Peppi, я хоть и не SabaKLa, но вставлю свои 5 коп :) На самом деле существует очень много приемов для обработки готового изображения. Иногда применяется один инструмент, чаще - несколько инструментов в комплексе.
Я думаю, прием, с которым более-менее сносно может справиться человек любого уровня подготовки - это цветокоррекция. Основные инструменты цветокоррекции -
на сайте http://photography.photomotion.ru/topic/85/ в туториале написано следующее:
* смотрим файл по каналам и берем наиболее контрастный (в моем случае, это синий, т.к. его в большом количестве содержит дым), сохраняем как альфа канал в новый файл (кликаем на нем с нажатым CTRL — select — save selection) * конвертируем файл в Grayscale, затем сразу в Lab * сужаем диапазон уровнями или кривыми, не применяя пипетки, до тех пор, пока яркость не окажется для нас удовлетворительной, стараемся, чтобы не сильно высвечивался фон, но несильно — му его замажем * создаем новый фон, заливаем его черным, через blending options исключаем из черного фона светлые зоны, относящиеся к дыму, объединяем слои * копируем слой background, ставим сверху, выбираем режим наложения color, выбираем градиент (я взял первый попавшийся из середины), заливаем градиентом также в режиме color * применяем к нему маску, в которую копируем через (image — apply image) канал lightness слоя background, корректируем маску, причем выделение лучше сохранить невидимым слоем — вдруг понадобится * маску, если она нас устраивает, применяем, получив на прозрачном фоне цветовые вариации дыма, регулируем насыщенность или контраст цветов (в последнем случае вторично придется воспользоваться маской) * я еще сохранил для просмотра в сети, предварительно переведя в sRGB
раз 100 пробовал не получается. подскажите, как быть.
Arsgera, ну так вроде всё понятно описано (за исключением пары моментов).
Если тебе надо раскрасить дым просто однотонным цветом, а не градиентом как в уроке, то даже и всех этих шагов не потребуется. Примени к исходному изображению Image -> Adjustments -> Hue/Saturation (Ctrl+U) с включенной галочкой Colorize.
Если же нужен именно градиент и ты не разобрался как его сделать, то вот лови psd файл. В нем на слое smoke применяй нужный тебе градиент. Только заливай градиентом именно слой (он слева), а не маску. После этого переведи изображение в режим RGB - Image -> Mode -> RGB Color. После этого также можешь поиграть с Hue/Saturation, только уже с выключенной галочкой Colorize (или примени какой-либо другой инструмент цветокоррекции). Теперь можешь сохранять как jpeg ;)
Всё непредсказуемо. И никак иначе. Я не гадаю... Но желаю удачи :)
Arsgera, ой, сорри, что-то я совсем забылся... Если еще не разобрался, то вот последовательность действий -
Итак, на данный есть документ, в нем два слоя - Background и его копия (smoke) в режиме Color с градиентом.
Теперь -
* применяем к нему маску, в которую копируем через (image — apply image) канал lightness слоя background, корректируем маску, причем выделение лучше сохранить невидимым слоем — вдруг понадобится
В панели слоев жмем на значок добавления маски (Add layer mask). С маски никуда не уходим, она активная. Идем в Image -> Apply Image и выставляем такие параметры (обрати внимание на поля Layer и Channel):
"корректируем маску" - я не знаю точно, что здесь имелось ввиду. Лично я с маской ничего не делал.
Идем дальше -
* маску, если она нас устраивает, применяем, получив на прозрачном фоне цветовые вариации дыма, регулируем насыщенность или контраст цветов (в последнем случае вторично придется воспользоваться маской)
Жмем правой кнопкой мыши на маску и выбираем Apply Layer Mask. Теперь можно изменить цвет с помощью Image -> Adjustments -> Hue/Saturation (Ctrl+U). При желание можно изменить контраст. Для этого нужно будет еще раз применить маску и, находясь на ней, выбрать Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast.
* я еще сохранил для просмотра в сети, предварительно переведя в sRGB
Переводим в RGB - Image -> Mode -> RGB Color.
Всё непредсказуемо. И никак иначе. Я не гадаю... Но желаю удачи :)
[quote=Oleg Sh.]...прием, с которым более-менее сносно может справиться человек любого уровня подготовки - это цветокоррекция. Основные инструменты цветокоррекции -
Давно меня мучает вопрос, как же этими кривыми да гистограммами пользоваться, помнится, методом тыка даже чего- то делалось... но, хочется _понять_... нет ли наколки, где про эти инструменты не по аглицки почитать можно ?
И, еще, сделал фото, на экране всем устраивает, вывожу на цветной лазерник- ерунда полная, фотошопом корректировать можно десятком разных способов, но там вылезают разные косяки - то тени, то шумы прут, то в светах детали уходят... Как правильно (легче/лучше) с этим бороться ? Помнится что- то смутно про профили и их совмещение, но, по памяти, морока с этим большая....
alex_73, ну как, просто открываете инструмент и на уровнях двигаете ползунки туда-сюда, а на кривых ставите и двигаете точки пока не достигнете желаемого результата :) Тут ведь нет конкретных указаний, всё от изображения зависит. Ну разве что вот вам наиболее яркий пример
Видите, правая часть абсолютно пустая. Это очень плохая фотография получилась. Чтобы хоть немного ее исправить необходимо подвинуть правый крайний ползунок влево, как минимум в то место, где есть "первые признаки" черной области. Но даже и этого будет недостаточно...
Единственное, что могу посоветовать для тех, кто хочет использовать фотошоп более продвинуто - делайте настраиваемые слои с уровнями и кривыми. Обычная операция Ctrl+L/Ctrl+M применится единоразово ко всему изображению. Я же предлагаю делать так: выберите Layer -> New Adjustment Layer -> Levels/Curves etc. Также настриваемый слой можно включить из панели слоев -
В списке выбираем нужный инструмент, который в дальнейшем будет как обычный слой. Т.е. в случае с настраиваемыми слоями вы имеете полный контроль над данными инструментами. Вы можете подправить их в любой момент, можно и вовсе отключить на время (скрыть - нажать на "глаз" слева от слоя).
Вот всё, что я могу сказать по уровням/кривым :) А вообще обработкой фото не оч увлекаюсь, соответственно знаний в этой области мало. Больше по нраву рисование.
Что касается "почитать про инструменты не по аглицки": 1) Дэн Маргулис - Классическое руководство по цветокоррекции. Тут есть всё, только ооочень заумно :)
2) Скотт Келби - Справочник по обработке цифровых фотографий в Photoshop Самое то!
По печати ничего не могу сказать Может кто-то другой что посоветует...
Всё непредсказуемо. И никак иначе. Я не гадаю... Но желаю удачи :)
пенсионер
Лучше дважды без прелюдий, чем единожды однажды.
И мыльные пузыри без мыла..
гражданин
гражданин