Серия немецких фоток, подписанных 257 Infanterie Division, Angriff auf Krementschuk. Скорее всего, снимки сделаны 8 сентября 1941г. при форсировании немцами Днепра в районе Кривушей. Судя по дымам и пожарам, немецкая артиллерия "перепахала" левый берег основательно...
Выгрузка телеги с понтона. На борту телеги эмблема 257-й пехотной дивизии и тактический знак какого-то артиллерийского подразделения:
Охо-хо-хо... Сегодня нашли обломки ещё одного сбитого самолёта. Похоже, наш. Фотки обломков выложу позже - откисают в воде. Опять по горам лазить в поисках где он упал. А там такие дебри!
Iva (25.11.2017, 20:13) писал:Охо-хо-хо... Сегодня нашли обломки ещё одного сбитого самолёта. Похоже, наш. Фотки обломков выложу позже - откисают в воде. Опять по горам лазить в поисках где он упал. А там такие дебри!
Вполне могли использовать для подготовительных работ по строительству моста Такая практика не однократно была
Iva (12.11.2017, 21:08) писал:Конец сентября - Boguslav, Kanev, потом - Lozovaya, Konstantinovka, Artemovsk до 1 декабря 1941 года. До 1 июля 1942 года Voroshilovgrad, Shakhty, Chistyakovo
Тогда не совсем понятно - откуда взялись на Днепре весной 1942г. штурмботы с эмблемой 111-й ПД? Я эти фотки уже постил: В немецкой пехотной дивизии, в составе саперного батальона, по штату имелась моторизованная колонна мостоукладчиков - Brückenkolonne B (mot.), в которой, кроме другой техники, было 6 штурмботов. Может именно этот отряд 111-й ПД сюда и перебросили - на Донбассе мостостроители вроде как не особо нужны... Короче, пока одни догадки...
Скорее всего это "термометр для измерения температуры под свечой авиационного мотора воздушного охлаждения". Это скан с описания двигателя АШ-82ФН (М-82). Такие движки ставились на истребители Ла-5.
UPD. Насколько я понял, такой прибор был стандартным для советских самолетов с моторами воздушного охлаждения. Вот фотки с кабин бомбардировщика Су-2 и истребителя И-16:
IJN Yamato, Большое вас спасибо! Значить такте приборы ставились на самолёты с двигателем воздушного охлаждения! Зарегистрируем этот факт.
Кратко о погибшем самолёте. Найден, как водится, случайно - искали следы нашего ополчения. Место расположения обломков, в отличии от первого найденного нами самолёта, довольно компактное, но там ещё ходить и ходить. Обломки первого разлетелись на сотни метров по округе, и само место падения (яму-воронку) пришлось долго искать. Здесь всё "в куче", примерно в километре от ранее найденного, но ни какой воронки нет! Как одна из версий - отломившаяся часть от первого ДБ-3 (предположительно хвостовая). Но меня не покидает уверенность, что это другой самолёт. Наличие прибора ТЦТ-5, уже исключает версию о хвостовой кабине стрелка. Был найден корпус ещё одного прибора, к сожалению без следов маркировки. У прибора 4-ре входа/выхода. Два в виде отверстия, в двух других остатки кабеля - это на внешний сегодняшний вид. Найдены две крышки ШКАС. Одна простреляна пулей. Кабина сильно обгорела, краска на обломках кабины вся обгорела, найдены куски оплавленного алюминия с частями ленты ШКАС и торчащими патронами. Обломки ШКАСовских гильз разворочены изнутри взрывами пороховых газов при горении самолёта.
Отличается профиль алюминия в конструкции кабины лётчика. Судя по всему самолёт разрушился в воздухе на небольшой высоте - обломки лежат, по сути, на поверхности. Что касается возможного захоронения летчика. Каких либо явных признаков нет. Место падения немцы, наверняка, осмотрели ещё в 41-м. Забрали и увезли всё ценное. Второй раз место было почищено лесниками при посадке леса в конце 40-х. Подобрали всё, что могло пригодится в хозяйстве. Но поиски будем продолжать, если не в этом году, то в будущем. Есть мысль пройти по линии между обломками первого и второго самолёта. Посмотрим, что накопаем.
Вот есть ещё такая железка, которую я принял за прибор
С каждой стороны парные отверстия. Через отверстия проходят два тросика 3 мм в диаметре. Пары отверстийна разной высоте корпуса, внутри корпуса - нарезана резьба. Ума не приложу, как и для чего могла использоваться в самолёте такая конструкция!
Iva (30.11.2017, 09:51) писал:Вот есть ещё такая железка, которую я принял за прибор
Я не летчик конечно и от устройства самолета человек далекий, но могу предположить что элемент управления самолетом, элемент тяговой (штурвальной?) системы. Как вариант можно предположить, что в деталь была вкручена трубка и благодаря резьбе в зависимости от натяжения тросика могла ограничено перемещаясь по трубке передавать механическое усилие
С каждой стороны парные отверстия. Через отверстия проходят два тросика 3 мм в диаметре. Пары отверстийна разной высоте корпуса, внутри корпуса - нарезана резьба. Ума не приложу, как и для чего могла использоваться в самолёте такая конструкция!
Следопыт (01.12.2017, 01:18) писал:Я не летчик конечно и от устройства самолета человек далекий, но могу предположить что элемент управления самолетом, элемент тяговой (штурвальной?) системы. Как вариант можно предположить, что в деталь была вкручена трубка и благодаря резьбе в зависимости от натяжения тросика могла ограничено перемещаясь по трубке передавать механическое усилие
Спасибо за дельную информацию! Есть предположение, что это обломки И-153. Если это так, то вырисовывается интересная история. Но пока рано о ней говорить!