одноклассниками ладить. И ведь у всех одновременно переходный возраст, каждый старается самоутвердится, значимость свою показать, а кто по спокойней так вобще катастрофа - самовыразится часто не дают, а то и подавляют вовсе. Дома, понятное дело, личные переживания скрывают, а учителя стараются не вмешиваться. Вот где школа выживания! И главное - уволиться невозможно и бросить тоже. Далеко не все предметы в школе мне нравились. И от того, что я должна была их учить, а учителя еще и выражали иногда недовольство тем, что что-то сделано недостаточно хорошо, хотя я и так прилагала массу усилий - школа мне не нравилась вцелом. Вина в этом в основном учителей, по моему мнению, они не смогли не привить любовь (заинтересовать) к своему предмету не поощрить иногда возникающее желание его все-таки выучить. И ни разу с дня окончания школы мне не захотелось в нее зайти снова. А вот с одноклассниками видимся - ежегодно. Толи дело институт - тут демократия. Тут чувствуешь себя человеком уважаемым, практически ученым, если кроме того что пришел тебе еще и есть что сказать. Когда видишь старания преподавателя донести свой предмет до сознания студента, когда чувствуешь его гордость зато, что по его предмету написали реферат, то не просто учится хочется, а творить. И при этом испытываешь не постоянное угнетения себя наукой, а счастливым обладателем интереснейшей информации. Ну а дальше - это уже как кто к этому относиться, кому как повезёт. Для кого учеба - это азы дальнейшей жизненной борьбы, для кого фундамент уверенности и стабильности, для кого-то набор документов в ящичке.
Артур Шопенгауэр
Будда
старейшина
гражданин
- Нет
- И я не вижу. А он есть.
- Понял
пенсионер
Будда