Вообще-то я говорил о том какие критерии к возможности или невозможности получения гражданами разрешения на приобретение, хранение и ношения оружия есть в разных странах мира.
Никаких "секретных методик" нигде не эксплуатируется.
Процент противоправного применения легального оружия везде минимален.
Спецслужбы, кредиты и медицинская страховка - это несколько из иной оперы.
azalia писал:Если разрешительная система так же эффективно будет работать и у нас (проше не забывать про коррупцию и несовершенство законодательства), то я тем более не против оружия в руках адекватных людей. Я, собственно, и сейчас непротив, просто есть сомнения, которые я уже неоднократно озвучила. Жаль, что Вы несколько однобоко воспринимаете мои слова.
Надеюсь Ваши сомнения так и не получат реального подтверждения.
azalia писал:Если Вы (лично!) не планируете наставить на меня свой короткоствол в пылу спора о легализации оружия, то я не против! (Шутка!)
Не обсуждается даже как вероятность подобного...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Yara писал:Вообще-то я говорил о том какие критерии к возможности или невозможности получения гражданами разрешения на приобретение, хранение и ношения оружия есть в разных странах мира.
Уверена, что там все максимально просто, не нужно предоставлять кучу ненужных справок именно потому, что зная номер мед.страховки и омер документа, удостоверяющего личность, разрешительные службы знают о человеке уже все, что им знать важно - когда родился, где учился, сколько раз привлекался, сколько зубов запломбировано и т.д. У нас же столь четкой системы не существует.
Как низко смотреть на всех свысока! Leonid S. Sukhorukov
azalia писал:У нас же столь четкой системы не существует.
Если четкость нашей разрешительной системы определяется знанием количества зубов человека или его кредитной истории - то да, она не эффективна. Если люди, которые проходят через нее и в абсолютном большинстве своем не используют сое оружие противоправно - то вполне эффективна.
Или дело не в системе.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Yara писал:Если четкость нашей разрешительной системы определяется знанием количества зубов человека или его кредитной истории - то да, она не эффективна.
Yara, Вы опять все перекручиваете. Ну да ладно, если Вам доставляет это удовольствие, то можете продолжать в том же духе. Я не собираюсь никого ни в чем убеждать. Я не призываю не пользоваться спичками, так как в них есть потенциальная опасность, я лишь призываю быть внимательнее и осторожнее с вещами, которые в равной мере могут как спасти жизнь так и ее забрать. А Вы можете продолжать приводить свой единственный дежурный аргумент - "в Молдавии (Америке, Швейцарии....) разрешили - и ничё!"
Как низко смотреть на всех свысока! Leonid S. Sukhorukov
azalia писал:Я не призываю не пользоваться спичками, так как в них есть потенциальная опасность, я лишь призываю быть внимательнее и осторожнее с вещами, которые в равной мере могут как спасти жизнь так и ее забрать.
Да слышу я что Вы предлагаете. И даже соглашаюсь, что "надо быть внимательнее и осторожнее". Но в чем конкретно и реально это должно выражаться?
"Методики, которые существуют где-то и которые можно было применять, если бы... и т.д.".
Слова, слова...
azalia писал:А Вы можете продолжать приводить свой единственный дежурный аргумент - "в Молдавии (Америке, Швейцарии....) разрешили - и ничё!"
Это единственный аргумент, который вы услышали? Тогда я точно пишу на китайском...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
azalia писал:Я назвала конкретные методики которые могут использоваться и уже давно используются. Но Вы видимо понимаете только свой китайский.
Назовите мне пожалуйста страны, в которых используются эти "конкретные методики" для определения адекватности людей, претендующих на получение разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия. Назовите мне количество людей, специалистов, владеющих этими методиками, а также способных обучать подобных себе специалистов, для внедрения этих "конкретных методик" во всех органах разрешительной системы Украины. Назовите мне стоимость внедрения этой системы в Украине. Назовите....
Впрочем, не надо.
Скажите лучше: - Верите ли вы во внедрение подобных "конкретных методик" в обозримом будущем в нашей стране? - Настолько ли необходимо внедрение этих методик, если существующая система, со всеми ее недостатками дает (на мой взгляд) достаточной степени ограничения по доступности оружия для "неадекватов"?
Я не сильно занудствую (на своем китайском)?
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Yara писал:Назовите мне пожалуйста страны, в которых используются эти "конкретные методики" для определения адекватности людей, претендующих на получение разрешения на приобретение, хранение и ношение оружия.
Ну во-первых, во всех цивилизованных странах кандидаты для работы в силовых структурах или для службы в армии, что предусматривает доступ к оружию, проходят обязательное психологсческое тестирование. В США, степень ужесточения доступа к оружию регулируется не федеральным законодательством, а законами конкретных штатов. В некоторых штатах достаточно отсутствия судимостей, в некоторых требуются дополнительные документы, в том числе и прохождение тестирования, а в некоторых штатах, таких ка Вирджиния, ношение оружия (любого, в том числе и холодного, вообще запрещено. Россия предлагает следующий набор документов для получения лицензии на ношение оружия
Перечень необходимых документов для получения физическим лицом - гражданином лицензии на оружие (лицензии на приобретение оружия и патронов к нему) (перечень документов предоставляемый в лицензирующий орган): Заявление с указанием паспортных данных и сведений об имеющемся оружии, дополнительно в заявлении указываются адрес места жительства (бланк и образец Вы заполняете в нашем офисе); Ксерокопия паспорта гражданина РФ или иного документа удостоверяющего личность и гражданство России; Фотографии размером 3х4 сантиметра (2 штуки); Медицинская справка по форме № 046-1 - справка должна содержать отметки терапевта, психолога и окулиста и заключение клинико-экспертной комиссии медицинского учреждения об отсутствии противопоказаний для владения оружием (в случае отсутствия в медучреждении психиатра и нарколога, соискатель должен предоставить в клинико-экспертную комисию медучреждения заключения из психоневрологического и наркологического учреждения (диспансера)) - оказываем помощь по организации прохождения экспертизы и получения указанной справки; Квитанция об оплате государственной пошлины на право получение лицензии на пользование, ношение, хранение оружия (лицензии на оружие);
Yara писал:Назовите мне количество людей, специалистов, владеющих этими методиками, а также способных обучать подобных себе специалистов, для внедрения этих "конкретных методик" во всех органах разрешительной системы Украины.
Количество специалистов достаточное. Психологические факультеты очень востребованы сейчас, в том числе и в специализированных МВДшных и военных вузах. Лучше использовать компьютерную систему, посему стоимость - это цена компьютеров и персонала. Разработанные и лицензированные компьютерные программы есть. По времени тестирование занимает около 2-х часов (возможно чуть больше).
Yara писал:Верите ли вы во внедрение подобных "конкретных методик" в обозримом будущем в нашей стране?
Верю. И надеюсь, что именно так и будет.
Yara писал: Настолько ли необходимо внедрение этих методик, если существующая система, со всеми ее недостатками дает (на мой взгляд) достаточной степени ограничения по доступности оружия для "неадекватов"?
считаю что необходима. По крайней мере, психолог имеет больше шансов опознать "неадеквата" даже в состоянии ремиссии,что не под силу обывателю.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ОБОРОТА ОРУЖИЯ
О.В. МИРОНОВ
Миронов О.В., адъюнкт ВНИИ МВД России.
В 2008 г. органами внутренних дел было выявлено 332 941 административное правонарушение в сфере оборота оружия. В 2008 г. каждый 14-й владелец оружия совершил административное правонарушение в данной сфере. Основной причиной такого положения следует назвать чрезвычайно низкий уровень теоретической и практической подготовки владельцев оружия.
Проверка теоретической подготовки владельцев оружия регламентирована разделом XI Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288. Согласно этому разделу проверка знания правил безопасного обращения с огнестрельным гладкоствольным длинноствольным оружием самообороны, огнестрельным бесствольным оружием самообороны, газовыми пистолетами и револьверами, а также сигнальным оружием проводится сотрудниками лицензионно-разрешительной работы в ходе рассмотрения заявлений граждан Российской Федерации, впервые приобретающих такое оружие. Следует заметить, что не подвергаются проверке лица, имеющие разрешения на хранение, хранение и ношение охотничьего, спортивного или служебного оружия, а также военнослужащие и сотрудники государственных военизированных организаций, за которыми закреплено табельное оружие. Гражданин обязан знать содержание основных нормативных правовых актов, регулирующих оборот оружия в Российской Федерации, а также правила безопасного обращения с огнестрельным оружием самообороны и действия, связанные с оказанием доврачебной медицинской помощи пострадавшим от применения огнестрельного и газового оружия. Следует отметить, что в настоящий момент такая проверка знаний проводится скорее формально, нежели реально. Органами внутренних дел до сих пор не разработаны какие-либо методики проверки знаний в сфере оборота оружия. Вследствие этого владельцы оружия часто совершают административные правонарушения по незнанию правил обращения с оружием и основных нормативных правовых актов в сфере оборота оружия. На наш взгляд, разработка такой методики, а также ужесточение требований, предъявляемых к кандидатам на получение лицензии на приобретение оружия для самообороны, позволят значительно уменьшить количество совершаемых административных правонарушений в этой сфере. Было бы логичным разделить процесс получения лицензии на приобретение оружия для самообороны условно на пять этапов с учетом вида приобретаемого оружия. 1. Подача документов на получение лицензии (на все виды оружия, для которых необходимо получение лицензии). 2. Проведение психологического тестирования (только на получение лицензии на приобретение гладкоствольного длинноствольного оружия, а также оружия для охоты). 3. Обучение кандидата на получение лицензии (на все виды оружия для самообороны, для которых необходимо получение лицензии). 4. Тестирование кандидата (на все виды оружия для самообороны, для которых необходимо получение лицензии). 5. Получение лицензии (на все виды оружия, для которых необходимо получение лицензии). Первый этап предполагается оставить идентичным ныне существующему и предусмотренному п. 22 Приказа МВД России от 12.04.1999 N 288. Органы внутренних дел должны в срок, установленный Законом, провести необходимые проверки заявителя и вынести решение об отказе в приеме документов или о приеме документов для получения лицензии на приобретение оружия. Второй этап является новеллой для российского законодательства. Данный этап необходим для того, чтобы выявить лиц, имеющих незначительные психические отклонения, которые полностью препятствуют использованию оружия или могут способствовать совершению правонарушений с использованием оружия. В случае выявления подобных отклонений предлагается отказывать таким лицам в получении лицензии на приобретение оружия. За основу третьего этапа получения лицензии на приобретение оружия, на наш взгляд, было бы логичным взять процедуру обучения на управление транспортным средством, т.е. предоставить право на обучение кандидатов частным организациям. В настоящий момент во многих субъектах Российской Федерации практически созданы все условия для введения обязательного обучения кандидатов на получение лицензии на приобретение оружия. В частности, тренировку и обучение граждан использованию оружия по Москве и Московской области осуществляют порядка 31 тира и стрельбища. На наш взгляд, обучение для граждан было бы целесообразно разделить на три категории в зависимости от вида приобретаемого оружия: оружие самообороны, гладкоствольное длинноствольное оружие для самообороны и охотничье оружие. Все обучение можно разделить на две части: теоретическую и практическую. В теоретическую часть необходимо включить курс лекций об основных нормативных правовых актах в сфере оборота оружия, правилах безопасного обращения с оружием, устройстве оружия, культуре обращения с оружием. Основой такого курса могли бы стать лекции по огневой подготовке учебных заведений МВД России. Практическая часть должна включать в себя стрельбы, сборку/разборку оружия, уход за оружием. По результатам обучения кандидату должен выдаваться сертификат с итоговыми оценками за теоретическую и практическую часть занятий. В зависимости от вида оружия, приобретаемого гражданином, курсы должны быть разные и должны быть разработаны именно исходя из специфики конкретного вида оружия: 1) оружие самообороны (теория, практика (без стрельб для кандидатов на получение лицензии на приобретение газового оружия)); 2) гладкоствольное длинноствольное оружие самообороны (полный курс теории и практики); 3) охотничье оружие (согласно правилам получения охотничьего билета). Четвертый этап получения лицензии на приобретение оружия гражданами предлагается осуществить опять же на основе уже разработанной методики проверки теоретических знаний при получении права на управление транспортным средством, т.е. кандидат обязан пройти тестирование (на компьютере или в письменном виде) на предмет знаний, полученных в процессе обучения. В случае если кандидат успешно проходит тестирование, органы внутренних дел выдают ему лицензию на приобретение оружия. Следует заметить, что вряд ли будет целесообразным проводить также и проверку практической подготовленности кандидатов органами внутренних дел, так как это сложно выполнимо и трудоемко. Следует также учесть тех граждан, которые уже приобрели оружие. Предлагается при продлении разрешений на хранение и ношение оружия также в обязательном порядке подвергать их тестированию и, в случае если владелец оружия не сдал тест, направлять его на обучение с приостановлением действия разрешений на срок его обучения. Предложенные меры потребуют значительных изменений Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Постановления Правительства от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, Положением о ведении и издании государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему), а также Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288; однако введение такого поэтапного получения лицензий на приобретение оружия гражданами, впервые его приобретающими, позволит значительно повысить теоретическую и практическую подготовку владельцев оружия, что впоследствии послужит снижению общего количества совершения правонарушений в сфере оборота оружия.
Как низко смотреть на всех свысока! Leonid S. Sukhorukov
Судя по выложенным Вами материалам, вы серьезно подошли и подготовились по обсуждаемому нами вопросу (кстати украинские требования на бумаге практически идентичны российским).
Рад, что несмотря на некоторые разногласия, мы в целом вполне нормально ведем обоюдо (надеюсь) интересный разговор.
То, что вы перечислили - хорошо. Но, к сожалению далеко не панацея. Всего лишь еще одна возможность не дать неадекватам в руки оружие. Согласен...
Жаль только, что и столь ратуемая Вами система дает существенные сбои.
Впрочем это мы уже окончательно углубляемся в область далеких фантазий, предположений и допущений.
Предлагаю вернуться к обсуждению столь Вами желанной методики после появления более-менее реальной вероятности принятия столь желанных нами изменений в законодательстве...
Добавлено спустя 1 час 6 минут 33 секунды:
Очень, на мой взгляд, интересное обсуждение темы "об оружии для граждан" (и еще несколько смежных тем) в эфире "Эха Москвы" в программе "Dura Lex" между Михаилом Барщевским и Андреем Василевскиим. Здесь.
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
М.БАРЩЕВСКИЙ: Давайте такой, немножко философский вопрос я вам задам. Вот смотрите. Вы же знаете цифры, когда происходит опрос общественного мнения, ну, по разным данным, в разное время, ну, где-то 70% населения против легализации короткоствола. Согласны со мной, да?
А.ВАСИЛЕВСКИЙ: Да. Хотя, это зависит очень сильно от того, как сформулировать эти вопросы.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Согласились. Ну, порядка 70%.
А.ВАСИЛЕВСКИЙ: Ну, около 2/3, да.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Около 2/3. Просто когда сейчас про выборы полиции... Отвлечемся от темы оружия. Если 70% населения настолько инфантильно, что боится, подчеркиваю, владеть оружием само и разрешить это своим соседям, то вы считаете, что этим 70% населения можно, вообще, позволить выбирать кого-то?
...
М.БАРЩЕВСКИЙ: А вы статистику знаете за последние 20 лет? Ведь, длинноствол разрешили приблизительно 20 лет назад.
А.ВАСИЛЕВСКИЙ: Да.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Приблизительно. Статистику знаете?
А.ВАСИЛЕВСКИЙ: Вы знаете, полные цифры статистики, к сожалению, не оглашаются, но время от времени деятельность лицензионно-разрешительной системы по отдельным годам, ее называли. Ну, например, там скажем, 2004-й год, по Москве – порядка 370 тысяч зарегистрированных стволов. На это количество совершено около 10 преступлений. То есть, грубо говоря, висящее на стене ружье стреляет раз в 30 тысяч лет. И причем заметьте, именно стреляет. Это не значит, что это было тяжелое преступление с тяжелыми последствиями.
М.БАРЩЕВСКИЙ: Нет, у меня просто есть свои данные по этой теме и я уже в другом формате их озвучивал. Значит, на руках у населения за эти 20 лет появилось 6 миллионов стволов длинноствола. Рост преступности, преступлений, совершенных с использованием этого оружия, составляет 0,1% за 20 лет. При этом цифра ограблений – то есть не краж, а именно ограблений – загородных коттеджей, дач уменьшилось на 80%.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
И еще одно, спасибо в интервью напомнили. С начала этого года КС разрешен в Приднестровской Молдавской Республике. Вы слышали про горы трупов на улицах Тирасполя?
ой.. нет - это ж они. Приднестровцы... или как их назвать? Они все понимают.
В отличии от идиотов, психов и алкоголиков украинцев.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Вы сами прекрасно понимаете, что панацея - это утопия. И психологическое тестирование не сможет решить всех проблем, но снизить количество ЧП с оружием способно.
Yara писал:Жаль только, что и столь ратуемая Вами система дает существенные сбои.
Не более существенные, чем все остальное. Неужели Вы уверены, что такой показатель как наличие сейфа - это более эффективный критерий, нежели отсутствие психических отклонений.
Yara писал:В отличии от идиотов, психов и алкоголиков украинцев.
Береженого Бог бережет.
Как низко смотреть на всех свысока! Leonid S. Sukhorukov
старейшина
Leonid S. Sukhorukov
старейшина
Leonid S. Sukhorukov
старейшина
Leonid S. Sukhorukov
старейшина
Leonid S. Sukhorukov
старейшина
Leonid S. Sukhorukov