IJN Yamato, 125-я ПД после разборки поста у х. Воровского снабжалась через Кременчуг. Да и её полки в это время уже были на этой стороне р. Псёл в районе с. Омельник - ракитное..
Iva, Вы не в курсе - есть какая-нибудь информация о присутствии в Кременчуге 111-й пехотной дивизии весной 1942г.? Попалась серия из 18-ти снимков, на 6-ти из них точно Кременчуг (обвел красной рамкой), причем снято в разные периоды - осенью 1941 и весной 1942г. А вот по остальным не знаю - на 3-х снимках, на технике, просматривается белый вертикальный ромб - эмблема 111-й пехотной дивизии Вермахта. Выяснил, что осенью 1941г. 111-я ПД входила в состав 6-й армии и действовала севернее Киева, а вот с февраля по июнь 1942г. ее на фронте не было. Могла она в это время быть в Кременчуге или нет?
IJN Yamato, Самих NARAвских доков по этой дивизии у меня нет, но я посмотрел на анонс этих доков. В первом приближении: Конец сентября - Boguslav, Kanev, потом - Lozovaya, Konstantinovka, Artemovsk до 1 декабря 1941 года. До 1 июля 1942 года Voroshilovgrad, Shakhty, Chistyakovo Июль - Mozdok, р. Терек В основном, они входили в группу Gruppe von Schwedle (группа Шведлера). Эта группа часто упоминается в немецких доках. Она действовала в районе Черкасс. С декабря 41-го и до середины 42-го в LII АК на Донбассе: Луганское, Горловка Дебальцево. Потом их перебросили на Кавказ под Моздок.
Iva (12.11.2017, 21:08) писал:Конец сентября - Boguslav, Kanev, потом - Lozovaya, Konstantinovka, Artemovsk до 1 декабря 1941 года. До 1 июля 1942 года Voroshilovgrad, Shakhty, Chistyakovo
Тогда не совсем понятно - откуда взялись на Днепре весной 1942г. штурмботы с эмблемой 111-й ПД? Я эти фотки уже постил: В немецкой пехотной дивизии, в составе саперного батальона, по штату имелась моторизованная колонна мостоукладчиков - Brückenkolonne B (mot.), в которой, кроме другой техники, было 6 штурмботов. Может именно этот отряд 111-й ПД сюда и перебросили - на Донбассе мостостроители вроде как не особо нужны... Короче, пока одни догадки...
IJN Yamato (13.11.2017, 09:36) писал:В немецкой пехотной дивизии, в составе саперного батальона, по штату имелась моторизованная колонна мостоукладчиков - Brückenkolonne B (mot.), в которой, кроме другой техники, было 6 штурмботов. Может именно этот отряд 111-й ПД сюда и перебросили - на Донбассе мостостроители вроде как не особо нужны... Короче, пока одни догадки...
Это нормальная практика для немцев! Они часто концентрировали инженерные части под одним руководством на главном оперативном или стратегическом направлении. Поскольку серьёзных задач по форсированию водных преград на Донбассе не предвиделось, вполне логично, что их инженерные части использовались на Днепре.
Iva (13.11.2017, 09:01) писал:Второй - да, был там. А первый
Я, честно говоря, немного запутался, какой Вы считаете первым. Тот, где немцы с лошадьми - это Херсонская/Ленина, где-то детально сравнивался этот фрагмент с дореволюционными фото. Второй же - ближе к Соборной площади, но здесь нет дореволюционных фото.
Богдан Сташинский (13.11.2017, 20:00) писал:Я, честно говоря, немного запутался, какой Вы считаете первым.
Вообще-то при внимательном рассмотрении в фильме показаны четыре разных ДЗОТа. Ул. Херсонская/ул. Павловская - В фильме это первый кадр с ДЗОТом. Второй кадр - ул. Ленина/Херсонская. Третий не привязан. Четвёртый Ленина/Советская.