Кременчуг. Великая Отечественная война 1941-1945.

0
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал

АДА писал:По поводу восстановленного моста. А зачем было строить ниже по течению еще один мост если восстановили основной?


Вопрос резонный!
Зачем было строить второй мост (деревянный), когда рядом капитальный железный?
Горожане
+ 63
Почетный
гражданин

АДА писал:А в другом качестве они существуют


К сожалению, Дмитрий, имею только эти. Я несколько раз пробовал связаться с людьми у которых они хранятся, но сайт их музея молчит. Будет какой-то прогресс - поделюсь.

АДА писал:А зачем было строить ниже по течению еще один мост если восстановили основной?


1. Нужно знать точную хронологию мостов. Можно говорить о том, что немцы восстановили движение (первично закрыли разрушенный пролет) к 25 октября 1941 года (хотя по фото, выложенным Fleetwood, можно предположить, что работы велись и позже, вряд ли в октябре был такой слой льда на Днепре).
2. Когда поставили деревянный мост ниже по течению (лето 1941 или 1942)?
Если в 1941, то он был вспомогательным и действовал с понтонными переправами до восстановления основного. Если в 1942, то тут сложнее, возможно не устраивала пропускная способность основного моста (бои под Харьковом, Сталинград?) Интересно как в немецких планах деревянный мост должен был выдержать весенний ледоход (только 1943 или все же 1942-43?)
Горожане
+ 101
Почетный
старейшина

91972 писал:Цитата: АДА
А в другом качестве они существуют


Вопрос был к автору замечаний к снимку.
По его тону закралась надежда, что он видел или имеет выход на более лучшее качество.

Нда все таки проще работать с историей которая сохранилась. Та же 2-я мировая. Больше документов. А по дореволюционному и более старому, изучать имеющееся, предпологать и искать подтверждения догадкам.
Горожане
+ 63
Почетный
гражданин

АДА писал:Нда все таки проще работать с историей которая сохранилась.



История — это квинтэссенция сплетни.
Томас Карлейль
Горожане
+ 36
Старожил
Мое почтение , господа!
Всем, кто занимается историей военных событий у Кременчуга рекомендую ознакомиться с указанной ниже литературой:

1. ,,В сражениях за победу,,
под ред. Выродова И.Я.
Изд.,,Наука,, 1974 г
Книга о боевом пути 38 армии действовавшей в 1941г. в р-не Кременчуга.

2. Исаев А.В. ,,От Дубно до Ростова.,, М.: АСТ; Транзиткнига, 2004.
В книге достаточно подробно анализируются военные события и действия войск ЮЗФ в 41 г., в т.ч. и у Кременчуга.

У меня сложилось,может ошибочно, впечатление, что многие события 41 г. некоторые участники форума для себя открывают впервые.
А вообще предлагаю заинтересованным в развитии темы лицам встретиться. Есть о чем поговорить, а может и договориться о расширении проекта по истории военных действий у Кременчуга в 41 и 43 г.
Если такие имеются, можем встретиться у нас в строящемся музее , либо в другом, более удобном месте.
Мой тел. 050-757-90-93

А.Бышенко
Горожане
+ 63
Почетный
гражданин
Электронный вариант: Исаев А.В. От Дубно до Ростова — М.: ООО «Издательство АСТ»: Издательство «Транзиткнига», 2004 книга.

Открытая ссылка на книгу: http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html
в гиперссылке почему-то не работала, а тов. Старший сержант запаса придет и опять будет строить за мои нерабочие ссылки.

У Исаева идет речь о 2-х наплавных мостах (как работала 902 штурмботкоманда можно посмотреть в фотоподборке.
Прямая ссылка: http://history11.ucoz.ru/load/kraeznavstvo/fotografija/kremenchug_v_1941_godu_boi_za_dneprovskie_perepravy/25-1-0-87).

Первый мост 8-и т. был наведен 01.09.1941 "На 1 сентября здесь [Кременчуг] была готова паромная переправа, пригодная для всех родов войск". (цит. из Исаева) Интересный вопрос, о восьмитонке и танках: PzKpfw IV - 23 т.; PzKpfw III - 19,5 т.; Pz.Kpfw II - 8,9 т.

Второй 16-и т. наведен к 11.09.1941 "Саперные батальоны 73 и 74, 107-я группа Имперской рабочей службы и 18 мостовой отряд начинают работы в установленное время и ударными темпами заканчивают их 11 сентября к 12.00. Немецкое командование получает 16-тонный мост длиной в 2000 м в Кременчуге, пригодный для всех родов войск". (цит. из Исаева) Опять же о всех родах войск, понтон выдерживал лишь Pz.Kpfw II.

О деревяной мостовой конструкции ничего не говориться, а она была. Вопрос о ней и восстановлении довоенного моста.
Горожане
+ 101
Почетный
старейшина
91972,
Я вроде бы уже привык, что у Вас ВСЕ есть, но сейчас могу сказать только
"ни чего себе!!!!"
В таком темпе, только мелькнуло сразу на те пожалуйста!!!!!!!
Спасибо!!!!!!
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру
Насчет двух мостов.По ссылкам из Исаева это явно не мосты в Кременчуге,а мосты на Кременчугский плацдарм.
Вполне возможно, 902 команда перенесла свой мост позже из района Дериевки в Кременчуг (результат попадается на снимках).
Насчет грузоподьемности мостов.Немецкая танковая дивизия это не только танки,для которых грузоподьемность действительно мала.
В ней есть 4 батальона мотопехоты (машины с ней выдерживет восьмитонный мост), 3 дивизиона полевой артиллерии (б.ч. выдерживает востмитонный,часть 16 тонный), больше 2000 автомашин(аналогично).Типовой состав дивизии в - 45=63 Т-2, 20 Т-4, 70-100 Т-3. Здесь их будет еще меньше.
Поэтому переправа идет таким чередом - сначала мотопехота и легкая артиллерия .плюс часть автомашин (хватает 8 т моста), затем мост усиливается до 16 тонн и перевозится наиболее тяжелые артсистемы и "двойки".Затем мост усиливается до 30 тонн и перевозятся остальные танки.Можно параллельно сделать паром и возить танки. Пока танки ждут очереди,с ними проводится ТО и-или экипажи отдыхают.
В СССР была принята аналогичная система. В танковой дивизии был парк А-3 , позволяющий перевозить грузы почти все -за исключением Т-34 и КВ. Для последних в корпусе был парк Н2П.
Схема переправы была близкой.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Горожане
+ 63
Почетный
гражданин
Если у сообщества есть интерес то предложу:

- Науменко Ю. А. Шагай, пехота! — М.: Воениздат, 1989 (книга)
прямая ссылка: http://militera.lib.ru/memo/russian/naumenko_ua/index.html
обратите внимание на гл.5 Выходим к Славутичу

- форсирование Днепра 13 гв. дивизией заметка
прямая ссылка: http://gvard13d.narod.ru/html/vosp2.htm

- Абдулин М. Г. 160 страниц из солдатского дневника. — М.: Молодая гвардия, 1985. (книга)
прямая ссылка: http://militera.lib.ru/memo/russian/abdulin_mg/index.html
обратите внимание на ч.II раздел Набираем силы

- Сборник военно-исторических материалов Великой Отечественной войны. Вып. 12. — М.: Воениздат, 1953.
Форсирование Днепра 37-й армией в районе Кременчуга (сентябрь — октябрь 1943 г.)
(книга)
прямая ссылка: http://militera.lib.ru/h/sb_vi_12/index.html

-Конев И.С. Записки командующего фронтом. — М.: Наука, 1972 (книга)
прямая ссылка: http://militera.lib.ru/memo/russian/konev/index.html
обратите внимание на гл. 2. Битва за Днепр

! гиперссылки почему-то не работают, выводят на первую страницу сайта "Кременчуг-online" - пользуйтесь прямыми, копируя в адресную строку браузера.
Горожане
+ 36
Старожил
Я думаю, что надо прояснить вопросы:
-по техн.характеристикам 16-ти т. моста.
(может оказаться, что он выдерживал вес и до 30-ти т.( к примеру на одну секцию или кв.м и пр. техн. детали);
-по составу (типам) танковой группы Клейста

Эти два источника, а это далеко не все по Кременчугу, я привел , для тех, кто историю обороны и освобождения Кременчуга только начинает для себя открывать, но уже начинает делать поспешные, но далеко идущие выводы.
Оборона и освобождение Кременчуга еще ждет своих серьезных исследователей и изобилует большим количеством белых пятен.
Именно для этого я и предлагаю встретиться и обсудить многие проблемы, совершенно не претендуя ни на роль лидера, ни на роль глубокого историка.. Может из этого что-то да и получится.
-
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте