Цитата:В Германии коррупции нет, полиция справедлива, а бизнес-администраторы и политики честны и эффективны. Очень часто люди живут в плену стереотипов и утверждают вещи, которые даже отдаленно не похожи на правду, в то время как факты говорят ровно обратное. Обыватели часто идеализируют западные страны, в которых по их мнению нет раздолбайства, чиновники никогда не врут прилюдно, строители работают по часам. Одним словом рисуют идиллию, в которой деньги налогоплательщиков не разбазариваются, а до последнего цента используются на благо народа. Меня (Э.Муртазина) всегда умиляет такая безоглядная вера в то, что существуют государства в которых смогли изменить человеческую природу.
01.04.2014 : "...открытие аэропорта Берлин-Бранденбург может не состояться и в 2016 году, если не будут предприняты масштабные улучшения в процессе организации строительства, передают немецкие газеты со ссылкой на высокопоставленного сотрудника аэропорта. По его мнению, менеджмент занимается «имитацией деятельности» и «не имеет ни опыта, ни четких планов работы».
Поэтому давайте для примера возьмем Германию, это самая развитая экономика Европы, причем немцы всегда ассоциируются с порядком, качеством работ и исполнительностью. Особую пикантность этой истории придает то, что в немецких СМИ перед олимпиадой в Сочи, особенно рьяно и красиво описывали, что все олимпийские объекты имеют изъяны, не простоят долго и никому не нужны, а стоят очень дорого. Жизнь доказала, что олимпийские объекты в Сочи стоят, их загрузка максимальна, а значит инвестированные деньги не пропали даром, как бы кому-то не хотелось утверждать обратное. Но вернемся к новому аэропорту Берлина.
Берлин очень популярен у туристов, естественным ограничением становится транспортная инфраструктура, у города два аэропорта, но оба отличают скромные размеры и они устарели как технически, так и морально. После объединения Берлина аэропортов было даже три, но Темпельхоф закрыли и сейчас это место для семейного отдыха, поле старого аэропорта превратили в своеобразный парк без деревьев. Оставшиеся Шонефельд и Тегель, не выдерживают никакой критики — старые здания, маленькие залы ожидания, ограниченное число рейсов и невозможность принимать большие самолеты. Если можно сказать, что мировая столица начинается с аэропорта, то Берлин проигрывает большинству столиц. Представьте на минуту, что все эти годы в Москве оставался бы только терминал F в Шереметьево (тот самый Шереметьево-2 для международных рейсов). Представили? Вот теперь немного сократите площадь терминала и вы получите представление о том, что такое любой из существующих берлинских аэропортов. Их единственный плюс заключается в очень близком расположение к центру города и дешевизне поездки на такси.
Все расчеты в начале 2000-х указывали, что в течение двадцати лет пассажиропоток увеличится с текущих 12 миллионов человек до 20 миллионов, поэтому городу был нужен аэропорт. В 2005 году его обсуждение вышло на практический уровень и было принято решение, что этот проект будет существовать, даже дали название аэропорту — Вилли Брандт. В сентябре 2006 года проект был создан, произошло торжественное открытие строительной площадки, ее разместили неподалеку от Шонефельда, что логично, не требуется сильно перекраивать дороги, есть возможность делить взлетно-посадочные полосы. Аэропорт разместился на землях Бранденбурга, что означает необходимость множества согласований строительной документации, это занимает дополнительное время. Но оно изначально было заложено в проект, плюс канцлер Германии была вовлечена в этот проект, так как появление ультрасовременного аэропорта для Ангелы Меркель могло стать хорошим примером ее усилий по развитию страны. Этаким памятником при жизни.
Проблемы начались еще на стадии подготовительных работ, руководство будущего аэропорта отвечающее за его возведение, решило что проект недостаточно амбициозный, отказалось от текущего проекта и заставило архитектора увеличить площадь аэропорта с 200.000 до 340.000 квадратных метров, попутно пришлось изменить его форму. Чтобы понимать насколько это амбициозно, достаточно вспомнить, что во Франкфурте площадь аэропорта 240.000 квадратных метров, огромный терминал 5 в Хитроу 353.000 квадратных метров.
Старый прогноз о том, что пассажиропоток достигнет 20 миллионов человек, не мог оправдать изменения и поэтому появилась новая цифра — 27 миллионов человек. Именно под такое количество пассажиров стали перепланировать аэропорт? Почему и на каком основании? Так захотели организаторы, а никто в мэрии Берлина не посчитал нужным их остановить. Чем больше проект, тем больше будут фанфары по завершению его строительства. Изюминкой стало то, что аэропорт решили адаптировать для обслуживания Airbus A380, хотя ни одна компания мира не собиралась совершать такие рейсы в Берлин, да и сегодня не собирается этого делать. На этом этапе возникли первые проблемы, так как пришлось согласовывать новый проект, который создавался на скорую руку, в спешке. И тут все пошло не так. На строительство аэропорта отвели почти шесть лет, он должен был начать работу в ноябре 2011 года.
Аэропорт должен был стать жемчужиной архитектуры и лучшим образчиком немецкой промышленности, для работы над ним привлекли Siemens и Bosch, они отвечали за информационную и пожарную систему аэропорта. По мере развития проекта и добавления по ходу строительства новых требований, все чаще стали происходить сбои. В компаниях оказались неспособны отслеживать версии проекта, они наслаивались друг на друга, что в итоге привело к тому, что несогласованность стала легко заметной внешним наблюдателям. В аэропорту возводили стены, которые перекрывали проходы для людей, по несколько раз перестраивали вентиляцию и лестницы, ошибались в прокладке кабелей. В 2009 году ситуация стала невыносимой и наблюдательный совет потребовал, чтобы все работы остановили на полгода и архитекторы вместе с подрядчиками привели в порядок проектную документацию, поняли, что каждый из них строит и делает. Руководство аэропорта отвергло данное предложение, стройка продолжилась. Ударными темпами аэропорт готовили к открытию в ноябре 2011 года. Но срок незначительно перенесли, аэропорт решили открыть в июне 2012 года. Это была первая задержка.
В мае 2012 года в аэропорт Вилли Брандта пригласили журналистов, чтобы показать, что смогли построить. К удивлению тех, кто попал внутрь аэропорта в нем был творческий беспорядок, рабочие слонялись без дела, стояла брошенная техника, а красивая плитка во многих местах была поцарапана той самой техникой. На все вопросы менеджмент уверенно отвечал, что 3 июня 2012 года аэропорт начнет работать. Этот вопрос решали в суде и тот признал, что аэропорт может совершать операции. До этого момента уже был набран штат аэропорта, люди в течение полугода изучали свои рабочие места, осваивали оборудование, получали зарплату. Более того, все перепланировки создали место для магазинов, отелей и бутиков, аэропорт смогли превратить в огромную торговую зону. В DB создали большой подземный вокзал, чтобы электрички довозили пассажиров до центра Берлина. Открылись отели. В магазины уже стали завозить продукты, в кафе еду. Аэропорт готовился к приему пассажиров. Тем более, что в начале 2012 года уже провели полномасштабные испытания и около 10.000 “пассажиров” использовали аэропорт и все его системы. В Lufthansa сообщили о том, что планируют открыть 30 новых маршрутов из Берлина, а также увеличить число самолетов летающих из этого города с 9 до 15, некоторые из них покупались специально под новый аэропорт. Колесики закрутились и аэропорт должен был открыть свои двери. Каждый день задержки от первоначального срока стоил на тот момент от полумиллиона до миллиона евро, это плата подрядчикам за переработку, а также повторные работы, исправление той же плитки. Стоимость проекта увеличивалась на глазах, но катастрофы пока не случилось.
Мэрия Берлина развесила по городу плакаты о том, что скоро откроется новый аэропорт, стали выходить сюжеты в СМИ, горожане радовались. Одновременно с открытием нового аэропорта происходило закрытие двух старых и поэтому все готовились переместиться в новое место. Оборудование подготовили к демонтажу, персонал получил инструкции что и как делать. На открытие аэропорта пригласили канцлера Германии, подготовка шла полным ходом. Руководство аэропорта при этом знало, что большая часть тестов ими провалена. Во время тестовой эксплуатации производительность стоек регистрации оказалась в два раза меньше планируемой, 30 пассажиров в час. Требовалось увеличить число стоек, но на это не было времени. Аэропорт встал бы в момент открытия, но на это решили закрыть глаза.
В декабре 2011 года во время теста системы пожаротушения выяснилось, что она не работает. Срочно привлекли Siemens, чтобы они помогли запрограммировать систему, но тут выяснилось, что не существует схемы расположения вентиляции и кранов для тушения, у аэропорта просто не было этих документов. Система пожаротушения ставилась хаотично и вне всякого плана, в Siemens не смогли ничего сделать. Более того, руководство аэропорта посчитало, что имеет право не согласовывать эти системы и просто наплевало на все правила, мэрия Берлина была в курсе происходящего. В момент, когда журналисты ходили по терминалу, уже было известно, что система тушения пожара не работает, вентиляция, которая должна вытягивать дым работала ровно наоборот, она нагнетала его внутрь помещения и создавала газовую камеру. В момент, когда запустили рекламную кампанию, все понимали, что аэропорт открывать в таком виде нельзя, но все равно пытались это сделать. Единственным препятствием стал отказ подрядчиков, в частности, Siemens нести за это ответственность, также концерн привлек прессу и разразился скандал. Срок открытия аэропорта перенесли на год, началась зачистка руководства, так как кто-то должен был стать козлом отпущения.
Новое руководство аэропорта было политически мотивировано открыть его как можно быстрее. Поэтому исправления носили косметический характер, все хотели обойтись малой кровью. В этот момент начались суды, так как те кто купил аренду в аэропорту неожиданно столкнулись с тем, что им необходимо уволить людей, для них просто не нашлось работы. В гостиницах появились специальные люди, что ходят ежедневно и смывают воду, чтобы в канализации не завелся грибок и гниль. Пылесосят номера и ждут постояльцев. Подземный вокзал принимает до двух поездов в день, чтобы рельсы не ржавели и все было в рабочем состоянии. Все расходы на поддержание этой инфраструктуры переадресованы аэропорту Вилли Брандта, так как по его вине ничего не случилось. И эти расходы ежемесячно возрастают, так как помимо прямых затрат, компании требуют компенсации.
Три года системы безопасности перерабатывали, сменили еще одно руководство проекта, так как старое было недостаточно жестким. Предполагалось, что аэропорт откроется в 2015 году, но затем срок перенесли на начало 2017 года, а затем и на вторую половину 2017 года. Боюсь, что это не последний перенос сроков. В середине 2015 года обнаружили, что на начальном этапе около 600 пожароустойчивых стен были возведены с нарушениями, они не выдержат огня. Эти стены ломают и возводят новые.
В качестве изюминки я припас вот какую историю. В 2014 году, когда из-за системы пожарных датчиков аэропорт решили не запускать руководство предложило разместить 800 сотрудников с телефонами по всей площади аэропорта и они смогли бы сообщать о дыме или возгорании! Нет это не шутка, данное предложение серьезно обсуждалось. Восемь сотен человек с телефонами предупреждающие о пожаре. Хочется смеяться в голос от этих гениальных решений.
В системе вентиляции случайно нашли, что четыре вентилятора каждый весом около 4 тонн стоят на подпорках рассчитанных на вес в три раза меньший. Их падение было вопросом времени, в спешном порядке меняют поддерживающие колоны. Что еще может выясниться по мере строительства аэропорта неизвестно, все чаще раздаются голоса, что этот проект проще обнулить и начать все сначала. Первоначальная смета подразумевала затраты в 600 миллионов евро. На начало 2015 года затраты составили 6 миллиардов евро, а каждый день приносит убытки в размере 1-1.5 миллионов евро. То есть только убытков аэропорт приносит около 400-550 миллионов евро ежегодно. В большей мере это деньги немецких налогоплательщиков. К моменту открытия аэропорта его информационная система уже устареет и ее также придется обновлять.
А ведь есть еще филармонию в Гамбурге, станция в Штутгарте, которые меньше по размеру затрат, но демонстрируют ровно тот же подход, как в аэропорте Берлина. И после этого вы будете говорить про эффективность немецкого подхода? Не смешите мои тапочки.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Цитата:Конечно, путешествовать это очень хорошо. Особенно хорошо путешествовать, уезжая на 2-3 недели. Еще лучше, если уезжать на месяц-два - и совсем хорошо уезжать куда-нибудь пожить и поучиться. И не потому что ты такой в модных шмотках, с красивыми картинками в Инстаграме и неведомыми баночками в косметичке, а потому, что это дает тебе шансы развивать своё мироощущение. Но при этом стоит знать следующее.
- Если вы живёте в Германии, то всю неделю собираете купоны на лучшие предложения от супермаркетов. Даже, если вы "хорошо обеспеченная семья". Потому что обеспеченность вашей семьи - это соблюдение бюджета, а бюджет = ваши купоны. Нет, вы не тратите в «Азбуке вкуса» больше, чем на маму или на то, чтобы отложить деньги на будущее, будучи уверенными, что акции для нищебродов и старушек-кошатниц. Вы аккуратно анализируете предложения и собираете купоны.
- Если вы живете в Германии и собираетесь в отпуск - вы выбираете средний отель, в котором всё включено. Завтрак, обед и ужин. Это если вы с семьей. Если без семьи - то вы выбираете хостелы. Нет, вы не выписываете в гаджет рестораны со звездами Мишлена и не рассматриваете на Букинге отели о пяти звездах с оценками от 8,9. Не тратите на еду больше, чем на отель. Вы выбираете что-то за вменяемые деньги с вменяемым качеством.
- Если вы живете в Германии, вы не принимаете ванны и горячий душ "длиною в жизнь". Просто потому, что это дорого. Нет, «дорого» - это не то, к чему вы привыкли в Москве. Дорого = нельзя.
- Если вы живете в Германии, вы платите налоги. Очень большие налоги. Нет, вы не платите их так, как в Москве - когда работодатель заплатил по факту заработной платы, а больше вы «ничего и никому не должны». И потому можно "вот здесь фриланс" и "здесь вот фриланс", а денюжку за фриланс на «Яндекс-Деньги» или на карточку с пометкой «Подарок». Вы платите со всех своих доходов. А если не платите, то у вас есть все шансы ближайшие несколько лет заниматься «фрилансом» на государство... в тюрьме. Правда это будет не то, чтобы креативная работа.
- Если вы живете в Германии, то после 10 вечера вы ведете себя тихо. Да, и в день рождения и да, в ремонт. Просто потому, что если ты не ведешь себя так, чтобы не докучать соседям, ты переезжаешь. В полицию. И паркуешься ты тоже правильно. Нет, не в подъезд, не на тротуар, потому что в твоей голове "какие-то гады не позаботились" о твоей парковке, не на клумбу (не-дай-тебе-Боже припарковаться на чью-ту клумбу), а правильно - вдоль меточек и разметочек. Если же ты решил, что все-таки будешь парковаться в двери соседям, то ты снова переезжаешь. Нет, ты не получаешь штраф, который никогда не оплатишь. Ты со своей машиной переезжаешь в полицию, где при должной регулярности начинаешь заниматься «фрилансом» на государство.
- Ты живешь во Франции и вдруг зимой в комнате решил, что тебе холодно? Ты уверен - в квартире должно быть тепло, поэтому пойдешь говорить об этом с домовладельцем. Ты услышишь: «Конечно холодно, зима, если ты не заметил, оденься потеплее». И так будет не только во Франции. Потому что тепло - это дорого, а дорого = нельзя. А если делать всё, что дорого, у тебя никогда не будет обеспеченной старости. Да-да, той самой, которой мы любим тыкать в своей стране. Вот той самой обеспеченной старостью, которая обеспечивается в молодости купонами на скидки и счетами за отопление.
- Если вы живете во Франции, Германии и Италии, вы покупаете только сезонные продукты и только своего региона. Потому что это логично. Потому что нет смысла требовать спелых помидоров в январе. Потому что помидоры в январе в вашем регионе не растут, а те, что не из вашего - это дорого. Нет, никому не будут понятны ваши страдания по еде - потому что в них нет никакой логики. В Южном Тироле в Италии, в Австрии, в Германии основные блюда будут из картошки и мяса, потому что у них очень хорошо с картошкой и мясом. Вы найдете один вид бри и два вида пармезана в супермаркете. Каждый регион (нет, не страна, РЕГИОН!) ест свое мясо, свой сыр, свои овощи. И пьёт свое вино. То, что растет и делается вот прямо вот здесь. Если не растет и не делается - не ест и не пьет. Никому в голову не придет впадать в истерику от того, что в Лигурии нет вина из Венетто. Просто потому, что это не имеет никакой логики. Более того, есть такое очень даже агрессивное явление, как сырный патриотизм, винный патриотизм и прочий гастронационализм. Скорее впадут в истерику, если будет наоборот.
- Если вы живете во Франции в вашей ванной спокойно вместе с вами будет жить черная плесень. Конечно, вы знаете, что черная плесень поражает легкие, но выводить плесень это слишком дорого, а все, что дорого, глупая трата денег. А придется ли выводить плесень из ваших легких - это ещё вилами по воде писано. Так что живете себе спокойно.
- В любом городе Европы вы будете платить за парковку. Нет, не так как в Москве, прикупив дорогую тачку и прикрыв листиком-снежком пару цифр. Вы будете платить много. И парковку будете искать часами. И В США тоже. Потому что, если не можете платить за парковку, нечего покупать машину - это не логично. И да, покупать дорогие машины, особенно, если вы во Франции, абсолютно не логично. И те, которые кушают много бензина тоже не логично. В машине главное, чтобы она могла ездить и возить.
- В большинстве городов мира все работает по часам. В Европе с 9 до 12 и с 15 до 19. Пообедать можно только с 12 до 14, а поужинать с 19. И да, можете хоть обосраться "в выходные я просыпаюсь в 12 и в этом тупом городе негде позавтракать" - но никто этого не поймет. Потому что есть уклад, есть профсоюзы и есть логика, которая с вашими капризами и загулами никак не стыкуется. Содержать такого как вы, слишком дорого и вообще не нормально.
- Про путешествия. Более 80 процентов американце никогда не выезжали за пределы своего штата. Путешествие раз в жизни во Францию считается событием. Большинство итальянцев и французов не путешествуют никогда. Швейцарские семьи предпочитают проводить зимние каникулы в Австрии, немецкие - в Италии. Потому что все остальное дорого. Так дорого, что вообще не подъёмно. Есть еще куча всего, из того, что люди в "цивилизованных" странах считают нормой, на чем основывается их нормальная жизнь. Чаще всего это все связано с четким осознанием своих действий, ценности денег, планированием, законопослушанием, привязанностью к своей стране, земле, кухне.
Тут же я вижу людей, которые были взрощены на дорогой нефти и на каждом углу эту нефть проклинающих. Точнее не так. Возмущающихся, что при такой нефти, им могли бы дать и побольше. Рассуждающих о каком-то неведомом «среднем классе», который в их картине мира кутается в соболя, кушает устрицы. Ну или хотя бы работает 4 месяца в году и разъезжает на многомиллионных машинах с гаджетами последних поколений, в джинсах за 300 евро. При этом «средний класс» в нормальных странах живет так, как я перечислила выше. Мне еще вот что интересно - что бывает, когда эти «классные» люди, со своими жизненными ожиданиями все-таки переезжают в Европу, где для многих 1000 евро дохода чистыми, после налогов - это много? Есть же те, кто наконец-то переходит от причитаний в социальных сетях и переезжают! Но не так, чтобы зарабатывать в «проклятой Москве», на ее «проклятых нефтяных деньгах» и ее «ненормальных русских» и жить в ЕС, а по-настоящему? Поддерживают их "нормальные люди" в том, как им надо платить, за что, как кормить-поить? А?
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Среди потока беженцев захлестнувшем Европу самих беженцев процентов 20-30. Остальные же это или "профессиональные беженцы" или "экономические беженцы".
С потоком арабов сливаются афганцы, сомалийцы и даже албанцы. И пример брата премьер-министра Косова это подтверждает.
Цитата:Сначала информацию о том, что Рагип Мустафа просил убежища в юго-западной земле Рейнланд-Пфальц, опубликовал сайт Insajderi.com, позже это подтвердил и сам Иса Мустафа, сообщает издание The Local. Согласно документам, Рагип Мустафа подал заявление о предоставлении убежища 24 июня 2015 года – всего за несколько дней до того, как его брат был принят канцлером Германии Ангелой Меркель. "Это правда. Я был проинформирован об этом после того, как все произошло. Он попросил убежища за пределами страны для лечения тяжелой болезни, которая не может быть вылечена в Косове", - сообщил Иса Мустафа. При этом премьер Косово заявил, что его брат является не единственным членом семьи, кто пытался выехать в Германию – его племянники и племянницы преодолели маршрут через Венгрию и впоследствии были возвращены обратно. "Это лишь доказывает, что моя семья разделяет проблемы, с которыми сталкиваются другие граждане Косова", - сказал Иса Мустафа. Сообщается, что брату премьера сначала отказали в убежище во Франции, после этого он попросил об убежище в Германии. Сейчас Рагип Мустафа находится в Приштине.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
гражданин
пенсионер
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
(А.С. Пушкин)
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"